Противоугонное устройство для автомобиля

 

Противоугонное устройство для автомобилей с блокирующим элементом (5) для блокирования рычага (7) коробки передач, выполненным с возможностью поворота на держателе (1) и соединенным с замочным цилиндром (2) посредством зубчатой передачи. Фиг.1

Область применения

Предложенная полезная модель относится к противоугонному устройству для автомобиля.

Уровень техники

Из уровня техники известно решение, в соответствии с которым для блокировки рычага управления коробкой передач используют дополнительное устройство, содержащее поворотный кулачок, управляемый замочным цилиндром посредством ползуна. Причем замочный цилиндр размещен на верхней стенке коробки в выемке для рычага управления коробкой передач, тогда как кулачок установлен с другой стороны выемки с возможностью поворота в выемку участком, имеющим профилированную направляющую поверхность для контакта с рычагом коробки передач, в то время как замочный цилиндр кинематически связан с кулачком посредством ползуна. Замочный цилиндр кинематически связан с ползуном посредством рычага, палец которого входит в зацепление с ползуном. Ползун имеет опорную поверхность для кулачка и для кинематического соединения с кулачком. Кулачок подпружинен. Указанное дополнительное устройство устанавливают рядом с рукояткой рычага управления коробкой передач и замочный цилиндр проходит через отверстие в кожухе этого рычага.

Недостаток указанного устройства состоит в том в том, что оно содержит большое количество деталей и, следовательно, занимает слишком много места.

Раскрытие полезной модели

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в том, чтобы предложить устройство, не имеющее вышеуказанных недостатков, в частности противоугонное устройство для автомобилей, содержащее блокирующий элемент, выполненный в соответствии с предложенной полезной моделью, идея которой состоит в том, что блокирующий элемент выполнен с возможностью поворота на держателе и соединен с помощью зубчатой передачи с замочным цилиндром.

С функциональной точки зрения предпочтительно выполнение блокирующего элемента профилированным и оснащение замочного цилиндра зубчатым элементом.

Для автомобилей с ручной коробкой передач предпочтительно, если зубчатый элемент замочного цилиндра соединен с прорезями, имеющимися на вспомогательном ползуне, установленном на держателе с возможностью перемещения, так, что в ходе перемещения профилированный участок ползуна входит в контакт с выемкой, имеющейся в блокирующем элементе.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач предпочтительно, чтобы зубчатый элемент замочного цилиндра был соединен с зубцами, имеющимися на блокирующем элементе.

Краткое описание чертежей

Ниже предложенная полезная модель описана более подробно со ссылками на приложенные чертежи. На фиг.1 показано противоугонное устройство для автомобиля с ручной коробкой передач в незаблокированном состоянии, на фиг.2 показан вид сбоку противоугонного устройства по фиг.1 с внутренней стороны, на фиг.3 показано противоугонное устройство по фиг.1 в заблокированном состоянии, на фиг.4 показано противоугонное устройство для автомобиля с автоматической коробкой передач в незаблокированном состоянии, и на фиг.5 показано противоугонное устройство по фиг.4 в заблокированном состоянии.

Описание предпочтительных вариантов осуществления полезной модели

Противоугонное устройство, показанное на фиг.1, содержит блокирующий элемент 5, выполненный с возможностью поворота на штыре 6, расположенном на держателе 1, установленном в гнезде, имеющемся в автомобиле (не показано), и снабженном крышкой 12. Блокирующий элемент 5 является профилированным и имеет выемку 51 для рычага 7 коробки передач автомобиля, выемку 52 и язычок 53 для вспомогательного ползуна 4. Вспомогательный ползун 4 имеет прорези 41 и профилированный торцевой участок 42 для сцепления с блокирующим элементом 5 и установлен на держателе 1 с возможностью перемещения между стенкой 11 держателя 1 и блокирующим элементом 5. На наружной стороне стенки 11 держателя 1 закреплен замочный цилиндр 2, предпочтительно выполненный с возможностью поворота, на нижней части 21 которого, входящей внутрь держателя 1 (как показано на фиг.2), закреплен зубчатый элемент 3. Зубцы 31 зубчатого элемента входят в зацепление с прорезями 41 вспомогательного ползуна 4. На фиг.1 противоугонное устройство показано в незаблокированном состоянии, обеспечивающем свободное перемещение рычага 7 коробки передач.

Блокировку рычага 7 коробки передач осуществляют путем поворота замочного цилиндра 2, вызывая, тем самым, поворот зубчатого элемента 3, зубцы 31 которого, входя в зацепление с прорезями 41 вспомогательного ползуна 4, перемещают ползун 4 внутри держателя, при этом за счет продвижения вперед ползун скатывается в выемку 52 блокирующего элемента 5 пока не будет достигнуто конечное положение блокирующего элемента 5, в котором его язычок 53 защелкивается в профилированном торцевом участке 42 ползуна 4, а выемка 51 блокирующего элемента 5 блокирует рычаг 7 коробки передач, как показано на фиг.3. При разблокировании движение происходит в обратную сторону.

В соответствии с другим вариантом осуществления полезной модели противоугонное устройство для автоматической коробки передач, показанное на фиг.4 и 5, содержит блокирующий элемент 5, выполненный с возможностью поворота на штыре 6, расположенном на держателе 1, размещенном в не показанном гнезде автомобиля и снабженном крышкой 12. Блокирующий элемент 5 является профилированным и имеет выемку 51 для рычага 7 коробки передач автомобиля и зубцы 54, расположенные на участке блокирующего элемента с его внешней стороны. С наружной стороны стенки 11 держателя 1 закреплен замочный цилиндр 2, предпочтительно выполненный с возможностью поворота, на нижней части 21 которого, входящей внутрь держателя 1, закреплен зубчатый элемент 3. Зубцы 31 этого зубчатого элемента входят в зацепление с зубцами 54 блокирующего элемента 5. На фиг.4 противоугонное устройство показано в незаблокированном состоянии, обеспечивающем свободное перемещение рычага 7 коробки передач.

Блокировка рычага 7 коробки передач происходит посредством поворота замочного цилиндра 2, вызывающего вращение зубчатого элемента 3, зубцы 31 которого входят в зацепление с зубцами 54 блокирующего элемента 5 за счет чего происходит поворот блокирующего элемента 5, который блокирует рычаг 7 коробки передач посредством выемки 51 (как показано на фиг.5). При разблокировании движение происходит в обратную сторону.

Промышленная применимость

Предложенное противоугонное устройство для автомобиля подходит для применения на автомобилях, содержащих ручную или автоматическую коробку передач.

1. Противоугонное устройство для автомобиля, содержащее блокирующий элемент для блокирования рычага (7) коробки передач, отличающееся тем, что блокирующий элемент (5) выполнен с возможностью поворота на держателе (1) и соединен посредством зубчатой передачи с замочным цилиндром (2).

2. Противоугонное устройство по п.1, отличающееся тем, что блокирующий элемент (5) является профилированным.

3. Противоугонное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что замочный цилиндр (2) снабжен зубчатым элементом (3).

4. Противоугонное устройство по п.3, отличающееся тем, что зубчатый элемент (3) замочного цилиндра (2) соединен с прорезями (41), имеющимися на вспомогательном ползуне (4), установленном на держателе (1) с возможностью перемещения так, что в ходе перемещения профилированный участок (42) ползуна входит в контакт с выемкой (52), имеющейся в блокирующем элементе (5).

5. Противоугонное устройство по п.3, отличающееся тем, что зубчатый элемент (3) замочного цилиндра (2) соединен с зубцами (54), имеющимися на блокирующем элементе (5).



 

Похожие патенты:

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.

Полезная модель относится к области эксплуатации автотранспортной техники, в частности предполагает использование в целях предотвращения несанкционированного использования автомобилей
Наверх