Ремень безопасности транспортного средства

 

Ремень безопасности транспортного средства содержит выполненную в виде тканой ленты лямку, средство крепления и приспособление для регулирования длины лямки, при этом лямка выполнена полой, внутри которой размещен упругий гибкий материал, например эластичный полиуретан, с образованием сечения лямки в виде круга.

Полезная модель проста в изготовлении и удобна в эксплуатации. 2 илл.

Полезная модель относится к средствам пассивной безопасности транспортного средства и используется для предотвращения травматизма водителя и пассажиров в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Известен ремень безопасности, который состоит из тканой лямки, запирающего и регулирующего устройств, деталей крепления к внутренней части кузова транпортного средства [Рябчинский А.И. Регламентация активной и пассивной безопасности автотранспортных средств. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / А.И.Рябчинский, Б.В.Кисуленко, Т.Э.Морозова. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 432 с., с.298 - 3000 экз. - ISBN-5-7695-2297-6/].

Однако, данная конструкция не решает задачи удобства использования, поскольку лента изготовленная по данному решению обладает способностью к скручиванию, что приводит к уменьшению площади контакта с пользователем и, как следствие к тяжелым повреждениям внутренних и внешних человеческих факторов в момент аварии.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является ремень безопасности транспортного средства, снабженный еще одной защелкой, два участка ремня безопасности, имеющие регуляторы длины, выполнены каждый в виде петли для охвата груди пользователя через ключицу и лопатку. Один участок ремня выполнен в виде перемычки соединяющей две петли, расположенной сзади пользователя на спинке кресла; третий участок ремня безопасности с регулятором длины размещен с возможностью соединения с одной стороны через эластичную вставку с перемычкой, а другой - с элементами кабины транспортного средства. Еще два участка ремня безопасности с одной стороны с перемычкой, а с другой - с каркасом кресла пользователя, при этом каждая защелка размещена на участке ремня безопасности, выполненном в виде петли. [Пат. 2076813 Российская Федерация МПК 6 В60R 22/12. Ремень безопасности транспортного средства / Таланов Б.П.; заявитель и патентообладатель Таланов Б.П. - 94039693/11; заявл. 24.10.1994, опубл. 10.04.1997].

Недостатком этого изобретения является неудобство при надевании и ограниченность перемещения водителя при эксплуатации транспортного средства, а также сложность изготовления устройства.

Техническим результатом полезной модели является повышение эргономичности при эксплуатации ремня безопасности.

Указанный технический результат достигается за счет смягчения контакта заявляемого ремня безопасности с пользователем благодаря приданию ремню объемной формы.

На фиг.1 показано сечение заявляемого ремня безопасности в зоне лямки в свободном состоянии; на фиг.2 сечение заявляемого ремня в зоне лямки в момент контакта с пользователем при аварийной ситуации.

Ремень безопасности транспортного средства содержит выполненную в виде полой тканой ленты лямку 1, внутри которой размещен упругий гибкий материал 2, например эластичный полиуретан, с образованием поперечного сечения лямки в виде круга в статическом состоянии (). Концы лямки соединены со средством крепления (на фиг. не показано) к элементам кабины (салона) и с регулирующим приспособлением длины лямки.

При возникновении аварийной ситуации лямка 1 подвергается резко возросшему давлению со стороны пользователя 3 (фиг.2). Нагрузка Р будет воздействовать на лямку 1 и преодолевая силу сопротивления гибкого упругого материала 2, изменит поперечное сечение из круглого в эллипсовидное, что приведет к увеличению рабочей ширины лямки - .

Сила сжатия упругого материала 2 прямо пропорциональна силе нагрузки Р. Чем больше нагрузка со стороны пользователя 3, тем больше поверхность его контакта с поверхностью лямки >. Это позволяет снизить удельную нагрузку в зоне контакта и, как следствие, уменьшить степень травматизма.

Круглое сечение ремня позволяет исключить его перекручивание и обеспечивает равномерное распределение нагрузки по всей рабочей площади. Тканые полые ленты можно вырабатывать на серийных круглоткацких и лентоткацких станках с требуемой заправочной шириной.

Ремень безопасности транспортного средства, содержащий выполненную в виде тканой ленты лямку, средство крепления и приспособление для регулирования длины лямки, отличающийся тем, что лямка выполнена полой, внутри которой размещен упругий гибкий материал, например эластичный полиуретан, с образованием сечения лямки в виде круга.



 

Наверх