Временное рельсовое скрепление

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, касается конструкции рельсовых скреплений, а именно временного восстановления эксплуатационных характеристик поврежденного анкерного рельсового скрепления до устранения дефекта, т.е. до замены шпалы с поврежденным анкером, полезная модель направлена на восстановление анкерного рельсового скрепления для временной эксплуатации, это достигается за счет того, что временное рельсовое скрепление содержит две щеки 2 и планку 3 с отверстием 6 прямоугольной формы, соединенные между собой посредством двух шпилек 1, двух шайб двухвитковых 5, двух гаек 4. 1 п.ф., илл.4

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, касается конструкции рельсовых скреплений, а именно временного восстановления эксплуатационных характеристик поврежденного анкерного рельсового скрепления до устранения дефекта, т.е. до замены шпалы с поврежденным анкером.

Известен аналог рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании в описании изобретения к авторскому свидетельству 1717681, МПК Е01В 9/28 от 09.06.89 опубл. 07.03.92, где на подкладке установлен рельс и прикреплен к ней с помощью клеммы и болта. Подкладка через прокладку установлена на шпалу, к которой крепится посредством закладного болта, который снабжен головкой, закрепляемой в закладной шайбе, установленной в бетоне шпалы.

Недостатки: невозможность использования для временной восстановления эксплуатационных характеристик анкерного рельсового скрепления.

Наиболее близким аналогом является временное рельсовое скрепление в описании изобретения к авторскому свидетельству 419596, МПК Е01В 9/50 от 11.05.72, опубл. 15.03.74, преимущественно для путей метрополитена, имеющих бетонное основание, содержащее устанавливаемую между подошвой рельса и основанием пути в междушпальном промежутке клиновую подкладку, закрепляемую относительно рельса посредством скобы и винта со скобой снабженной двуплечим рычагом, на одном конце которого размещен, упомянутый винт, а на другом - зубчатый эксцентричный сектор, взаимодействующий с зубьями, выполненными в подкладке.

Недостатки: невозможность использования для временного восстановления эксплуатационных характеристик анкерного рельсового скрепления.

Технический результат: восстановление анкерного рельсового скрепления для временной эксплуатации.

Технический результат достигается за счет того, что временное рельсовое скрепление, отличающееся тем, что содержит две щеки и планку, соединенные между собой посредством двух шпилек, двух шайб двухвитковых и двух гаек, причем планка имеет отверстие прямоугольной формы.

Заявляемое устройство отличается от аналогов наличием двух щек и планки с отверстием прямоугольной формы, за счет которого осуществляется фиксирование рельса во избежание его смещения в поперечном направлении, соединенных между собой посредством двух шпилек, двух шайб двухвитковых и двух гаек.

Сопоставительный анализ заявляемого решения с аналогами позволяет сделать вывод, о том, что заявляемая полезная модель неизвестна из уровня техники, отвечает условию патентоспособности: является промышленно применимой.

Заявляемое устройство для временного рельсового скрепления поясняется следующими чертежами:

На фиг.1 главный вид;

На фиг.2 вид сбоку;

На фиг.3 вид сверху;

На фиг.4 вид сверху в сборе.

Заявляемое устройство содержит две щеки 2 и планку 3 с отверстием 6 прямоугольной формы, соединенные между собой посредством двух шпилек 1, двух шайб двухвитковых 5, двух гаек 4.

Временное рельсовое скрепление работает следующим образом.

При эксплуатации или текущем содержании пути происходит повреждение анкерного рельсового скрепления. Анкерное рельсовое скрепление демонтируют, устанавливают планку 3 на неповрежденный анкер, щеки 2 на подошву рельса. Щеки 2 и планку 3 соединяют между собой посредством шпилек 1, шайб двухвитковых 5 и гаек 4. За счет отверстия 6 прямоугольной формы, выполненного на планке 3 осуществляют фиксирование рельса во избежание его смещения в поперечном направлении. Далее устанавливают анкерное рельсовое скрепление. Перед заменой шпалы с поврежденным анкером временное рельсовое скрепление демонтируют до его использования в следующий раз.

Заявляемое временное рельсовое скрепление испытано в лабораторных условиях МИИТа (Московский государственный университет путей сообщения) на статику и динамику в 2012 г. Полевые испытания проведены на экспериментальном кольце ВНИИЖТ ОАО «РЖД» (Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, г.Щербинка, Московская область).

Временное рельсовое скрепление, отличающееся тем, что содержит две щеки и планку, соединенные между собой посредством двух шпилек, двух шайб двухвитковых и двух гаек, причем планка имеет отверстие прямоугольной формы.



 

Наверх