Носитель датчиков для внутритрубного дефектоскопа

 

Полезная модель относится к области диагностики технического состояния трубопроводов большой протяженности и может быть использована, в частности, в магистральных нефтепроводах путем перемещения внутри трубопровода за счет потока среды, транспортируемой по трубопроводу. Носитель датчиков для внутритрубного дефектоскопа содержит, по меньшей мере, два ряда полозов, выполненные с возможностью установки вдоль оси трубопровода. Полозы первого относительно направления движения носителя в трубопроводе ряда закреплены на конусе, а полозы последнего ряда закреплены на диске. Полозы соседних рядов соединены между собой гибкими соединительными элементами, а соседние полозы одного ряда соединены между собой по длине, по меньшей мере, одной U-образной пластинчатой пружиной. При этом каждый из полозов имеет основание, на котором закреплены планки с ультразвуковыми датчиками и внешнюю накладку, выполненную с возможностью скольжения по стенками трубопровода, обеспечения зазора между стенками трубопровода и датчиками и выполненную с возможностью ее съема и замены. Техническим результатом данной полезной модели является упрощение конструкции, повышение надежности и долговечности ее работы

Полезная модель относится к области диагностики технического состояния трубопроводов большой протяженности и может быть использована, в частности, в магистральных нефтепроводах путем перемещения внутри трубопровода за счет потока среды, транспортируемой по трубопроводу.

Известен носитель датчиков для ультразвукового дефектоскопа с установленными в нем ультразвуковыми датчиками, который образует состоящую из полозов внешнюю оболочку, внутри которой размещена, по меньшей мере, одна герметичная оболочка с размещенными в ней указанными средствами измерений, обработки и хранения данных измерений, на передней и задней частях герметичной оболочки установлены опорные манжеты, герметичная оболочка выполнена в виде «гантели», на внутренних боковых поверхностях которой установлены герметичные разъемы с подключенными к ним кабелями, носитель датчиков выполнен в виде сборной конструкции, состоящей из полозов, на внутренней поверхности которых установлены металлические планки с датчиками, обеспечивающие зазор между датчиками и стенкой трубопровода, а также углы установки датчиков относительно стенки трубопровода (RU 116963 U1, 10.06.2012).

Недостатком конструкции является сложность ее изготовления, низкая проходимость поворотов трубопроводов малого радиуса из-за большой длины полозов и образование на поверхности датчиков загрязнений из-за углового расположения полозов, что ухудшает качество диагностической информации.

Техническим результатом данной полезной модели является упрощение конструкции, повышение проходимости, надежности и долговечности ее работы, а также повышение достоверности получаемой информации.

Технический результат достигается за счет того, что носитель датчиков для внутритрубного дефектоскопа содержит, по меньшей мере, два ряда полозов, выполненные с возможностью установки вдоль оси трубопровода, полозы первого относительно направления движения в трубопроводе ряда закреплены на конусе, а полозы последнего ряда закреплены на диске, полозы соседних рядов соединены между собой гибкими соединительными элементами, а соседние полозы одного ряда соединены между собой по длине, по меньшей мере, одной U-образной пластинчатой пружиной, при этом каждый из полозов имеет основание, на котором закреплены планки с ультразвуковыми датчиками и внешнюю накладку, выполненную с возможностью скольжения по стенками трубопровода, обеспечения зазора между стенками трубопровода и датчиками и выполненную с возможностью ее съема и замены.

Кроме того, конус, диск, соединительные элементы, основание полоза, внешняя накладка выполнены из полиуретана.

Устройство иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показан внутритрубный дефектоскоп с носителем датчиков; на фиг.2, 3, 4 - фрагменты конструкции носителя датчиков.

Устройство устанавливается в дефектоскопе, который содержит секцию 1 с герметичным корпусом, в котором размещены источник питания и электронный блок со средствами измерения, обработки и хранения полученных данных (на чертежах не показано). Секция 1 соединена с носителем 2 датчиков.

Носитель 2 датчиков содержит, по меньшей мере, два ряда полиуретановых полоза 3, выполненные с возможностью установки вдоль оси трубопровода.

Полозы 3 соседних рядов соединены между собой полиуретановыми соединительными элементами 4.

Полозы 3 первого относительно направления движения носителя в трубопроводе ряда закреплены на полиуретановом конусе 5, а полозы 3 последнего ряда закреплены на диске 6.

Соседние полозы 3 одного ряда соединены между собой по длине, по меньшей мере, одной U-образной пластинчатой пружиной 7, при этом каждый из полозов 3 имеет полиуретановое основание 8, на котором закреплены планки 9 с ультразвуковыми датчиками 10 и внешнюю полиуретановую накладку 11, выполненную с возможностью скольжения по стенкам трубопровода, обеспечения зазора между стенками трубопровода и датчиками и выполненную с возможностью ее съема и замены.

Устройство работает следующим образом.

Секцию с ультразвуковыми датчиками в составе дефектоскопа с помощью запасовочной камеры запускают в трубопровод, по которому осуществляется перекачка продукта (нефти, газа, нефтепродукта).

В процессе движения дефектоскопа внутри трубопровода при прохождении задвижек, поворотов или при столкновении с посторонними предметами на секцию производятся механические воздействия.

По завершении прохождения заданного участка трубопровода дефектоскоп извлекают из трубопровода через камеру приема и переносят накопленные в процессе диагностического пропуска данные на компьютер вне дефектоскопа.

Последующий анализ записанных данных позволяет идентифицировать дефекты стенки трубопровода и определить их положение на трубопроводе с целью последующего ремонта дефектных участков.

В случае повреждения полозов или их отдельных элементов осуществляется их быстрая и легкая замена.

Полезная модель позволит упростить конструкцию, повысить ее проходимость, надежность и долговечности ее работы, а также повысить достоверность получаемой информации.

Все это становится возможным, в частности, за счет повышенной гибкости конструкции, создаваемой за счет рядной установки полозов, их взаимного расположения, соединения между собой.

1. Носитель датчиков для внутритрубного дефектоскопа, содержащий, по меньшей мере, два ряда полозов, выполненных с возможностью установки вдоль оси трубопровода, полозы первого относительно направления движения носителя в трубопроводе ряда закреплены на конусе, а полозы последнего ряда закреплены на диске, полозы соседних рядов соединены между собой гибкими соединительными элементами, а соседние полозы одного ряда соединены между собой по длине, по меньшей мере, одной U-образной пластинчатой пружиной, при этом каждый из полозов имеет основание, на котором закреплены планки с ультразвуковыми датчиками и внешнюю накладку, выполненную с возможностью скольжения по стенкам трубопровода, обеспечения зазора между стенками трубопровода и датчиками и выполненную с возможностью ее съема и замены.

2. Носитель по п.1, отличающийся тем, что конус, диск, соединительные элементы, основание полоза, внешняя накладка выполнены из полиуретана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементу (1) трубопровода, содержащему трубопровод (2) для жидкости и корпус (3)

Стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания (двс) относится к области машиностроения, в частности в электротормозным стендам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания.

Устройство, монтаж и прокладка трубопровода систем водоснабжения из чугунных труб относится к прокладке трубопровода систем водоснабжения в городских коллекторах подземных коммуникаций с применением раструбных высокопрочных труб из чугуна с шаровидным графитом взамен стальных труб.

Полезная модель относится к области добычи нефти и газа и может быть использована для технической диагностики скважин без их предварительного глушения

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.
Наверх