Газораспределительная станция, работающая по "малолюдной" технологии подачи газа

 

Полезная модель относится к электротехнике, в частности к устройствам для подзарядки электромобилей. Целью предлагаемой полезной модели является предотвращение несанкционированного доступа к ресурсам (электроэнергии). Полезная модель реализуется следующим образом. Пользователь изготавливает первое исполнительное устройство из первого блока хранения идентификационных данных, первого приемно-передающего устройства, первого устройства подключения и первого блока управления, а также второе исполнительное устройство из блока создания запроса на идентификацию, блока идентификации транспортного средства, второго блока хранения идентификационных данных, второго устройства подключения, блока идентификации розетки, второго блока управления, блока включения и отключения подачи электричества, второго приемно-передающего устройства и средства определения факта подключения. Первое исполнительное устройство устанавливают в транспортном средстве. Второе исполнительно устройство устанавливают, например на автостоянках, автозаправочных станциях или в любом другом удобном для пользователей месте.

Область техники

Полезная модель относится к электротехнике, в частности к устройствам для подзарядки электромобилей.

Уровень техники

Известны зарядные колонки и станции для зарядки электромобилей (http://www.proelectro.info/ru/proposition/detail/14670). Зарядные колонки и станции для зарядки электромобилей содержит средства для подключения, выполненные в виде электрических розеток, для подключения электрической вилки электромобиля, блоки идентификации. Идентификация может осуществляться посредством, например - ПИН (персонального идентификационного номера), РЧИ-транспондер (радиочастотная идентификация), GSM - идентификация пользователя происходит при передаче SMS с мобильного телефона.

Недостатком известного технического решения является возможность несанкционированного доступа к ресурсам, а также недостаточная надежность и дороговизна электрических колонок.

Целью предлагаемой полезной модели является предотвращение несанкционированного доступа к ресурсам (электроэнергии).

Поставленная цель достигается за счет того, что в устройстве для зарядки электромобиля в суровых климатических условиях, содержащем первое исполнительное устройство с первым блоком хранения идентификационных данных, первым приемно-передающим устройством, первым устройством подключения и первой шиной данных, причем первая шина данных соединена с блоками, входящими в состав первого исполнительного устройства, и второе исполнительное устройство с блоком идентификации транспортного средства, вторым блоком управления, вторым устройством подключения, вторым приемно-передающим устройством и второй шиной данных, причем вторая шина данных соединена с блоками, входящими в состав второго исполнительного устройства, в первое исполнительное устройство введен первый блок управления, во второе исполнительное устройство введены второй блок хранения идентификационных данных, блок идентификации розетки, блок включения и отключения подачи электричества, средство определения факта подключения.

Краткое описание чертежей

Полезная модель поясняется чертежом, на котором показана блок-схема устройства.

Раскрытие полезной модели

На фигуре обозначены: первый блок хранения идентификационных данных 1, первое приемно-передающее устройство 2, блок создания запроса на идентификацию 3, блок идентификации транспортного средства 4, второй блок хранения идентификационных данных 5, блок идентификации розетки 6, второй блок управления 7, второе устройство подключения 8, первое устройство подключения 9, первый блок управления 10, блок включения и отключения подачи электричества 11, второе приемно-передающее устройство 12, средство определения факта подключения 13, первое исполнительное устройство 14, второе исполнительное устройство 15.

Основными элементами устройства являются первое исполнительное устройство 14 и второе исполнительное устройство 15.

Под первой шиной данных и под второй шиной данных в данной заявке понимается системная шина или компьютерная шина, т.е. устройство для осуществления передачи данных и информации между электронными устройствами, например набор проводников и/или оптоволокно и/или составная часть передачи данных по радиоэфиру (определение шины данных приведено, например на сайте http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%E8%ED%E0_%E4%E0%ED%ED%FB%F5 определение компьютерной шины приведено, например на сайте http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/1386/%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0#sel=).

Первое исполнительное устройство 14 представляет собой набор блоков, установленных в транспортном средстве. Первое исполнительное устройство 14 содержит по крайней мере первый блок хранения идентификационных данных 1, первое приемно-передающее устройство 2, первое устройство подключения 9 и первый блок управления 10. В частном случае первое исполнительное устройство может быть дополнено первым блоком сбора информации.

Второе исполнительное устройство 15 представляет собой набор блоков и устройств устанавливаемых на устройствах подзарядки в общественных местах. При этом блоки и устройства входящие в состав второго исполнительного устройства могут быть установлены в различных местах и устройствах. Второе исполнительное устройство 15 содержит по крайней мере блок создания запроса на идентификацию 3, блок идентификации транспортного средства 4, второй блок хранения идентификационных данных 5, второе устройство подключения 8, блок идентификации розетки 6, второй блок управления 7, блок включения и отключения подачи электричества 11, второе приемно-передающее устройство 12 и средство определения факта подключения 13. В частном случае второе исполнительное устройство может быть дополнено вторым блоком сбора информации.

Первый блок хранения идентификационных данных 1 представляет запоминающее устройство, предназначенное для хранения идентификационных данных, например идентификационного номера или цифробуквенного кода, или в частном случае информации о данном транспортном средстве, например идентификационного номера двигателя, данных о владельце или любой другой необходимой информации.

Первое приемно-передающее устройство 2 представляет собой устройство, выполненное с обеспечением возможности передачи информации второму приемно-передающему устройству 12 и приема информации от второго приемно-передающего устройства 12. Первое приемно-передающее устройство 2 выполнено с обеспечением возможности приема и передачи информации в виде радио или электрических волн или в любой другой форме.

Первое устройство подключения 9 представляет собой устройство, предназначенное для быстрого электрического соединения и разъединения электрических цепей, например шнур со штекером, соответствующим второму устройству 8 подключения второго исполнительного устройства 15. В частном случае первое устройство подключения 9 может быть выполнено в виде вилки электрической.

Первый блок управления 10 выполнен с обеспечением возможности управления взаимодействием и передачи посредством первой шины данных информации между первым блоком хранения идентификационных данных 1, первым приемно-передающим устройством 2 и первым устройством подключения 9. При этом блоки, входящие в первое исполнительное устройство 14 соединены в пределах первого исполнительного устройства 14 с обеспечением возможности передачи между ними соответствующих сигналов и информации.

Первый блок сбора информации выполнен с обеспечением возможности постоянного контроля данных параметров транспортного средства, например работы устройства электрообогрева, температуры двигателя, температуры в салоне и других необходимых параметров, а также по крайней мере периодического сохранения показателей контролируемых величин. Первый блок сбора информации выполнен с обеспечением возможности передачи информации второму исполнительному устройству 15.

Второе устройство подключения 8 представляет собой устройство, предназначенное для быстрого электрического соединения и разъединения электрических цепей. В частном случае второе устройство подключения 8 выполнено в виде электрической розетки для подключения электрической вилки. Второе исполнительное устройство 15 может быть снабжено несколькими вторыми устройствами подключения 8.

Средство определения факта подключения 13 выполнено с обеспечением возможности определения факта подключения первого исполнительного устройства 14 ко второму исполнительному устройству 15 посредством первого устройства подключения 9, выполненного в виде вилки электрической, ко второму устройству подключения 8, выполненному в виде розетки электрической.

Блок идентификации розетки 6 выполнен с обеспечением возможности определения к какой из имеющихся вторых устройств подключения 8 (розеток) было произведено подключение. При этом все вторые устройства подключения 8 снабжают идентификационными данными, например номером, хранящимся в соответствующем блоке памяти.

Второе приемно-передающее устройство 12 представляет собой устройство, выполненное с обеспечением возможности передачи информации первому приемно-передающему устройству 2 и приема информации от первого приемно-передающего устройства 2. Второе приемно-передающее устройство 12 выполнено с обеспечением возможности приема и передачи информации в виде радио или электрических волн или в любой другой форме.

Блок создания запроса на идентификацию 3 выполнен с обеспечением возможности создания запроса на идентификацию при получении информации о подключении первого устройства подключения 9 к одному из вторых устройств подключения 8. Блок создания запроса на идентификацию в частном случае может быть размещен в первом исполнительном устройстве 14 или во втором исполнительном устройстве 15 или может отсутствовать.

Второй блок хранения идентификационных данных 5 представляет собой запоминающее устройство, выполненное с обеспечением возможности хранения идентификационных данных пользователей и транспортных средств, имеющих право пользования данным устройством, например идентификационных номеров или цифробуквенных кодов, или в частном случае информации о транспортных средствах, например идентификационных номеров двигателей, данных о владельце или любой другой необходимой информации.

Блок идентификации транспортного средства 4 при получении от первого исполнительного устройства 14 идентификационных данных, сохраненных в первом блоке хранения идентификационных данных 1, производит сравнение полученных идентификационных данных с идентификационными данными, сохраненными во втором блоке хранения идентификационных данных 5. Также для идентификации могут быть использованы другие стандартные коммерчески доступные на момент внедрения системы аутентификации. При совпадении идентификационных данных, полученных от первого исполнительного устройства 14, с идентификационными данными, сохраненными во втором блоке хранения идентификационных данных 5, блок идентификации транспортного средства 4 выдает сигнал об идентификации данного транспортного средства второму блоку управления 7.

Устройство может быть дополнительно оснащено блоком определения оплаты или блоком определения достаточности средств для оплаты на счете данного пользователя или блоком определения прав данного пользователя или устройства для пользования данной услугой. После проверки достаточности средств указанный блок выдает второму блоку управления сигнал о проведении или возможности проведения оплаты данным пользователем, после получения которого возможна подача электричества на второе устройство подключения 8.

Второй блок управления 7 выполнен с обеспечением возможности управления взаимодействием и передачи посредством второй шины данных информации между блоком создания запроса на идентификацию 3, блоком идентификации транспортного средства 4, вторым блоком хранения идентификационных данных 5, вторым устройством подключения 8, блоком идентификации розетки 6, вторым блоком управления 7, блоком включения и отключения подачи электричества 11, вторым приемно-передающее устройством 12 и средством определения факта подключения 13. При этом блоки, входящие в частном случае во второе исполнительное устройство 15 соединены в пределах второго исполнительного устройства 15 с обеспечением возможности передачи между ними соответствующих сигналов и информации. При этом указанные блоки могут быть расположены в отдельных устройствах, имеющих различное местоположение в пространстве.

Блок включения и отключения подачи электричества 11 выполнен с обеспечением возможности подачи электрической энергии к соответствующей розетке при получении от второго блока управления 7 сигнала об идентификации транспортного средства.

Второй блок сбора информации выполнен с обеспечением возможности приема, и сохранения величин контролируемых параметров от первого блока сбора информации.

При этом некоторые указанные блоки могут быть совмещены конструктивно в одно устройство.

Осуществление полезной модели

Полезная модель реализуется следующим образом. Пользователь изготавливает первое исполнительное устройство 14 из первого блока хранения идентификационных данных 1, первого приемно-передающего устройства 2, первого устройства подключения 9 и первого блока управления 10, а также второе исполнительное устройство 15 из блока создания запроса на идентификацию 3, блока идентификации транспортного средства 4, второго блока хранения идентификационных данных 5, второго устройства подключения 8, блока идентификации розетки 6, второго блока управления 7, блока включения и отключения подачи электричества 11, второго приемно-передающего устройства 12 и средства определения факта подключения 13. Первое исполнительное устройство 14 устанавливают в транспортном средстве. Второе исполнительно устройство 15 устанавливают, например на автостоянках, автозаправочных станциях или в любом другом удобном для пользователей месте. При этом возможно установление только части блоков в месте доступа первого исполнительного устройства, а остальных блоков в отдаленном месте, например в отапливаемом помещении, что является крайне актуальным в суровых климатических условиях.

При необходимости подзарядки электромобиля или системы отопления транспортного средства пользователь посредством первого устройства подключения 9 подсоединяет первое исполнительное устройство 14 ко второму исполнительному устройству 15, в частности ко второму устройству подключения 8. Средство определения факта подключения 13 фиксирует факт подключения к какой либо из розеток и передает информацию об этом второму блоку управления 7. Второй блок управления 7 при получении информации об обнаружении факта подключения дает команду блоку идентификации розетки 6 на определение того, какая из розеток задействована данным подключением. Блок идентификации розетки 6 определяет идентификационные данные задействованной розетки и передает их второму блоку управления 7. Второй блок управления 7 дает команду блоку создания запроса на идентификацию 3 на создание запроса. Блок создания запроса на идентификацию 3 создает запрос на идентификацию и при помощи второго приемно-передающего устройства 2 передает указанный запрос первому исполнительному устройству 14. Первое исполнительное устройство 14 посредством первого приемно-передающего устройства 2 принимает указанный запрос и отправляет соответствующий сигнал первому блоку управления 10. Первый блок управления 10 запрашивает у первого блока хранения идентификационных данных 1 сохраненные в нем идентификационные данные, которые передают посредством первого приемно-передающего устройства 2 второму исполнительному устройству 15. Второе приемно-передающее устройство 12 принимает идентификационные данные от первого исполнительного устройства 14 и посредством второго блока управления 7 передает их блоку идентификации транспортного средства 4. Блок идентификации транспортного средства 4 сравнивает полученные от первого исполнительного устройства 14 идентификационные данные с идентификационными данными, сохраненными во втором блоке хранения идентификационных данных 5. При совпадении идентификационных данных, полученных от первого исполнительного устройства 14 с одними из идентификационных данных, сохраненными во втором блоке хранения идентификационных данных 5, блок идентификации транспортного средства 4 передает информацию второму блоку управления 7 об идентификации транспортного средства. Второй блок управления 7 после получения информации об идентификации транспортного средства подает блоку включения и отключения подачи электричества 11 сигнал на подключение к розетке, определенной как задействованной блоком идентификации розетки 6, электрической энергии для зарядки подключенного электромобиля или системы обогрева транспортного средства. После окончания процесса зарядки блок включения и отключения подачи электричества 11 отключает подачу электроэнергии данному транспортному средству.

Таким образом, выполнение первого исполнительного устройства из первого блока хранения идентификационных данных, первого приемно-передающего устройства, первого устройства подключения, первой шины данных и первого блока управления, и второго исполнительного устройства из блока идентификации транспортного средства, второго блока управления, второго устройства подключения, второго приемно-передающего устройства и второй шины данных, второго блока хранения идентификационных данных, блока идентификации розетки, блока включения и отключения подачи электричества, средства определения факта подключения обеспечивает предотвращение несанкционированного доступа к ресурсам (электроэнергии) за счет введения в устройство блока идентификации розетки, блока включения и отключения подачи электричества, средства определения факта подключения.

Устройство для зарядки электромобиля в суровых климатических условиях, содержащее первое исполнительное устройство с первым блоком хранения идентификационных данных, первым приемно-передающим устройством, первым устройством подключения и первой шиной данных, причем первая шина данных соединена с блоками, входящими в состав первого исполнительного устройства, и второе исполнительное устройство с блоком идентификации транспортного средства, вторым блоком управления, вторым устройством подключения, вторым приемно-передающим устройством и второй шиной данных, причем вторая шина данных соединена с блоками, входящими в состав второго исполнительного устройства, отличающееся тем, что в первое исполнительное устройство введен первый блок управления, во второе исполнительное устройство введены второй блок хранения идентификационных данных, блок идентификации розетки, блок включения и отключения подачи электричества, средство определения факта подключения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройству пневмоснабжения пассажирского вагона

Полезная модель относится к трубопроводной арматуре, а именно к шаровым кранам, и предназначено для управления потоками рабочей среды в различных отраслях промышленности. Рабочая среда - газ, нефть, нефтепродукты, вода техническая, пар.

Изобретение относится к запорной и регулирующей трубопроводной арматуре для транспортировки газа, нефти, нефтепродуктов, густых веществ, воды, пара, продуктов химической и нефтехимической промышленности, а также других жидкостей, преимущественно для вязких, коррозионных, эрозионных, абразивных сред и в условиях повышенного кавитационного износа

Полезная модель относится к области оборудования для газодобывающей, газоперерабатывающей, нефтяной, нефтехимической и химической промышленности, а именно, к области запорной арматуры

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к шаровым кранам для газовых магистральных и технологических трубопроводов
Наверх