Многоярусное устройство для парковки автомобилей

 

Полезная модель относится к многоярусным гаражам для стоянкам для автомобилей. Многоярусное устройство для парковки автомобилей содержащит каркас, внутри которого смонтированы межъярусный подъемник с грузоприемной площадкой, парковочные площадки, расположенные на каждом ярусе и сообщающиеся с грузоприемной площадкой. Каркас выполнен цилиндрической формы и включает в себя расположенную в центре каркаса колонну цилиндрической формы, на наружной стенке колонны и на внутренней стенке каркаса смонтированы образующие ярусы горизонтально расположенные по окружности рельсы, на которых расположены парковочные площадки, каждая из которых выполнена в виде сектора, снабжена опорными колесами для перемещения по рельсам на внутренней стенке каркаса и на колонне и имеет на торцевых поверхностях упругие упоры для контакта со смежно расположенной парковочной площадкой при перемещении площадок, размещенных на общем ярусе по кругу. На каждом ярусе рельсы, закрепленные на внутренней стенке каркаса, расположенным незамкнутыми в круг с образованием вертикально ориентированной зоны для перемещения межъярусного подъемника с грузоприемной площадкой, представляющей парковочную площадку и выполненную в виде сектора, снабженного упругими упорами и опорными колесами для перемещения по направляющим на межъярусном подъемнике и по рельсам на внутренней стенке каркаса и на колонне при выдвижении из этого подъемника на ярус, при этом подъемник выполнен с механизмом блокировки с рельсом на каркасе при остановке на ярусе и средством перемещения грузоприемной площадкой в виде парковочной площадки из зоны межъярусного подъемника на ярус путем введения этой площадки в контакт с торцевой поверхностью смежно расположенной парковочной площадкой и проталкивания ее на ярус за счет смещения по окружности всех парковочных площадок на ярусе. 10 ил.

Полезная модель относится к многоярусным гаражам для стоянкам для автомобилей, в частности, к автостоянкам с механизированными средствами для перемещения автомобилей в горизонтальном и вертикальном направлении.

Известно многоярусное устройство для парковки автомобилей (ЕР 0547552), содержащее расположенные на каждом ярусе ряды парковочных площадок, межъярусный подъемник с грузоприемной площадкой, подвижно установленный между упомянутыми рядами парковочных площадок, и средство для горизонтального перемещения автомобилей с целью установки их на парковочные площадки и снятия с них.

Однако наличие в таком устройстве длинных транспортных проездов делает его неэкономичным из-за малой эффективности использования площадок на каждом из ярусов, а также снижает его пропускную способность вследствие дополнительных затрат времени на горизонтальные перемещения вдоль этих транспортных проездов.

Известно многоярусное устройство для парковки автомобилей (см. например, Гаражи и стоянки. М.: Стройиздат, с. 109, 1984), содержащее межъярусный подъемник с грузоприемной площадкой, парковочные площадки, расположенные на каждом ярусе кольцом вокруг грузоприемной площадки, и средство для изменения направления горизонтальных перемещений автомобилей, выполненное в виде поворотного круга [2].

Хотя в таком устройстве частично устранены потери полезной площади на транспортные проезды и сокращена длительность горизонтальных перемещений, однако и оно не обеспечивает достаточно эффективного использования площади под парковку из-за больших потерь в зонах треугольных секторов между смежными парковочными площадками и на самом поворотном круге. Оставшаяся неиспользованная площадь состоит из разрозненных между участков непрямоугольной формы, неприготовленных к использованию для размещения на них автомобилей. Кроме того, такое устройство имеет ограниченные функциональные возможности из-за наличия только одного участка для размещения автомобилей на грузоприемной площадке. Недостаточно эффективное использование площади в таких устройствах и их ограниченные функциональные возможности делает их недостаточно экономичными в изготовлении и процессе использования.

Известно многоярусное устройство для парковки автомобилей, содержащее межьярусный подъемник с грузоприемной площадкой, основные парковочные площадки, расположенные на каждом ярусе и сообщающиеся с грузоприемной площадкой, средство для горизонтальных перемещений автомобилей с целью установки их на парковочные площадки и снятия с них и средство для изменения направления этих перемещений, каждая парковочная площадка имеет прямоугольную удлиненную форму, основные парковочные площадки примыкают к смежным сторонам грузоприемной площадки со взаимно перпендикулярных направлений, а грузоприемная площадка имеет такие размеры, что ходя бы в одном из положений упомянутой грузоприемной площадки ее стороны совпадают по всей своей длине со сторонами примыкающих к ним основных парковочных площадок, причем по меньшей мере к одной из сторон грузоприемной площадки примыкают своими сторонами две упомянутые основные парковочные площадки. В этом устройстве средство для изменения направления горизонтальных перемещений выполнено в виде поворотного круга, грузоприемная площадка ограничена сторонами квадрата, вписанного в этот круг, и содержит в пределах одной из половин упомянутого квадрата участок для размещения автомобиля, а каждые две основные парковочные площадки примыкают своими меньшими сторонами к одной стороне грузоприемной площадки (RU 2117744, Е04Н 6/18, опубл. 20.08.1998).

Недостаток данного устройства заключается в том, что применение поворотного круга с приводом его вращения, совмещенного с подъемником, серьезно усложняет основной узел многоярусной парковки и снижет его эксплуатационную надежность. Кроме того, применение звездчатой схемы расположения автомобилей на ярусе не позволяет повысить плотность автомобилей на ярусе.

В основу полезной модели поставлена задача создать многоярусное устройство для парковки автомобилей, в котором путем изменения формы и относительных размеров парковочных площадок, а также их расположения друг относительно друга обеспечить повышение эффективности использования площади устройства и расширение его функциональных возможностей и, тем самым, сделать его более экономичным в изготовлении и процессе использования.

Настоящая полезная модель направлена на достижение технического результата, заключающегося в повышении эффективности использования площади за счет упрощения конструкции и повышения плотности размещения автомобилей на ярусах.

Указанный технический результат достигается тем, что в многоярусном устройстве для парковки автомобилей, содержащем каркас, внутри которого смонтированы межьярусный подъемник с грузоприемной площадкой, парковочные площадки, расположенные на каждом ярусе и сообщающиеся с грузоприемной площадкой, каркас выполнен цилиндрической формы и включает в себя расположенную в центре каркаса колонну цилиндрической формы, на наружной стенке колонны и на внутренней стенке каркаса смонтированы образующие ярусы горизонтально расположенные по окружности рельсы, на которых расположены парковочные площадки, каждая из которых выполнена в виде сектора, снабжена опорными колесами для перемещения по рельсам на внутренней стенке каркаса и на колонне и имеет на торцевых поверхностях упругие упоры для контакта со смежно расположенной парковочной площадкой при перемещении площадок, размещенных на общем ярусе по кругу, на каждом ярусе рельсы, закрепленные на внутренней стенке каркаса, расположенным незамкнутыми в круг с образованием вертикально ориентированной зоны для перемещения межъярусного подъемника с грузоприемной площадкой, представляющей парковочную площадку и выполненную в виде сектора, снабженного упругими упорами и опорными колесами для перемещения по направляющим на межярусном подъемнике и по рельсам на внутренней стенке каркаса и на колонне при выдвижении из этого подъемника на ярус, при этом подъемник выполнен с механизмом блокировки с рельсом на каркасе при остановке на ярусе и средством перемещения грузоприемной площадкой в виде парковочной площадки из зоны межъярусного подъемника на ярус путем введения этой площадки в контакт с торцевой поверхностью смежно расположенной парковочной площадкой и проталкивания ее на ярус за счет смещения по окружности всех парковочных площадок на ярусе.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - общий вид гаража;

фиг.2 - расположение рельс на стенках корпуса гаража;

фиг.3 - парковочные площадки, компоновка во внутреннем пространстве корпуса гаража;

фиг.4 - положение подъемника на ярусе;

фиг.5 - общий вид подъемника;

фиг.6 - механизм перемещения и контакта парковочных площадок на ярусе;

фиг.7 - положение парковочной площадки на рельсах яруса;

фиг.8 - исходное положение механизма блокировки;

фиг.9 - изменение положения элементов механизма блокировки для формирования замка;

фиг.10 - положение механизма блокировки в состоянии замка.

Согласно настоящей полезно модели рассматривается конструкция многоярусного гаража для паркования автомобилей. Особенностью данного устройства является то, что оно может быть выполнено в виде промышленного здания наземной застройки и может быть выполнено в виде подземного хранилища для транспортных средств.

Многоярусное устройство (фиг.1) для парковки автомобилей содержит каркас 1, выполненный цилиндрической формы, внутри которого расположена в центре каркаса колонна 2 цилиндрической формы. Каркас и колонна могут быть выполнены из бетона или представлять собой металлическую конструкцию. На наружной стенке колонны и на внутренней стенке каркаса смонтированы образующие ярусы (на расстоянии друг от друга по высоте каркаса и колонны) горизонтально расположенные по окружности рельсы 3 для размещения парковочных площадок 4 под автомобили. На каждом ярусе рельсы на стенке каркаса и на колонне расположены напротив друг друга (фиг.2). Рельсы прикреплены к стенкам каркаса и колонны. На колонне рельсы смонтированы по кругу и закольцованы в круг, а на стенке каркаса рельсы смонтированы по окружности и не замкнуты в круг для образования вертикально ориентированной зоны 5 для перемещения межьярусного подъемника 6 с грузоприемной площадкой 7 (фиг.3).

На каждом ярусе внутри каркаса расположены парковочные площадки 4, сообщающиеся с грузоприемной площадкой 7 межъярусного подъемника при положении последнего на этом ярусе. Каждая парковочная площадка 4 выполнена в виде сектора, снабжена опорными колесами 8 (фиг.7) для перемещения по рельсам на внутренней стенке каркаса и на колонне и имеет на торцевых поверхностях упругие упоры 9 (фиг.6) для контакта со смежно расположенной парковочной площадкой 4 при перемещении площадок 4, размещенных на общем ярусе по кругу. Кроме того, каждая парковочная площадка на нижней стороне платформы, на которой базируется автомобиль, имеет рельсовую или линейную направляющую 10. Таким образом, на каждом ярусе зона рельсового пути заполнена парковочными площадками, примыкающими друг к другу через упругие упоры 9. Это положение парковочных площадок показано на фиг.3. Зона 5 перемещения межьярусного подъемника остается свободной.

Межьярусный подъемник 6 (фиг.4 и 5) представляет собой силовой корпус, сваренный, например, из металлопроката, имеющий торцевой проем 11 для въезда автомобиля и боковые проемы 12 для перемещения автомобиля на ярус. Грузоприемная площадка 7 как таковая не является составной частью подъемника. В заявленном многоярусном гараже грузоприемная площадка 7 в точности повторяет конструкцию парковочной площадки, то есть она выполнена в виде сектора, снабженного упругими упорами и опорными колесами для перемещения по рельсам на внутренней стенке каркаса и на колонне при выдвижении. По сути, это парковочная площадка. Кроме того, на базовой поверхности 13 подъемника смонтированы парные ролики 14 для направляющих парковочных площадок. Таким образом, сама парковочная площадка используется в качестве грузоприемной площадки. Ролики могут использоватьсч в качестве привода направляющей 10 для перемещения площадки 4 из подъемника на ярус. Парковочная площадка, которая выполняет функцию грузоприемной площадки (а

это может быть любая парковочная площадка, с которой выехал автомобиль и которая находится в зоне нижнего яруса) при подъеме на ярус с автомобилем имеет возможность выдвижения в зону остальных парковочных площадок на этом ярусе за счет использования средств для перемещений автомобилей с целью установки их на парковочные площадки и снятия с них (не показаны). При этом направление перемещения в сторону других опорных площадок задается, во-первых, тем, что опорные колеса парковочной площадки, выполняющей на подъемнике функцию грузоприемной площадки, расположены на дугообразных плоских участках 15, выполненных на подъемнике и с которых опорные колеса могут легко перейти на рельсы, а во вторых тем, что направляющая на нижней поверхности платформы площадки располагается между парными роликами. Которые за счет сил трения с ней перемещают площадку 4 на рельсы Это позволяет при создании давления на боковую часть парковочной площадки переместить ее из зоны подъемника на рельсы яруса путем сдвигания площадки через боковой проем в корпусе подъемника.

Для фиксации точного положения подъемника на ярусе и исключения его бокового перемещения подъемник выполнен с механизмом блокировки с рельсом на каркасе при остановке на ярусе. Этот механизм представлен на фиг.8-10 и представляет собой кронштейн 16, выполненный на корпусе подъемника и имеющий шарнирную связь с профильным звеном 17, выполненным с упором 18 на свободном конце. А на рельсе выполнен другой кронштейн 19, на свободном конце которого выполнено углубление 20, ответное упору на шарнирно подвижном звене. При остановке подъемника посредством привода осуществляют перевод звена из нерабочего положения в положение, при котором упор входит в ответное углубление на кронштейне рельса. Таким образом, подъемник стопорится и не имеет возможности бокового смещения. Звено связано с кронштейном подъемника через упор, который образуется при подъеме звена из нерабочего положения и упирания части его поверхности в поверхность кронштейна.

Средство перемещения грузоприемной площадкой в виде парковочной площадки из зоны межъярусного подъемника на ярус осуществляется путем введения этой площадки в контакт с торцевой поверхностью смежно расположенной парковочной площадкой и проталкивания ее на ярус за счет смещения по окружности всех парковочных площадок на ярусе.

На ярусах парковочные площадки расположены свободно, то есть имеют возможность качения по рельсам при приложении к ним усилия с боковой стороны, либо оснащены фиксаторами, которые блокируют перемещение парковочных площадок при отсутствии подъемника на этом ярусе. В этом случае, при нахождении подъемника на ярусе происходит автоматическое разблокирование парковочных площадок с тем, чтобы парковочная площадка, выполняющая функцию грузоприемной площадки, за счет привода могла быть перемещена на ярус путем сдвига всех находящихся на ярусе парковочных площадок по рельсам по кругу.

Для постановки автомобиля на ярус автомобиль заезжает на свободную грузоприемную площадку через ее торцевой проем, расположенную в подъемнике. Подъемник поднимается на ярус и останавливается в зоне вертикально шахты на уровне яруса, при котором грузоприемная площадка может быть перемещена на рельсы яруса. Происходит срабатывание механизма блокировки и включается привод перемещения грузоприемной площадки с автомобилем, которая является одновременно и парковочной площадкой. Перемещение парковочной площадки с автомобилем происходит через боковой проем корпуса подъемника. При этом находящаяся в подъемнике парковочная площадка с автомобилем упирается в боковую стенку смежно расположенной парковочной площадки и сдвигает ее по рельсам по кругу, сдвигая одновременно и все остальные парковочные площадки на этом ярусе. Одна из площадок на каждом ярусе всегда остается свободной с тем, чтобы при круговом перемещении парковочных площадок крайняя с другого края площадка могла перейти в подъемник и занять освободившееся место.

При снятии с парковки подъемник без грузоподъемной площадки или со свободной грузоподъемной площадкой поднимается на нужный ярус. Посредством привода осуществляют смещение парковочных площадок на ярусе до того момента, пока парковочная площадка с автомобилем, который необходимо выгрузить, не войдет в подъемник. После этого подъемник опускается для выгрузки автомобиля.

Многоярусное устройство для парковки автомобилей, содержащее каркас, внутри которого смонтированы межъярусный подъемник с грузоприемной площадкой, парковочные площадки, расположенные на каждом ярусе и сообщающиеся с грузоприемной площадкой, отличающееся тем, что каркас выполнен цилиндрической формы и включает в себя расположенную в центре каркаса колонну цилиндрической формы, на наружной стенке колонны и на внутренней стенке каркаса смонтированы образующие ярусы горизонтально расположенные по окружности рельсы, на которых расположены парковочные площадки, каждая из которых выполнена в виде сектора, снабжена опорными колесами для перемещения по рельсам на внутренней стенке каркаса и на колонне и имеет на торцевых поверхностях упругие упоры для контакта со смежно расположенной парковочной площадкой при перемещении площадок, размещенных на общем ярусе по кругу, на каждом ярусе рельсы, закрепленные на внутренней стенке каркаса, расположены незамкнутыми в круг с образованием вертикально ориентированной зоны для перемещения межъярусного подъемника с грузоприемной площадкой, представляющей парковочную площадку и выполненную в виде сектора, снабженного упругими упорами и опорными колесами для перемещения по направляющим на межъярусном подъемнике и по рельсам на внутренней стенке каркаса и на колонне при выдвижении из этого подъемника на ярус, при этом подъемник выполнен с механизмом блокировки с рельсом на каркасе при остановке на ярусе и средством перемещения грузоприемной площадкой в виде парковочной площадки из зоны межъярусного подъемника на ярус путем введения этой площадки в контакт с торцевой поверхностью смежно расположенной парковочной площадкой и проталкивания ее на ярус за счет смещения по окружности всех парковочных площадок на ярусе.



 

Похожие патенты:

Шлагбаум // 114326

Полезная модель относится к гаражному строительству и может быть использована для благоустройства городов
Наверх