Стенд для исследований и испытаний автоматических регуляторов режимов торможения

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в исследовательской и испытательной технике для пневматических устройств тормозных систем железнодорожных транспортных средств. Целью полезной модели является расширение функциональности стенда для проведения не только приемочных, но и исследовательских испытаний автоматических регуляторов режимов торможения, расширение номенклатуры испытываемых автоматических регуляторов режимов торможения за счет вновь разрабатываемых модификаций. Расширение функциональности стенда достигаются за счет того, что в стенде для исследований и испытаний автоматических регуляторов режимов торможения, содержащем стойку, проверяемый автоматический регулятор режимов торможения с упором демпфера, прижим для установки автоматического регулятора режимов торможения на стенде, имитатор режима загрузки вагона, блок управления, терминал, согласно новому техническому решению, имитатор режима загрузки вагона выполнен в виде устройства подъема упора демпфера автоматического регулятора режимов торможения, и включает в себя пневмоцилиндр с поршнем и датчиком положения, пропорциональный клапан со схемой сравнения, датчик контакта, регуляторы давления и фильтры, причем дискретность перемещения поршня пневмоцилиндра не менее 0,1 мм. Предлагаемое устройство изготовлено на предприятии-заявителе и получило положительную оценку.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в исследовательской и испытательной технике для пневматических устройств тормозных систем железнодорожных транспортных средств.

Известно устройство [962064, 27.03.81, В60Т 17/22] для испытания автоматического регулятора режимов торможения железнодорожного транспортного средства содержащее, связанные с испытываемым автоматическим регулятором, задатчик давления, тормозной цилиндр, блок управления, подключенный к напорной магистрали, трехходовой клапан, резервуар, соединенный с задатчиком давления, выполненным в виде блока параллельно соединенных редукционных клапанов, связанных с напорной магистралью и резервуаром, блок управления выполнен в виде электропневматических клапанов с панелью управления. Устройство снабжено блоком программного управления с регистрирующими приборами, установленными на резервуаре и тормозном цилиндре.

Недостатком известного устройства является низкая точность измеренных при испытаниях фичecкиx параметров воздуха в системе стенда из-за нестабильности уровня давления воздуха, отсутствие защиты от скачков давления в напорной магистрали, наличие ручных операций при проверках.

В качестве прототипа выбрано известное устройство (91429, 19.10.2009, G01M 17/00), содержащее стойку, проверяемый автоматический регулятор режимов торможения, прижим для установки автоматического регулятора режимов торможения на стенде, имитатор режима загрузки вагона, блок управления, терминал.

Недостатком, представленного в качестве прототипа стенда, является невозможность проведения исследовательских испытаний новых модификаций автоматических регуляторов режимов торможения, так как подъем штока испытуемого автоматического регулятора режимов торможения в прототипе происходит всего лишь на три положения. В то время как для исследований необходим линейный и непрерывный подъем с дискретностью не менее 0,1 мм.

Задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является расширение функциональности стенда для проведения не только приемочных, но и исследовательских испытаний автоматических регуляторов режимов торможения, расширение номенклатуры испытываемых автоматических регуляторов режимов торможения за счет вновь разрабатываемых модификаций.

Поставленная задача решается за счет того, что в стенде для исследований и испытаний автоматических регуляторов режимов торможения, содержащем, стойку, проверяемый автоматический регулятор режимов торможения с упором демпфера, прижим для установки автоматического регулятора режимов торможения на стенде, имитатор режима загрузки вагона, блок управления, терминал, согласно новому техническому решению, имитатор режима загрузки вагона выполнен в виде устройства подъема упора демпфера автоматического регулятора режимов торможения, и включает в себя пневмоцилиндр с поршнем и датчиком положения, пропорциональный клапан со схемой сравнения, датчик контакта, регуляторы давления и фильтры, причем дискретность перемещения поршня пневмоцилиндра не менее 0,1 мм.

Сущность полезной модели иллюстрируется следующими чертежами:

- фиг.1 - общий вид стенда без кожуха;

- Фиг.2 - общий вид стенда с кожухом;

- фиг.3 - кинематическая схема устройства подъема упора демпфера автоматического регулятора режимов торможения.

Стенд для исследований и испытаний автоматических регуляторов режимов торможения состоит из стойки 1, на которой закреплены имитатор режимов загрузки вагона 2, прижим для установки автоматического регулятора режимов торможения 3 на стенде, блок управления 4, выключатель «ПИТАНИЕ» 5, терминал 6, переключатель «ПРИЖИМ-ОТПУСК» 7, проверяемый автоматический регулятор режимов торможения 8, упор демпфера 9. Имитатор режима загрузки вагона 2 включает в себя пневмоцилиндр 10 с датчиком положения 11, датчик контакта 12, пропорциональный клапан 13, регулятор давления 14, фильтры 15. Сигналы управления 16, сигналы датчика контакта 17, поступают на схему сравнения 18. Сюда же приходит и сигнал 19 с датчика положения 11. Пневмоцилиндр 10 содержит шток 20 и поршень 21.

Работа стенда осуществляется следующим образом. Стенд для исследований и испытаний автоматических регуляторов режимов торможения включается при помощи выключателя «ПИТАНИЕ» 5. Проверяемый автоматический регулятор режимов торможения 8 устанавливается в прижим для установки автоматического регулятора режимов торможения 3, при помощи переключателя «ПРИЖИМ-ОТПУСК» 7. Автоматический регулятор режимов торможения 8 фиксируется в указанном устройстве. Далее работа стенда для исследований и испытаний автоматических регуляторов режимов торможения может работать как в автоматическом, так и ручном режиме. В автоматическом режиме автоматический регулятор режимов торможения 8 проходит стандартное приемочное испытание по программе, в результате которого выдается заключение о годности или негодности прибора. В ручном режиме задается необходимая высота подъема упора демпфера 9 автоматического регулятора режимов торможения имитатором режима загрузки вагона 2. После этого шток 20 цилиндра 10 начинает медленно двигаться вверх до тех пор, пока не коснется упора демпфера 9 автоматического регулятора режимов торможения (касание определяется срабатыванием датчика контакта 17). Данное положение запоминается как нулевое и подъем упора демпфера 9 автоматического регулятора режимов торможения на заданные значения осуществляется от него. Датчик положения 11 посылает сигнал о положении поршня 21 пневмоцилиндра 10 на схему сравнения 18 пропорционального клапана 13, которая сравнивает его с сигналом управления 16, поступившим с программы управления. Если они не равны, то пропорциональный клапан 13, в зависимости от положения поршня 21, либо подает, либо сбрасывает воздух из полости пневмоцилиндра 10, тем самым, изменяя положения поршня 21 до тех пор, пока сигнал управления 16 и сигнал 19, поступивший от датчика положения 11 не будут равны. Таким образом, поршень будет перемещаться в точку, указанную сигналом управления 16, и удерживаться там необходимое время. Дискретность высоты подъема упора демпфера 9 не менее 0,1 мм. Управление стендом может осуществляться как с компьютера, так и с терминала 6. Таким образом, для исследования автоматических регуляторов режимов торможения новой модификации можно задавать любую высоту подъема упора демпфера 9 автоматического регулятора режимов торможения.

Стенд для исследований и испытаний автоматических регуляторов режимов торможения, содержащий стойку, проверяемый автоматический регулятор режимов торможения с упором демпфера, прижим для установки автоматического регулятора режимов торможения на стенде, имитатор режима загрузки вагона, блок управления, терминал, отличающийся тем, что имитатор режима загрузки вагона выполнен в виде устройства подъема упора демпфера автоматического регулятора режимов торможения и включает в себя пневмоцилиндр с поршнем и датчиком положения, пропорциональный клапан со схемой сравнения, датчик контакта, регуляторы давления и фильтры, причем дискретность перемещения поршня пневмоцилиндра не менее 0,1 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к чистке, а именно к устройствам для очистки с использованием ультразвуковых колебаний, и может найти применение в различных отраслях промышленности для очистки загрязненных поверхностей
Наверх