Устройство для отпугивания колорадского жука

 

Интегрированная в состав автомобиля линия электроснабжения электростартера автомобиля, включающая в себя снабженный изоляцией и наконечниками провод питания обмотки электродвигателя стартера, содержащий выполненные зацело первый 1 и второй 2 краевые и расположенный между ними промежуточный 3 участки, где первый 1 и второй 2 краевые участки выполнены уложенными эшелонированно. Упомянутая линия может быть выполнена либо с преимущественным, взаимно ортогональным расположением первого 1 и второго 2 ее краевых участков провода питания обмотки электродвигателя стартера, либо, с преимущественно U-образным расположением первого 1 краевого, промежуточного 3 и второго 2 краевого участков упомянутого провода. В любом случае, промежуточный участок 3 линии выполнен прикрепленным, прямо или косвенно, к корпусу автомобиля, прочность связи промежуточного участка с корпусом автомобиля выполнена меньше чем прочность на разрыв провода питания обмотки электродвигателя стартера и меньше чем прочность соединения провода с наконечниками. 2 н.п.ф., 1 ил.

Техническое решение по полезной модели относится к средствам пассивной безопасности, преимущественно, легкового автомобиля, а именно, к средствам предупреждения возгорания в случае столкновения автомобиля с препятствием.

Из патента US 4336975, 3 МПК H01R 11/32, известна интегрированная в состав автомобиля трех проводная линия электроснабжения электростартера автомобиля, содержащая снабженные изоляцией провода управляющей цепи и провод питания обмотки электродвигателя стартера, а также расположенное в разрыве линии устройство для быстрого разъединения линии. Устройство для быстрого разъединения линии, по данному решению, образовано двумя сопрягаемыми между собой колодками, а также установленными в колодках контактами, посредством которых оконцованы и гальванически связаны соответствующие провода линии электроснабжения.

Из описания к патенту US 4336975 известно также, что техническое решение направлено на снижение трудоемкости монтажно/демонтажных работ при установке или снятии стартера. Учитывая, что для создания долговечного гальванического сопряжения требуется обеспечить достаточное контактное давление между сопрягаемыми поверхностями контактов, а также большую величину тока, потребляемого обмотками электродвигателя стартера в режиме короткого замыкания, можно предположить, что усилие динамического разъединения колодок может превышать прочность на разрыв достаточно тонкого провода управляющей цепи, а также прочность заделки контактов в колодках и прочность сопряжения контактов с проводами линии электроснабжения стартера. При этом, под динамическим разъединением заявитель понимает аварийное, разъединение колодок и контактов устройства для быстрого разъединения линии, происходящее, в случае достаточно короткой линии электроснабжения стартера, в результате смещения электрически связанных агрегатов автомобиля при его столкновении с препятствием. Решение по патенту US 4336975 не исключает появления обусловленных столкновением автомобиля с препятствием гальванически окрытых, находящихся под напряжением, элементов упомянутой линии (контактов и лишенных изоляции участков провода) в подкапотном (металлизированном) пространстве автомобиля, что чревато возникновением пожара.

Из патента JP 2003112586, 7 МПК B60R 16/04, Н01В 7/00, Н01М 2/30, известна интегрированная в состав автомобиля линия электроснабжения электростартера автомобиля, содержащая снабженный изоляцией провод питания обмотки электродвигателя стартера автомобиля, оконцованный со стороны стартера контактом (наконечником), противолежащий, относительно провода, конец которого выполнен кольцеобразным, а также диэлектрический колпачок, установленный с расположением в его полости и контакта, а при соединении со стартером и контактного штыря стартера, и соединенной с контактом части провода. В данном решении контакт выполнен снабженым двумя оппозитными, симметричными, относительно продольной геометрической оси контакта, прорезями, сформированными в интервале между кольцеобразным концом контакта и местом сопряжения контакта с проводом, колпачок выполнен закрепленным на изоляции провода, а также составным, с ортогональным, к продольной геометрической оси контакта, контуром разъема, расположенным со смещением к кольцеобразному концу контакта, относительно его прорезей. При этом, прорези контакта выполнены обеспечивающими разрушение контакта от воздействия динамических нагрузок, передающихся на провод или через провод в результате смещения связанных упомянутым проводом агрегатов автомобиля при его столкновении с препятствием. Решение по патенту JP 2003112586, при своей кажущейся конструктивной простоте, достаточно сложно технологически в крупносерийном или массовом производстве: поскольку необходимо согласовать прочность соединения составляющих колпачок деталей, прочность закрепления колпачка на проводе, прочность на разрыв наконечника, инерционные характеристикии колпачка и провода, что, в конечном счете, повышает вероятность реализации в подкапотном (металлизированном) пространстве автомобиля лишенных изоляции участков линии электроснабжения, что чревато возникновением пожара.

Прототипом полезной модели выбрана известная из книги «Автомобиль ВА3-2103. Каталог запасных частей на русском, английском, французском, немецком и испанском языках. MOSKVA ZAPCHASTEXPORT SSSR», Внешторгиздат 1978, стр.182, интегрированная в состав автомобиля линия электроснабжения электростартера автомобиля. В данном решении линия электроснабжения электростартера также включает в себя снабженный изоляцией провод питания обмотки электродвигателя стартера автомобиля, содержащий выполненные зацело первый и второй краевые участки, а также расположенный между краевыми участками промежуточный участок. При этом, концы первого и второго краевых участков выполнены оконцованными контактами (наконечниками). Первый и второй краевые участки прототипа выполнены, преимущественно, продольно сориентированными, относительно продольной геометрической оси автомобиля, уложенными эшелонированно (на разной высоте) и расположенными оппозитно.

Данное решение, вследствие достаточного запаса суммарной длины упомянутой линии, исключает возможность разрушения линии электроснабжения электростартера в результате подвижки соединяемых линией агрегатов, возникающей при деформации подкапотного пространства автомобиля в результате столкновения автомобиля с препятствием, однако, реализация данного решения возможна только при одностороннем, со стартером, размещении пусковой аккумуляторной батареи, а также при продольном разнесении АКБ и стартера в подкапотном пространстве автомобиля, что, при современном насыщении подкапотного пространства агрегатами и соединительными линиями (трубопроводами, тросами, электропроводами), не всегда выполнимо.

Задачей полезной модели было создание интегрированной в состав автомобиля линии электроснабжения электростартера автомобиля, обеспечивающей пожарную безопасность автомобиля с плотной компоновкой подкапотного пространства, в случае столкновения автомобиля с препятствием.

Задача решается в интегрированной в состав автомобиля линии электроснабжения электростартера автомобиля, включающей в себя снабженный изоляцией провод питания обмотки электродвигателя стартера, выполненный содержащим первый и второй краевые и расположенный между ними промежуточный участки. Где, первый и второй краевые участки выполнены уложенными эшелонированно, а концы краевых участков выполнены завершенными контактами (наконечниками).

Задача решается тем, что первый и второй краевые участки выполнены, преимущественно, взаимно ортогонально расположенными, а промежуточный участок выполнен прикрепленным, прямо или косвенно, к корпусу автомобиля. При этом, прочность прикрепления промежуточного участка к корпусу автомобиля выполнена много меньшей, чем прочность на разрыв провода питания обмотки электродвигателя стартера, и меньшей, чем прочность соединения провода с контактами (наконечниками) его краевых участков.

Задача может решается также тем, что первый краевой, промежуточный и второй краевой участки выполнены, преимущественно, U-образно расположенными, а промежуточный участок выполнен прикрепленным, прямо или косвенно, к корпусу автомобиля. Причем, прочность прикрепления промежуточного участка к кузову автомобиля выполнена много меньшей, чем прочность на разрыв провода питания обмотки электродвигателя стартера, и меньшей, чем прочность соединения провода с контактами (наконечниками) его краевых участков.

Полезная модель поясняется рисунком Фиг.1, где изображена расположенная в подкапотном пространстве автомобиля линия электроснабжения стартера.

Полезная модель может быть реализована в интегрированной в состав автомобиля (не показан) линии электроснабжения электростартера автомобиля, включающей в себя снабженный изоляцией провод питания обмотки электродвигателя стартера, оконцованный наконечниками (не показаны, закрыты электроизоляционными колпачками). Упомянутый провод питания обмотки электродвигателя стартера выполнен содержащим изготовленные зацело первый 1 и второй 2 краевые и расположенный между ними промежуточный 3 участки. Где, первый участок 1 выполнен подключенным, посредством завершающего участок наконечника, к электростартеру 4, а второй участок 2, также посредством завершающего участок наконечника, к аккумуляторной батарее (не показана).

В первом, проиллюстрированном на фиг.1, варианте реализации, при поперечном, относительно продольной геометрической оси автомобиля, расположении ДВС первый 1, и второй 2 краевые участки выполнены, преимущественно, взаимно ортогонально расположенными, уложенными эшелонированно (на разной высоте).

Во втором варианте реализации (не показан в силу очевидности), при продольном, относительно продольной геометрической оси автомобиля расположении ДВС и при односторонней, ярусной, установке стартера и аккумуляторной батареи, первый 1 краевой, промежуточный 3 и второй 2 краевой участки выполнены, преимущественно, U-образно расположенными. Причем, как и в первом варианте, первый 1 и второй 2 краевые участки выполнены также уложенными эшелонированно (на разной высоте).

Для обоих вариантов реализации обязательно прямое или косвенное прикрепление промежуточного участка 3 к корпусу (не показан) автомобиля. Под прямым прикреплением к корпусу заявитель понимает непосредственное прикрепление промежуточного участка провода к корпусу автомобиля. Под косвенным прикреплением к корпусу заявитель понимает опосредованное, разного рода стационарно прикрепляемыми к корпусу кронштейнами или навесными агрегатами (устройствами), прикрепление промежуточного участка. На Фиг.1 показано косвенное прикрепление промежуточного участка 3 к корпусу автомобиля. Где в качестве промежуточного элемента прикрепления использован закрепляемый на корпусе (не показан) автомобиля корпус впускного воздушного фильтра 5 двигателя внутреннего сгорания (не показан).

При этом, в качестве средств, прикрепляющих промежуточный участок 3 к корпусу автомобиля, могут быть использованы известные из уровня техники скобы, хомуты, бандажи и т.д. На Фиг.1, в качестве средства косвенного прикрепеления промежуточного участка 3 к корпусу автомобиля, показана С-образная скоба 6.

Важно, чтобы прочность прикрепления промежуточного участка 3 к корпусу автомобиля была выполнена много меньшей, чем прочность на разрыв провода питания обмотки электродвигателя стартера, и меньшей, чем прочность соединения провода с контактами (наконечниками) его краевых участков.

Полезная модель работает следующим образом: В нормальном состоянии провод питания обмотки электродвигателя стартера расположен с достаточной, для штатной работы агрегатов автомобиля, слабиной. Промежуточный участок 3 провода питания обмотки электродвигателя стартера удерживается скобой 6 на корпусе воздушного фильтра 5, иными словами, довольно четко позиционируется относительно корпуса автомобиля и агрегатов подкапотного пространства. При столкновении автомобиля с препятствием происходит деформация его корпуса и подвижка агрегатов, приводящая к натяжению провода питания обмотки электродвигателя стартера. При превышении расчетных механических усилий, передаваемых через упомянутый провод (развиваемых в проводе) происходит либо расцепление средства (средств) прикрепления промежуточного участка с корпусом, либо их разрушение. Указанное приводит к освобождению линии электроснабжения от связи с корпусом, появлению запаса длины, превышающего амплитуду суммарного смещения агрегатов, что исключает возможность разрушения линии электроснабжения электростартера при подвижке агрегатов и предотвращает возможность возгорания автомобиля после его столкновения с препятствием.

1. Интегрированная в состав автомобиля линия электроснабжения электростартера автомобиля, включающая в себя снабженный изоляцией и наконечниками провод питания обмотки электродвигателя стартера, содержащий выполненные зацело первый и второй краевые и расположенный между ними промежуточный участки, где первый и второй краевые участки выполнены уложенными эшелонировано, отличающаяся тем, что первый и второй краевые участки провода питания обмотки электродвигателя стартера выполнены преимущественно взаимно ортогонально расположенными, а промежуточный участок выполнен прикрепленным, прямо или косвенно, к корпусу автомобиля, прочность связи промежуточного участка с корпусом автомобиля выполнена меньшей, чем прочность на разрыв провода питания обмотки электродвигателя стартера, и меньшей, чем прочность соединения провода с наконечниками.

2. Интегрированная в состав автомобиля линия электроснабжения электростартера автомобиля, включающая в себя снабженный изоляцией и наконечниками провод питания обмотки электродвигателя стартера, содержащий выполненные зацело первый и второй краевые и расположенный между ними промежуточный участки, где первый и второй краевые участки выполнены уложенными эшелонировано, отличающаяся тем, что первый краевой, промежуточный и второй краевой участки провода питания обмотки электродвигателя стартера выполнены преимущественно U-образно расположенными, а промежуточный участок выполнен прикрепленным, прямо или косвенно, к корпусу автомобиля, прочность связи промежуточного участка с корпусом автомобиля выполнена меньшей, чем прочность на разрыв провода питания обмотки электродвигателя стартера, и меньшей, чем прочность соединения провода с наконечниками.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройству защиты птиц от поражений электрическим током на воздушных линиях электропередач в зонах крепления токоведущих частей линий к штыревым изоляторам

Полезная модель относится к средствам для отпугивания птиц от территорий сельскохозяйственных угодий
Наверх