Агрегат питания

 

Полезная модель относится к средствам спасения пассажиров и членов экипажа летательных аппаратов гражданского назначения. Заявляемый блок питания содержит баллон с двумя горловинами. На одной горловине установлена только запорно-пусковая головка (без переходника) с угловым каналом, имеющим небольшую длину и расчетное проходное сечение. На другой горловине установлен переходник, имеющий только три штуцера для соединения с баллоном, манометром и зарядно-предохранительным устройством, которые связаны между собой каналами минимального проходного сечения. Все это упрощает конструкцию переходника, уменьшает его массу и габариты и, как следствие, уменьшает массу и габариты блока питания в целом.

Полезная модель относится к средствам спасения пассажиров и членов экипажа летательных аппаратов гражданского назначения.

Известен агрегат питания, применяемый в авиационных надувных спасательных плотах и трапах, в котором запорно-пусковая головка, манометр и зарядно-предохранительное устройство размещены на переходнике, установленном на горловине баллона (1. «Трап надувной однодорожечный ТНО-3» Руководство по технической эксплуатации 2ТНО3-9319-0 РЭ, ОАО «НПП «Звезда», 1989 г.; 2. М.Г.Акопов, В.И.Бекасов, А.С.Евсеев, A.M.Матвеенко, А.С.Павлов, Ю.М.Петров, В.В.Ружицкая, Г.И.Северин, Ю.М.Шустов. Системы оборудования летательных аппаратов: Учебник для студентов втузов. Москва, Машиностроение, 1986 г., стр.360).

Агрегат питания, принятый за прототип, имеет ряд недостатков.

1. Канал, по которому протекает воздух из баллона после срабатывания агрегата питания, состоит из двух частей. Одна часть расположена в переходнике, другая - в агрегате питания, что увеличивает суммарную длину канала и потери давления по длине канала.

Эти потери особенно существенны при большой скорости истечения воздуха (эта скорость в прототипе ~100 м/с), они пропорциональны квадрату скорости и достаточно велики. Для компенсации этих потерь необходимо увеличить исходное давление в баллоне и, как следствие, -толщину стенок баллона и его массу.

2. Переходник имеет четыре штуцера для соединения с запорно-пусковой головкой, манометром, зарядно-предохранительным устройством и баллоном. Это увеличивает габариты переходника и его массу.

3. Переходник содержит канал большого расчетного проходного сечения, чтобы воздух практически мгновенно поступал из баллона в головку. Наличие в переходнике канала большого расчетного сечения увеличивает габариты и массу переходника, а также массу агрегата питания.

С целью устранения указанных недостатков разработан заявляемый агрегат питания.

Заявляемый агрегат питания представлен фигурами 1, 2 и 3.

На фиг.1 изображен агрегат питания в разрезе.

На фиг.2 изображен привод агрегата питания.

На фиг.3 изображен вариант соединения запорно-пусковой головки агрегата питания с баллоном.

Заявляемый агрегат питания содержит баллон 1 с двумя горловинами 2 и 3.

На горловине 2 установлена и присоединена к ' ней, например, накидной гайкой 4, только запорно-пусковая головка 5 (без переходника) с угловым каналом 6, по которому воздух после срабатывания блока питания практически мгновенно поступает из баллона в систему исполнительных механизмов. Канал имеет небольшую длину и расчетное проходное сечение. Это обеспечивает меньшие потери давления по длине, что не требует компенсации давления в баллоне и, как следствие, обеспечивает меньшую массу баллона.

На горловине 3 установлен переходник 7, имеющий только три штуцера для соединения с баллоном 1, манометром 8 и зарядно-предохранительным устройством 9, связанные между собой каналами 11 минимального проходного сечения, по которым воздух при работе агрегата питания не протекает. Площадь этих каналов примерно в сорок пять раз меньше расчетной площади канала, по которому протекает воздух из баллона, в переходнике прототипа, что позволяет уменьшить габариты переходника.

При меньшем проходном сечении канала уменьшается сила от давления, воздействующего на его стенки, что позволяет изготавливать переходник из легкого алюминиевого сплава, что уменьшает массу переходника.

Все это уменьшает массу и габариты агрегата питания в целом. Заявляемый агрегат питания работает следующим образом. В аварийной ситуации пилот (член экипажа) выдергивает пусковой тросик 12 (фиг.2), который, перемещаясь, поворачивает рычаг 13 и валик 14 таким образом, что шток 15 (фиг.1), попадая в образованный срезной частью валика паз 16, теряет опору и, под действием усилия от давления воздуха из баллона на мембрану 17, перемещается вдоль продольного паза 18 вверх до упора штока 15 в корпус запорно-пусковой головки 5 (место А). При этом мембрана 17 срезается, одна ее часть остается на корпусе головки 5, другая (сферическая) - перемещается со штоком 15. Проходное сечение в головке 5 открывается, и воздух попадает в систему исполнительных механизмов.

Заявляемый агрегат питания может быть применен в авиационных надувных спасательных плотах и трапах, в пневмоприводе системы катапультирования пилота летательного аппарата, а также в других системах.

Агрегат питания, содержащий запорно-пусковую головку, баллон, манометр и зарядно-предохранительное устройство, отличающийся тем, что баллон содержит две горловины, на одной горловине установлен переходник с тремя штуцерами для соединения с баллоном, манометром и зарядно-предохранительным устройством, которые связаны между собой каналами минимального проходного сечения, на другой горловине установлена запорно-пусковая головка с каналом большого расчетного проходного сечения.



 

Наверх