Система для рельсосмазывания

 

Полезная модель относится к области железнодорожного оборудования. Система для рельсосмазывания содержит гидравлически связанное трубопроводами рельсосмазывающее оборудование и управляющий комплекс, размещенные на рельсовом транспортном средстве (вагоне-рельсосмазывателе). Управляющий комплекс включает блок 1 приема сигналов со спутниковой навигационной системы 2, например, ГЛОНАСС, соединенный с первым входом блока 3 обработки информации, выход которого соединен с блоком 4 управления подачей смазки, связанным с электродвигателем 5 насоса. В управляющий комплекс введены связанные между собой датчик 6 пути и скорости и блок 7 гироскопа, соединенные со вторым и третьим входом соответственно блока 3 обработки информации. Блок 3 обработки информации выполнен с обеспечением возможности сравнения управляющих сигналов начала и конца подачи смазки с базой паспортных данных пути, при этом в него введен субблок 8 паспортных данных пути. Блок 3 обработки информации может быть выполнен, например, в виде аппаратно-программного комплекса, включающего субблок 9 анализа, связанный с сублоком 8 паспортных данных пути. Это позволяет повысить эксплуатационную эффективность системы за счет повышения точности ее позиционирования и уменьшения расхода смазочного материала. 3 з.п.ф-лы. 1 илл.

Полезная модель относится к области железнодорожного оборудования и может использоваться в устройствах для смазывания рельсов, преимущественно в вагонах-рельсосмазывателях.

Известна, например, система для рельсосмазывания, смонированная на подвижном составе (рельсовом транспортном средстве), содержащая рельсосмазывающее оборудование и снабженная установленными в начале и конце подвижного состава радиомаяком и радиопеленгатором, соединенными с электронным блоком управления, к которому подключен датчик скорости (RU 2309075 С1, 2007). Для осуществления смазки рельсов вырабатывается команда для начала смазки и выбора дозировки в зависимости от радиуса кривизны рельсовой колеи и скорости подвижного состава. Однако такая конструкция не обеспечивает необходимых точностных характеристик процесса смазки.

Известны и другие системы для рельсосмазывания (например, SU 5896947 А, 1999; RU 109446 U1, 2011; RU 2288125 С1, 2006; US 5896947 A, 1999; DE 19632958 A1, 1998; EP 0263249 A1, 1988). Однако все они не обладают высокой эксплуатационной эффективностью, поскольку не позволяют точно позиционировать систему на рельсовом пути.

Из известных устройств наиболее близким к предложенному является система для рельсосмазывания, содержащая размещенные на рельсовом транспортном средстве гидравлически связанное трубопроводами рельсосмазывающее оборудование, и управляющий комплекс, включающий блок приема сигналов со спутниковой навигационной системы, соединенный с первым входом блока обработки информации, выход которого соединен с блоком управления подачей смазки (RU 2434773 С1, 2011). Спутниковая навигационная система позволяет более точно определить координаты рельсового транспортного средства на железнодорожном пути.

Однако эта система для рельсосмазывания также недостаточно эффективна в эксплуатации. Она не обеспечивает точное позиционирование начала и конца точек смазки с учетом задержки подачи смазки. Поэтому расход смазки при этом не оптимизирован. Кроме того, не обеспечивается смазка начального участка кривой, т.е. на том участке, где происходит наибольший боковой износ рельсов.

Задачей полезной модели является создание системы для рельсосмазывания, лишенной недостатков прототипа. Технический результат, обеспечиваемый полезной моделью, заключается в повышении эксплуатационной эффективности системы для рельсосмазывания за счет повышения точности ее позиционирования и уменьшения расхода смазочного материала.

Это достигается тем, что в системе для рельсосмазывания, содержащей размещенные на рельсовом транспортном средстве гидравлически связанное трубопроводами рельсосмазывающее оборудование, и управляющий комплекс, включающий блок приема сигналов со спутниковой навигационной системы, соединенный с первым входом блока обработки информации, выход которого соединен с блоком управления подачей смазки, в управляющий комплекс введены связанные между собой датчик пути и скорости и блок гироскопа, соединенные со вторым и третьим входом соответственно блока обработки информации, который выполнен с обеспечением возможности сравнения управляющих сигналов начала и конца подачи смазки с базой паспортных данных пути, при этом в него введен субблок паспортных данных пути. Рельсосмазывающее оборудование может включать заправочные баки, снабженный электродвигателем насос, связанные с воздушным компрессором рабочие баки, фильтры, устройство для перемешивания смазки и механизм подачи смазки на рельсы, содержащий гидравлические клапаны и снабженные форсункой гибкие рукава. Блок гироскопа может быть выполнен в виде трехкоординатного гироскопа и соединенного с ним микроконтроллера. Блок обработки информации может быть выполнен в виде аппаратно-программного комплекса, включающего субблок анализа, связанный с субблоком паспортных данных.

Указанный выше технический результат обеспечивается всей совокупностью существенных признаков.

На чертеже показана структурная блок-схема системы для рельсосмазывания.

Она содержит размещенное на рельсовом транспортном средстве, например, в виде вагона-рельсосмазывателя, гидравлически связанное трубопроводами рельсосмазывающее оборудование, включающее, например, заправочные баки, снабженный электродвигателем насос, связанные с воздушным компрессором рабочие баки, фильтры, устройство для перемешивания смазки и механизм подачи смазки на рельсы, содержащий гидравлические клапаны и снабженные форсункой гибкие рукава (на чертеже не показаны). Она содержит также размещенное на этом рельсовом транспортном средстве управляющий комплекс. Он включает блок 1 приема сигналов со спутниковой навигационной системы 2, например, ГЛОНАСС или GPS (Global Positioning System), соединенный с первым входом блока 3 обработки информации, выход которого соединен с блоком 4 управления подачей смазки, связанным с электродвигателем 5 насоса. Управляющий комплекс также содержит датчик 6 пути и скорости, выполненный, например, в виде размещенного на буксе рельсового транспортного средства импульсного опто-электронного или индуктивного узла с ротором, связанным с осью колесной пары. С датчиком 6 связан блок 7 гироскопа, который может быть выполнен, например, в виде трехкоординатного гироскопа и соединенного с ним микроконтроллера.

Блок 3 обработки информации выполнен с обеспечением возможности сравнения управляющих сигналов начала и конца подачи смазки с базой паспортных данных пути, в него введен субблок 8 паспортных данных пути, который может быть выполнен, например, в виде устройства памяти с USB-разъемом. Блок 3 обработки информации может быть выполнен в виде аппаратно-программного комплекса, включающего наряду с субблоком 8 паспортных данных пути связанный с ним субблок 9 анализа. Блок 3 обработки информации может быть выполнен, например, на основе процессора.

В блок 3 обработки информации загружается база данных, содержащая сведения о путейской координате начала и конца подлежащих смазыванию рельсов и направлению соответствующих кривых для смазывания. Также загружаются исходные данные о маршруте движения системы для рельсосмазывания, номера пути следования, норме расхода смазки. Смазка загружается в заправочные баки. В них подается сжатый воздух под давлением, например, 0,02-0,03 МПа. Посредством электродвигателя 5 насоса, связанного с блоком 4 управления подачей смазки, смазка подается в гибкие рукава с форсунками, сопла которых направлены на боковую поверхность рельса. Управляющий комплекс системы управляет подачей смазки пропорционально скорости движения рельсового транспортного средства, определяет точки начала и конца подачи смазки, определяет смазываемую рельсовую нить, регулирует температуру смазки, отключает ее подачу в аварийной ситуации. Функционирование системы обусловлено заложенной в субблок 8 паспортных данных пути блока 3 обработки информации соответствующей базы паспортных данных пути, а также данными, получаемыми от спутниковой навигационной системы 2. На входы блока 3 обработки информации поступают сигналы с датчика 6 пути и скорости, блока 7 гироскопа и блока 1 приема сигналов. Субблок 9 анализа в блоке 3 сравнивает поступающие сигналы с данными из субблока 8 паспортных данных пути и по результатам анализа посредством блока 4 управления подачей смазки управляет действиями системы, в том числе с учетом данных о скорости и положении на рельсовом пути рельсового транспортного средства с системой для рельсосмазывания определяется упреждение, с которым включается электродвигатель 5 насоса и начинается подача смазки.

Такое выполнение системы позволяет повысить точность определения координат начала и конца подачи смазки за счет точного определения путейских координат и упреждения с учетом скорости движения. При этом обеспечивается точное позиционирование начала и конца точек смазки с учетом задержки подачи смазки, связанное в том числе с упругостью трубопроводов. Точное позиционирование обеспечивает оптимальный расход смазки. Устранение задержки смазки позволяет гарантированно смазывать начальные участки кривой.

Система для рельсосмазывания апробирована на опытных образцах производства 30 «Фирма ТВЕМА» на Дальневосточной, Забайкальской, Восточно-Сибирской, Красноярской и Свердловской железных дорогах России и показала высокую эксплуатационную эффективность.

Система для рельсосмазывания, выполненная в соответствии с полезной моделью, обладает более высокой эксплуатационной эффективностью по сравнению с аналогичными известными системами, обеспечивая повышение точности ее позиционирования на рельсовом пути и уменьшение расхода смазочного материала.

1. Система для рельсосмазывания, содержащая размещенные на рельсовом транспортном средстве гидравлически связанное трубопроводами рельсосмазывающее оборудование и управляющий комплекс, включающий блок приема сигналов со спутниковой навигационной системы, соединенный с первым входом блока обработки информации, выход которого соединен с блоком управления подачей смазки, отличающаяся тем, что в управляющий комплекс введены связанные между собой датчик пути и скорости и блок гироскопа, соединенные соответственно со вторым и третьим входами блока обработки информации, который выполнен с обеспечением возможности сравнения управляющих сигналов начала и конца подачи смазки с базой паспортных данных пути, при этом в него введен субблок паспортных данных пути.

2. Система для рельсосмазывания по п.1, отличающаяся тем, что рельсосмазывающее оборудование включает заправочные баки, снабженный электродвигателем насос, связанные с воздушным компрессором рабочие баки, фильтры, устройство для перемешивания смазки и механизм подачи смазки на рельсы, содержащий гидравлические клапаны и снабженные форсункой гибкие рукава.

3. Система для рельсосмазывания по п.1, отличающаяся тем, что блок гироскопа выполнен в виде трехкоординатного гироскопа и соединенного с ним микроконтроллера.

4. Система для рельсосмазывания по п.1, отличающаяся тем, что блок обработки информации выполнен в виде аппаратно-программного комплекса, включающего субблок анализа, связанный с субблоком паспортных данных.



 

Наверх