Приспособление для диагностирования дизеля ямз-238

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытательной аппаратуре, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему диагностирование автомобильных дизелей.

Технической задачей полезной модели является расширение функций и возможностей компрессометра SMC-105 при диагностировании дизельных двигателей.

Техническая задача решена за счет того, что предложено приспособление для диагностирования дизеля ЯМЗ-238, содержащее корпус форсунки, топливоподводящий штуцер, штуцер сливного топливопровода, болт, распылитель, адаптер, быстроразъемный фиксатор, шланг высокого давления, манометр, отличающееся тем, что из штатного корпуса форсунки дизельного двигателя ЯМЗ-238 удалены внутренние элементы, в резьбовое соединение штуцера сливного топливопровода форсунки ввернут болт в качестве заглушки, причем топливоподводящий штуцер форсунки расточен под диаметр и длину резьбовой части подсоединяемого адаптера компрессометра SMC-105, а распылитель форсунки укорочен.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытательной аппаратуре, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему диагностирование автомобильных дизелей.

Известно, что при диагностировании цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и газораспределительного механизма (ГРМ) как бензиновых, так и дизельных двигателей используются компрессометры, либо пневмотестеры различных конструкций, которые выдают информацию об их состоянии по величине компрессии в цилиндрах двигателя [1]. Данный способ диагностирования повсеместно используется на пунктах технического обслуживания и ремонта [2]. Ввиду значительного разброса конструктивного исполнения дизельных двигателей, возникает необходимость в обеспечении, хранении и использовании компрессометров оригинальных конструкций для каждой марки дизеля.

В настоящее время, на пунктах технического обслуживания и ремонта при диагностировании дизельных двигателей находит применение компрессометр SMC-105, производства Испания, состоящий из манометра, шланга высокого давления с быстроразъемным соединением и набора адаптеров и втулок для подсоединения к дизельным двигателям различных модификаций [3]. Однако данный набор адаптеров и втулок не приспособлен для подсоединения компрессометра SMC-105 к дизельному двигателю ЯМЗ-238.

Технической задачей полезной модели является расширение функций и возможностей компрессометра SMC-105 при диагностировании дизельных двигателей.

Техническая задача решена за счет того, что предложено приспособление для диагностирования дизеля ЯМЗ-238, содержащее корпус форсунки, топливоподводящий штуцер, штуцер сливного топливопровода, болт, распылитель, адаптер, быстроразъемный фиксатор, шланг высокого давления, манометр, отличающееся тем, что из штатного корпуса форсунки дизельного двигателя ЯМЗ-238 удалены внутренние элементы, в резьбовое соединение штуцера сливного топливопровода форсунки ввернут болт в качестве заглушки, причем топливоподводящий штуцер форсунки расточен под диаметр и длину резьбовой части подсоединяемого адаптера компрессометра SMC-105, а распылитель форсунки укорочен.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого приспособления, где обозначены: поз.1 - корпус форсунки, поз.2 - топливоподводящий штуцер, поз.3 - штуцер сливного топливопровода, поз.4 - болт, поз.5 - распылитель, поз.6 - адаптер, поз.7 - быстроразъемный фиксатор, поз.8 - шланг высокого давления, поз.9 - манометр.

Приспособление для диагностирования дизеля ЯМЗ-238 работает следующим образом. Из корпуса штатной форсунки извлекаются внутренние элементы. Штуцер сливного топливопровода 3 форсунки заглушается болтом 4. Топливоподводящий штуцер 2 форсунки растачивается под диаметр и длину резьбовой части подсоединяемого адаптера 6 компрессометра SMC-105. При сочленении внутренней резьбы топливоподводящего штуцера 2 с внешней резьбой адаптера 6 получаем общую систему подачи воздуха. Нижняя часть распылителя 5 обрезается. Доработанная таким образом форсунка устанавливается на штатное место диагностируемого цилиндра двигателя ЯМЗ-238, и через быстроразъемный фиксатор 7 к адаптеру 6 подсоединяется шланг высокого давления 8 с манометром 9.

При работе дизеля воздух под давлением на такте сжатия диагностируемого цилиндра поступает через каналы: распылителя 5, внутренней полости корпуса форсунки 1, топливоподводящего штуцера 2, адаптера 6, быстроразъемного фиксатора 7, шланга высокого давления, - в манометр 9. По показаниям манометра анализируем компрессию измеряемых цилиндров, а, следовательно, состояние ЦПГ и ГРМ дизеля ЯМЗ-238 в целом.

Таким образом, расширение функций и возможностей компрессометра SMC-105 при диагностировании дизельных двигателей возможно за счет использования штатных средств, что исключает использование других приборов диагностирования.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Клюев В.В. Технические средства диагностирования. Справочник.-М., «Машиностроение», 1989.

2. Афанасьев А.С. Техническое диагностирование военной автомобильной техники. СПб.: ВАТТ, 1999.

3. Компрессометр "SMC-105". Техническое описание.

Приспособление для диагностирования дизеля ЯМЗ-238, содержащее корпус форсунки, топливоподводящий штуцер, штуцер сливного топливопровода, болт, распылитель, адаптер, быстроразъемный фиксатор, шланг высокого давления, манометр, отличающееся тем, что из штатного корпуса форсунки дизельного двигателя ЯМЗ-238 удалены внутренние элементы, в резьбовое соединение штуцера сливного топливопровода форсунки ввернут болт в качестве заглушки, причем топливоподводящий штуцер форсунки расточен под диаметр и длину резьбовой части подсоединяемого адаптера компрессометра SMC-105, а распылитель форсунки укорочен.



 

Наверх