Авторегулируемый токоприемник электроподвижного состава

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. Целью полезной модели является повышение качества токосъема за счет более точного определения отрывов полоза токоприемника от контактного провода и образования дуги между ними. Указанная цель достигается тем, что у известного авторегулируемого токоприемника электроподвижного состава объектив датчика контроля искрения снабжен направленной в зону взаимодействия полоза с контактным проводом щелевой насадкой, внутренняя поверхность которой покрыта светопоглощающим материалом.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является авторегулируемый токоприемник электроподвижного состава, содержащий полоз, установленный на подвижных рамах, закрепленных на главных валах и оснащенных механизмом нажатия, выполненным в виде пневматического резинокордного элемента, полость которого соединена с пневмомагистралью через регулятор давления, связанный с блоком управления, при этом вход блока управления связан с выходом датчика нажатия полоза на контактный провод и выходом направленного на токоприемник датчика контроля искрения между полозом и контактным проводом, расположенным на крыше электроподвижного состава и снабженным оптическим фильтром ультрафиолетового излучения (Пат. 112107 на полезную модель (РФ), МПК B60L 5/28. Токоприемник электроподвижного состава / О.А.Сидоров, И.Е.Чертков, А.Е.Аркашев, И.В.Ларькин (РФ). - 2011131552/11; Заявлено 27.07.2011; Опубл. 10.01.2012. Бюл. 1.)

К недостаткам известного токоприемника можно отнести недостаточную точность определения отрывов и режимов дугообразования между полозом токоприемника и контактным проводом, поскольку датчик контроля искрения имеет большую зону охвата и чувствителен к солнечному излучению.

Предлагаемый токоприемник позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является повышение качества токосъема за счет более точного определения отрывов полоза токоприемника от контактного провода и образования дуги между ними.

Указанная цель достигается тем, что у известного авторегулируемого токоприемника электроподвижного состава, содержащего полоз, установленный на подвижных рамах, закрепленных на главных валах и оснащенных механизмом нажатия, выполненным в виде пневматического резинокордного элемента, полость которого соединена с пневмомагистралью через регулятор давления, связанный с блоком управления, при этом вход блока управления связан с выходом датчика нажатия полоза на контактный провод и выходом направленного на токоприемник датчика контроля искрения между полозом и контактным проводом, расположенным на крыше электроподвижного состава и снабженным оптическим фильтром ультрафиолетового излучения, объектив датчика контроля искрения снабжен направленной в зону взаимодействия полоза с контактным проводом щелевой насадкой, внутренняя поверхность которой покрыта светопоглощающим материалом.

На фиг. представлена схема предлагаемого устройства.

Авторегулируемый токоприемник электроподвижного состава содержит полоз 1, установленный на подвижных рамах 2, закрепленных на главных валах 3 и оснащенных механизмом нажатия 4, выполненным в виде пневматического резинокордного элемента, полость которого соединена с пневмомагистралью 5 через регулятор давления 6, связанный с блоком управления 7, при этом вход блока управления 7 связан с выходом, датчика нажатия 8 полоза 1 на контактный провод 9 и выходом направленного на токоприемник датчика контроля искрения 10 между полозом 1 и контактным проводом 9, расположенным на крыше электроподвижного состава 11 и снабженным оптическим фильтром ультрафиолетового излучения 12. Объектив датчика контроля искрения 10 снабжен направленной в зону взаимодействия полоза 1 с контактным проводом 9 щелевой насадкой 13, внутренняя поверхность которой покрыта светопоглощающим материалом.

Токоприемник работает следующим образом.

При поднятии токоприемника сжатый воздух по пневмомагистрали 5 поступает через регулятор давления 6 в полость механизма нажатия 4, который выполнен в виде пневматического резинокордного элемента. Момент, который создается механизмом нажатия 4, передается на подвижные рамы 2, закрепленные на главных валах 3, обеспечивая требуемое нажатие полоза 1 токоприемника на контактный провод 9. При увеличении разброса контактного нажатия или образовании искрения между полозом 1 и контактным проводом 9 датчик нажатия 8 или датчик контроля искрения 10 подают сигналы в блок управления 7, который формирует управляющее воздействие на регулятор давления 6 в соответствии с заданным алгоритмом. Регулятор давления 6 увеличивает или уменьшает давление воздуха в механизме нажатия 4, тем самым стабилизируя нажатие токоприемника на контактный провод 9.

Датчик контроля искрения 10, расположенный на крыше электроподвижного состава 11, оборудован оптическим фильтром 12, настроенным на пропускание ультрафиолетового излучения, и щелевой насадкой 13, направленной в зону взаимодействия полоза 1 с контактным проводом 9. Сечение щелевой насадки 13 имеет прямоугольную форму, длинная сторона которой параллельна полозу 1, а ее внутренняя поверхность покрыта светопоглощающим материалом, что позволяет уменьшить воздействие солнечного излучения и других источников оптического излучения. Кроме того, датчик контроля искрения 10 устанавливается таким образом, чтобы обеспечить возможность регистрации искрения во всем диапазоне вертикальных перемещений полоза 1.

Использование предлагаемого токоприемника позволит обеспечить надежный и экономичный токосъем за счет более точного определения отрывов полоза токоприемника от контактного провода и образования дуги между ними. Кроме того, предлагаемый токоприемник позволит регистрировать контактное нажатие и коэффициент дугообразования для балльной оценки состояния контактной сети, как в дневное, так и в ночное время суток.

Авторегулируемый токоприемник электроподвижного состава, содержащий полоз, установленный на подвижных рамах, закрепленных на главных валах и оснащенных механизмом нажатия, выполненным в виде пневматического резинокордного элемента, полость которого соединена с пневмомагистралью через регулятор давления, связанный с блоком управления, при этом вход блока управления связан с выходом датчика нажатия полоза на контактный провод и выходом направленного на токоприемник датчика контроля искрения между полозом и контактным проводом, расположенным на крыше электроподвижного состава и снабженным оптическим фильтром ультрафиолетового излучения, отличающийся тем, что объектив упомянутого датчика контроля искрения снабжен направленной в зону взаимодействия полоза с контактным проводом щелевой насадкой, внутренняя поверхность которой покрыта светопоглощающим материалом.



 

Наверх