Задвижка сильфонная

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению и может быть использована в различных отраслях промышленности в качестве запорного устройства на технологических трубопроводах.

Технической задачей решаемой настоящей полезной моделью является повышение надежности задвижки.

Поставленная задача решается тем, что задвижка сильфонная содержащая корпус, затворный узел, сильфонное уплотнение штока взаимодействующего с управляемой приводом ходовой гайкой размещенной в крышке с ограничителем хода штока, причем сильфонное уплотнение выполнено телескопической компоновки при этом наружная его оболочка выполняет роль стойки нижней частью закрепленной на корпусе, а верхней соединенной с крышкой, и ограничитель хода штока установлен в сквозном прямоугольном поперечном канале крышке и взаимодействует гранями прямолинейного паза с лысками выполненными на штоке, длина которых определяет ход штока, и концевая деталь внутреннего сильфона взаимодействует с нижней частью наружной оболочки наружного сильфона ввернутого в корпусе.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению и может быть использована в различных отраслях промышленности в качестве запорного устройства на технологических трубопроводах.

Известен вентиль сильфонный (см. Гуревич Д.Ф. «Расчет и конструирование трубопроводной арматуры» издательство «Машиностроение» М, Ленинград 1964 г. С.112, фиг.17), содержащий корпус, размещенный внутри него затвор связанный со штоком загерметизированным относительно проводимой среды сильфоном и управляемым приводом установленным на крышке загерметизированной относительно корпуса. К недостаткам известного решения относится высокий коэффициент гидравлического сопротивления (см. Гуревич Д.Ф. «Расчет и конструирование трубопроводной арматуры» издательство «Машиностроение» М, Ленинград 1964 г. С.317-323, табл.65).

Известна также задвижка сильфонная (см. RU 51153 U1 F16K 3/10) прототип, содержащая корпус с проходным каналом перекрываемым клином, связанным со штоком, охватываемым сильфонным уплотнением, расположенным внутри стойки соединенной с корпусом и крышкой коаксиально в последней установлена ходовая гайка управляемая приводом.

К недостаткам данного технического решения следует отнести при применении надежного сильфонного уплотнения штока низкую надежность задвижки, обусловленную наличием двух разъемных фланцевых соединений герметизирующих внутреннюю полость задвижки посредством прокладок.

Технической задачей решаемой настоящей полезной моделью является повышение надежности задвижки.

Поставленная задача решается тем, что задвижка сильфонная содержащая корпус, затворный узел, сильфонное уплотнение штока взаимодействующего с управляемой приводом ходовой гайкой размещенной в крышке с ограничителем хода штока, причем сильфонное уплотнение выполнено телескопической компоновки при этом наружная его оболочка выполняет роль стойки нижней частью закрепленной на корпусе, а верхней соединенной с крышкой, и ограничитель хода штока установлен в сквозном прямоугольном поперечном канале крышке и взаимодействует гранями прямолинейного паза с лысками выполненными на штоке, длина которых определяет ход штока, и концевая деталь внутреннего сильфона взаимодействует с нижней частью наружной оболочки наружного сильфона ввернутого в корпусе.

На фиг.1 изображен продольный разрез задвижки сильфонной; на фиг.2 узел сильфонная сборка на фиг.1; на фиг.3 разрез по А-А на фиг.1.

Задвижка содержит корпус 1 с проходным каналом 2 который перекрывается запорным элементом 3 (либо клин, либо шибер), соединенным со штоком 4, размещенным коаксиально в сильфонной сборке телескопической компоновки 5, состоящей из внутреннего сильфона 6 с оболочкой 7 и наружного сильфона 8 с оболочкой 9, выполняющей роль стойки соединенный резьбовой поверхностью с корпусом 1 и также резьбовой поверхностью с крышкой 10 в которой размещена ходовая гайка 11, управляемая маховиком 12, взаимодействующая с резьбовой частью штока 4, на верхнем торце которого закреплен указатель хода 13 считываемый положение затвора относительно делений 14, нанесенных на прозрачном кожухе 15. На штоке 4 выполнены параллельные лыски 16 взаимодействующие с пазом ограничителя хода 17 установленном в поперечном канале 18 крышки 10. Концевая деталь 19 внутреннего сильфона 6 размещена в нижнем меньшего диаметра канале 20 наружной оболочки 9 наружного сильфона 8, выполняющей роль направляющей. Как и концевая деталь 21 наружного сильфона 8, перемещаемая по внутренней поверхности оболочки 9.

Задвижка сильфонная работает следующим образом.

При управлении по часовой стрелке маховиком 12 шток 4 под действием ходовой гайки 11 опускает запорный элемент 3 перекрывая при этом проходной канал 2 корпуса 1. При этом сильфоны как внутренний 6 так и наружный 8 находятся в свободном состоянии, а указатель хода 12 находится против метки «3» закрыто.

При управлении маховиком 12 против часовой стрелки шток 4 под действием ходовой гайки 11 поднимает запорный элемент 3 открывает проходной канал 2 корпуса 1. При этом первым сжимается внутренний сильфон 6 на ход «Б» как обладающий меньшей жесткостью по сравнению с наружным сильфоном 8, затем сжимается на величину «В» наружный сильфон 8 до упора торцевой поверхности лысок 16 в ограничитель хода 17. Затвор сильфонной задвижки открыт.

Таким образом, благодаря тому, что сильфонное уплотнение штока выполнено телескопической компоновки, а наружная оболочка наружного сильфона выполняет функции стойки исключено прокладочное соединение крышки со стойкой, что несомненно увеличивает коэффициент надежности задвижки.

1. Задвижка сильфонная, содержащая корпус, затворный узел, сильфонное уплотнение штока, взаимодействующего с управляемой приводом ходовой гайкой, размещенной в крышке с ограничителем хода штока, отличающаяся тем, что сильфонное уплотнение выполнено телескопической компоновки, при этом наружная его оболочка выполняет роль стойки, нижней частью закрепленной на корпусе, а верхней соединенной с крышкой.

2. Задвижка сильфонная по п.1, отличающаяся тем, что ограничитель хода штока установлен в сквозном прямоугольном поперечном канале крышки и взаимодействует гранями прямолинейного паза с лысками, выполненными на штоке, длина которых определяет ход штока.

3. Задвижка сильфонная по п.1, отличающаяся тем, что концевая деталь внутреннего сильфона взаимодействует с нижней частью наружной оболочки наружного сильфона, ввернутого в корпус.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к трубопроводной арматуре, а именно к шаровым кранам, и предназначено для управления потоками рабочей среды в различных отраслях промышленности. Рабочая среда - газ, нефть, нефтепродукты, вода техническая, пар.

Стальная или чугунная шиберная ножевая задвижка с электроприводом или пневмоприводом относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использована в качестве запирающего и регулирующего устройства на трубопроводах, транспортирующих рабочую среду, например, нефть или техническую воду под давлением, а также для перекрытия каналов устьевой арматуры фонтанных, насосных и нагнетательных скважин.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройству пневмоснабжения пассажирского вагона

Техническим результатом является повышение несущей способности поврежденных ребристых плит перекрытий

Опалубка для монолитного перекрытия применяется при монолитном многоэтажном строительстве как жилых домов, так и промышленных объектов. Опалубка под монолитное перекрытие отличается простотой конструкции и высокой скоростью установки в широком диапазоне форм. Опалубочная конструкция состоит из двух базовых сегментов – «палубы» и опорных стоек.
Наверх