Крепеж для автомобильных колес (варианты)

 

Полезная модель относится к области транспортирования, а именно к устройствам, служащим для крепления колес автотранспортных средств, исключающим их несанкционированный съем. В одном варианте крепеж для автомобильных колес, выполненный в виде болта, содержащего резьбовую часть и головку, которая выполнена в виде тела вращения и состоит из основания, выполненного коническим или сферическим, пояска и верхней части, содержит верхнюю часть, выполненную из двух частей, соединенных с натягом с помощью шлицевого соединения, при этом навершие оцинковано и содержит не менее одного паза, кроме того, на резьбовой части может быть выполнена переходная часть без резьбы, а в другом варианте крепеж для автомобильных колес, выполненный в виде гайки с глухим резьбовым отверстием и головкой, которая выполнена в виде тела вращения и состоит из основания, выполненного коническим или сферическим, пояска и верхней части, содержит верхнюю часть, выполненную из двух частей, соединенных с натягом с помощью шлицевого соединения, при этом навершие оцинковано и содержит не менее одного паза. Поясок может быть выполнен цилиндрическим или коническим или округлым или с криволинейным профилем. Поясок может быть выполнен из двух тел вращения и кольца, причем кольцо закреплено на нижнем теле вращения, выполненном цилиндрическим со шлицами, а верхнее тело вращения выполнено цилиндрическим и/или коническим и/или округлым и/или с криволинейным профилем и его диаметр больше диаметра нижнего тела вращения. Таким образом, применение полезной модели позволяет снизить материалоемкость, нет необходимости оцинковывать весь болт или гайку, а только навершие, которое должно передавать относительно большие нагрузки через пазы, кроме того, болт или гайку можно изготовить из относительно недорого материала, т.к. они воспринимают нагрузку шлицами, площадь которых относительно велика. 2 н.п.ф., 4 з.п.ф., 25 фиг.

Полезная модель относится к области транспортирования, а именно к устройствам, служащим для крепления колес автотранспортных средств, исключающим их несанкционированный съем.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является Крепеж для автомобильных колес, который в одном варианте содержит болт, головка которого имеет коническую или округло-сужающуюся часть и, по меньшей мере, две части, имеющие форму тела вращения, предпочтительно цилиндрические, которые разделены по высоте головки круговым замкнутым пазом со скошенными стенками, причем головка болта с торца снабжена криволинейным и/или ломанным замкнутым шлицом и по краям выполнена с фаской. В другом варианте: содержит гайку с глухим резьбовым отверстием, имеющую коническую и, по меньшей мере, две части, имеющие форму тела вращения, предпочтительно цилиндрические, которые разделены по длине гайки круговым замкнутым пазом со скошенными стенками, причем гайка с торца снабжена криволинейным и/или ломанным замкнутым шлицом и по краям выполнена с фаской, (патент РФ на полезную модель 111808, опубликовано: 27.12.2011, МПК: В60В 7/16)

Недостатком прототипа является дороговизна изготовления, связанная с тем, что болт или гайку изготавливают цельной и, соответственно, проводят обработку поверхности (хромирование, оцинкование, термообработку) всего изделия, что далеко не всегда необходимо, т.к. верхняя часть головки должна обладать высокой прочностью, т.к. имеет небольшой контакт по сравнению со стандартным болтом, к остальной части болта или гайки нет столь строгих требований и они могут соответствовать по параметрам стандартным болтам и гайкам, а значит и быть дешевле в изготовлении.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание крепежа для автомобильных колес надежного и простого в изготовлении.

Технический результат заключается в снижении материалоемкости.

Технический результат достигается тем, что в одном варианте крепеж для автомобильных колес, выполненный в виде болта, содержащего резьбовую часть и головку, которая выполнена в виде тела вращения и состоит из основания, выполненного коническим или сферическим, пояска и верхней части, содержит верхнюю часть, выполненную из двух частей, соединенных с натягом с помощью шлицевого соединения, при этом навершие оцинковано и содержит не менее одного паза, кроме того, на резьбовой части может быть выполнена переходная часть без резьбы, а в другом варианте крепеж для автомобильных колес, выполненный в виде гайки с глухим резьбовым отверстием и головкой, которая выполнена в виде тела вращения и состоит из основания, выполненного коническим или сферическим, пояска и верхней части, содержит верхнюю часть, выполненную из двух частей, соединенных с натягом с помощью шлицевого соединения, при этом навершие оцинковано и содержит не менее одного паза. Поясок может быть выполнен цилиндрическим или коническим или округлым или с криволинейным профилем. Поясок может быть выполнен из двух тел вращения и кольца, причем кольцо закреплено на нижнем теле вращения, выполненном цилиндрическим со шлицами, а верхнее тело вращения выполнено цилиндрическим и/или коническим и/или округлым и/или с криволинейным профилем и его диаметр больше диаметра нижнего тела вращения.

Конструкция заявляемого технического решения показана на чертежах, где на:

Фиг.1 - вид сверху, показана головка болта/гайки, виден поясок, для фиг.3, 4, 6, 7, 16, 17, 18;

Фиг.2 - вид сверху, показана головка болта/гайки, виден поясок вариант с несколькими пазами, на фигурах показан только вид сверху;

Фиг.3 - вид сбоку, болт в разрезе;

Фиг.4 - вид сбоку, болт в разрезе;

Фиг.5 - вид сбоку, болт с кольцом в разрезе;

Фиг.6 - вид сбоку, болт в разрезе;

Фиг.7 - вид сбоку, болт в разрезе;

Фиг.9 - вид сбоку, болт с кольцом в разрезе;

Фиг.10 - вид сбоку, болт с кольцом в разрезе;

Фиг.11 - вид сбоку, болт с кольцом в разрезе;

Фиг.12 - вид сбоку, болт с кольцом в разрезе;

Фиг.13 - вид сбоку, болт с кольцом в разрезе;

Фиг.14 - вид сбоку, болт с кольцом в разрезе;

Фиг.16 - вид сбоку, гайка в разрезе;

Фиг.17 - вид сбоку, гайка в разрезе;

Фиг.18 - вид сбоку, гайка в разрезе;

Фиг.19 - вид сбоку, гайка с кольцом в разрезе;

Фиг.20 - вид сбоку, гайка с кольцом в разрезе;

Фиг.21 - вид сбоку, гайка с кольцом в разрезе;

Фиг.22 - вид сбоку, гайка с кольцом в разрезе;

Фиг.23 - вид сбоку, гайка с кольцом в разрезе;

Фиг.24 - вид сбоку, гайка с кольцом в разрезе;

Фиг.25 - вид сбоку, гайка с кольцом в разрезе;

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции крепежа для автомобильных колес, включающего резьбовую часть 1, головку 2, основание 3, поясок 4, верхнюю часть 5, шлицевое соединение 6, навершие 7, паз 8, переходную часть 9, глухое резьбовое отверстие 10, кольцо 11, нижнее тело вращения 12, шлицы 13, верхнее тело 14.

Крепеж для автомобильных колес устроен и функционирует следующим образом.

В одном варианте крепеж для автомобильных колес выполнен в виде болта. Болт содержит резьбовую часть 1 и головку 2. Головка 2 выполнена в виде тела вращения и состоит из основания 3, выполненного коническим (например, фиг.3, 5-14) или сферическим (например, фиг.4), пояска 4 и верхней части 5. Верхняя часть 5, выполненную из двух частей, соединенных с натягом с помощью шлицевого соединения 6. Навершие 7 оцинковано, при этом надо отметить, что выбор данного покрытия связан с его стойкостью к дорожным условиям и условиям, когда болт периодически монтируют и демонтируют, причем не всегда квалифицированные специалисты. Навершие 7 содержит не менее одного паза 8 (на фиг.1 показан вариант, когда паз 8 один, на фиг.2 показан вариант, когда пазов 8 пять). На резьбовой части 1 может быть выполнена переходная часть 9 без резьбы, например, варианты на фиг.3-5, 9-14.

В другом варианте крепеж для автомобильных колес выполнен в виде гайки с глухим резьбовым отверстием 10 и головкой 2. Головка 2 выполнена в виде тела вращения и состоит из основания 3, выполненного коническим (например, фиг.15, 17-25) или сферическим (например, фиг.16), пояска 4 и верхней части 5. Верхняя часть выполнена из двух частей, соединенных с натягом с помощью шлицевого соединения 6. Навершие 7 оцинковано и содержит не менее одного паза 8 (примеры - фиг.1 и фиг.2).

В обоих описанных вариантах поясок 4 может быть выполнен цилиндрическим или коническим или округлым или с криволинейным профилем. Например, на фиг.3, 4 и 6 изображен болт с цилиндрическим пояском 4, на фиг.7 изображен болт с коническим пояском 4, на фиг 8 - с округлым, на фиг.15 и 16 изображена гайка с цилиндрическим пояском 4, на фиг.17 изображена гайка с коническим пояском 4, на фиг 18 - с округлым. Вариант с криволинейным пояском 4 может как комбинировать вышеприведенные варианты, так и быть какой-либо специфической формы.

В обоих описанных вариантах поясок может быть выполнен из двух тел вращения и кольца 11, причем кольцо 11 закреплено на нижнем теле вращения 12. На нижнем теле вращения 12, выполненном цилиндрическим и со шлицами 13, которые препятствуют снятию кольца 11. Верхнее тело вращения 14 выполнено цилиндрическим и/или коническим и/или округлым и/или с криволинейным профилем. На фиг.5 и 9-14 показаны некоторые варианты выполнения верхнего тела вращения 14 для болта. На фиг.19-25 показаны некоторые варианты выполнения верхнего тела вращения 14 для гайки. Выполнение пояска разной формы обусловлено конструктивными особенностями различных колес. Диаметр верхнего тела вращения 14 больше диаметра нижнего тела вращения 12.

При установке колесо закрепляют болтом или гайкой (в зависимости от способа крепления колеса), выполненными согласно полезной модели, обычно по одному (хотя можно и несколько) для каждого колеса. При монтаже и демонтаже используют стандартные монтажные ключи со сменными головками, которые соответствуют пазам 8, уникальным для каждого комплекта болтов или гаек.

Таким образом, применение полезной модели позволяет снизить материалоемкость, нет необходимости оцинковывать весь болт или гайку, а только навершие, которое должно передавать относительно большие нагрузки через пазы, кроме того, болт или гайку можно изготовить из относительно недорого материала, т.к. они воспринимают нагрузку шлицами, площадь которых относительно велика.

1. Крепеж для автомобильных колес, выполненный в виде болта, содержащего резьбовую часть и головку, которая выполнена в виде тела вращения и состоит из основания, выполненного коническим или сферическим, пояска и верхней части, отличающийся тем, что верхняя часть выполнена из двух частей, соединенных с натягом с помощью шлицевого соединения, при этом навершие оцинковано и содержит не менее одного паза, кроме того, на резьбовой части может быть выполнена переходная часть без резьбы.

2. Крепеж для автомобильных колес по п.1, отличающийся тем, что поясок выполнен цилиндрическим, или коническим, или округлым, или с криволинейным профилем.

3. Крепеж для автомобильных колес по п.1, отличающийся тем, что поясок выполнен из двух тел вращения и кольца, причем кольцо закреплено на нижнем теле вращения, выполненном цилиндрическим со шлицами, а верхнее тело вращения выполнено цилиндрическим, и/или коническим, и/или округлым, и/или с криволинейным профилем, и его диаметр больше диаметра нижнего тела вращения.

4. Крепеж для автомобильных колес, выполненный в виде гайки с глухим резьбовым отверстием и головкой, которая выполнена в виде тела вращения и состоит из основания, выполненного коническим или сферическим, пояска и верхней части, отличающийся тем, что верхняя часть выполнена из двух частей, соединенных с натягом с помощью шлицевого соединения, при этом навершие оцинковано и содержит не менее одного паза.

5. Крепеж для автомобильных колес по п.4, отличающийся тем, что поясок выполнен цилиндрическим, или коническим, или округлым, или с криволинейным профилем.

6. Крепеж для автомобильных колес по п.4, отличающийся тем, что поясок выполнен из двух тел вращения и кольца, причем кольцо закреплено на нижнем теле вращения, выполненном цилиндрическим со шлицами, а верхнее тело вращения выполнено цилиндрическим, и/или коническим, и/или округлым, и/или с криволинейным профилем, и его диаметр больше диаметра нижнего тела вращения.



 

Наверх