Устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспорту, и касается защиты транспортного средства от несанкционированного пользования. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение надежности устройства, расширение области применения, повышение возможности визуального контроля состояния устройства. Технический результат достигается тем, что устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством (противоугонное устройство), содержащее замок с механизмом секретности, состоящий из неподвижного цилиндрического корпуса и подвижного блока (содержащего цилиндрическую личинку, в торец цилиндра которой вставляется механический ключ, причем секретная часть блокирует перемещение подвижного корпуса в отсутствие ключа с необходимым набором выступов), расположенного внутри неподвижного корпуса, подвижный блок связан с запирающим ригелем посредством гибкой тяги (например, в виде термически не обработанной пружины растяжения), размещенной в (жестком) защитном кожухе (служащим для механически жесткого соединения всех частей устройства), причем корпус замка жестко соединен с торцевой частью защитного кожуха (например, сваркой), а на противоположном от замка торце защитного кожуха расположен запирающий ригель (например, в виде цилиндрического штыря, вставленного в торцевую часть кожуха гибкой тяги), соединенный с соответствующим концом гибкой тяги (например, путем запрессовывания конца гибкой тяги в запирающий ригель) характеризуется тем, что конец гибкой тяги, противоположный ригелю жестко соединен с подвижным блоком механизма секретности замка (например, путем закрепления в переходнике, закрепленным на подвижном блоке замка), а внутри корпуса замка, в области крепления гибкой тяги к подвижному блоку замка, расположена возвратная пружина. Полезная применяется для производства надежных противоугонных устройств.

Полезная модель относится к транспорту, и касается защиты транспортного средства от несанкционированного пользования.

Известно «УСТРОЙСТВО "ДРАКОН" ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ» ПМ RU 20892 [1], содержащий содержащее блокирующий штырь для взаимодействия в рабочем положении с корпусом транспортного средства, с размещенным внутри блокирующего штыря со стороны торца замковым механизмом со стопором, и закрепленную на валу рулевого управления муфту, с выполненным в ней углублением для стопора, снабжено пружиной, установленной в выполненной фигурной проточке с ориентирующей лыской. Ось замка совпадает с осью штыря.

Недостатком известной конструкции является сложность установки устройства, ненадежность крепления муфты на валу рулевого управления. Фактически руль можно провернуть без открывания замка, что приводит к возможности угона и низкой надежности устройства.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является «УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.» ПМ RU 113217 [2], содержащее замок с механизмом секретности, состоящий из неподвижного цилиндрического корпуса и подвижного блока, расположенного внутри неподвижного корпуса, подвижный блок связан с запирающим ригелем посредством гибкой тяги, размещенной в защитном кожухе, причем корпус замка жестко соединен с торцевой частью защитного кожуха, а на противоположном от замка торце защитного кожуха расположен запирающий ригель, соединенный с соответствующим концом гибкой тяги. Конец гибкой тяги, противоположной ригелю соединен с подвижным блоком замка посредством кулисного механизма, а ось цилиндра замка перпендикулярна оси примыкающей к замку части защитного кожуха.

Недостатком известного устройства является низкая надежность, обусловленная наличием кулисного механизма. Недостатком также является узкая область применения, связанная с ограниченным ходом запирающего ригеля, приводимого в движение кулисным механизмом. Недостаток также заключается в сложности контроля состояния устройства.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение надежности устройства, расширение области применения, повышение возможности визуального контроля состояния устройства.

Технический результат достигается тем, что устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством (противоугонное устройство), содержащее замок с механизмом секретности, состоящий из неподвижного цилиндрического корпуса и подвижного блока (содержащего цилиндрическую личинку, в торец цилиндра которой вставляется механический ключ, причем секретная часть блокирует перемещение подвижного корпуса в отсутствие ключа с необходимым набором выступов), расположенного внутри неподвижного корпуса, подвижный блок связан с запирающим ригелем посредством гибкой тяги (например, в виде термически не обработанной пружины растяжения), размещенной в (жестком) защитном кожухе (служащим для механически жесткого соединения всех частей устройства), причем корпус замка жестко соединен с торцевой частью защитного кожуха (например, сваркой), а на противоположном от замка торце защитного кожуха расположен запирающий ригель (например, в виде цилиндрического штыря, вставленного в торцевую часть кожуха гибкой тяги), соединенный с соответствующим концом гибкой тяги (например, путем запрессовывания конца гибкой тяги в запирающий ригель) характеризуется тем, что конец гибкой тяги, противоположный ригелю жестко соединен с подвижным блоком механизма секретности замка (например, путем закрепления в переходнике, закрепленным на подвижном блоке замка), а внутри корпуса замка, в области крепления гибкой тяги к подвижному блоку замка, расположена возвратная пружина.

В корпусе замка может располагаться направляющий продольный паз, ось которого параллельна оси цилиндра корпуса, а в подвижном блоке замка содержится выступ с возможностью перемещения вдоль направляющего паза и с примыкающей к пазу фиксирующей выемкой. Указанный паз и выступ позволяет двигаться подвижному блоку вдоль оси цилиндра корпуса, а при достижении выступа фиксирующей выемки, при повороте подвижного блока вокруг оси цилиндра, фиксироваться в ней. Фиксация подвижной части замка (и соответственно ригеля) позволяет предотвратить случайное нажатие на личинку во время движения транспортного средства.

Возвратная пружина может быть конической. Коническую пружину возможно установить между шайбами различающегося диаметра, что позволяет сократить число дополнительных деталей устройства.

В состав замка может входить фиксатор в форме цилиндра, соединенный с подвижным блоком корпуса и отверстие в неподвижной части корпуса, расположенное напротив фиксатора в замкнутом положении замка. Наличие фиксатора позволит надежно фиксировать подвижный блок замка при сохранении компактности устройства.

Дополнительно могут иметься средства крепления устройства в виде пластины с отверстиями, жестко связанной с кожухом гибкой тяги. Конфигурация пластины с отверстиями может варьироваться для применения в различных салонах автомобилей.

Устройство с использованием ПП.1-5 Формулы изображено на фиг 1 (разрез замковой части) и фиг 2 (общий вид с частичным разрезом), где:

1 - цилиндрический корпус замка;

2 - подвижный блок замка;

3 - запирающий ригель;

4 - гибкая тяга;

5 - защитный кожух подвижной тяги;

6 - возвратная пружина;

7 - продольный паз;

8 - выступ подвижного блока замка;

9 - фиксирующая выемка;

10 - фиксатор;

11 - отверстие для фиксатора в неподвижном корпусе замка;

12 - средство крепления корпуса.

Устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством действует следующим образом: Цилиндрический корпус замка 1, соединенный с защитным кожухом подвижной тяги 5 и средством крепления 12 составляют статическую часть устройства, закрепляемую внутри корпуса транспортного средства. Подвижный блок замка 2 соединен с одним концом гибкой тяги 4, с другим концом гибкой тяги соединен запирающий ригель 3. Ось замка совпадает с осью прилегающей к замку защитного кожуха гибкой тяги. Движение подвижной части замка имеет вращательную составляющую вокруг оси замка и поступательную составляющую вдоль оси замка. При перемещении подвижного блока замка 2 внутрь корпуса замка 1: выступ подвижного блока замка 8 скользит вдоль продольного паза 7, возвратная пружина 6 сжимается, гибкая тяга перемещает запирающий ригель наружу. В конце движения фиксатор 10 заходит в отверстие для фиксатора 11, что соответствует положению «закрыто», транспортное средство заблокировано для движения. При открывании замка, фиксатор 10 выходит из отверстия фиксатора 11, подвижный блок движется в обратном направлении, частично выходит наружу корпуса замка под воздействием возвратной пружины 6. В конце движения выступ подвижного блока замка 8 заходит в фиксирующую выемку 9, что соответствует положению «открыто», при этом транспортное средство разблокировано для движения.

Устройство может устанавливаться в любое транспортное средство для блокировки практически любого рычага управления, достаточно изменить конфигурацию средства крепления корпуса под имеющуюся геометрическую конфигурацию салона.

Технический результат - повышение надежности устройства достигается отсутствием механизма преобразования вращательного движения в поступательное, что сокращает количество деталей в целом, количество трущихся деталей и количество ситуаций, приводящих к поломке (например, выход кулачка замка из петли проушины и т.д.)

Технический результат - расширение области применения достигается благодаря получению возможности широкого варьирования длины выступа ригеля, что позволяет блокировать большинство применяемых рычагов управления в современных автомобилях.

Технический результат - повышение возможности визуального контроля состояния устройства достигается тем, что в ряде случаев при покидании транспортного средства, тем не менее, возможно визуально проконтролировать состояние устройства (заблокировано или нет) по состоянию подвижной части замка (выступает из корпуса или нет). В разблокированном состоянии визуально можно увидеть выступающую за пределы цилиндрического корпуса часть подвижного блока, которому для улучшения видимости можно придать контрастную окраску.

Промышленное применение. Полезная модель может быть с успехом использована для производства надежных, универсальных устройств для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства (противоугонных устройств).

1. Устройство для предотвращения несанкционированного пользования транспортным средством, содержащее замок с механизмом секретности, состоящий из неподвижного цилиндрического корпуса и подвижного блока, расположенного внутри неподвижного корпуса, подвижный блок связан с запирающим ригелем посредством гибкой тяги, размещенной в защитном кожухе, причем корпус замка жестко соединен с торцевой частью защитного кожуха, а на противоположном от замка торце защитного кожуха расположен запирающий ригель, соединенный с соответствующим концом гибкой тяги, отличающееся тем, что конец гибкой тяги, противоположный ригелю, жестко соединен с подвижным блоком механизма секретности замка, а внутри корпуса замка, в области крепления гибкой тяги к подвижному блоку замка, расположена возвратная пружина.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в корпусе замка выполнен направляющий продольный паз, ось которого параллельна оси цилиндра корпуса, а в подвижном блоке замка содержится выступ с возможностью перемещения вдоль направляющего паза и с примыкающей к пазу фиксирующей выемкой.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что возвратная пружина выполнена конической.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в состав замка входит фиксатор в форме цилиндра, соединенный с подвижным блоком корпуса, и отверстие в неподвижной части корпуса, расположенное напротив фиксатора в замкнутом положении замка.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительно имеются средства крепления устройства в виде пластины с отверстиями, жестко связанной с кожухом гибкой тяги.



 

Наверх