Двигатель внутреннего сгорания с несинусоидальным законом перемещения поршня

 

Полезная модель двигателя внутреннего сгорания с несинусоидальным законом перемещения поршня направлена на уменьшение неравномерности крутящего момента ДВС по углу поворота коленчатого вала. Указанный технический результат достигается тем, что двигатель выполнен с телескопическим коленом коленчатого вала. Шатунная шейка выступает за пределы колена, выступы размещены в криволинейных замкнутых пазах картера. Кривизна паза обеспечивает заданный закон изменения радиуса вращения шатунной шейки по углу поворота коленчатого вала. 1 ил.

Полезная модель двигателя внутреннего сгорания с несинусоидальным законом перемещения поршня относиться к двигателям внутреннего сгорания.

Известен поршневой двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом [1].

Недостатками такого двигателя является неравномерность крутящего момента по углу поворота коленчатого вала.

Этот двигатель является наиболее близким по своей сущности и выбирается в качестве прототипа.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, состоит в уменьшении неравномерности крутящего момента по углу поворота коленчатого вала.

Технический результат, достигаемый при этом, состоит в уменьшении неравномерности крутящего момента по углу поворота коленчатого вала.

Для достижения указанного технического результата при данной решаемой задаче коленчатый вал выполнен с телескопическим коленом, которое изменяет свой радиус от минимального при максимальном давлении газов в цилиндре до максимального при минимальном давлении газов в конце такта расширения.

На фиг.1 изображено устройство поршневого давления внутреннего сгорания.

Двигатель содержит картер 1 с цилиндром 2, и крышкой цилиндра 3, поршень 4, шатун 5, коленчатый вал 6. Колено коленчатого вала выполнено телескопическим, шатунная шейка 7 выступает за пределы колена и выступы шатунной шейки размещены в криволинейных замкнутых пазах 8 картера двигателя.

Двигатель работает следующим образом. При расширении газов в цилиндре 2 поршень 3 перемещается вниз, через шатун 5 толкая шатунную шейку 7, которая через телескопическое колено поворачивает коленчатый вал на пол оборота. Вторая половина оборота совершается под действием силы инерции коленчатого вала 6, через телескопическое колено, шатунную шейку 7 и шатун 5, поршень 4 возвращается в первоначальное положение. Кривизна замкнутой траектории паза 8 выбирается такой, чтобы неравномерность крутящего момента, представляющего собой произведение силы давления газов на радиус колена коленчатого вала была наименьшей.

1. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности "Двигатели внутреннего сгорания" В.П.Алексеев, Н.А.Иващенко, В.И.Ивин и др.: Под ред. А.С.Орлина, М.Г.Круглова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1980. - с.9.

Двигатель внутреннего сгорания с несинусоидальным законом перемещения поршня, содержащий картер, цилиндр, крышку цилиндра, поршень, шатун, коленчатый вал, отличающийся тем, что колено коленчатого вала выполнено телескопическим, шатунная шейка выступает за пределы колена и выступы шатунной шейки размещены в криволинейных замкнутых пазах картера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания как стационарных, так и мобильных энергетических установок

Изобретение относится к испытаниям двигателя внутреннего сгорания, в частности к стендам для обкатки двигателей, и может быть использовано при создании нагружающих устройств испытательных стендов двигателя внутреннего сгорания

Полезная модель относится к области машиностроения, преимущественно к компрессоростроению
Наверх