Магнитный вкладыш

 

Полезная модель относится к транспортировке и хранению сыпучих и твердотелых грузов с помощью железнодорожного транспорта с применением магнитных элементов, которые взаимодействуют с металлом и создают эффект притяжения, и содержит днище, боковые стенки, соответствующие по своим размерам внутренней поверхности вагона. В состав конструкции дополнительно введен, по крайней мере, один магнитный элемент фиксации, выполненный из магнитного материала или такого материала, который имеет свойства притягиваться к металлу, установленный с возможностью фиксации вкладыша на внутренней поверхности вагона. В полезной модели достигается задача уменьшения длительности и упрощения монтажа-демонтажа вкладыша.

Полезная модель относится к транспортировке и хранению сыпучих и твердотелых грузов с помощью железнодорожного транспорта и может быть использована для изготовления вкладышей с применением магнитных элементов, которые взаимодействуют с металлом и создают эффект притяжения.

Перевозка грузов железнодорожным транспортом связана с трудностями. К ним относятся: сложность монтажа груза в вагоне, упаковка и правильная транспортировка груза, перевозки негабаритных грузов железнодорожным транспортом, рассыпания во время транспортировки сыпучих грузов.

Существующие конструкции вагонов и полувагонов не позволяют в полной мере обеспечить сохранение груза к конечному пункту назначения во время его транспортировки, безопасную транспортировку в открытых и закрытых подвижных составах.

Известен гибкий вкладыш для перевозки грузов в железнодорожных полувагонах (Патент РФ 90751, опубл. 13.08.2009), изготовленный из тканевого материала, соответствующего за своими размерами внутренним размерам полувагона, причем вкладыш закрывает всю внутреннюю поверхность вагона и имеет верхнюю грань.

Недостатком такого вкладыша является длительность монтажа вкладыша в вагоне в виду необходимости наличия множества монтажных петель и других крепежных элементов, предназначенных для крепления к внешней стороне полувагона.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели по технической сущности, назначению и достигаемому результату является мягкий контейнер (Патент РФ 83764, опубл. 29.01.2009), который содержит днище, боковые стенки, соответствующие по своим размерам внутренней поверхности вагона. Конструкция дополнительно обеспечена многочисленными стыковочными встроенными элементами, расположенными между любыми смежными боковыми стенками в виде зажимов, петель, завязок, шнуровок.

Недостатком такой конструкции является длительность и сложность монтажа-демонтажа в виду наличия многочисленных крепежных элементов для крепления к внешней стороне полувагона. Установка такого контейнера, который в сущности является вкладышем вагона, занимает 10-15 минут. Кроме того, необходимо наличие соответствующих крепежных элементов в самом вагоне, которые, как правило, в процессе эксплуатации отламываются, деформируются и так далее.

В основу полезной модели поставлена задача уменьшения длительности и упрощения монтажа-демонтажа вкладыша.

Поставленная задача решается тем, что магнитный вкладыш содержит днище, боковые стенки, соответствующие по своим размерам внутренней поверхности вагона. В соответствии с полезной моделью, в состав конструкции дополнительно введен, по крайней мере, один магнитный элемент фиксации, выполненный из магнитного материала или такого материала, который имеет свойства притягиваться к металлу, установленный с возможностью фиксации вкладыша на внутренней поверхности вагона.

Согласно одному варианту реализации полезной модели, элементы фиксации неподвижно закреплены на днище, по всей его поверхности, а также на боковых стенках, по всей их длине.

В соответствии с еще одним вариантом реализации полезной модели, вкладыш имеет угловые нижние фиксирующие механизмы, расположенные по четырем нижним углам, а также верхние фиксирующие механизмы, расположенные по четырем верхним углам, а в основании боковых стенок, вдоль их нижнего края, выполнены вспомогательные фиксирующие механизмы.

В полезной модели достигается задача уменьшения длительности и упрощения монтажа-демонтажа благодаря наличию в его конструкции магнитных элементов фиксации. Новое конструктивное выполнение позволяет значительно облегчить процесс монтажа/демонтажа вкладыша в сочетании с декоративными свойствами благодаря тому, что элементы фиксации выполнены из магнитного материала или такого материала, который имеет свойства притягиваться к металлу. При этом, присоединение вкладыша к внутренней поверхности вагона не требует наличия дополнительных крепежных и соединительных элементов. Время на монтаж такого вкладыша составляет несколько минут, не требует специальной подготовки поверхности, на которой он устанавливается. Демонтаж такого вкладыша также является легким, не требует наличия квалифицированного персонала и использования какого-либо инструмента. Кроме того, вкладыш после демонтажа не испытывает никакой деформации или разрушения и может быть использован многократно. Таким образом, на время установки вкладыша в вагон подвижного состава требуется 2-3 минуты (в 5 раз быстрее, чем в прототипе), при наличии 1-2 рабочих. Не нужны специальные крепления вкладыша в вагоне, потому что, за счет магнитных элементов, стенки и дно вкладыша взаимодействуют с дном и стенками вагона, и фиксируются в нужном положении, повторяя при этом форму вагона или полувагона.

Вкладыш позволяет осуществлять безопасную транспортировку грузов в открытых и закрытых подвижных составах, уберегая при этом груз от рассыпания, примерзания, и взаимодействия со стенками подвижного состава. Вкладыш можно использовать как одноразово, так и многократно, в зависимости от износа вкладыша в процессе использования.

На фиг.1 показана принципиальная схема магнитного вкладыша; на фиг.2 - первая стадия монтажа вкладыша в вагоне; на фиг.3 - вторая стадия монтажа вкладыша в вагоне; на фиг.4 - третья стадия монтажа вкладыша в вагоне; на фиг.5 - четвертая стадия монтажа вкладыша в вагоне.

Магнитный вкладыш 10 состоит из днища 1, на котором расположены магнитные элементы 2. Боковые стенки выполнены в виде двух продольных бортов 4 с магнитными элементами 3, расположенными по длине борта, и двух торцевых бортов 5 с магнитными элементами 6, которые также расположены по длине борта (см. фиг.1). Вкладыш имеет угловые нижние фиксирующие механизмы 7, расположенные по четырем нижним углам, а также верхние фиксирующие механизмы 8, расположенные по четырем верхним углам. Также в основе продольных и торцевых стенок 4,6 есть вспомогательные фиксирующие механизмы 9, расположенные вдоль основания стенки.

Устройство используется таким образом. Перед осуществлением погрузки груза в вагон подвижного состава, вагон подается в безопасное место для его подготовки. Вкладыш 10 расстилают в вагоне, днище 1 кладут на дно вагона, при этом вкладыш 10 повторяет его форму, а магнитные элементы 2 фиксируют днище 1 вкладыша (см. фиг.2). При этом сложенные продольные 4 и торцевые боковые стенки 5 вкладыша находятся сверху и доступные для последующей работы с ними.

Дальше фиксируются нижние механизмы крепления 7 посредством внутренних проушин вагона, если такие есть. При их отсутствии можно зафиксировать вкладыш с помощью вспомогательных нижних механизмов 9, за любые проушины во внутренней части вагона по всему периметру дна вагона.

После этого поднимают продольные 4 и торцевые 5 боковые стенки вкладыша и прислоняют к продольным и торцевым стенкам вагона, при этом магнитные элементы 3 и 6 фиксируют вертикальное положение стенок вкладыша 4,5 по всему периметру вагона (см. фиг.3-5).

При необходимости в дополнительной фиксации вкладыша предусмотрены верхние механизмы крепления 8 (см. фиг.2), которые фиксируются с внутренними или внешними проушинами вагона, расположенными по верхним углам вагона (на чертеже не показаны).

Магнитный вкладыш 10 используется в качестве внутреннего вкладыша для вагонов любого типа подвижного железнодорожного состава. Днище 1 вкладыша изготовляется из любого тканевого и/или нетканевого мягкого материала, синтетического полотна, полимерных материалов, полипропиленовой ткани, ПВХ материала, и другого материала, который позволит избежать рассыпания груза сквозь материал вкладыша, а также при необходимости, отсутствие водяной пропускной способности материала.

Магнитные элементы 2, 3, 6 является любыми элементами, которые создают притяжение с металлическими предметами, например, такими как магниты с полимерным наполнением, феромагниты, термостабильные магниты, термостойкие магниты на основании сплавов железо-хром-кобальт, неодимовые магниты, неодим-железо-бор, железные кобальтовые, а также предметы которые имеют намагниченную поверхность, такие как магнитные ленты и др.

Боковые и торцевые стенки 4, 5 вкладыша, изготавливаются из того же материала, что и дно вкладыша. Они также могут изготовляться из другого материала или комбинироваться из нескольких перечисленных выше видов материала.

Механизмы крепления 7, 8, 9 могут быть выполнены в виде петель или лент, карабинов, колец или полуколец, могут быть как пришивные, так и приваренные, изготовляться из текстильных материалов, полимерных, лент и так далее, а также в виде люверс, и других металлических или пластиковых колец, полуколец и петель, крюков. Также можно использовать любую фиксацию ленты и вагона, завязывать ленту и так далее.

Таким образом, в заявляемой полезной модели достигается задача уменьшения длительности и упрощения монтажа-демонтажа вкладыша.

1. Магнитный вкладыш, содержащий днище, боковые стенки, соответствующие по своим размерам внутренней поверхности вагона, отличающийся тем, что в состав конструкции дополнительно введен, по крайней мере, один магнитный элемент фиксации, выполненный из магнитного материала или такого материала, который имеет свойства притягиваться к металлу, установленный с возможностью фиксации вкладыша на внутренней поверхности вагона.

2. Вкладыш по п.1, отличающийся тем, что элементы фиксации неподвижно закреплены на днище, по всей его поверхности, а также на боковых стенках, по всей их длине.

3. Вкладыш по п.1, отличающийся тем, что он имеет угловые нижние фиксирующие механизмы, расположенные по четырем нижним углам, а также верхние фиксирующие механизмы, расположенные по четырем верхним углам, а в основании боковых стенок, вдоль их нижнего края, выполнены вспомогательные фиксирующие механизмы.



 

Наверх