Термочувствительный датчик термостата

 

Полезная модель относится к устройствам для регулирования потока охлаждающей жидкости, а именно, к датчикам для термостатов, реагирующим на повышение температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания. Термочувствительный датчик термостата включает теплопроводящий корпус, расположенную в корпусе эластичную сумку, направляющий элемент и шток. Корпус выполнен в виде стакана и заполнен рабочим веществом. В верхней части корпуса выполнено уширение с конусной поверхностью, прилегающей к цилиндрической поверхности стакана. Эластичная сумка снабжена буртом с коническим участком. Направляющий элемент жестко связан с корпусом и прижимает конический участок бурта эластичной сумки к конусной поверхности корпуса. Шток входит внутрь эластичной сумки и размещен в направляющем элементе с возможностью осевого перемещения. На торцевой поверхности бурта эластичной сумки напротив конического участка выполнен кольцевой выступ. На прилегающем к указанной поверхности торце направляющего элемента выполнена ответная канавка. Толщина бурта с внутренней стороны кольцевого выступа составляет 0.6-1.2 толщины стенки эластичной сумки. Полезная модель позволяет повысить долговечность устройства.

Полезная модель относится к устройствам для регулирования потока охлаждающей жидкости, а именно, к датчикам для термостатов, реагирующим на повышение температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания.

Из уровня техники известен термочувствительный датчик термостата, включающий теплопроводящий корпус, выполненный в виде стакана, снабженного в верхней части уширением с конусной поверхностью, прилегающей к цилиндрической поверхности стакана, и заполненный рабочим веществом, расположенную в корпусе эластичную сумку, снабженную буртом с коническим участком, направляющий элемент, жестко связанный с корпусом и прижимающий конический участок бурта эластичной сумки к конусной поверхности корпуса, и шток, входящий внутрь эластичной сумки и размещенный в направляющем элементе с возможностью осевого перемещения (см. патент RU 2082890, кл. F01P 7/16, опубл. 27.06.1997). Недостатком известного устройства является малый срок службы, обусловленный тем, что с течением времени сумка теряет эластичность, и рабочее вещество выходит за пределы корпуса. Потеря даже небольшого количества рабочего вещества приводит к нарушению рабочей температурной характеристики, то есть, фактически, к выходу термостата из строя.

Задачей полезной модели является устранение указанного недостатка. Технический результат заключается в повышении долговечности устройства. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в термочувствительном датчике термостата, включающем теплопроводящий корпус, выполненный в виде стакана, снабженного в верхней части уширением с конусной поверхностью, прилегающей к цилиндрической поверхности стакана, и заполненный рабочим веществом, расположенную в корпусе эластичную сумку, снабженную буртом с коническим участком, направляющий элемент, жестко связанный с корпусом и прижимающий конический участок бурта эластичной сумки к конусной поверхности корпуса, и шток, входящий внутрь эластичной сумки и размещенный в направляющем элементе с возможностью осевого перемещения, на торцевой поверхности бурта эластичной сумки напротив конического участка выполнен кольцевой выступ, а на прилегающем к ней торце направляющего элемента выполнена ответная канавка, причем толщина бурта с внутренней стороны кольцевого выступа составляет 0.6-1.2 толщины стенки эластичной сумки.

На чертеже представлен предлагаемый термочувствительный датчик.

Термочувствительный датчик термостата состоит из заполненного рабочим веществом 1 (например, термовоском или техническим парафином, расширяющимся при нагреве) теплопроводящего латунного корпуса, расположенной внутри него эластичной резиновой сумки 2, направляющего элемента 3 и штока 4, являющегося приводным органом клапана термостата. Корпус выполнен в виде стакана 5, в верхней части которого выполнено уширение с конусной поверхностью 6, прилегающей к цилиндрической поверхности стакана 5. Эластичная сумка 2 снабжена буртом 7 с коническим участком 8. Направляющий элемент 3 жестко связан с корпусом, например, путем запрессовки и прижимает конический участок 8 бурта 7 к конусной поверхности корпуса. Шток 4 входит внутрь эластичной сумки 2 и размещен в направляющем элементе 3 с возможностью осевого перемещения. На торцевой поверхности бурта 7 напротив конического участка 8 выполнен кольцевой выступ 9. На прилегающем торце направляющего элемента 3 выполнена ответная канавка 10. Выступ 9, входящий в канавку 10, позволяет обеспечить дополнительную фиксацию бурта 7 и исключить возможность вырывания эластичной сумки 2 в процессе эксплуатации. Толщина бурта 7 в самом узком месте - с внутренней стороны кольцевого выступа 9 - составляет 0.6-1.2 толщины стенки эластичной сумки 2 (около 2.5 мм), что исключает возможность отрыва периферийной части бурта 7.

Предлагаемый датчик работает следующим образом.

При повышении температуры охлаждающей жидкости двигателя выше предельной температуры рабочее вещество 1 внутри термочувствительного датчика расширяется и через эластичную сумку 2 давит на шток 4 клапана. Шток 4 поднимается, и клапан перекрывает перепускной патрубок термостата.

Предлагаемая конструкция термочувствительного датчика позволяет практически полностью исключить возможность потери герметичности из-за вырывания бурта 7 из его посадочного места, а значит, значительно продлевает срок службы самого датчика и термостата, в котором он установлен.

Термочувствительный датчик термостата, включающий теплопроводящий корпус, выполненный в виде стакана, снабженного в верхней части уширением с конусной поверхностью, прилегающей к цилиндрической поверхности стакана, и заполненный рабочим веществом, расположенную в корпусе эластичную сумку, снабженную буртом с коническим участком, направляющий элемент, жестко связанный с корпусом и прижимающий конический участок бурта эластичной сумки к конусной поверхности корпуса, и шток, входящий внутрь эластичной сумки и размещенный в направляющем элементе с возможностью осевого перемещения, отличающийся тем, что на торцевой поверхности бурта эластичной сумки напротив конического участка выполнен кольцевой выступ, а на прилегающем к ней торце направляющего элемента выполнена ответная канавка, причем толщина бурта с внутренней стороны кольцевого выступа составляет 0,6-1,2 толщины стенки эластичной сумки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к расширительным бачкам систем охлаждения двигателей (шевроле круз, киа рио, мазда 6, тойота королла, шевроле нива, дэу нексия).

Полезная модель относится к области систем выхлопа поршневых двигателей внутреннего сгорания

Полезная модель относится к теплообменным аппаратам, применяемым для обмена тепла между жидкостью и газом, и может быть использована в отраслях энергетического и транспортного машиностроения, в частности, к радиаторам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания тепловозов и других транспортных средств
Наверх