Маслоприемник
Полезная модель относится к системе смазки двигателя внутреннего сгорания в частности к маслоприемникам для забора масляным насосом масла из масляного картера. Технический результат достигается тем, что маслоприемник, состоит из маслоподводящей трубки, воронки, фильтрующей сетки, щтуцера соединения с масляным насосом, кронштейна крепления с масляному насосу, кронштейна крепления к блоку двигателя, при этом фильтрующая сетка установлена в воронку с помощью фиксаторов, которые выполнены в виде расположенных равномерно по периметру сетки зацепов, края которых образуют окружность, охватывающую верхнюю часть воронки. Благодаря предлагаемой конструкции маслоприемника: значительно увеличивается моторесурс двигателя; уменьшается трение в КШМ и ГРМ, тем самым повышается КПД двигателя и уменьшается расход топлива; отпадает необходимость в регулярной замене маслоприемника в межремонтный пробег; отпадает необходимость в замене каленчатого вала и шатунов при капитальном ремонте двигателя.
Полезная модель относится к системе смазки двигателя внутреннего сгорания в частности к маслоприемникам для забора масляным насосом масла из масляного картера.
Известен маслоприемник модели ВАЗ 2108 состоящий из штампованного колпака с сеткой, связанного с трубкой, на конце которой приварен фланец для крепления маслоприемника к корпусу насоса. Дополнительно с помощью кронштейна маслоприемник крепится к блоку двигателя (см. сайт - Vaz-Autos.ru). Существующая конструкция маслоприемника модели ВАЗ 2108 имеет защитный колпак с отверстием диаметром 20 мм для поступления масла. Назначение колпака - предохранять отверстие забора масла от перекрывания дном масляного картера при ударе о посторонний предмет. Недостатком известного маслоприемника является то, что при эксплуатации двигателя происходит постепенное накопление продукта отработки масла между защитным колпаком и фильтрующей сеткой маслоприемника.
Этот процесс сопровождается ограничением поступления масла в масляный насос и соответственно к шейкам коленчатого вала, вызывает масляное голодание и приводит к отказу в работе двигателя.
Задачей предлагаемой полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик маслоприемника.
Технический результат заключается в повышении срока службы маслоприемника и как следствие в увеличении моторесурса двигателя.
Технический результат достигается тем, что маслоприемник, состоит из маслоподводящей трубки, воронки, фильтрующей сетки, щтуцера соединения с масляным насосом, кронштейна крепления с масляному насосу, кронштейна крепления к блоку двигателя, при этом фильтрующая сетка установлена в воронку с помощью фиксаторов, которые выполнены в виде расположенных равномерно по периметру сетки зацепов, края которых образуют окружность, охватывающую верхнюю часть воронки.
Маслоприемник поясняется чертежами:
На фиг.1 изображен общий вид маслоприемника;
На фиг.2 общий вид сетки маслоприемника.
Маслоприемник состоит из маслоподводящей трубки 1, воронки 2, фильтрующей сетки 3 с фиксаторами 6, щтуцера соединения с масляным насосом 4, кронштейна крепления с масляному насосу 5, металлическое кольцо 6 с фиксаторами 7.
В предлагаемой конструкции маслоприемника масло в масляный насос поступает через всю площадь фильтрующей сетки 3, которая находится всегда в чистом состоянии, омываясь в масляном картере. Удаление продуктов отработки масла и частиц износа двигателя происходит «естественным» путем при сливе масла из масляного картера и смене масляного фильтра и не требует ревизии или замены маслоприемника. Таким образом, благодаря предлагаемой конструкции маслоприемника:
1. значительно увеличивается моторесурс двигателя;
2. уменьшается трение в КШМ и ГРМ, тем самым повышается КПД двигателя и уменьшается расход топлива;
3. отпадает необходимость в регулярной замене маслоприемника в межремонтный пробег;
4. отпадает необходимость в замене каленчатого вала и шатунов при капитальном ремонте двигателя.
Маслоприемник, состоящий из маслоподводящей трубки, воронки, фильтрующей сетки, щтуцера соединения с масляным насосом, кронштейна крепления к масляному насосу, кронштейна крепления к блоку двигателя, отличающийся тем, что фильтрующая сетка установлена в воронку с помощью фиксаторов, которые выполнены в виде расположенных равномерно по периметру сетки зацепов, края которых образуют окружность, охватывающую верхнюю часть воронки.