Узел крепления судовой мебели для сидения по-штормовому

 

Заявляемая полезная модель относится к оборудованию для судов, в частности к устройствам для прикрепления к полу судовой мебели для сидения по-штормовому. Суть заявляемого технического решения заключается в том, что известное крепление для кресла, включающее в себя талреп и цепь, содержит закрепленный на цепи магнитный захват, включающий в себя магнитную систему, рычаг управления магнитной системой, корпус и магнитную подошву. Заявляемая полезная модель позволяет размещать судовую мебель для сидения с возможностью закрепления по-штормовому в произвольном месте судового помещения.

Заявляемая полезная модель относится к оборудованию для судов, в частности к устройствам для прикрепления к полу судовой мебели для сидения по-штормовому.

Известно крепление для кресла [1, стр.7-5], включающее в себя цепь и талреп с закрепленным на талрепе крючком.

Это крепление для кресла является наиболее близким по конструкции к заявляемой полезной модели, поэтому принято в качестве прототипа.

Недостатком прототипа является невозможность закрепления по-штормовому судовой мебели для сидения, снабженного им, в произвольном месте помещения, так как для закрепления необходим отдельно смонтированный на палубе дополнительный кронштейн с ушком для зацепления крючка. Это делает возможным размещение мебели для сидения, снабженного прототипом, с возможностью крепления по-штормовому только в строго определенных местах -над установленными кронштейнами.

Суть заявляемого технического решения заключается в том, что известное крепление для кресла, включающее в себя талреп и цепь, содержит закрепленный на цепи магнитный захват, включающий в себя магнитную систему, рычаг управления магнитной системой, корпус и магнитную подошву.

Сравнительный анализ заявляемого технического решения с прототипом показал, что заявляемое техническое решение обладает признаками, не совпадающими с прототипом, а именно: узел крепления судовой мебели для сидения по-штормовому содержит закрепленный на цепи магнитный захват, включающий в себя магнитную систему, рычаг управления магнитной системой, корпус и магнитную подошву.

Сравнительный анализ показал, что в мебельной промышленности широко применяются магнитные фиксаторы для фиксации одних элементов мебели относительно других: например, дверцы шкафа и его корпуса. Также известно применение в промышленности магнитных захватов, в том числе малогабаритных, с ручным управлением и магнитной системой с постоянным магнитом, для поднятия груза из ферро-магнитных сплавов [2, 3], однако именно применение для закрепления судовой мебели для сидения по-штормовому закрепленного на цепи с талрепом магнитного захвата, включающего в себя магнитную систему, рычаг управления магнитной системой, корпус и магнитную подошву позволит получить необходимый технический эффект, а именно возможность размещения судовой мебели для сидения с возможностью закрепления по-штормовому в произвольном месте судового помещения. Магнитный захват, закрепленный на цепи, обеспечит надежное закрепление мебели для сидения по-штормовому к металлической палубе в произвольном месте судового помещения, использование талрепа позволит выбрать слабину цепи, придать закреплению необходимую жесткость для избежания повреждения мебели при штормовой качке.

На фиг.1 изображен узел крепления судовой мебели для сидения по-штормовому.

Узел крепления судовой мебели для сидения по-штормовому включает в себя талреп 1, цепь 2, закрепленную на нем одним концом. На другом конце цепи 2 закреплен магнитный захват, включающий в себя магнитную систему 3, рычаг управления магнитной системой 4, корпус 5 и магнитную подошву 6.

Узел крепления судовой мебели для сидения по-штормовому работает следующим образом:

На судне узел крепления судовой мебели для сидения по штормовому свободным концом талрепа 1 закрепляется на нижней поверхности мебели для сидения, стоящей на металлической палубе, магнитная подошва 6 магнитного захвата в выключенном состоянии не удерживается на палубе, свободно свисает на цепи и позволяет свободно перемещать по палубе мебель для сидения. По команде «Приближается шторм» находящийся рядом персонал с помощью рычага управления магнитной системой 4 включает магнитную систему 3, после чего происходит удержание магнитной подошвы 6 на металлической палубе, с помощью талрепа 1 выбирается слабина цепи 2, вследствие чего мебель для сидения становится прочно закрепленной на металлической палубе в любом необходимом месте судового помещения. По отменяющей команде персонал с помощью рычага управления магнитной системой 4 выключает магнитную систему 3, и магнитная подошва 6 снова перестает удерживаться на палубе, а мебель для сидения снова можно свободно перемещать по палубе судового помещения.

Заявляемая полезная модель позволяет размещать судовую мебель для сидения с возможностью закрепления по-штормовому в произвольном месте судового помещения.

1 Schwepper «Замки и фурнитура для судостроения. Основной каталог». Издание 5, 2009 год.

2 ООО «Спецэлемент» «Магнитные захваты» Каталог.

3 ЗАО «Грузовая оснастка» «Yale Industries Products GmbH. Грузовые захваты на постоянных магнитах. Серия ТРМ». Каталог.

Узел крепления судовой мебели для сидения по-штормовому, включающий в себя талреп и цепь, отличающийся тем, что содержит закрепленный на цепи магнитный захват, включающий в себя магнитную систему, рычаг управления магнитной системой, корпус и магнитную подошву.



 

Наверх