Транспортное средство с трансформируемым средством размещения пассажира

 

Транспортное средство снабженное, по меньшей мере, одним трансформируемым средством размещения, по меньшей мере, одного пассажира, а также, по меньшей мере, одним индивидуальным средством удержания пассажира в средстве размещения.

Средство размещения пассажира включает в себя сиденье 1 с каркасом 3 сиденья и спинку 2 с каркасом 4 спинки, а также устройство связи каркаса сиденья и устройство связи каркаса спинки с полом транспортного средства. Устройство связи каркаса спинки или каркаса сиденья образовано двумя расположенными параллельно коромыслами 6, 8, любое из которых содержит опорное, прикрепленное неподвижно к соответствующему каркасу, и шарнирное, связанное с полом транспортного средства, с образованием одноподвижной кинематической вращательной пары, плечи. Связь шарнирного плеча любого из коромысел 6 устройсва связи каркаса спинки с полом транспортного средства выполнена опосредованной неподвижно закрепленным на полу 5 транспортного средства кронштейном 7 каркаса спинки. Каркас 3 сиденья снабжен отверстием 9. Транспортное средство снабжено неподвижно закрепленной на полу 5 кокпита Г-образной скобой 10, выполненной и установленной с возможностью ее трассирования с заданным зазором через отверстие 9 в каркасе 3 сиденья, при условии, что сиденье 1 установлено в положение размещения пассажира. При этом, отстоящая от пола 5 полка Г-образной скобы 10 направлена в сторону спинки 2 сиденья, при условии, что спинка 2 установлена в положение размещения пассажира. Индивидуальное средство удержания включает в себя, по меньшей мере, один комплект нижних креплений детского удерживающего устройства, а также, по меньшей мере, один комплект гибких привязных ремней. Любой из комплектов нижних креплений детского удерживающего устройства содержит два фасонных зацепа 11. При этом, один из зацепов 11 комплекта нижних креплений детского удерживающего устройства выполнен неподвижно закрепленным на кронштейне 7 каркаса спинки, а другой на дополнительном кронштейне 12. Любой из комплектов гибких привязных ремней содержит длинную, снабженную зацепом ремня, и короткую 13, снабженную замком 14, части. Противолежащая замку 14 короткая часть 13 комплекта гибких привязных ремней, а также дополнительный кронштейн 12 с зацепом 11 нижнего крепления детского удерживающего устройства выполнены прикрепленными посредством, по мньшей мере, одного болтового соединения к полу 5 транспортного средства. Держатель 15 короткой части комплекта гибких привязных ремней закреплен на обращенной в сторону сиденья 1 стороне спинки 2 и снабжен, по меньшей мере, одним зацепом 16, форма и размеры которого, преимущественно, повторяют форму и размеры зацепа ремня длинной части комплекта привязных ремней.

Полезная модель обеспечивает создание транспортного средства, снабженного, по меньшей мере одним, выполненным с возможностью трансформации в грузовую площадку, средством размещения, по меньшей мере одного пассажира, а также, по меньшей мере, одним индивидуальным средством удержания пассажира в средстве размещения. При этом, при экстренном торможении транспортного средства средство размещения пассажира, в его функции грузовой площадки, исключает перемещение груза вперед за пределы грузовой площадки, а в его функции размещения пассажира, обеспечивает фиксацию сиденья, относительно силового каркаса кокпита, индивидуальное средство удержания пассажира, обеспечивает функции удержания и взрослого пассажира, и ребенка, при условии размещения последнего в детском удерживающем устройстве, а также удобство трансформации средства размещения пассажира из грузового варианта в пассажирский.

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно к автомобилям, снабженным, по меньшей мере, одним трансформируемым средством размещения, по меньшей мере, одного пассажира (фр. passager - тот, кто совершает поездку в каком либо транспортном средстве, см. «Современный словарь иностранных слов», М., «Русский язык», 1993 г.), а также, по меньшей мере, одним индивидуальным средством удержания пассажира в средстве размещения. При этом, под средством размещения пассажира на транспортном средстве заявитель понимает любое содержащее сиденье и спинку средство, которое может быть охарактеризовано терминами кресло, диван, стул, под индивидуальным средством удержания пассажира в средстве размещения заявитель понимает и один комплект гибких элементов (привязных ремней) с их зацепами, замками, устройствами регулировки и крепления, и стационарно размещенный на транспортном средстве один комплект нижних креплений ISOFIX для фиксирующих приспособлений детского удерживающего устройства ISOFIX, далее комплект нижних креплений детского удерживающего устройства.

Из патента DE 19945321, 7МПК B60N2/28, известно предназначенное для установки на транспортном средстве индивидуальное средство размещения пассажира, снабженное индивидуальным средством его удержания в средстве размещения. В данном решении показано, что средство размещения содержит каркас сиденья и устройство связи средства размещения с полом транспортного средства, а индивидуальное средство удержания содержит размещенный на каркасе сиденья комплект нижних креплений детского удерживающего устройства. Устройство связи средства размещения с полом транспортного средства включает в себя четыре, с фиксированными геометрическими параметрами, коромысла, любое из которых содержит шарнирно связанное с каркасом сиденья плечо и плечо, выполненное с возможностью шарнирной связи с полом транспортного средства. В описываемом случае, выполнением и размещением шарниров и коромысел устройства связи, каркасом сиденья и полом транспортного средства могут быть реализованы две кинематических схемы связи средства размещения пассажира с полом транспортного средства:

- в общем случае, посредством двух параллельно расположенных четырехзвенных шарнирных двухкоромысловых механизмов;

- в частном случае, посредством двух параллельно расположенных четырехзвенных шарнирных параллелограммных механизмов.

В качестве недостатка решения по патенту, в контексте данной полезной модели, можно указать на малый диапазон трансформации средства размещения пассажира при размещении этого средства в транспортном средстве.

В решении по патенту ЕР 0310572, 5МПК B60N 2/04, показано расположенное в транспортном средстве средство размещения пассажира, содержащее каркасы сиденья и спинки, а также устройство связи средства размещения с полом транспортного средства. Устройство связи средства размещения включает в себя четыре коромысла, любое из которых содержит кинематически связанное с каркасом сиденья и шарнирно связанное с полом транспортного средства плечи. В описываемом случае, выполнением и размещением шарниров и коромысел устройства связи, каркасом сиденья и полом транспортного средства, также как и в цитированном выше решении, реализована кинематическая, посредством двух параллельно расположенных четырехзвенных шарнирных двухкоромысловых механизмов, схема связи средства размещения с полом транспортного средства. Однако, с целью увеличения степени трансформации средства размещения пассажира в транспортном средстве, каждое из двух, расположенных со стороны каркаса спинки коромысел, выполнено составным, с образованием, в месте членения, одноподвижной кинематической вращательной пары, а каждое из двух, расположенных на удалении от каркаса спинки коромысел может быть выполнено, в одном варианте, составным, с образованием, в месте членения, одноподвижной поступательной кинематической пары, а в другом варианте цельным, с фиксированными геометрическими параметрами.

В качестве недостатка данного решения можно также указать на недостаточную, для образования грузовой площадки, степень трансформации средства размещения пассажира.

В решении по патенту US 5918934, 6 МПК B60N 2/28, которое принято за прототип, показано транспортное средство, включающее в себя средства размещения пассажира и индивидуальные средства его удержания в средстве размещения. Средство размещения пассажира включает в себя сиденье и спинку сиденья, содержащие, соответственно, каркас сиденья и каркас спинки, а также устройство связи средства размещения с полом транспортного средства. При этом, для варианта, описывающего переднее сиденье, спинка сиденья, равно и ее каркас, выполнена цельной, а для варианта, описывающего заднее сиденье, составной, содержащей левую и правую, с привязкой к сторонам автомобиля, функционально самостоятельные части (для спинки сиденья - левую и правую спинки, а для каркасов - каркас левой спинки и каркас правой спинки). Устройство связи средства размещения с полом транспортного средства включает в себя, соответственно, устройство связи каркаса сиденья и устройства связи каркасов спинок. В материалах патента проиллюстрированы кинематически идентичные устройства связи каркасов спинок, любое из которых включает в себя два расположенных параллельно, с фиксированными геометрическими параметрами, коромысла. Где, любое из коромысел содержит опорное и шарнирное плечи, опорное плечо выполнено неподвижно прикрепленным к каркасу спинки, шарнирное же плечо, в разных вариантах исполнения средства размещения, может быть выполнено либо связанным с полом транспортного средства, либо связанным с каркасом сиденья с образованием одноподвижной кинематической вращательной пары. При этом, связь шарнирного плеча любого из коромысел с полом транспортного средства или с каркасом сиденья, в решении по цитируемому патенту, осуществлена посредством промежуточного кронштейна, прикрепляемого неподвижно, соответственно, либо к полу транспортного средства, либо к каркасу сиденья. Индивидуальные средства удержания представлены двумя конструктивно подобными комплектами нижних креплений, соответственно, двух детских удерживающих устройств. Где, комплект нижних креплений одного детского удерживающего устройства образован двумя зацепами, сформированными в виде двух дистанцированных П-образных отгибов, сформированных в тяже, противолежащие концы которого выполнены закрепленными, с возможностью поворота вокруг продольной геометрической оси тяжа, в промежуточных кронштейнах устройства связи каркаса спинки.

Конструктивное исполнение средств размещения пассажира и устройств их связи с полом транспортного средства обеспечивают, посредством укладки любой из спинок на сиденье, преобразование кокпита транспортного средства из пассажирского в грузовой или грузопассажирский варианты. Однако, решение по патенту предъявляет достаточно серьезные конструктивные требования к материалам, из которых могут быть изготовлены тяжи, что обусловлено значительной длиной тяжа при ограниченном стандартом его поперечном сечении, а также не исключает возможность продольного смещения груза, в случае экстренного торможения транспортного средства.

При этом, хочется отметить, что в решениях по патентам DE 19945321, ЕР 0310572, US 5918934 не упомянуты такие обязательные для применения на транспортном средстве атрибуты, как привязные ремни с их зацепами, замками, устройствами регулировки и крепления. Обеспечение удобства использования этих атрибутов при эксплуатации транспортного средства, например, при трансформации средства размещения пассажира из грузового варианта в пассажирский, требует от производителя транспортного средства определенных усилий, что проиллюстрировано, например, в решении по патенту FR 2408360, 2МПК B60R 21/10. Где показано транспортное средство, содержащее средство размещения пассажира и индивидуальное средство его удержания в средстве размещения. Средство размещения пассажира включает в себя сиденье и спинку сиденья. Сиденье может быть выполнено, либо стационарно закрепленным, либо с возможностью его перемещения в противоположную, относительно спинки сиденья, сторону. Спинка сиденья может быть выполнена либо с возможностью ее укладки на место предварительно перемещенного сиденья, либо с возможностью ее укладки непосредственно на сиденье. В качестве индивидуального средства удержания пассажира в средстве размещения упомянут комплект привязных ремней, состоящий из двух гибких частей, длинной (не показана, но упомянута в тексте), снабженной зацепом ремня и закрепляемой обычным образом на силовом каркасе кокпита транспортного средства, и короткой (показана), снабженной замком ремня. Где, противолежащий замку ремня конец короткой части выполнен закрепленным за пределами сиденья. При этом, упомянутая короткая часть ремня выполнена трассированной либо через зазор между спинкой сиденья и сиденьем, либо через отверстие в спинке. Для исключения поиска замка ремня, для облегчения перевода средства размещения пассажира из грузового варианта в пассажирский, для облегчения приведения короткой части комплекта ремней в положение готовности к соединению с зацепом длинной части комплекта ремней, решение по патенту предлагает размещение замка ремня в специально сформированной в спинке сиденья нише, снабженной закрывающим ее клапаном.

Решение по патенту FR 2408360 также не исключает возможность продольного смещения груза за габарит грузового места, в случае экстренного торможения транспортного средства.

Задачей полезной модели было создание транспортного средства, снабженного, по меньшей мере одним, выполненным с возможностью трансформации в грузовую площадку, средством размещения, по меньшей мере одного пассажира, а также, по меньшей мере, одним индивидуальным средством удержания пассажира в средстве размещения. При этом, при экстренном торможении транспортного средства средство размещения пассажира, в его функции грузовой площадки, должно исключать перемещение груза вперед за пределы грузовой площадки, а в его функции размещения пассажира, должно обеспечивать фиксацию сиденья, относительно силового каркаса кокпита, что касается индивидуального средства удержания пассажира, то оно должно обеспечивать функции удержания и взрослого пассажира, и ребенка, при условии размещения последнего в детском удерживающем устройстве ISOFIX, а также должно обеспечивать удобство трансформации средства размещения пассажира из грузового варианта в пассажирский.

Задача решается в транспортном средстве, снабженном, по меньшей мере одним, средством размещения, по меньшей мере одного пассажира, а также, индивидуальными средствами удержания пассажира в средстве размещения, где средство размещения пассажира включает в себя сиденье и спинку сиденья, содержащие, соответственно, каркас сиденья и каркас спинки, а также устройство связи средства размещения с полом транспортного средства, содержащее, соответственно, устройство связи каркаса сиденья и устройство связи каркаса спинки, устройство связи каркаса спинки включает в себя два расположенных параллельно, с фиксированными геометрическими параметрами, коромысла, любое из которых содержит опорное, прикрепленное неподвижно к каркасу спинки, и шарнирное, связанное с полом транспортного средства, с образованием одноподвижной кинематической вращательной пары, плечи, связь шарнирного плеча любого из коромысел устройсва связи каркаса спинки с полом транспортного средства опосредована неподвижно закрепленным на полу транспортного средства кронштейном каркаса спинки.

Задача решается тем, что:

- Устройство связи каркаса сиденья включает в себя два, с фиксированными геометрическими параметрами, параллельно расположенных, равноудаленных от спинки сиденья коромысла, любое из которых содержит опорное, прикрепленное неподвижно к каркасу сиденья, и шарнирное, связанное с полом транспортного средства, с образованием одноподвижной кинематической вращательной пары, плечи;

- каркас сиденья выполнен, преимущественно, из листового материала;

- каркас сиденья снабжен отверстием, по возможности, максимально дистанцированным от коромысел устройства связи каркаса сиденья с полом транспортного средства. При этом, отверстие может быть выполнено снабженным выполненной вдоль его периметра отбортовкой;

-транспортное средство снабжено неподвижно закрепленной на полу кокпита Г-образной скобой, отстоящая от пола полка которой направлена в сторону спинки сиденья при условии, что спинка установлена в положение размещения пассажира;

- Г-образная скоба выполнена и установлена с возможностью ее трассирования с заданным зазором через отверстие в каркасе сиденья при условии, что сиденье установлено в положение размещения пассажира, а также с возможностью ее расположения с приближением к кромке спинки, расположенной между коромыслами устройства связи каркаса спинки с полом транспортного средства, при условии, что спинка установлена в положение размещения груза;

- индивидуальное средство удержания включает в себя, по меньшей мере, один комплект нижних креплений детского удерживающего устройства, а также, по меньшей мере, один комплект гибких привязных ремней;

- один комплект нижних креплений детского удерживающего устройства содержит два зацепа, любой из которых изготовлен из прутка и сформирован в виде фасонной полупетли. При этом, один из зацепов комплекта нижних креплений детского удерживающего устройства выполнен неподвижно закрепленным на кронштейне каркаса спинки, а другой на дополнительном кронштейне, который, в свою очередь, выполнен снабженным, по меньшей мере, одним крепежным отверстием;

- один комплект гибких привязных ремней содержит длинную, снабженную зацепом ремня, и короткую, снабженную замком, части;

- противолежащая замку короткая часть комплекта гибких привязных ремней, а также дополнительный кронштейн с зацепом детского удерживающего устройства выполнены прикрепленными посредством, по меньшей мере, одного болтового соединения к полу транспортного средства;

- короткая часть комплекта гибких привязных ремней выполнена трассированной, преимущественно, под нижней кромкой спинки сиденья, расположенной между коромыслами устройсва связи каркаса спинки с полом транспортного средства;

- транспортное средство снабжено держателем короткой части комплекта гибких привязных ремней; При этом, держатель выполнен закрепленным на обращенной в сторону сиденья стороне спинки и снабженным зацепом, форма и размеры которого, преимущественно, повторяют форму и размеры зацепа ремня длинной части комплекта привязных ремней.

Полезная модель поясняется следующими рисунками:

Фиг.1, где изображен вид сбоку на средство размещения пассажира в положении размещения пассажира;

Фиг.2, где изображен вид сбоку на средство размещения пассажира в положении размещения груза;

Фиг.3, где изображен общий вид средства размещения пассажира, в положении размещения пассажира, и средства его индивидуального удержания;

Фиг.4, где изображен вид на средства размещения пассажира со стороны грузового отсека.

Фиг.5, где изображен увеличенный вид сбоку на средство размещения пассажира в положении размещения пассажира.

Полезная модель может быть реализована в кокпите легкового автомобиля с кузовами типа универсал, хэтчбек, микровэн, минивэн, содержащем индивидуальные средства удержания пассажиров в их средствах размещения, расположенный в задней части кокпита багажный отсек (не показан), расположенные на удалении от багажного отсека, установленные в ряд индивидуальные средства размещения пассажиров (упомянутые средства размещения не показаны, но могут быть выполнены либо в виде нескольких установленных в ряд одноместных средств, либо в виде одного многоместного средства размещения), а также расположенное со стороны багажного отсека, на примере которого и иллюстрируется полезная модель, как вариант, двухместное средство размещения пассажиров. Средство размещения по полезной модели включает в себя сиденье 1 и спинку 2 сиденья, содержащие, соответственно, каркас 3 сиденья и каркас 4 спинки, а также устройство связи средства размещения с полом 5 транспортного средства, содержащее, соответственно, устройство связи каркаса 3 сиденья 1 и устройство связи каркаса 4 спинки 2. Устройство связи каркаса 4 спинки 2 включает в себя два расположенных параллельно, с фиксированными геометрическими параметрами, коромысла 6, любое из которых содержит опорное, прикрепленное неподвижно к каркасу 4 спинки 2, и шарнирное, связанное с полом 5 транспортного средства, с образованием одноподвижной кинематической вращательной пары, плечи. Связь шарнирного плеча любого из коромысел 6 устройства связи каркаса 4 спинки 2 с полом транспортного средства выполнена опосредованной неподвижно закрепленным на полу 5 транспортного средства кронштейном 7 каркаса 4 спинки 2. Устройство связи каркаса 3 сиденья 1 включает в себя также два, с фиксированными геометрическими параметрами, параллельно расположенных, равноудаленных от спинки 2 сиденья 1 коромысла 8, любое из которых содержит опорное, прикрепленное неподвижно к каркасу сиденья, и шарнирное, связанное с полом 5 транспортного средства, с образованием одноподвижной кинематической вращательной пары, плечи. Каркас 3 сиденья 1 изготовлен, преимущественно, из листового материала, предпочтительно, из металла. Каркас 3 сиденья 1 выполнен снабженным отверстием 9, по возможности, максимально дистанцированным от коромысел 8 устройства связи каркаса 3 сиденья 1 с полом 5 транспортного средства. Кромка упомянутого отверстия 9 выполнена снабженной отбортовкой, направленной, предпочтительно, в сторону сиденья 1. Транспортное средство снабжено неподвижно закрепленной на полу 5 кокпита Г-образной скобой 10, которая выполнена и установлена с возможностью ее трассирования с зазором через отверстие 9 каркаса 3 сиденья 1, при условии, что сиденье 1 установлено в положение размещения пассажира, а также с возможностью ее расположения с приближением к кромке спинки 2, расположенной между коромыслами 6 устройства связи каркаса 4 спинки 2 с полом 5 транспортного средства, при условии, что спинка 2 установлена в положение размещения груза. Отстоящая от пола 5 полка Г-образной скобы 10 направлена в сторону спинки 2 сиденья 1, при условии, что спинка 2 установлена в положение размещения пассажира, и расположена выше каркаса 3 сиденья, при условии, что сиденье 1 установлено также в положение размещения пассажира. Индивидуальное средство удержания включает в себя, по меньшей мере, один комплект нижних креплений детского удерживающего устройства, а также, по меньшей мере, один комплект гибких привязных ремней. Комплект нижних креплений детского удерживающего устройства содержит два зацепа 11, любой из которых изготовлен из прутка и сформирован в виде фасонной полупетли. При этом, один из зацепов 11 комплекта нижних креплений детского удерживающего устройства выполнен неподвижно закрепленным на кронштейне 7 каркаса 4 спинки 2, а другой на дополнительном кронштейне 12, который, в свою очередь, выполнен снабженным, по меньшей мере, одним крепежным отверстием. Комплект гибких привязных ремней содержит длинную, снабженную зацепом ремня (не показаны, установлены обычным образом), и короткую 13, снабженную замком 14 ремня, части. Противолежащая замку 14 короткая часть 13 комплекта гибких привязных ремней, а также дополнительный кронштейн 12 с зацепом 11 нижнего крепления детского удерживающего устройства выполнены прикрепленными посредством болтового соединения к полу 5 транспортного средства. Короткая часть 13 комплекта гибких привязных ремней выполнена трассированной, преимущественно, под нижней кромкой спинки 2 сиденья, расположенной между коромыслами 6 устройсва связи каркаса 4 спинки 2 с полом 5 транспортного средства. Транспортное средство снабжено держателем 15 короткой части 13 комплекта гибких привязных ремней. При этом, держатель 15 выполнен закрепленным на обращенной в сторону сиденья 1 стороне спинки 2 и снабженным, по меньшей мере, одним зацепом 16, форма и размеры которого, преимущественно, повторяют форму и размеры зацепа ремня длинной части комплекта привязных ремней (не показаны).

Полезная модель работает следующим образом.

В режиме размещения пассажиров: Спинка 2 сиденья 1 прикреплена к кузову, по меньшей мере, посредством коромысел 6 устройства связи каркаса 4 спинки 2 с полом 5 транспортного средства. Каркас 3 сиденья 1 уложен на пол 5 транспортного средства и прикреплен к полу 5 с помощью коромысел 8 устройства связи какркаса 3 сиденья 1 с полом 5 транспортного средства. При этом, Г-образная скоба 10, неподвижно прикрепленная к полу 5 транспортного средства, проходит с регламентированным зазором через отверстие 9 в каркасе сиденья. В штатном режиме упомянутая скоба 10 не исключает возможности перемещения сиденья 1, в грузовое, разрешенное кинематикой устройства связи каркаса 3 сиденья 1 с полом 5 транспортного средства, положение. При инерционных нагрузках, возникающих вследствие резкого торможения или фронтального удара транспортного средства о препятствие, каркас 3 сиденья 1 смещается в сторону движения транспортного средства, кромка отверстия 9 каркаса 3 сиденья 1, расположенная со стороны спинки 2 сиденья 1, перемещается под полку Г-образной скобы 10, что исключает дальнейшее перемещение сиденья 1. Зацепы 11 нижнего крепления детского удерживающего устройства расположены с в зазоре между сиденьем 1 и спинкой 2, что обеспечивает удобство фиксации детского удерживающего устройства.

В режиме размещения груза: Сиденье 1 расположено в близком к вертикальному положении, разрешенном и кинематикой устройства связи каркаса 3 сиденья 1 с полом 5 транспортного средства, и спинками впереди стоящих сидений (не показаны). Каркас 3 сиденья 1 выполняет функцию парапета, исключающего перемещение груза, при резком торможении транспортного средства, в сторону движения транспортного средства. Спинка 2 сиденья 1 уложена на место перемещенного сиденья 1. Каркас 4 спинки 2 выполняет роль дополнительной грузовой площадки, увеличивающей площадь багажного отсека транспортного средства. До перевода спинки 2 сиденья 1 в положение грузовой площадки, замок 14 короткой части 13 комплекта гибких привязных ремней соединяется с зацепом 16 держателя 15. В случае перевода средства размещения пассажиров из режима размещения груза в режим размещения пассажиров, короткая часть 13 комплекта гибких привязных ремней, соединенная с зацепом 16 держателя 15, следует за спинкой 2 и не препятствует перемещению сиденья 1, что обеспечивает легкость перевода средства размещения пассажиров из одного положения в другое.

Таким образом, полезная модель обеспечивает создание транспортного средства, снабженного, по меньшей мере одним, выполненным с возможностью трансформации в грузовую площадку, средством размещения, по меньшей мере одного пассажира, а также, по меньшей мере, одним индивидуальным средством удержания пассажира в средстве размещения. При этом, средство размещения пассажира по полезной модели, в функции грузовой площадки, ограничивает перемещение груза вперед за пределы грузовой площадки при экстренном торможении транспортного средства, а в функции размещения пассажира, обеспечивает фиксацию сиденья 1, относительно силового каркаса кокпита, выполнение индивидуальных средств удержания пассажира по полезной модели, обеспечивает удобство трансформации средства размещения пассажира из грузового варианта в пассажирский, а также обеспечивает выполнение функций удержания или взрослого пассажира, или ребенка, при условии размещения последнего в детском удерживающем устройстве.

Транспортное средство, снабженное, по меньшей мере, одним средством размещения, по меньшей мере, одного пассажира, а также индивидуальными средствами удержания пассажира в средстве размещения, где средство размещения пассажира включает в себя сиденье и спинку сиденья, содержащие каркас сиденья и каркас спинки, а также устройство связи каркаса сиденья и устройство связи каркаса спинки с полом транспортного средства, устройство связи каркаса спинки включает в себя два расположенных параллельно, с фиксированными геометрическими параметрами, коромысла, любое из которых содержит опорное, прикрепленное неподвижно к каркасу спинки, и шарнирное, связанное с полом транспортного средства с образованием одноподвижной кинематической вращательной пары, плечи, связь шарнирного плеча любого из коромысел устройства связи каркаса спинки с полом транспортного средства выполнена опосредованной неподвижно закрепленным на полу транспортного средства кронштейном каркаса спинки, отличающееся тем, что устройство связи каркаса сиденья включает в себя два, с фиксированными геометрическими параметрами, параллельно расположенных, равноудаленных от спинки сиденья коромысла, любое из которых содержит опорное, прикрепленное неподвижно к каркасу сиденья, и шарнирное, связанное с полом транспортного средства, с образованием одноподвижной кинематической вращательной пары, плечи, каркас сиденья выполнен преимущественно из листового материала, каркас сиденья снабжен отверстием, по возможности максимально дистанцированным от коромысел устройства связи каркаса сиденья с полом транспортного средства, транспортное средство снабжено неподвижно закрепленной на полу кокпита Г-образной скобой, отстоящая от пола полка которой направлена в сторону спинки сиденья, при условии, что спинка установлена в положение размещения пассажира, Г-образная скоба выполнена и установлена с возможностью ее трассирования с заданным зазором через отверстие в каркасе сиденья при условии, что сиденье установлено в положение размещения пассажира, а также с возможностью ее расположения с приближением к кромке спинки, расположенной между коромыслами устройства связи каркаса спинки с полом транспортного средства, при условии, что спинка установлена в положение размещения груза, индивидуальное средство удержания включает в себя, по меньшей мере, один комплект нижних креплений детского удерживающего устройства, а также, по меньшей мере, один комплект гибких привязных ремней, любой из комплектов нижних креплений детского удерживающего устройства содержит два зацепа, каждый из которых изготовлен из прутка и сформирован в виде фасонной полупетли, при этом один из зацепов комплекта нижних креплений детского удерживающего устройства выполнен неподвижно закрепленным на кронштейне каркаса спинки, а другой на дополнительном кронштейне, который, в свою очередь, выполнен снабженным, по меньшей мере, одним крепежным отверстием, любой из комплектов гибких привязных ремней содержит длинную, снабженную зацепом ремня, и короткую, снабженную замком, части, противолежащая замку короткая часть комплекта гибких привязных ремней, а также дополнительный кронштейн с зацепом нижнего крепления детского удерживающего устройства выполнены прикрепленными посредством, по меньшей мере, одного болтового соединения к полу транспортного средства, короткая часть комплекта гибких привязных ремней выполнена трассированной преимущественно под нижней кромкой спинки сиденья, расположенной между коромыслами устройства связи каркаса спинки с полом транспортного средства, транспортное средство снабжено держателем короткой части комплекта гибких привязных ремней, держатель короткой части комплекта гибких привязных ремней выполнен закрепленным на обращенной в сторону сиденья стороне спинки и снабженным, по меньшей мере, одним зацепом, форма и размеры которого преимущественно повторяют форму и размеры зацепа ремня длинной части комплекта привязных ремней.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к модулю откидного столика для сиденья автомобиля согласно ограничительной части пункта 1 формулы полезной модели
Наверх