Устройство для подачи твердосмазочного стержня на гребень рельсового колеса

 

Устройство для подачи твердосмазочного стержня на гребень рельсового колеса. Может быть использовано для непрерывной подачи твердосмазочного стержня к поверхности трения пары «гребень колеса - рельс». Устройство содержит пенал для размещения и подачи стержня, имеющий подающую пружину для прижатия стержня к гребню колеса, при этом пенал для размещения и подачи стержня помещен внутрь дополнительного пенала, а между пеналами размещена амортизационная пружина. Новый технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в уменьшении нагрузки на место крепления устройства и точки регулировки пенала со стрежнем.

Полезная модель относится к эксплуатации железнодорожного транспорта и может быть использована для непрерывной подачи твердосмазочного стержня к поверхности трения пары «гребень колеса - рельс».

Для непрерывной подачи твердосмазочного стержня на гребень рельсового колеса известно устройство, содержащее пенал для размещения и подачи стержня, имеющий подающую пружину для прижатия стержня к гребню колеса (SU 1323444, публ. 15.07.1987 г.). Подающая пружина смонтирована в конце пенала, заглушенном колпачком. В процессе эксплуатации, резкие перемещения колеса вдоль оси твердосмазочного стержня, оказывают нагрузку на место крепления устройства и на точки регулировки положения пенала со стержнем, что отрицательно сказывается на конструктивной целостности устройства и точности выставленных зазоров. Возможности использования известной конструкции ограничены твердосмазочным стержнем, оболочка которого выполнена из плакирующих металлов и заполнена порошкообразными веществами со связующим. Устройство имеет и другие недостатки. Так, известная конструкция не содержит элементов контроля расхода смазочного стержня, что не обеспечивает своевременности его замены. Кроме того, в качестве упора подающей пружины пенал для размещения и подачи стержня содержит заглушку, изготовление и монтаж которой требует дополнительной механической обработки.

Задача настоящей полезной модели заключается в повышении надежности и долговечности устройства при расширении возможностей его использования. Для решения поставленной задачи устройство для подачи твердосмазочного стержня на гребень рельсового колеса содержит пенал для размещения и подачи стержня, имеющий подающую пружину для прижатия стержня к гребню колеса, при этом пенал для размещения и подачи стержня помещен внутрь дополнительного пенала, а между пеналами размещена амортизационная пружина. Кроме того, устройство содержит элемент контроля расхода смазочного стержня, выполненный в виде контрольного тросика, соединенного с подающей пружиной. В качестве упора для подающей пружины пенал для размещения и подачи стержня содержит шплинт.

Сущность заявленного решения заключается в следующем. Размещение пенала со смазочным стержнем внутри пенала большего диаметра позволяет разместить в свободном пространстве между пеналами систему дополнительной амортизации в виде пружины. Система дополнительной амортизации создает возможность компенсировать резкие перемещения колеса вдоль оси гребнесмазывающего стержня, что позволяет уменьшить нагрузку на место крепления устройства и точки регулировки пенала со стрежнем, и соответственно обеспечить конструктивную целостность устройства и точность выставленных зазоров. Контрольный тросик позволяет визуально, без дополнительного оборудования отслеживать расход смазочного стержня с целью своевременной замены. Шплинт для упора подающей пружины в изготовлении и монтаже проще, чем колпачек или другие заглушки. Новый технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в уменьшении нагрузки на место крепления устройства и точки регулировки пенала со стрежнем.

Полезная модель иллюстрируется рисунком. Устройство содержит пенал 1, размещенный в нем с возможностью перемещения, твердосмазочный стержнь 2, подающую пружину 3, упорный шплинт 4, контрольный тросик 5, прикрепленный к прижимной шайбе 6. Пенал 1 со смазочным стержнем помещен в дополнительный пенал 7, между пеналами размещена амортизационная пружина 8. Устройство крепится на раме колесной пары посредством кронштейна 9. Для подготовки устройства к работе вынимают шплинт 4, вытаскивают контрольный тросик 5 с прижимной шайбой 6. В пенал 1 вставляют твердосмазочный стержень 2, визуально определяют наличие контакта смазочного стрежня с гребнем колеса. Возвращают на место пружину с контрольным тросиком и шайбой 6, фиксируют положение пружины 3. Производят более точную регулировку зазоров между пеналом подачи смазки из стержня и гребнем колеса, а также выставляют необходимые углы наклона устройства относительно гребня колеса. Производят окончательную затяжку всего устройства. Подающая пружина сжатия 3 через прижимную шайбу 6 создает необходимое усилие прижатия смазывающего стержня 2 к гребню колеса. При вращении колеса смазка наносится на его гребень. В процессе работы происходит расход материала смазывающего стержня 2 и сокращение его длины. По мере расхода смазочного стержня пружина 3 разжимается и тросик 5 со стержнем 2 перемещается по направлению к гребню. Чем меньше остаток стержня, тем меньше остаток тросика. Амортизационная пружина 6 компенсирует резкие перемещения колеса вдоль оси стержня 2, повышая надежность и долговечность устройства. Устройство можно использовать в комплекте с твердосмазочными стержнями различных производителей при соответствующих размерах стержня.

1. Устройство для подачи твердосмазочного стержня на гребень рельсового колеса, содержащее пенал для размещения и подачи стержня, имеющий подающую пружину для прижатия стержня к гребню колеса, отличающееся тем, что пенал для размещения и подачи стержня помещен внутрь дополнительного пенала, а между пеналами размещена амортизационная пружина.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве упора подающей пружины пенал для размещения и подачи стержня содержит шплинт.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что содержит элемент контроля расхода смазочного стержня, выполненный в виде контрольного тросика, соединенного с подающей пружиной.



 

Наверх