Иерархическая трехуровневая система управления высоковольтной батареей электрических накопителей энергии

 

Иерархическая трехуровневая система управления высоковольтной батареей электрических накопителей энергии относится к области электротехники и может быть использована при создании высоковольтных батарей электрических накопителей энергии для нужд транспорта и энергетики. Сущность полезной модели состоит в том, что в блоки управления накопителями на нижнем уровне управления батареей помимо имеющегося трансформаторного канала активного селективного выравнивания введен второй дроссельный канал активного соседнего выравнивания, позволяющий осуществлять внутримодульное выравнивание заряда накопителей под управлением блоков нижнего и среднего уровня управления и одновременно проводить межмодульное выравнивание с помощью трансформаторного канала селективного выравнивания и накопительной магистрали под управлением блока управления батареей верхнего уровня управления. Технический результат полезной модели состоит в ускорении процессов выравнивания заряда в накопителях батареи и повышении их к.п.д. и надежности.

Предлагаемая полезная модель относится к области электротехники и может быть использована при создании высоковольтных батарей для нужд транспорта и энергетики.

Проблема обеспечения длительного срока службы высоковольтных и энергоемких аккумуляторных батарей, состоящих из большого числа последовательно соединенных аккумуляторов, является актуальной, поскольку даже небольшие различия в характеристиках отдельных аккумуляторов, имеющие место при комплектовании батарей, в процессе эксплуатации приводят к значительному разбалансу в степени заряженности отдельных аккумуляторов. Следствием этого являются снижение уровня отдаваемой емкости батареей в нагрузку, перезаряд и переразряд отдельных элементов с возможностью их переполюсовки, разгерметизации и других необратимых и нежелательных явлений, что в итоге приводит к сокращению срока службы батарей. Одним из решений указанной проблемы является выравнивание разбаланса напряжений между отдельными элементами батареи (электрическими накопителями энергии) путем селективного шунтирования избыточного напряжения отдельных накопителей с помощью резисторов в системе управления батареей с пассивной балансировкой [см. патент РФ на изобретение 2324263, опубл. 27.01.2008 г.].

Однако, данное техническое решение энергетически не эффективно, так как приводит к непроизводительным потерям энергии, а также вызывает нежелательный перегрев батареи, поскольку выравнивающая электрическая цепь, как правило, локализована в корпусе батарейных модулей.

Известна иерархическая система управления высоковольтной батареей электрических накопителей энергии [см. статью «Особенности построения аппаратуры контроля и защиты высоковольтных литий-ионных аккумуляторных батарей для систем электроснабжения космических аппаратов» / труды НПП «ВНИИЭМ», 2011, Т.123, 4, с.29-34, авторы М.Ф.Ганзбург, А.И.Груздев, В.И.Трофименко (ОАО «АВЭКС»)].

Известная система на нижнем уровне управления содержит модули электрических накопителей энергии с датчиками температуры, блоками задания идентификационных номеров накопителей и модулей и индикаторами их состояния, а также с устройствами выравнивания, коммутации, контроля и управления, связанными по последовательному каналу связи с модулем измерения тока батареи и контроллером последовательного канала на среднем уровне управления, подключенным по последовательному каналу связи с блоком управления батареей верхнего уровня управления, подключенным к бортовому зарядному устройству (БЗУ). Устройство активного выравнивания на нижнем уровне управления известной системы построено с использованием активной трансформаторной схемы, осуществляющей перераспределение энергии внутри батареи между накопителями модуля и не имеющей таких тепловых потерь энергии как пассивные схемы.

Основным недостатком известной системы является сложность реализации использованного в ней активного метода выравнивания заряда, поскольку трансформатор в известной системе должен иметь на одном сердечнике обмотки по числу накопителей, которое реально не превышает 10-12 шт, в связи с чем остается не решенной проблема межмодульного выравнивания. Кроме того, известная система характеризуется недостаточной степенью интеграции с батареей, не позволившей реализовать на уровне единичных накопителей энергии не только устройство выравнивания, устанавливаемое непосредственно на борнах каждого накопителя, но и устройство контроля и управления для каждого накопителя, установленное в известной системе на боковой поверхности батарейных модулей.

По совокупности сходных существенных признаков наиболее близкой к данной полезной модели является иерархическая система управления батареей электрических накопителей энергии по заявке РФ на полезную модель 2012132679 от 30.07.2012 г.

Известная трехуровневая иерархическая система управления запитана от батареи и состоит из микроконтроллерных блоков управления накопителями (БУН) на нижнем уровне управления, подключенных по внутри модульному последовательному каналу связи с гальванической развязкой к соответствующим микроконтроллерным блокам управления модулями (БУМ) накопителей на среднем уровне управления, подключенным по межмодульному последовательному каналу связи с гальванической развязкой к микроконтроллерному блоку управления батареей (БУБ) верхнего уровня управления, связанному с БЗУ и внешней ЭВМ по гальванически развязанному последовательному каналу связи и подключенному к соединенным последовательно с батарейными модулями накопителей датчику тока и коммутатору. Блоки БУН известной системы содержат устройство выравнивания заряда и устройство контроля и управления в виде единой конструктивной схемы для каждого накопителя батареи, в которой устройство выравнивания выполнено в виде устройства двунаправленной передачи энергии от отдельного накопителя в сквозную накопительную магистраль батареи постоянного тока и обратно, содержащую параллельно соединенные конденсаторы блоков БУН, подключенные параллельно вторичным обмоткам обратно-ходового накопительного трансформатора, повышающего в сторону накопительной магистрали батареи, с зашунтированными диодами электронными ключами в первичной и вторичной обмотках трансформатора. Устройство контроля и управления блоков БУН выполнено на основе запитанного от накопителя через повышающий преобразователь напряжения микроконтроллера, подключенного к электронным ключам в первичной и вторичной обмотках трансформатора устройства выравнивания через драйвер и драйвер с гальванической развязкой соответственно, запитанные от повышающего преобразователя напряжения. Первичная обмотка трансформатора соединена с борном «+» соответствующего накопителя через плавкий предохранитель и датчик тока и через электронный ключ с борном «-» накопителя и общим проводом повышающего преобразователя напряжения, микроконтроллера и драйверов управления электронными ключами устройства выравнивания. Выходы датчика тока, датчика температуры и борн «+» накопителя подключены к шине измерительных сигналов микроконтроллера, к шине разовых команд которого подключены блок задания идентификационного номера накопителя, индикатор состояния накопителя и компараторы верхнего и нижнего уровней, подключенные к накопительной магистрали батареи через самовосстанавливающийся предохранитель. Выходы последовательного интерфейса микроконтроллера блоков БУН подключены через устройства гальванической развязки к внутримодульному последовательному каналу связи, подключенному к соответствующему блоку БУМ среднего уровня управления, соединенному с клеммами «+» и «-» соответствующего модуля накопителей, а также с клеммами «+» и «-» накопительной магистрали батареи.

Недостатком известной системы, выбранной в качестве прототипа, является недостаточная скорость выравнивания заряда, поскольку энергию от выбранных накопителей приходится передавать вначале в накопительную магистраль батареи, а только потом обратно в выбранные накопители, что возможно только под управлением микроконтроллеров верхних уровней управления. Кроме того, известная система имеет низкий коэффициент полезного действия (к.п.д.) процесса перераспределения энергии между накопителями.

Перед заявленной полезной моделью была поставлена задача ускорения процессов выравнивания заряда между накопителями батареи с тем, чтобы, например, к моменту окончания заряда батареи от зарядного устройства выравнивание заряда было завершено, и повышения к.п.д. и надежности работы системы по выравниванию заряда между накопителями батареи.

Поставленная задача решается тем, что предложена иерархическая трехуровневая система управления высоковольтной батареей электрических накопителей энергии, запитанная от батареи и содержащая микроконтроллерные блоки БУН на нижнем уровне управления, подключенные по внутримодульному последовательному каналу связи с гальванической развязкой к соответствующим микроконтроллерным блокам БУМ на среднем уровне управления, подключенным по межмодульному последовательному каналу связи с гальванической развязкой к микроконтроллерному блоку БУБ верхнего уровня управления, связанному с бортовым зарядным устройством (БЗУ) и внешней ЭВМ по гальванически развязанному последовательному каналу связи и подключенному к соединенным последовательно с батарейными модулями накопителей датчику тока и коммутатору. Блоки БУН содержат устройство выравнивания заряда и устройство контроля и управления в виде единой конструктивной схемы для каждого накопителя батареи, в которой устройство выравнивания выполнено в виде устройства двунаправленной передачи энергии от отдельного накопителя в сквозную накопительную магистраль батареи постоянного тока и обратно, содержащую параллельно соединенные конденсаторы блоков БУН, подключенные параллельно вторичным обмоткам обратно-ходового накопительного трансформатора, повышающего в сторону накопительной магистрали батареи, с зашунтированными диодами электронными ключами в первичной и вторичной обмотках трансформатора. Устройство контроля и управления блоков БУН выполнено на основе запитанного от накопителя через повышающий преобразователь напряжения микроконтроллера, подключенного к электронным ключам в первичной и вторичной обмотках трансформатора через драйвер и драйвер с гальванической развязкой соответственно, запитанные от повышающего преобразователя напряжения. Первичная обмотка трансформатора соединена с борном «+» соответствующего накопителя через плавкий предохранитель и датчик тока и через электронный ключ с борном «-» накопителя и общим проводом повышающего преобразователя напряжения, микроконтроллера и драйверов управления электронными ключами устройства выравнивания. Выходы датчика тока, датчика температуры и борн «+» накопителя подключены к шине измерительных сигналов микроконтроллера, к шине разовых команд которого подключены блок задания идентификационного номера накопителя, индикатор состояния накопителя и компараторы верхнего и нижнего уровней, подключенные к накопительной магистрали батареи через самовосстанавливающийся предохранитель. Выходы последовательного интерфейса микроконтроллера блоков БУН подключены через устройства гальванической развязки к внутримодульному последовательному каналу связи, подключенному к соответствующему блоку БУМ среднего уровня управления, соединенному с клеммами «+» и «-» соответствующего модуля накопителей, а также с выводами «+» и «-» накопительной магистрали батареи.

Новым в предложенной системе является то, что в устройство выравнивания блоков БУН системы введен второй канал активного соседнего выравнивания на основе накопительного дросселя, подключенного одним выводом через датчик тока дросселя к борну «-» накопителя, а другим к выходу запитанного от преобразователя напряжения и управляемого от микроконтроллера полумостового драйвера со встроенными и зашунтированными диодами электронными ключами, подключенными с одного плеча полумоста к борну «+» накопителя через датчик тока и плавкий предохранитель, а с другого к борну «-» соседнего накопителя и к шине измерительных сигналов микроконтроллера, подключенной к выходу датчика тока накопительного дросселя.

Технический результат заявленной полезной модели состоит в ускорении процессов выравнивания заряда в накопителях и повышении их к.п.д. и надежности.

На фигуре представлена функциональная блок-схема заявленной иерархической трехуровневой системы управления высоковольтной батареи электрических накопителей энергии.

Заявленная система содержит модули 1 последовательно соединенных накопителей 2 с датчиками температуры 3 и устройствами выравнивания заряда на основе трансформаторной схемы 4, связанной с соответствующим устройством контроля и управления 5, подключенным с помощью внутримодульного последовательного канала связи 6 с гальванической развязкой (на чертеже не показана) и межмодульного последовательного канала связи 8 с гальванической развязкой (на чертеже не показана) к блоку БУБ 9, подключенному к соединенным последовательно с модулями 1 накопителей 2 датчику тока 10, коммутатору 11 и БЗУ 12, подключенному к внешней трехфазной сети переменного тока через выводы 13. Выходы последовательного интерфейса блока БУБ 9 подключены через устройство гальванической развязки (на чертеже не показано) к последовательному каналу связи 14 с внешней ЭВМ и БЗУ 12. Модули 1 электрических накопителей энергии содержат блоки 15 задания идентификационных номеров модулей и установленных в них накопителей и индикатора 16 состояния модулей 1 накопителей 2 батареи. Устройство выравнивания 4 и устройство контроля и управления 5 выполнены для каждого накопителя 2 батареи в виде единой конструктивной схемы управления нижнего уровня - блока БУН 17, в котором устройство выравнивания 4 выполнено в виде устройства двунаправленной передачи энергии от отдельного накопителя 2 в специально созданную накопительную магистраль 18 постоянного тока и обратно, содержащую параллельно соединенные конденсаторы 19 блоков БУН 17, подключенные параллельно вторичным обмоткам накопительного трансформатора 20, выполненного по типу трансформатора обратно-ходового преобразователя напряжения, повышающего в сторону накопительной магистрали 18 батареи, с зашунтированными диодами 21 электронными ключами 22 в первичной и вторичной цепях трансформатора 20. Устройство контроля и управления 5 блока БУН 17 выполнено на основе запитанного от накопителя 2 через повышающий преобразователь напряжения 23 микроконтроллера 24, подключенного к электронным ключам 22 в первичной и вторичной цепях накопительного трансформатора 20 устройства выравнивания 4 через драйвер 25 и драйвер с гальванической развязкой 26, запитанные от повышающего преобразователя напряжения 23. Первичная обмотка трансформатора 20 блока БУН 17 соединена с борном «+» соответствующего накопителя 2 через плавкий предохранитель 27 и датчик тока 28 и через электронный ключ 22 с выводом «-» накопителя 2 и общим проводом преобразователя напряжения 23, микроконтроллера 24 и драйверов 25, 26 управления ключами 22. Выходы датчика тока 28, датчика температуры 3 и борн «+» накопителя 2 подключены к шине 29 измерительных сигналов микроконтроллера 24 блока БУН 17, к шине разовых команд 30 которого подключены блок задания 15 идентификационного номера накопителя 2, индикатор состояния 16 накопителя 2 и компараторы верхнего 31 и нижнего 32 уровня, подключенные к накопительной магистрали 18 батареи через самовосстанавливающийся предохранитель 33. Выходы последовательного интерфейса микроконтроллера 24 блоков БУН 17 подключены через устройства гальванической развязки (на чертеже не показаны) к внутримодульному последовательному каналу связи 6, подключенному к блоку БУМ 7 среднего уровня управления батареей. Устройство выравнивания заряда 4 содержит также второй канал соседнего выравнивания на основе накопительного дросселя 34, подключенного одним выводом через датчик тока 35 дросселя 34 к борну «-» накопителя, являющегося точкой последовательного соединения двух смежных накопителей 2, а другим к выходу запитанного от преобразователя напряжения 23 и управляемого от микроконтроллера 24 полумостового драйвера 36 со схемой управления 37, а также со встроенными и зашунтированными диодами 21 электронными ключами 22, подключенными с одного плеча полумоста к борну «+» накопителя 2 через датчик тока 28 и плавкий предохранитель 27, а с другого к борну «-» соседнего накопителя 2 и к шине измерительных сигналов 29 микроконтроллера 24, подключенного к выходу датчика тока 35 накопительного дросселя 34.

Заявленная иерархическая трехуровневая система управления высоковольтной батареи электрических накопителей энергии работает следующим образом.

В режиме заряда батареи от высоковольтного источника постоянного тока, подключенного к внешним клеммам батареи «+» и «-» или от БЗУ 12, подключаемого к внешней сети переменного тока через выводы 13, зарядный ток проходит через все последовательно соединенные накопители 2, конструктивно объединенные в модули 1, от клеммы «+» до клеммы «-» модулей и всей батареи, что распознается блоком БУБ 9 с помощью датчика тока 10. Микроконтроллеры 24 блоков БУН 17, запитанные от повышающих преобразователей напряжения 23, одновременно измеряют и постоянно контролируют величину напряжения на каждых двух соседних накопителях 2 модулей 1 через шину измерительных сигналов 29 с помощью встроенного в микроконтроллер 24 АЦП и передают полученную информацию и свой идентификационный номер, задаваемый блоком 15, через шину разовых команд 30, по последовательным каналам связи 6 и 8 через блок БУМ 7 в блок БУБ 9. При выходе величины напряжения на любом единичном накопителе 2 за допустимые пределы, хранящиеся в качестве уставок в памяти микроконтроллерного блока БУБ 9, последний разрывает зарядную цепь батареи с помощью коммутатора 11. Выравнивающее устройство 4 блоков БУН 17 под управлением микроконтроллеров 24 и блоков БУМ 7 может осуществлять внутримодульное выравнивание напряжения с помощью механизма дроссельного соседнего выравнивания, перераспределяя энергию между соседними накопителями 2 модуля 1 по результатам текущих измерений напряжений на соседних накопителях 2, осуществляемых микроконтроллером 24 и обрабатываемых блоком БУМ 7. Кроме того, выравнивающее устройство 4 блоков БУН 17 под управлением микроконтроллеров 24 и блока БУБ 9 может одновременно осуществлять межмодульное выравнивание напряжения, перераспределяя энергию между модулями 1 накопителей с помощью механизма трансформаторного селективного выравнивания напряжений на накопителях модулей и двунаправленной передачи энергии в накопительную магистраль батареи. При этом могут быть учтены накопленные при эксплуатации батареи статистические данные о качестве отдельных ее накопителей. Более подробно выравнивающее устройство 4 работает следующим образом. В случае превышения напряжения на каком-либо накопителе 2 относительно соседнего накопителя 2 батареи микроконтроллер 24 через схему управления 37 драйвера 36 замыкает соответствующий ключ 22 и обеспечивает передачу энергии с к.п.д. около 90% с более заряженного накопителя 2 в дроссель 34 и далее после размыкания ключа 22, в менее заряженный накопитель 2 через соответствующий диод 21. При этом для предотвращения насыщения дросселя 34 микроконтроллер 24 измеряет ток, протекающий через дроссель 34, и в случае превышения заданных значений, изменяет соответствующим образом параметры управляющего драйвером 36 ШИМ-сигнала. Механизм активного трансформаторного межмодульного выравнивания работает следующим образом. В случае превышения среднего значения напряжений накопителей какого-либо модуля 1 относительно других модулей батареи, выявленного микроконтроллерным блоком БУБ 9, последний выдает команду по последовательному каналу связи 8 в соответствующий блок БУМ 7, которая перетранслируется микроконтроллером этого блока по последовательному каналу связи 6 в соответствующий микроконтроллер 24 блока БУН 17. Микроконтроллер 24 через драйвер 25 замыкает ключ 22 ШИМ-сигналом на время, соответствующее величине разбаланса, одновременно контролируя ток в первичной обмотке трансформатора 20 через шину измерительных сигналов 29 с помощью датчика тока 28. При замыкании ключа 22 к первичной обмотке накопительного трансформатора 20 прикладывается напряжение выбранного накопителя 2 и в трансформаторе 20 начинает нарастать магнитный поток и, следовательно, накапливается энергия. При запирании электронного ключа 22 и отключении первичной обмотки трансформатора 20 от соответствующего накопителя 2 ток через первичную обмотку трансформатора 20 резко уменьшается, наводя в его вторичной обмотке ЭДС, отпирающую соответствующий диод 21. Во вторичной обмотке трансформатора 20 начинает протекать ток, который заряжает конденсатор 19 накопительной магистрали 18 батареи. За счет изменения временных параметров ШИМ-сигнала в первичной цепи трансформатора 20 можно управлять величиной энергии в накопительной магистрали 18. Таким образом осуществляется передача энергии с к.п.д. около 70% от выбранного накопителя 2 батареи в накопительную магистраль 18. В случае снижения среднего напряжения в модуле относительно других модулей механизм селективной передачи энергии запускается в обратном направлении для обеспечения дозаряда выбранного накопителя. Микроконтроллер 24 замыкает ключ 22 через драйвер 26 во вторичной цепи трансформатора 20, после размыкания которого наводится ЭДС в первичной обмотке трансформатора 20, открывается соответствующий диод 21 и запасенная в накопительном трансформаторе 20 энергия передается выбранному накопителю 2, повышая напряжение на нем. Если оказалось, что накопительная магистраль 18 разряжена, это будет обнаружено блоками БУМ 7 и БУБ 9, а также микроконтроллерами 24 блоков БУН 17 с помощью компараторов 32 нижнего уровня. Схемы выравнивания 4 блоков БУН 17 при этом будут передавать энергию от наиболее заряженных накопителей 2 в накопительную магистраль 18 до установления в ней напряжения в допустимых границах, величины которых хранятся в качестве уставок в энергонезависимой памяти блока БУБ 9. Если же в процессе балансировки напряжение в накопительной магистрали 18 превысит верхний пороговый уровень, сработают компараторы 31 в блоках БУН 17 и микроконтроллеры 24 прекратят выполнять передачу энергии в накопительную магистраль 18, а получив соответствующую команду от блока БУБ 9, могут перейти к режиму передачи энергии в накопители 2, разряжая тем самым накопительную магистраль 18 и уменьшая напряжение в ней. В режиме разряда батареи ток течет через батарею в противоположном заряду направлении, отдавая энергию батареи в нагрузку. При этом продолжают работать механизмы селективного и соседнего выравнивания напряжения по результатам измерений на нижнем уровне управления и обработки этой информации на верхнем уровне. Если происходит переразряд какого-либо накопителя 2, то блок БУБ 9, получив об этом информацию от соответствующего микроконтроллера 24 нижнего уровня управления, разрывает силовую цепь нагрузки с помощью коммутатора 11, а соответствующее устройство выравнивания 4 под управлением микроконтроллера 24 будет вести контролируемую передачу энергии в данный накопитель из общей накопительной магистрали 18. В режиме хранения энергии ток в силовой цепи батареи отсутствует. При этом может одновременно производиться как внутримодульное, так и межмодульное выравнивание напряжений на накопителях батареи с помощью описанных механизмов выравнивания. В любом из режимов работы блоки БУН 17 осуществляют измерение температуры соответствующих накопителей 2 на одном из его борнов с помощью датчиков температуры 3 по шине измерительных сигналов 29 и передают измеренные значения по последовательному каналу связи 6 в блок БУМ 7, который осуществляет терморегуляцию в модулях накопителей (на чертеже не показана). В случае перегрева или переохлаждения накопителей 2 микроконтроллеры 24 и блоки БУМ 7 и БУБ 9 выдают соответствующуюинформацию по последовательным каналам связи 6, 8 и 14 во внешнюю ЭВМ. Эта информация содержит также данные о числе накопителей в модулях и числе модулей в батарее, данные о состоянии накопителей, величинах напряжений на модулях и батарее, наличии аварийных ситуаций в батарее (перегрев, перезаряд, переразряд, отказы микроконтроллеров и т.д.). В качестве полумостового драйвера 36 со встроенными электронными ключами может быть использована микросхема IR 3553 MPBF (International Rectifier).

Иерархическая трехуровневая система управления высоковольтной батареей электрических накопителей энергии, запитанная от батареи и содержащая микроконтроллерные блоки управления накопителями на нижнем уровне управления, подключенные по внутримодульному последовательному каналу связи с гальванической развязкой к соответствующим микроконтроллерным блокам управления модулями накопителей на среднем уровне управления, подключенным по межмодульному последовательному каналу связи с гальванической развязкой к микроконтроллерному блоку управления батареей верхнего уровня управления, связанному с бортовым зарядным устройством и внешней ЭВМ по гальванически развязанному последовательному каналу связи и подключенному к соединенным последовательно с батарейными модулями накопителей датчику тока и коммутатору, блоки управления накопителями которой содержат устройство выравнивания заряда и устройство контроля и управления в виде единой конструктивной схемы для каждого накопителя батареи, в которой устройство выравнивания выполнено в виде устройства двунаправленной передачи энергии от отдельного накопителя в сквозную накопительную магистраль батареи постоянного тока и обратно, содержащую параллельно соединенные конденсаторы блоков управления накопителями, подключенные параллельно вторичным обмоткам обратно-ходового накопительного трансформатора, повышающего в сторону накопительной магистрали, с зашунтированными диодами электронными ключами в первичной и вторичной обмотках трансформатора, устройство контроля и управления блоков управления накопителями выполнено на основе запитанного от накопителя через повышающий преобразователь напряжения микроконтроллера, подключенного к электронным ключам в первичной и вторичной обмотках трансформатора устройства выравнивания через драйвер и драйвер с гальванической развязкой соответственно, запитанные от повышающего преобразователя напряжения, первичная обмотка трансформатора соединена с борном «+» соответствующего накопителя через плавкий предохранитель и датчик тока и через электронный ключ - с борном «-» накопителя и общим проводом повышающего преобразователя напряжения, микроконтроллера и драйверов управления электронными ключами устройства выравнивания, выходы датчика тока, датчика температуры и борн «+» накопителя подключены к шине измерительных сигналов микроконтроллера, к шине разовых команд которого подключены блок задания идентификационного номера накопителя, индикатор состояния накопителя и компараторы верхнего и нижнего уровней, подключенные к накопительной магистрали батареи через самовосстанавливающийся предохранитель, выходы последовательного интерфейса микроконтроллера блоков управления накопителями подключены через устройства гальванической развязки к внутримодульному последовательному каналу связи, подключенному к соответствующему блоку управления модулем среднего уровня управления, соединенному с клеммами «+» и «-» соответствующего модуля накопителей, а также с выводами «+» и «-» накопительной магистрали батареи, отличающаяся тем, что в устройство выравнивания блоков управления накопителями системы введен второй канал активного выравнивания на основе накопительного дросселя, подключенного одним своим выводом через датчик тока дросселя к борну «-» накопителя, являющегося точкой последовательного соединения двух смежных накопителей, а другим - к выходу запитанного от преобразователя напряжения и управляемого от микроконтроллера полумостового драйвера со встроенными и зашунтированными диодами электронными ключами, подключенными с одного плеча полумоста к борну «+» накопителя через датчик тока и плавкий предохранитель, а с другого - к борну «-» соседнего накопителя и к шине измерительных сигналов микроконтроллера, подключенной к выходу датчика тока накопительного дросселя.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к системе управления комбинированной энергоустановкой (КЭУ), а именно к системе управления буферным накопителем энергии (БНЭ), входящего в ее состав. Устройство балансировки заряда тяговых литий-ионных аккумуляторов предназначено для выполнения многоканальной двухсторонней балансировки заряда аккумуляторов тяговой батареи при ее заряде от стационарного источника электроэнергии, а также при рекуперации энергии торможения автотранспортного средства в процессе эксплуатации. Конструкция предлагаемого устройства энергосберегающей балансировки заряда аккумуляторов тяговой батареи представляет собой многообмоточный трансформатор с одинаковым количеством витков в каждой обмотке и транзистор с анти-параллельным диодом.

Техническим результатом полезной модели является повышение качества контроля непрерывности PEN-проводника и его параметров относительно земли кабельных линий напряжением 0,38 кВ электрических сетей с глухозаземленной нейтралью

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам для облучения световыми и инфракрасными лучами с одновременным воздействием электростимуляцией на полости человека и может быть использовано для осуществления физиотерапевтических процедур в урологии, проктологии и в гинекологии, где лечение осуществляется путем воздействия импульсов электростимулятора и методами лазерной или светодиодной терапии

Устройство беспроводной зарядки тяговой аккумуляторной батареи электронного прибора, типа ноутбука samsung, комбинированным автономным источником электроэнергии, состоящее из зарядной платформы (ЗП), содержащей корпус, блок электропитания (БЭП), преобразователь тока/напряжения (ПТН), первичную катушку (ПК), датчик тока/напряжения (ДТН) и контроллер зарядной платформы (КЗП) и других элекмнов.

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности и может быть использовано для ликвидации отложений в скважинах, повышения продуктивности всего пласта, а также проницаемости после бурения и ремонта

Полезная модель относится к электротехнике и может быть использована в импульсных источниках вторичного электропитания (ИВЭ), работающих на большие реактивные нагрузки

Полезная модель относится к электрооборудованию автомобильного транспорта и может быть использована для осуществления подзарядки разряженного аккумулятора автомобиля от исправного аккумулятора другого автомобиля

Заправка огнетушителей порошковых на установке для герметичных емкостей относится к пожарной технике и реализует способ их заправки путем создания разряжения в емкости при помощи вакуумного насоса и одновременном нагнетании сжатого воздуха под небольшим давлением в верхнюю часть разгрузочного бункера и под аэрирующую перегородку в нижней части бункера.
Наверх