Крепеж для автомобильных колес (варианты)

 

Полезная модель относится к области транспортирования, а именно к устройствам, служащим для крепления колес автотранспортных средств, исключающим их несанкционированный съем. Крепеж для автомобильных колес, согласно полезной модели содержит круговой замкнутый выступ, который выполнен с горизонтальными верхней и нижней поверхностями, а над круговым замкнутым выступом выполнен круговой замкнутый скос, при этом, над круговым замкнутым выступом выполнены средства для взаимодействия со стандартным монтажным ключом с возможностью смены головок, кроме того, средства для взаимодействия выполнены в виде вертикальных углублений в плоскости, параллельной оси болта, и содержащих в основании скос, переходящий в круговой замкнутый скос, а уплотнительная прокладка выполнена таким образом, чтобы частично выходить из кругового замкнутого паза на головке болта. Также содержит круговой замкнутый выступ, который выполнен с горизонтальными верхней и нижней поверхностями, а над круговым замкнутым выступом выполнен круговой замкнутый скос, при этом, над круговым замкнутым выступом выполнены средства для взаимодействия со стандартным монтажным ключом с возможностью смены головок, кроме того, средства для взаимодействия выполнены в виде вертикальных углублений в плоскости, параллельной оси гайки, и содержащих в основании скос, переходящий в круговой замкнутый скос, также в верхней части средств для взаимодействия выполнен скос, а уплотнительная прокладка выполнена таким образом, чтобы частично выходить из кругового замкнутого паза гайки. Таким образом, применение полезной модели позволяет повысить надежность и, как следствии, долговечности за счет использования предлагаемых элементов, служащих для улучшения передачи крутящего момента от монтажных ключей за счет центровки, а также исключения взаимодействия защитного кольца с болтом или гайкой. 2 н.п.ф., 2 фиг.

Полезная модель относится к области транспортирования, а именно к устройствам, служащим для крепления колес автотранспортных средств, исключающим их несанкционированный съем.

Известен замок для автомобильных колес, содержащий болт с цилиндрической головкой, при этом болт имеет коническую часть, на цилиндрической поверхности головки болта по периметру выполнены расположенные параллельно оси болта радиально ориентированные выемки, вокруг цилиндрической части головки болта расположено цилиндрическое кольцо, которое охватывает выемки цилиндрической головки по периметру таким образом, что цилиндрическая головка и ее выемки располагаются в углублении, образованном цилиндрическим кольцом и цилиндрической головкой болта, при этом замок содержит съемную ответную часть, надеваемую на цилиндрическую головку болта и имеющую грани под гаечный ключ, в котором каждая выемка цилиндрической головки болта образована двумя наклонными гранями, между которыми имеется соединяющая грани прямолинейная поверхность, при этом выемка в поперечном сечении по форме выполнена так, как показано на фигуре, цилиндрическое кольцо зафиксировано на головке с возможностью ее вращения вокруг оси болта, выемки расположены с различным угловым шагом по отношению друг к другу. В другом варианте замок для автомобильных колес, содержащий гайку с цилиндрической головкой, при этом гайка имеет коническую часть, на цилиндрической поверхности головки гайки по периметру выполнены расположенные параллельно оси гайки радиально ориентированные выемки, вокруг цилиндрической части головки гайки расположено цилиндрическое кольцо, которое охватывает выемки цилиндрической части головки гайки по периметру таким образом, что цилиндрическая головка гайки и ее выемки располагаются в углублении, образованном цилиндрическим кольцом и головкой гайки, при этом замок содержит съемную ответную часть, надеваемую на цилиндрическую головку гайки и имеющую грани под гаечный ключ, в котором каждая выемка цилиндрической головки гайки образована двумя наклонными гранями, между которыми имеется соединяющая эти грани прямолинейная поверхность, при этом выемка в поперечном сечении по форме выполнена так, как показано на фигуре, цилиндрическое кольцо зафиксировано на цилиндрической головке гайки с возможностью ее вращения вокруг продольной оси гайки, выемки расположены с различным угловым шагом по отношению друг к другу, (патент РФ на полезную модель 87661, опубликовано: 20.10.2009, МПК: В60В 7/16)

Недостатком данного решения является использование в конструкции исключительно прямолинейных поверхностей, соединяющих грани, в выемках, что несколько снижает прочность изделия в целом, а также снижает возможность использования всех возможных комбинаций для создания профиля в головке болта, кроме того, выемки образованы только двумя наклонными гранями, что также не обеспечивает высокой прочности, что важно не только при взломе, но и при демонтаже замка для автомобильных колес после длительной эксплуатации, особенно в агрессивной среде (в городских условиях, например, в зимний период снег с различными примесями на дорогах), также предлагаемая конструкция не обеспечивает надежной работы цилиндрического кольца, что может привести с заклиниванию кольца, например, из-за коррозии или незначительной деформации, и, следовательно, снижению взломостойкости.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является крепеж для автомобильных колес, который содержит болт, головка которого выполнена в виде тела вращения и разделена по высоте головки круговым замкнутым скошенным выступом, причем головку болта охватывает с возможностью вращения коаксиально расположенное защитное кольцо с выполненным в его нижней части пазом, в котором, по крайней мере, частично размещен круговой замкнутый скошенный выступ головки болта, при этом в торцевой части головки болта расположены средства для взаимодействия крепежа с нестандартным монтажным ключом. По другому варианту крепеж для автомобильных колес, который содержит гайку с глухим резьбовым отверстием, выполненную в виде тела вращения и разделенную по ее высоте круговым замкнутым скошенным выступом, причем гайку охватывает с возможностью вращения коаксиально расположенное защитное кольцо с выполненным в его нижней части пазом, в котором, по крайней мере, частично размещен круговой замкнутый скошенный выступ гайки, при этом в торцевой части гайки расположены средства для взаимодействия крепежа с нестандартным монтажным ключом. В предлагаемых вариантах внутри кругового замкнутого паза головки болта/гайки расположена уплотнительная прокладка, выполненная в виде кольца, например, из резины или полимера. (патент РФ на полезную модель 112097, опубликовано: 10.01.2012, МПК: В60В 7/16)

Недостатком прототипа является использования в торцевой части головки болта средств для взаимодействия с нестандартным монтажным ключом, что ведет к удорожанию монтажа/демонтажа колес, которые закреплены предложенным крепежом, также выполнение скоса на выступе, разделяющем по высоте головку, не целесообразно из-за того, что это место контакта выступа с защитным кольцом, а значит в данном месте совмещается горизонтальная поверхность кольца и наклонная поверхность выступа, что ухудшает качество контакта, кроме того, выполнение головки таким образом приводит к необходимости делать головку монтажного ключа с достаточно тонкими стенками, кроме того, размещение уплотнительной прокладки внутри кругового замкнутого паза головки болта/гайки не обеспечит необходимой герметичности из-за наличия некоторого люфта, особенно при сильном нагреве или охлаждении (в зимний и летний период), кроме того, предлагаемая конструкция не обеспечивает надежной фиксации монтажного ключа, что дополнительно увеличивает нагрузку на крепежный элемент, снижая его долговечность.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание крепежа для автомобильных колес надежного и долговечного в эксплуатации.

Технический результат заключается в повышении надежности и, как следствии, долговечности.

Технический результат достигается тем, что крепеж для автомобильных колес, содержащий болт, головка которого выполнена в виде тела вращения и содержит круговой замкнутый выступ, причем головку болта частично охватывает с возможностью вращения коаксиально расположенное защитное кольцо с выполненным в нем пазом, в котором, по крайней мере, частично размещен круговой замкнутый выступ головки болта, кроме того, в головке выполнен круговой замкнутый паз с уплотнительной прокладкой, выполненной в виде кольца из резины или полимера, содержит круговой замкнутый выступ, который выполнен с горизонтальными верхней и нижней поверхностями, а над круговым замкнутым выступом выполнен круговой замкнутый скос, при этом, над круговым замкнутым выступом выполнены средства для взаимодействия со стандартным монтажным ключом с возможностью смены головок, кроме того, средства для взаимодействия выполнены в виде вертикальных углублений в плоскости, параллельной оси болта, и содержащих в основании скос, переходящий в круговой замкнутый скос, а уплотнительная прокладка выполнена таким образом, чтобы частично выходить из кругового замкнутого паза на головке болта. Крепеж для автомобильных колес, содержащий гайку с глухим резьбовым отверстием, выполненную в виде тела вращения и содержащую круговой замкнутый выступ, причем гайку частично охватывает с возможностью вращения коаксиально расположенное защитное кольцо с выполненным в нем пазом, в котором, по крайней мере, частично размещен круговой замкнутый выступ, кроме того, в гайке выполнен круговой замкнутый паз с уплотнительной прокладкой, выполненной в виде кольца из резины или полимера, содержит круговой замкнутый выступ, который выполнен с горизонтальными верхней и нижней поверхностями, а над круговым замкнутым выступом выполнен круговой замкнутый скос, при этом, над круговым замкнутым выступом выполнены средства для взаимодействия со стандартным монтажным ключом с возможностью смены головок, кроме того, средства для взаимодействия выполнены в виде вертикальных углублений в плоскости, параллельной оси гайки, и содержащих в основании скос, переходящий в круговой замкнутый скос, также в верхней части средств для взаимодействия выполнен скос, а уплотнительная прокладка выполнена таким образом, чтобы частично выходить из кругового замкнутого паза гайки.

Конструкция заявляемого технического решения показана на чертежах, где на:

Фиг.1 - вид спереди, в разрезе, болт;

Фиг.2 - вид спереди, в разрезе, гайка;

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции крепежа для автомобильных колес, включающего болт 1,

головку 2, круговой замкнутый выступ 3, защитное кольцо 4, паз 5, круговой замкнутый паз 6, горизонтальные верхнюю 7 и нижнюю 8 поверхности, средства для взаимодействия 9, углубления 10, скос 11, скос 12, гайку 13, глухое резьбовое отверстие 14, уплотнительную прокладку 15, круговой замкнутый скос 16.

Крепеж для автомобильных колес устроен и функционирует следующим образом.

Крепеж для автомобильных колес содержит болт 1, головка 2 которого выполнена в виде тела вращения и содержит круговой замкнутый выступ 3. Головку 2 болта 1 частично охватывает с возможностью вращения коаксиально расположенное защитное кольцо 4, при этом защитное кольцо 4 защищает от внешнего воздействия средства для взаимодействия 9, блокируя доступ (захват, например, газовым ключом) к ним сбоку. В защитном кольце 4 выполнен паз 5, в котором, по крайней мере, частично размещен круговой замкнутый выступ 3 головки 2 болта 1. Круговой замкнутый паз 6 в головке 2 болта 1 с уплотнительной прокладкой 15 в виде кольца, выполненной из эластичного материала, например, резины или полимера. Круговой замкнутый выступ 3 выполнен с горизонтальными верхней 7 и нижней 8 поверхностями. Над круговым замкнутым выступом 3 выполнен круговой замкнутый скос 16, благодаря этому улучшается контакт головки 2 болта 1 с головкой стандартного монтажного ключа за счет центрирования. Над круговым замкнутым выступом 3 выполнены средства для взаимодействия 9 со стандартным монтажным ключом с возможностью смены головок. Средства для взаимодействия 9 выполнены в виде вертикальных углублений 10 в плоскости, параллельной оси болта 1. В основании средства для взаимодействия 9 выполнен скос 11, переходящий в круговой замкнутый скос 16, данное решение помогает центрировать головку монтажного ключа, снижаю люфт между стенками средств для взаимодействия 9 и головкой монтажного ключа, что позволяет повысить качество передачи вращающего момента, а также снизить возможность ударных нагрузок на болт 1, особенно при использовании автоматических инструментов, например, пневмоинструментов. Уплотнительная прокладка 15 выполнена таким образом, чтобы частично выходить из кругового замкнутого паза 6 на головке 2 болта 1, что позволяет обеспечить предотвращения контакта между защитным кольцом и головкой 2 болта 1, что важно для повышения коррозионной стойкости в условиях высоких температур летом и низких зимой, а также при воздействии внешних факторов (камешки от дороги и т.п.), фактически полностью изолируя защитное кольцо 4 от головки 2 болта 1, дополнительно такая конструкция помогает предотвратить попадание влаги к средствам для взаимодействия 9. В верхней части средств для взаимодействия 9 выполнен скос 12, облегчающий совмещение головки стандартного монтажного ключа и средств для взаимодействия 9.

Крепеж для автомобильных колес, содержащий гайку 13 с глухим резьбовым отверстием 14, выполненную в виде тела вращения и содержащую круговой замкнутый выступ 3. Гайку 13 частично охватывает с возможностью вращения коаксиально расположенное защитное кольцо 4, при этом защитное кольцо 4 защищает от внешнего воздействия средства для взаимодействия 9, блокируя доступ (захват, например, газовым ключом) к ним сбоку. В защитном кольце 4 выполнен паз 5, в котором, по крайней мере, частично размещен круговой замкнутый выступ 3 гайки 13. Круговой замкнутый паз 6 гайки 13 с уплотнительной прокладкой 15 в виде кольца, выполненной из эластичного материала, например, из резины или полимера. Круговой замкнутый выступ 3 выполнен с горизонтальными верхней 7 и нижней 8 поверхностями. Над круговым замкнутым выступом 3 выполнен круговой замкнутый скос 16, благодаря этому улучшается контакт гайки 13 с головкой стандартного монтажного ключа за счет центрирования. Над круговым замкнутым выступом 3 выполнены средства для взаимодействия 9 со стандартным монтажным ключом с возможностью смены головок. Средства для взаимодействия 9 выполнены в виде вертикальных углублений 10 в плоскости, параллельной оси гайки 13. В основании средств для взаимодействия 9 выполнен скос 11, переходящий в круговой замкнутый скос 16, данное решение помогает центрировать головку монтажного ключа, снижаю люфт между стенками средств для взаимодействия 9 и головкой монтажного ключа, что позволяет повысить качество передачи вращающего момента, а также снизить возможность ударных нагрузок на болт 1, особенно при использовании автоматических инструментов, например, пневмоинструментов. Уплотнительная прокладка 15 выполнена таким образом, чтобы частично выходить из кругового замкнутого паза 6 гайки 13, что позволяет обеспечить предотвращения контакта между защитным кольцом и гайкой 13, что важно для повышения коррозионной стойкости в условиях высоких температур летом и низких зимой, а также при воздействии внешних факторов (камешки от дороги и т.п.), фактически полностью изолируя защитное кольцо 4 от гайки 13, дополнительно такая конструкция помогает предотвратить попадание влаги к средствам для взаимодействия 9. В верхней части средств для взаимодействия 9 выполнен скос 12, облегчающий совмещение головки стандартного монтажного ключа и средств для взаимодействия 9.

Средства для взаимодействия 9 согласно данной полезной модели могут быть выполнены в виде вертикальных выемок 10, образованных четырьмя плоскостями - двумя боковыми, задней и нижней (образованной скосом 11), которая служит для лучшей фиксации головки стандартного монтажного ключа и средств взаимодействия, с другой стороны средство для взаимодействия образовано поверхностью защитного кольца 4.

При установке колесо закрепляют болтом 1 или гайкой 13 (в зависимости от способа крепления колеса), выполненными согласно полезной модели, обычно по одному (хотя можно и несколько) для каждого колеса. При монтаже и демонтаже используют стандартные монтажные ключи со сменными головками, которые соответствуют средствам для взаимодействия 9, уникальным для каждого комплекта болтов 1 или гаек 13.

Таким образом, применение полезной модели позволяет повысить надежность и, как следствии, долговечности за счет использования предлагаемых элементов, служащих для улучшения передачи крутящего момента от монтажных ключей за счет центровки, а также исключения взаимодействия защитного кольца с болтом или гайкой.

1. Крепеж для автомобильных колес, содержащий болт, головка которого выполнена в виде тела вращения и содержит круговой замкнутый выступ, причем головку болта частично охватывает с возможностью вращения коаксиально расположенное защитное кольцо с выполненным в нем пазом, в котором, по крайней мере, частично размещен круговой замкнутый выступ головки болта, кроме того, в головке выполнен круговой замкнутый паз с уплотнительной прокладкой, выполненной в виде кольца из резины или полимера, отличающийся тем, что круговой замкнутый выступ выполнен с горизонтальными верхней и нижней поверхностями, а над круговым замкнутым выступом выполнен круговой замкнутый скос, при этом над круговым замкнутым выступом выполнены средства для взаимодействия со стандартным монтажным ключом с возможностью смены головок, кроме того, средства для взаимодействия выполнены в виде вертикальных углублений в плоскости, параллельной оси болта, и содержащих в основании скос, переходящий в круговой замкнутый скос, также в верхней части средств для взаимодействия выполнен скос, а уплотнительная прокладка выполнена таким образом, чтобы частично выходить из замкнутого паза на головке болта.

2. Крепеж для автомобильных колес, содержащий гайку с глухим резьбовым отверстием, выполненную в виде тела вращения и содержащую круговой замкнутый выступ, причем гайку частично охватывает с возможностью вращения коаксиально расположенное защитное кольцо с выполненным в нем пазом, в котором, по крайней мере, частично размещен круговой замкнутый выступ, кроме того, в гайке выполнен круговой замкнутый паз с уплотнительной прокладкой, выполненной в виде кольца из резины или полимера, отличающийся тем, что круговой замкнутый выступ выполнен с горизонтальными верхней и нижней поверхностями, а над круговым замкнутым выступом выполнен круговой замкнутый скос, при этом над круговым замкнутым выступом выполнены средства для взаимодействия со стандартным монтажным ключом с возможностью смены головок, кроме того, средства для взаимодействия выполнены в виде вертикальных углублений в плоскости, параллельной оси гайки, и содержащих в основании скос, переходящий в круговой замкнутый скос, также в верхней части средств для взаимодействия выполнен скос, а уплотнительная прокладка выполнена таким образом, чтобы частично выходить из замкнутого паза гайки.



 

Наверх