Охлаждаемая форсунка для подачи запальной порции дизельного топлива в газодизеле

 

Полезная модель направлена на повышение экономических и улучшение экологических показателей дизелей, и обеспечение надежной работы форсунки при переходе на минимизированные цикловые подачи запальной порции дизельного топлива при работе по газодизельному циклу. Указанный технический результат достигается тем, что охлаждаемая форсунка для газодизеля содержит корпус форсунки и корпус распылителя, соединенные между собой накидной гайкой, обеспечивающей возможность герметичного соединения, причем корпус форсунки содержит штуцер подвода и штуцер отвода охлаждающего топлива, штуцер подачи топлива, дренажный штуцер, прижим с контргайкой, фиксатор, гильзу распылителя с иглой, опору пружины, проставку с пружиной и регулировочной шайбой, каналы подвода и отвода охлаждающего топлива, и канал подачи топлива. Между корпусом и гильзой распылителя установлена прижимная прокладка с возможностью обеспечения герметичности соединения, а на гильзе распылителя выполнены два продольных ребра для обеспечения направления потока охлаждающего топлива, при этом корпус распылителя и корпус форсунки, соединенные накидной гайкой, снабжены удерживающими от проворота штифтами. 4ил.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, точнее к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей работающих по дизельному и газодизельным циклам, и может быть использовано для улучшения эксплуатационных параметров дизелей при работе их в газодизельном режиме.

Из предшествующего уровня техники известна конструкция форсунки фирмы МАН-Б.В. и Зульцер, применяемая на судовых дизелях ряда МС 50-98 [И.В.Возницкий /MAN B&W Двигатели модельного ряда МС 50-98. Конструкция, эксплуатация и техническое обслуживание: МОРКНИГА, 2008 г. С.23.], которая содержит канал подвода топлива, канал слива топлива, пружину, пружину клапана, клапан-золотник, корпус клапана, иглу, сопловой наконечник, шпиндель, корпус форсунки. Недостатками данного технического решения являются подача топлива с высоким и низким давлением в общий канал, что вызывает необходимость применения дополнительных элементов, предотвращающих перетекание топлива с высоким давлением в линию с малым давлением и прекращение процесса охлаждения форсунки в момент впрыска топлива в камеру сгорания.

Известа также конструкция форсунки для судовых дизелей Зульцер RND и RND-M [Возницкий И.В. "Топливная аппаратура судовых дизелей, конструкция, проверка состояния и регулировка" учебное пособие по специальности 180403.00. Моркнига 2007. - С.69.], содержащая канал подвода топлива, канал подвода охлаждающей жидкости, канал отвода охлаждающей жидкости, корпус форсунки, болты крепления распылителя к корпусу форсунки, распылитель, иглу, стакан. Описанная форсунка принята в качестве прототипа.

К недостаткам рассматриваемой конструкции форсунки следует отнести сложность организации герметичности полости охлаждения, которая образуется между корпусом распылителя и стаканом, напрессованным на корпус распылителя, по нижнему уплотняющему пояску, что может привести к попаданию охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

Техническая задача, на решение которой направлена полезная модель, является повышение экономических и улучшение экологических показателей дизелей, и обеспечение надежной работы форсунки при переходе на минимизированные цикловые подачи запальной порции дизельного топлива при работе по газодизельному циклу.

Технический результат достигается тем, что охлаждаемая форсунка для газодизеля содержит корпус форсунки и корпус распылителя, соединенные между собой накидной гайкой, обеспечивающей возможность герметичного соединения, причем корпус форсунки содержит штуцер подвода и штуцер отвода охлаждающего топлива, штуцер подачи топлива, дренажный штуцер, прижим с контргайкой, фиксатор, гильзу распылителя с иглой, опору пружины, проставку с пружиной и регулировочной шайбой, каналы подвода и отвода охлаждающего топлива, и канал подачи топлива. Между корпусом и гильзой распылителя установлена прижимная прокладка с возможностью обеспечения герметичности соединения, а на гильзе распылителя выполнены два продольных ребра для обеспечения направления потока охлаждающего топлива, при этом корпус распылителя и корпус форсунки, соединенные накидной гайкой, снабжены удерживающими от проворота штифтами.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является повышение экономических, улучшение экологических показателей дизелей, и обеспечение надежной работы форсунки при переходе на минимизированные цикловые подачи запальной порции дизельного топлива при работе по газодизельному циклу.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где на Фиг.1 - изображен вид сверху охлаждаемой форсунки, на Фиг.2 - изображен продольный разрез охлаждаемой форсунки, на Фиг.3 - изображен поперечный разрез охлаждаемой форсунки, на Фиг.4 - изображено сечение А-А.

Охлаждаемая форсунка для подачи запальной порции дизельного топлива в газодизеле включает в себя корпус форсунки 1 и корпус распылителя 2, соединенных между собой накидной гайкой 3, обеспечивающей возможность герметичного соединения, причем корпус форсунки содержит штуцер подвода охлаждающего топлива 4 и штуцер отвода охлаждающего топлива 5, штуцер подачи топлива 6, дренажный штуцер 7, прижим 8 с контргайкой 9, фиксатор 10, гильзу распылителя 11 с иглой 12, опору пружины 13, проставку 14 с пружиной 15 и регулировочной шайбой 16, канал подвода охлаждающего топлива 17 и канал отвода охлаждающего топлива 18, канал подачи топлива 19, прижимную прокладку 20, обеспечивающая герметичность соединения корпуса и гильзы распылителя, два продольных ребра 21, выполненные на гильзе распылителя для обеспечения направления потока охлаждающего топлива, штифты 22, удерживающие от проворота корпус распылителя 2, при соединении его с корпусом форсунки 1 накидной гайкой 3.

Охлаждаемая форсунка для подачи запальной порции дизельного топлива в газодизеле работает следующим образом.

Для подачи цикловой или минимизированной запальной порции дизельного топлива в камеру сгорания двигателя через штуцер 6 по каналу подачи топлива 19 топливо под высоким давлением подается под иглу 12. Игла 12 поднимается, сжимая пружину 15, и топливо через отверстия в гильзе распылителя 11 начинает поступать в камеру сгорания.

При работе двигателя в дизельном режиме на малых цикловых подачах (работа на холостом ходу и на малых нагрузках), а также при работе в газодизельном варианте дизельное топливо под низким давлением через штуцер 4 по каналу подвода 17 поступает в охлаждаемую полость, образованную гильзой распылителя 11 и корпусом распылителя 2, герметичное соединение которых обеспечивается прижимной прокладкой 20, затем по каналу отвода 18 через штуцер 5 дизельное топливо отводится из форсунки. Направление потока охлаждающего топлива обеспечивают два продольных ребра 21 выполненные на гильзе распылителя.

Охлаждаемая форсунка для газодизеля, содержащая корпус форсунки и корпус распылителя, соединенные между собой накидной гайкой, обеспечивающей возможность герметичного соединения, причем корпус форсунки содержит штуцер подвода и штуцер отвода охлаждающего топлива, штуцер подачи топлива, дренажный штуцер, прижим с контргайкой, фиксатор, гильзу распылителя с иглой, опору пружины, проставку с пружиной и регулировочной шайбой, каналы подвода и отвода охлаждающего топлива, и канал подачи топлива, отличающаяся тем, что в ней между корпусом и гильзой распылителя установлена прижимная прокладка с возможностью обеспечения герметичности соединения, а на гильзе распылителя выполнены два продольных ребра для обеспечения направления потока охлаждающего топлива, при этом корпус распылителя и корпус форсунки, соединенные накидной гайкой, снабжены удерживающими от проворота штифтами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания, а именно, к ротативным двигателям с оппозитным движением поршней и может быть использовано в автомобилестроении и авиации
Наверх