Аэродинамический манекен

 

Полезная модель относится к медицинской технике и может найти применение в авиационной промышленности. Задачей полезной модели является создание в шарнирах звеньев манекена требуемого по величине тормозного момента, необходимого для фиксации подвижных частей манекена. Аэродинамический манекен содержит голову, туловище, снабженные шарнирами звенья рук, ног. На валу шарнира, скрепленного с охватывающей частью корпуса шарнира, установлены с возможностью осевого смещения стальные опорные нижние диски, на наружной поверхности которых размещается охватываемая часть корпуса шарнира, в которой закреплены установленные между опорными нижними дисками верхние диски, а с двух сторон вала шарнира установлены с возможностью осевого смещения прижимные втулки.

Полезная модель относится к медицинской технике и может найти применение в авиационной промышленности.

Известен аэродинамический манекен (патент РФ 2437166 приоритет 09.06.2010), содержащий голову, туловище, снабженные шарнирами звенья рук, ног.

При испытании катапультных устройств необходимо создать момент сопротивления взаимному перемещению рук, ног и туловища в тот момент, когда кресло выходит из кабины самолета при большой скорости полета и попадает в воздушный поток.

Задачей полезной модели является создание в шарнирах звеньев манекена требуемого по величине тормозного момента, необходимого для фиксации подвижных частей манекена.

Поставленная задача решается тем, что на валу шарнира, скрепленного с охватывающей частью корпуса шарнира, установлены стальные опорные нижние диски, на наружной поверхности которых размещается охватываемая часть корпуса шарнира, в которой закреплены установленные между опорными нижними дисками верхние диски, а с двух сторон вала шарнира установлены прижимные втулки.

Заявляемая полезная модель представлена на фигурах 1,2.

Фиг.1 представляет аэродинамический манекен человека в положении сидя с установленными шарнирами звеньев.

Фиг.2 представляет конструкцию шарнира с элементами, создающими требуемый по величине тормозной момент.

Аэродинамический манекен содержит шарниры звеньев, корпуса которых под индексом 1 показаны на фиг.1.

Корпус шарнира (фиг.2) состоит из охватываемой части 3, на которой закреплено одно из звеньев манекена и охватывающей части 2, на которой закреплено второе звено манекена.

На валу 6 шарнира, скрепленного с охватывающей частью корпуса 2 шарнира установлены с возможностью осевого смещения вдоль квадратной части вала 6 шарнира стальные опорные нижние диски 4.

Верхние стальные диски 5 своими зубьями входят в пазы охватываемого корпуса 3 шарнира.

На концах вала 6 шарнира установлены с возможностью осевого смещения прижимные втулки 7.

Наладка шарнира на требуемый по величине тормозной момент осуществляется вращением гаек 8, перемещающих прижимные втулки 7 по валу 6 шарнира. Втулки прижимают друг к другу диски 4 и 5, меняя тем самым силу трения между дисками, то есть тормозной момент между частями 2 и 3 корпуса шарнира.

При воздействии потока воздуха на звенья манекена именно за счет создания тормозного момента в шарнирах звеньев происходит фиксация подвижных частей манекена, что имитирует сопротивление частей тела потоку воздуха.

Аэродинамический манекен, содержащий голову, туловище, снабженные шарнирами звенья рук, ног, отличающийся тем, что на валу шарнира, скрепленного с охватывающей частью корпуса шарнира, установлены с возможностью осевого смещения стальные опорные нижние диски, на наружной поверхности которых размещается охватываемая часть корпуса шарнира, в которой закреплены установленные между опорными нижними дисками верхние диски, а с двух сторон вала шарнира установлены с возможностью осевого смещения прижимные втулки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам для испытания средств индивидуальной защиты человека, в частности к баллистическим испытательным стендам для оценки защитных свойств шлемов от воздействия высокоскоростных поражающих элементов (ПЭ) и вторичных осколков
Наверх