Беспилотный летательный аппарат

 

Полезная модель относится к области малоразмерной авиационной техники, более конкретно, к беспилотным летательным аппаратам. Разработанный беспилотный самолет - это носитель специальной фото или телевизионной аппаратуры. Основные решаемые задачи: линейное патрулирование (границ, дорог, трубопроводов), фотосъемка местности и мониторинг территорий. Система наблюдения может включать в себя вертикальную и панорамную телевизионные камеры, инфракрасные датчики, системы позиционирования и др. Передача данных на наземный пункт управления осуществляется в режиме реального времени. Схема беспилотного самолета включает силовую установку на базе двух поршневых двигателей с винтами, причем на крейсерском режиме используется только двигатель с толкающим винтом, а на этапе маневрирования дополнительно включается двигатель с тянущим винтом, фюзеляж, станцию наблюдения, аккумулятор, шасси, несущую систему, состоящую из нижнего и верхнего крыльев, соединенных по концам, и рули. На каждой консоли установлено по две секции рулей, которые могут отклоняться однонаправлено или разнонаправлено, облегчая оператору задачу удержания объекта в зоне видимости.

Полезная модель относится к области малоразмерной авиационной техники, более конкретно, к беспилотным летательным аппаратам.

Разработанный беспилотный самолет - это носитель специальной фото или телевизионной аппаратуры наблюдения. Предназначен для полетов с целью получения информации об определенном районе.

Известны беспилотные летательные аппараты RU 2424950, RU 2432301, RU 2424539, RU 2321523.

Наиболее близкий аналог (RU 2321523) содержит фюзеляж и аэродинамические поверхности, включающие складывающееся крыло, горизонтальное оперение и вертикальное оперение. Недостатками являются необходимость в дополнительном устройстве для запуска самолета, низкая дальность полета и низкая коммерческая нагрузка.

Задачей полезной модели являлось создание беспилотного летательного самолета небольшой массы с высокой мощностью, высокими аэродинамическими свойствами, обладающего высокой скоростью и дальностью полета, способного нести специальную фото и телевизионную аппаратуру наблюдения, самостоятельно взлетающего и приземляющегося.

Техническим результатом заявленного устройства является увеличение полезной нагрузки, улучшение массогабаритных и летно-технических характеристик, уменьшение длины дистанции, необходимой для взлета.

Схема самолета приведена на фиг.1, форма сечения крыла на фиг.2, конструкция шасси на фиг.3.

Схема беспилотного самолета представлена на фиг.1. Она включает силовую установку 1 на базе двух поршневых двигателей с винтами, причем на крейсерском режиме используется только двигатель с толкающим винтом, а на этапе маневрирования дополнительно включается двигатель с тянущим винтом, фюзеляж 2, станцию наблюдения 3, аккумулятор 4, шасси 5, несущую систему 6, состоящую из нижнего и верхнего крыльев, соединенных по концам, и рули 7. На каждой консоли установлено по две секции рулей, которые могут отклоняться однонаправлено или разнонаправлено, облегчая оператору задачу удержания объекта в зоне видимости.

На фюзеляже установлены два разных поршневых двигателя. Например, в носовой части может быть установлен двигатель G800BPU, а в хвостовой части RH180. Такая схема позволяет увеличить мощность, но не приводит к увеличению сопротивления.

Самолет выполнен по аэродинамической схеме «биплан-бесхвостка» для увеличения дальности и времени полета. Такая схема представляет собой два крыла большого удлинения и вертикальное оперение.

Масса самолета уменьшена за счет аэродинамических поверхностей (оба крыла создают положительную подъемную силу) и за счет фюзеляжа (концевые опоры уменьшают изгибающие моменты в крыльях и фюзеляже).

Аэродинамические качества улучшены за счет снижения индуктивного сопротивления (лучшее распределение площадей поперечных сечений, возможность использования очень тонких крыльев (фиг.2) с опорами на обоих концах) и возможности увеличивать удлинение крыла за счет выигрыша в массе сочлененного крыла.

Специальное шасси (фиг.3), обеспечивающее необходимую взлетную скорость, расположено так, что самолет при разбеге может изменять угол атаки и значительно уменьшать длину дистанции, необходимую для взлета.

Система наблюдения может включать в себя вертикальную и панорамную телевизионные камеры, инфракрасные датчики, и др. системы. Передача данных на наземный пункт управления осуществляется в режиме реального времени.

Основные решаемые задачи: линейное патрулирование (границ, дорог, трубопроводов), фотосъемка местности и мониторинг территорий.

Беспилотный летательный аппарат, содержащий фюзеляж, аэродинамические поверхности, поршневые двигатели, аккумулятор, шасси, рули и систему наблюдения, отличающийся тем, что аэродинамические поверхности выполнены по схеме «биплан-бесхвостка» с тонкими крыльями, имеющими опоры на обоих концах, в носовой части фюзеляжа установлен двигатель с тянущим винтом, а в хвостовой части с толкающим винтом, при этом на крейсерском режиме используется только двигатель с толкающим винтом, а на этапе маневрирования дополнительно включается двигатель с тянущим винтом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам тяжелее воздуха. Преимущественная область применения предлагаемой полезной модели - пассажирские или военно-транспортные самолеты. Технический результат заключается в повышении аэродинамического качества самолета на крейсерских режимах полета, что позволит снизить расход топлива, например, дальнемагистрального самолета, и увеличении коэффициента подъемной силы самолета на режимах взлета и посадки, что позволит уменьшить скорости и дистанции взлета и посадки.
Наверх