Крепеж для автомобильных колес (варианты)

 

Полезная модель относится к области транспортирования, а именно к устройствам, служащим для крепления колес автотранспортных средств, исключающим их несанкционированный съем. В одном варианте крепеж для автомобильных колес, выполненный в виде болта, содержащего резьбовую часть и головку, которая выполнена в виде тела вращения и состоит из основания и верхней части, головка может содержать поясок, а верхняя часть выполнена заодно или раздельно с головкой, кроме того, верхняя часть выполнена фасонной и сужающейся и может содержать расширение, а на верхней части может быть выполнена направляющая, кроме того, основание может быть выполнено заодно с верхней частью и резьбовой частью или раздельно с возможностью смещения в горизонтальной плоскости относительно оси болта, также на головке болта может быть выполнено кольцо с возможностью вращения относительно болта и полностью или частично охватывающее верхнюю часть. А в другом варианте крепеж для автомобильных колес, выполненный в виде гайки с резьбовым отверстием и головкой, которая выполнена в виде тела вращения и состоит из основания и верхней части, головка может содержать поясок, а верхняя часть выполнена заодно или раздельно с головкой, кроме того, верхняя часть выполнена фасонной и сужающейся и может содержать в расширение, а на верхней части может быть выполнена направляющая, кроме того, основание может быть выполнено заодно с верхней частью или пояском или раздельно с возможностью с мещения в горизонтальной плоскости относительно оси болта, также на головке болта может быть выполнено кольцо с возможностью вращения относительно болта и полностью или частично охватывающее верхнюю часть. Таким образом, применение полезной модели позволяет повысить взломостойкость за счет выполнения верхней части сужающейся. 2 н.п.ф., 32 фиг.

Полезная модель относится к области транспортирования, а именно к устройствам, служащим для крепления колес автотранспортных средств, исключающим их несанкционированный съем.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является крепеж для автомобильных колес, который в одном варианте содержит болт, головка которого имеет коническую или округло-сужающуюся часть и, по меньшей мере, две части, имеющие форму тела вращения, предпочтительно цилиндрические, которые разделены по высоте головки круговым замкнутым пазом со скошенными стенками, причем головка болта с торца снабжена криволинейным и/или ломанным замкнутым шлицом и по краям выполнена с фаской. В другом варианте: содержит гайку с глухим резьбовым отверстием, имеющую коническую и, по меньшей мере, две части, имеющие форму тела вращения, предпочтительно цилиндрические, которые разделены по длине гайки круговым замкнутым пазом со скошенными стенками, причем гайка с торца снабжена криволинейным и/или ломанным замкнутым шлицом и по краям выполнена с фаской. (патент РФ на полезную модель 111808, опубликовано: 27.12.2011, МПК: B60B 7/16)

Недостатком прототипа является то, что цилиндрическая форма головки позволяет злоумышленнику осуществить достаточно надежный захват посредством различных ключей.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание крепежа для автомобильных колес надежного и простого в изготовлении.

Технический результат заключается в повышении взломостойкости.

Технический результат достигается тем, что в одном варианте крепеж для автомобильных колес, выполненный в виде болта, содержащего резьбовую часть и головку, которая выполнена в виде тела вращения и состоит из основания и верхней части, головка может содержать поясок, а верхняя часть выполнена заодно или раздельно с головкой, кроме того, верхняя часть выполнена фасонной и сужающейся и может содержать расширение, а на верхней части может быть выполнена направляющая, кроме того, основание может быть выполнено заодно с верхней частью и резьбовой частью или раздельно с возможностью смещения в горизонтальной плоскости относительно оси болта, также на головке болта может быть выполнено кольцо с возможностью вращения относительно болта и полностью или частично охватывающее верхнюю часть. А в другом варианте крепеж для автомобильных колес, выполненный в виде гайки с резьбовым отверстием и головкой, которая выполнена в виде тела вращения и состоит из основания и верхней части, головка может содержать поясок, а верхняя часть выполнена заодно или раздельно с головкой, кроме того, верхняя часть выполнена фасонной и сужающейся и может содержать в расширение, а на верхней части может быть выполнена направляющая, кроме того, основание может быть выполнено заодно с верхней частью или пояском или раздельно с возможностью смещения в горизонтальной плоскости относительно оси болта, также на головке болта может быть выполнено кольцо с возможностью вращения относительно болта и полностью или частично охватывающее верхнюю часть.

Конструкция заявляемого технического решения показана на чертежах, где на:

Фиг.1 - вид сверху, показана головка болта/гайки с направляющей;

Фиг.2 - вид сверху, показана головка болта/гайки;

Фиг.3 - вид сверху, показана головка болта/гайки;

Фиг.4 - вид сбоку, болт без пояска с расширением и коническим сужением;

Фиг.5 - вид сбоку, болт с пояском и коническим сужением;

Фиг.6 - вид сбоку, болт без пояска и сужением со сложным профилем;

Фиг.7 - вид сбоку, болт без пояска с расширением и сужением со сложным профилем;

Фиг.8 - вид сбоку, болт без пояска и с коническим сужением;

Фиг.9 - вид сбоку, болт с пояском, с коническим сужением и с направляющей;

Фиг.10 - вид сбоку, болт с пояском, с коническим сужением и с округлым основанием;

Фиг.11 - вид сбоку, болт без пояска, с коническим сужением и с направляющей;

Фиг.12 - вид сбоку, болт с пояском, с коническим сужением и с направляющей;

Фиг.13 - вид сбоку, болт с пояском, с коническим сужением, с направляющей и с кольцом в разрезе;

Фиг.14 - вид сбоку, болт с пояском, с коническим сужением и с кольцом в разрезе;

Фиг.15 - вид сбоку, в разрезе, болт с пояском, с коническим сужением, с направляющей и с кольцом в разрезе, верхняя часть выполнена раздельно;

Фиг.16 - вид сбоку, в разрезе, болт с пояском, с коническим сужением и с кольцом в разрезе, верхняя часть выполнена раздельно;

Фиг.17 - вид сбоку, болт в разрезе с пояском, с коническим сужением, верхняя часть выполнена раздельно;

Фиг.18 - вид сбоку, болт в разрезе с пояском, с коническим сужением, основание выполнено раздельно;

Фиг.19 - вид сбоку, гайка с пояском, с расширением, с коническим сужением;

Фиг.20 - вид сбоку, гайка с пояском, с направляющей, с коническим сужением;

Фиг.21 - вид сбоку, гайка с пояском, с округлым основанием, с коническим сужением;

Фиг.22 - вид сбоку, гайка с пояском, с коническим сужением;

Фиг.23 - вид сбоку, гайка с пояском, с направляющей, с коническим сужением;

Фиг.24 - вид сбоку, гайка с пояском и сужением со сложным профилем;

Фиг.25 - вид сбоку, гайка с пояском, с коническим сужением, с направляющей и кольцом в разрезе;

Фиг.26 - вид сбоку, в разрезе, гайка с пояском, с коническим сужением, основание выполнено раздельно;

Фиг.27 - вид сбоку, гайка с пояском, с расширением, с сужением со сложным профилем;

Фиг.28 - вид сбоку, гайка с пояском, с коническим сужением, с кольцом в разрезе;

Фиг.29 - вид сбоку, в разрезе, гайка с пояском, с коническим сужением, верхняя часть выполнена раздельно;

Фиг.30 - вид сбоку, гайка, с расширением, с сужением со сложным профилем;

Фиг.31 - вид сбоку, в разрезе, гайка, с направляющей, с пояском, с коническим сужением, с кольцом в разрезе, верхняя часть выполнена раздельно;

Фиг.32 - вид сбоку, в разрезе, гайка, с пояском, с коническим сужением, с кольцом в разрезе, верхняя часть выполнена раздельно.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции крепежа для автомобильных колес, включающего резьбовую часть 1, головку 2, основание 3, верхнюю часть 4, поясок 5, расширение 6, направляющую 7, кольцо 8, резьбовое отверстие 9.

Крепеж для автомобильных колес устроен и функционирует следующим образом.

В одном варианте крепеж для автомобильных колес выполнен в виде болта. Болт содержит резьбовую часть 1 и головку 2. Головка 2 выполнена в виде тела вращения и состоит из основания 3 и верхней части 4. Головка 2 может содержать поясок 5 (варианты выполнения с пояском показаны на фиг.5, 9, 10, 12-18, без пояска на фиг.4, 6, 7, 8, 11). При этом, выполнение с пояском 5 или без зависит от посадочного гнезда диска колеса, прикрепляемого к автомобилю, и позволяет, при необходимости, нарастить длину головки 2 болта или придать ей необходимую форму, а также разместить кольцо 8, изображенным на фиг.13-16 способом. Все перечисленные варианты выполнения пояска 5 напрямую влияют на взломостойкость, позволяя оптимально подобрать параметры головки 2 болта и в некоторых случаях, например, когда головка 2 сильно выступает из посадочного гнезда, обеспечить защиту кольцом 8. Верхняя часть 4 выполнена заодно или раздельно с головкой 2 (варианты раздельного выполнения показаны на фиг.15-17, варианты выполнения заодно - фиг.4-14, 18). Выполнение заодно позволяет повысить прочностные характеристики болта, что затрудняет высверливание болта, а вариант выполнения раздельно позволяет снизить затраты на изготовление за счет того, что лишь верхнюю часть 4 требуется выполнять оригинальной фасонной (в данном случае имеется ввиду выполнение нестандартной ответной части на болте, т.е. такой, которая не подходит к стандартному шестигранному ключу, распространенное жаргонное название для болтов с такой верхней часть 4 - «секретки», при этом на фиг.1-3 показаны варианты выполнения верхней части 4 с разъемами в торцевой части, а на фиг.11-13, 15 вариант, когда разъемы выполняют по периметру, например, в виде выступов и углублений, также возможны комбинации предложенных вариантов и иные варианты выполнения верхней части 4 фасонной) и из более прочных материалов, а остальную часть болта можно делать унифицированной из материалов, обладающих не столь высокими прочностными характеристиками, в данном случае упор делается на защите при помощи сложности подбора ключа (при обработке только верхней части 4 технологически проще, при примерно тех же затратах, что и в варианте выполнения заодно, обеспечить большее количество вариантов секретности) для фасонной верхней части 4. Верхняя часть 4 выполнена фасонной, о чем сказано выше и показаны некоторые варианты выполнения, и сужающейся. Выполнение верхней части 4 сужающейся позволяет существенно повысить взломостойкость за счет того, что при попытке взлома, например, подбором подходящего шестигранного или иного ключа (вариант выполнения на фиг.11-13, 15) пятно контакта снижается, т.к. зацеп может произойти лишь по определенному диаметру, а остальная поверхность верхней части не взаимодействует с инструментом, т.к. ее диаметр меньше. При выполнении по вариантам на фиг.1-3 (вид сверху) фиг.4-10, 14, 16-18 (вид сбоку) возможен вариант, когда злоумышленник попытается зацепить болт за верхнюю часть 4 каким-либо специнструментом (клещи, разводной ключ и т.п.), при этом также существенно снизится пятно контакта из-за того, что некоторая поверхность верхней части 4 окажется меньше по диаметру, чем поверхность, по которой произошел захват. Верхняя часть 4 может содержать расширение 6 (варианты с расширением 6 - фиг.4, 7), например, для того, чтобы максимально полно заполнить посадочное гнедо болта на диске, что позволит снизить доступ злоумышленнику к основанию головки 2 болта, а также при необходимости выполнением расширения 6 можно повысить прочностные характеристики головки 2 болта, что может быть необходимо, например, как для усиления взломостойкости, так и для вариантов выполнения, в которых верхняя часть 4 выполняется фасонной таким образом, что снижается ее прочность (слишком много отверстий в торцевой части или слишком глубокие канавки), а выполнение расширения 6 позволяет обеспечить требуемую прочность при сохранении максимальной взломостойкости. На верхней части 4 может быть выполнена направляющая 7 (вариант выполнения показан на фиг.1, 9, 11, 12, 13, 15), которая не только позволяет лучше и проще установить и зафиксировать ключ, но и повышает торцевую прочность верхней части 4, а также заставляет злоумышленника использовать при взломе инструменты с более длинными захватами, что усложняет взлом, требуя лучшей фиксации инструмента и приложения большей силы для его фиксации. Основание 3 может быть выполнено заодно с верхней частью 4 или пояском 5 и резьбовой частью 1 или раздельно с возможностью смещения в горизонтальной плоскости относительно оси болта. Выполнение основания 3 заодно (фиг.4-14, 17) позволяет повысить прочностные характеристики болта, а выполнение основания 3 раздельно (фиг.15, 16, 18) позволяет лучше центрировать болт, обеспечивая лучший контакт с посадочным гнездом на диске, а соответственно лучшее прилегание болта, что позволит максимально полно утопить болт в посадочном гнезде, снизив доступ к болту и верхней части 4 в частности. На головке 2 болта может быть выполнено кольцо 8 с возможностью вращения относительно болта и полностью или частично охватывающее верхнюю часть 4. На фиг.13-16 показан вариант, в котором кольцо 8 закреплено в кольцевом углублении с резиновой прокладкой на пояске 5 и полностью охватывает верхнюю часть 4, при этом возможны варианты, когда кольцо 8 только частично охватывает нижнюю поверхность верхнее части 4, например, когда ответные выступы для ключа выполнены только на нижней поверхности верхней части 4. Также кольцо 8 может крепиться и множеством других способов, например, с использованием стопорных колец, с опорой в поясок 5 снизу и в какое-либо кольцо или выступ на верхней части 4.

В другом варианте крепеж для автомобильных колес выполнен в виде гайки. Гайка содержит резьбовое отверстие 9 и головку 2. Головка 2 выполнена в виде тела вращения и состоит из основания 3 и верхней части 4. Головка 2 может содержать поясок 5 (варианты выполнения с пояском показаны на фиг.19-29, 31, 32, без пояска на фиг.30). При этом, выполнение с пояском 5 или без зависит от посадочного гнезда диска колеса, прикрепляемого к автомобилю, и позволяет, при необходимости, нарастить длину гайки или придать ей необходимую форму, а также разместить кольцо 8, изображенным на фиг.31-32 способом. Все перечисленные варианты выполнения пояска 5 напрямую влияют на взломостойкость, позволяя оптимально подобрать параметры головки 2 гайки и в некоторых случаях, например, когда головка 2 сильно выступает из посадочного гнезда, обеспечить защиту кольцом 8. Верхняя часть 4 выполнена заодно или раздельно с головкой 2 (варианты раздельного выполнения показаны на фиг.29, 31, 32, варианты выполнения заодно - фиг.19-28, 30). Выполнение заодно позволяет повысить прочностные характеристики гайки, что затрудняет высверливание гайки, а вариант выполнения раздельно позволяет снизить затраты на изготовление за счет того, что лишь верхнюю часть 4 требуется выполнять оригинальной фасонной (значение данного термина для данного случая описано выше) и из более прочных материалов, а остальную часть гайки можно делать унифицированной из материалов, обладающих не столь высокими прочностными характеристиками, в данном случае упор делается на защите при помощи сложности подбора ключа (при обработке только верхней части 4 технологически проще, при примерно тех же затратах, что и в варианте выполнения заодно, обеспечить большее количество вариантов секретности) для фасонной верхней части 4. Верхняя часть 4 выполнена фасонной, о чем сказано выше и показаны некоторые варианты выполнения, и сужающейся. Выполнение верхней части 4 сужающейся позволяет существенно повысить взломостойкость за счет того, что при попытке взлома, например, подбором подходящего шестигранного или иного ключа (вариант выполнения на фиг.23, 25, 31) пятно контакта снижается, т.к. зацеп может произойти лишь по определенному диаметру, а остальная поверхность верхней части не взаимодействует с инструментом, т.к. ее диаметр меньше. При выполнении по вариантам на фиг.1-3 (вид сверху) фиг.19-22, 24, 26-32 (вид сбоку) возможен вариант, когда злоумышленник попытается зацепить гайку за верхнюю часть 4 каким-либо специнструментом (клещи, разводной ключ и т.п.), при этом также существенно снизится пятно контакта из-за того, что некоторая поверхность верхней части 4 окажется меньше по диаметру, чем поверхность, по которой произошел захват. Верхняя часть 4 может содержать расширение 6 (варианты с расширением 6 - фиг.19, 27, 30), например, для того, чтобы максимально полно заполнить посадочное гнедо гайки на диске, что позволит снизить доступ злоумышленнику к основанию головки 2 гайки. На верхней части 4 может быть выполнена направляющая 7 (вариант выполнения показан на фиг.1, 20, 23, 25, 31), которая не только позволяет лучше и проще установить и зафиксировать ключ, но и повышает торцевую прочность верхней части 4, а также заставляет злоумышленника использовать при взломе инструменты с более длинными захватами, что усложняет взлом, требуя лучшей фиксации инструмента и приложения большей силы для его фиксации. Основание 3 может быть выполнено заодно с верхней частью 4 или пояском 5 или может быть выполнена раздельно с возможностью смещения в горизонтальной плоскости относительно оси гайки. Выполнение основания 3 заодно (фиг.19-25, 27-32) позволяет повысить прочностные характеристики гайки, а выполнение основания 3 раздельно (фиг.26) позволяет лучше центрировать гайку, обеспечивая лучший контакт с посадочным гнездом на диске, а соответственно лучшее прилегание гайки, что позволит максимально полно утопить гайку в посадочном гнезде, снизив доступ к гайке и верхней части 4 в частности. На головке 2 гайки может быть выполнено кольцо 8 с возможностью вращения относительно гайки и полностью или частично охватывающее верхнюю часть 4. На фиг.25, 28, 31-32 показан вариант, в котором кольцо 8 закреплено в кольцевом углублении с резиновой прокладкой на пояске 5 и полностью охватывает верхнюю часть 4, при этом возможны варианты, когда кольцо 8 только частично охватывает нижнюю поверхность верхнее части 4, например, когда ответные выступы для ключа выполнены только на нижней поверхности верхней части 4. Также кольцо 8 может крепиться и множеством других способов, например, с использованием стопорных колец, с опорой в поясок 5 снизу и в какое-либо кольцо или выступ на верхней части 4.

В обоих вариантах основание 3 может быть выполнено коническим (фиг.5-9, 11-19, фиг.19, 20, 22-32), округлым (фиг.10, фиг.21), также возможен вариант выполнения в виде кольца с прямоугольным профилем. Вариант выполнение зависит от поверхности посадочного гнезда на диске колеса.

При установке колесо закрепляют болтом или гайкой (в зависимости от способа крепления колеса), выполненными согласно полезной модели, обычно по одному (хотя можно и несколько) для каждого колеса. Гайка или болт крепятся в посадочных гнездах, обычно посадочных гнезд от 4-ех до 6-ти на каждое колесо легкового автомобиля. При монтаже и демонтаже используют стандартные монтажные ключи со сменными головками, которые соответствуют фасонным верхним частям 4, уникальным для каждого комплекта болтов или гаек.

Таким образом, применение полезной модели позволяет повысить взломостойкость за счет выполнения верхней части сужающейся.

1. Крепеж для автомобильных колес, выполненный в виде болта, содержащего резьбовую часть и головку, которая выполнена в виде тела вращения и состоит из основания и верхней части, отличающийся тем, что головка может содержать поясок, а верхняя часть выполнена заодно или раздельно с головкой, кроме того, верхняя часть выполнена фасонной и сужающейся и может содержать расширение, а на верхней части может быть выполнена направляющая, кроме того, основание может быть выполнено заодно с верхней частью и резьбовой частью или раздельно с возможностью смещения в горизонтальной плоскости относительно оси болта, также на головке болта может быть выполнено кольцо с возможностью вращения относительно болта и полностью или частично охватывающее верхнюю часть.

2. Крепеж для автомобильных колес, выполненный в виде гайки с резьбовым отверстием и головкой, которая выполнена в виде тела вращения и состоит из основания и верхней части, отличающийся тем, что головка может содержать поясок, а верхняя часть выполнена заодно или раздельно с головкой, кроме того, верхняя часть выполнена фасонной и сужающейся и может содержать расширение, а на верхней части может быть выполнена направляющая, кроме того, основание может быть выполнено заодно с верхней частью или пояском или раздельно с возможностью смещения в горизонтальной плоскости относительно оси болта, также на головке болта может быть выполнено кольцо с возможностью вращения относительно болта и полностью или частично охватывающее верхнюю часть.



 

Наверх