Смартфон-иммобилайзер

 

Полезная модель относится к средствам коммуникации, а именно к смартфонам или коммуникаторам, а также к средствам охраны транспортных средств - иммобилайзерам. Смартфон или коммуникатор, содержащий жидкокристаллический дисплей, микропроцессор, аккумулятор, клавиатуру управления либо сенсорный дисплей, включающий функции доступа в Интернет, Wi-Fi, Bluetooth, управляющую часть иммобилайзера, состоящую из модернизированного программного обеспечения смартфона или дополнительного программного обеспечения, взаимодействующего с операционной системой смартфона, например, через микро-SD-карту, и датчика присутствия, при этом управляющая часть иммобилайзера взаимодействует с размещенной в автомобиле управляемой частью иммобилайзера, характеризуется тем, что управляемая часть иммобилайзера размещается в специальном бортовом компьютере, а смартфон дополнительно включает функцию измерения температуры, реализуемую путем модернизации программного обеспечения смартфона или подключения дополнительного программного обеспечения, взаимодействующего с операционной системой смартфона, например, через микро-SD-карту, и установки в смартфоне датчика внешней температуры, включая температуру тела. Смартфон может дополнительно включать функции измерения атмосферного давления, влажности воздуха. Смартфон характеризуется также тем, что модернизацию программного обеспечения для реализации функции иммобилайзера на смартфоне осуществляет разработчик смартфона, а прикладное программное обеспечение иммобилайзера, подключаемое к смартфону и устанавливаемое на бортовом компьютере, разрабатывает разработчик иммобилайзера. Смартфон с функциями иммобилайзера, иначе говоря, смартфон - иммобилайзер, согласно заявляемой полезной модели, выходя на потребительский рынок, совершает рывок в деле совмещения смартфонов и любых других устройств (и программ), соединяя в себе очень важные человеческие потребности: связь и средство передвижения. Экономическое преимущество смартфона - иммобилайзера заключается именно в его новизне совмещения двух важных устройств для современного человека, плюс использования дополнительных устройств: термометр, барометр, влагомер. 3 н.п.ф., 4 з. п.ф., 1 фиг.

Полезная модель относится к средствам коммуникации, а именно к смартфонам или коммуникаторам, а также к средствам охраны транспортных средств - иммобилайзерам.

В настоящее время широко известны многочисленные конструкции смартфонов или коммуникаторов (1). Смартфон, реже смартофон (англ. smartphone - умный телефон) - мобильный телефон, сравнимый с карманным персональным компьютером (КПК). Также для обозначения некоторых устройств, совмещающих функциональность мобильного телефона и КПК, часто используется термин «коммуникатор».

Термин «смартфон» был введен компанией Ericsson в 2000 году для обозначения своего нового телефона Ericsson R380s. Названием «смартфон» производитель подчеркивал интеллектуальность устройства, однако этот аппарат нельзя считать полноценным смартфоном, поскольку он не позволял устанавливать сторонние приложения (ОС была закрытой).

Коммуникатор (англ. communicator, PDA phone) - карманный персональный компьютер, дополненный функциональностью мобильного телефона. Неофициальное название «коммуникатор» закрепляется за Pocket PC с сенсорным экраном в 2002 году.

Смартфоны и коммуникаторы отличаются от обычных мобильных телефонов наличием достаточно развитой операционной системы, открытой для разработки программного обеспечения сторонними разработчиками (операционная система обычных мобильных телефонов закрыта для сторонних разработчиков). Установка дополнительных приложений позволяет значительно улучшить функциональность смартфонов и коммуникаторов по сравнению с обычными мобильными телефонами. Однако в последнее время граница между «обычными» телефонами и смартфонами все больше стирается, новые телефоны (за исключением самых дешевых моделей) давно обзавелись функциональностью, некогда присущей только смартфонам, например, электронная почта и HTML-браузер, а также многозадачностью. Термин же «коммуникатор» используется в основном как синоним для смартфона. Часто встречается достаточно близкое к истине полушутливое определение, что смартфон - это «движение от телефона к КПК», а коммуникатор, соответственно, - «движение от КПК к телефону».

Наличие полнофункциональной операционной системы делает смартфоны и коммуникаторы более привлекательными в глазах большинства пользователей. Современные телефоны (модели средней ценовой категории и выше) прекрасно справляются со многими задачами, выходящими за рамки телефонных: работа с электронной почтой, просмотр текстовых документов и электронных таблиц, работа с планировщиком задач и многими другими. Расширение функциональности телефонов возможно за счет J2ME-программ, которые поддерживаются практически всеми мобильными телефонами, смартфонами и коммуникаторами. Экран целого ряда мобильных телефонов не уступает большинству смартфонов, большинство моделей оснащены разъемом для карты памяти.

Важно отметить, что программы, написанные специально для операционной системы смартфона или коммуникатора, являются полноценными скомпилированными в двоичный код последовательностями низкоуровневых микропроцессорных команд. Специализированные приложения рациональней используют ресурсы процессора и, как правило, обладают большим функционалом, чем «универсальные» J2ME-программы. Однако для большинства пользователей данное обстоятельство не является основным критерием выбора. Смартфоны продвигаются производителями за счет других факторов, таких как продвинутые мультимедийные функции (более качественная камера, расширенные возможности воспроизведения видео файлов, улучшенные музыкальные способности), Wi-Fi, GPS и т.п.

В настоящее время не существует четкого разграничения между смартфонами и коммуникаторами, поскольку функциональность обоих классов устройств примерно одинакова. Различные эксперты и производители по-разному трактуют эти термины. Часто применяется так называемый «исторический подход», который заключается в следующем: если устройство ведет свою родословную от КПК - то это коммуникатор, а если от мобильных телефонов - то это смартфон. В рамках этого подхода под коммуникаторами обычно подразумеваются устройства с сенсорным экраном (может быть дополнен клавиатурой), работающие под управлением операционной системы Apple iOS, Windows Mobile, PalmOS или Android. Устройства с Windows Mobile, использующие для ввода информации исключительно QWERTY- и/или цифровую клавиатуру (аналог телефонной), называются смартфонами. Большинство устройств под управлением Symbian OS традиционно относят к смартфонам (за исключением Nokia серий 9ххх, Nokia Е90 и некоторых других). В остальных случаях позиционирование устройства зависит от производителя (обычно устройства с сенсорным экраном относят к коммуникаторам, а к смартфонам относят устройства без такого экрана). Также часть специалистов разделяет коммуникаторы и смартфоны соответственно наличием или отсутствием полноразмерной (QWERTY) клавиатуры (виртуальной или физической).

В начале 2000-х граница между смартфонами и коммуникаторами была более выражена. Первые коммуникаторы фактически являлись КПК с дополнительным GSM-модулем. Они не отличались от КПК ни размером (диагональ экрана 3,5-4 дюйма, разрешение 320×240), ни весом, а дополнительные телефонные функции способствовали удорожанию аппарата и сокращали время автономной работы. Смартфоны, в свою очередь, мало отличались от телефонов, размер экрана и его разрешение были невысоки, а функциональность не дотягивала до КПК. Компания Nokia, продвигая свои смартфоны, основной упор делала на дизайне, игровых и мультимедийных возможностях и т.п., не заостряя внимание на интеллектуальности устройств. Однако с течением времени продукты, называемые смартфонами и коммуникаторами, сближались. Размеры коммуникаторов уменьшались, а телефонные функции выходили на первый план. Размеры смартфонов наоборот, увеличивались, а функциональность достигла уровня КПК. Очередной этап развития смартфонов начался после успешного выхода на рынок мобильного телефона iPhone от фирмы Apple. Операционная система данного устройства, позиционируемого как смартфон, была функционально урезана из маркетинговых соображений. Так, была ограничена возможность установки программ сторонних производителей, имелись ограничения в части многозадачности. Тем не менее, благодаря удачному дизайну и грамотной политике продвижения, это устройство стало законодателем мод и установило новые стандарты для бесклавиатурных устройств. Если в середине 2000-х годов размеры экрана большинства коммуникаторов и смартфонов составляли 2,4-2,8 дюйма с разрешением 320×240 точек, то в настоящее время типичным стал экран 3-5" с разрешением 480×320 (iPhone, Android), 800×480 (Android), 640×360 (S60v5, Symbian3), 960×640 (iPhone 4/4S, Android) 1280×720 (Android).

Обращаем внимание на коммуникатор Nokia 9000, который по функциональности не уступал КПК того времени и позволял совершать звонки, однако ОС была закрыта и сторонние приложения установить было нельзя. Главным недостатком устройства (по сравнению с КПК) было отсутствие разъемов для расширения функциональности (PCMCIA и карт памяти).

Бурное развитие смартфонов и коммуникаторов началось в 2001 году: компания Nokia выпускает очередную модель коммуникатора: Nokia 9210. Данная модель работала под управлением Symbian OS 6.0 и была первым устройством серии 9ххх с открытой ОС. Устройство было основано на новой платформе series 80, несовместимой с программами для предыдущих поколений коммуникаторов Nokia. Модель обладала весьма внушительной функциональностью, внутренний экран был цветным. Кроме того был анонсирован телефон Nokia 7650, который считается первым «настоящим» смартфоном, поскольку он работал под управлением открытой для сторонних разработчиков операционной системы Symbian OS 6.1 (платформа series 60). Однако, компания Nokia позиционировала данную модель в первую очередь как имиджевый телефон с расширенными мультимедийными функциями, а не как интеллектуальное устройство с открытой ОС. Впрочем, маленький размер доступной памяти (4 Мб) и отсутствие разъема для карты памяти сильно ограничивали возможности аппарата. В том же году появились первые коммуникаторы под управлением Pocket PC 2000 (например, Siemens SX45).

В 2003 году компания Microsoft выпускает операционную систему Windows Mobile 2003. Nokia представляет сразу несколько смартфонов под управлением Symbian OS, а ряд производителей - под управлением Windows Mobile. Рынок смартфонов начинает стремительное развитие.

В начале 2006 года тайваньская компания High Tech Computer Corporation приняла решение о ликвидации торговой марки Qtek и продвижении своей продукции под единым брендом НТС.

В середине 2007 года компания Apple выпустила бесклавиатурный аппарат iPhone. Аппарат не отличался функциональностью (например, отсутствовала возможность MMS-сообщений, передачи файлов посредством Bluetooth и т.п.), единственным аппаратным новшеством был способ управления устройством двумя пальцами (Multi-Touch). Однако емкостной экран, невиданный до той поры тактильный пользовательский интерфейс (кинетическая прокрутка, мультитач и т.п.), создающий ощущение управления изображением на экране движениями пальцев, и агрессивная рекламная кампания сделали это устройство хитом продаж. Следует отметить, что изначально операционная система iPhone была закрытой, среда разработки приложений iPhone SDK для сторонних разработчиков появилась только в начале 2008 года. Смартфон от Apple привлек значительное внимание, многие производители выпустили телефоны и коммуникаторы с интерфейсом, ориентированным на управление пальцами. Часто анонс таких аппаратов освещался в прессе как появление «убийцы iPhone».

В конце 2007 года компанией Google была анонсирована открытая мобильная платформа Android, основанная на ядре Linux, и была сформирована группа компаний Open Handset Alliance (ОНА), целью которой является разработка открытых стандартов для мобильных устройств.

В середине 2008 года компания Google объявляет об открытии исходных кодов Android. Компания Nokia также объявляет о намерении открыть исходный код Symbian OS и начинает процесс покупки полного пакета акций Symbian, с целью образования некоммерческой организации Symbian Foundation. Осенью 2008 года вышел первый аппарат на базе Android - T-Mobile Gl (НТС Dream) (1).

Краткое резюме из истории создания смартфонов и коммуникаторов применительно к материалам заявляемой полезной модели:

- аппарат нельзя считать полноценным смартфоном, если он не позволял устанавливать сторонние приложения (операционная система (ОС) должна быть открытой);

- смартфоны и коммуникаторы отличаются от обычных мобильных телефонов наличием достаточно развитой операционной системы, открытой для разработки программного обеспечения сторонними разработчиками (операционная система обычных мобильных телефонов закрыта для сторонних разработчиков). Установка дополнительных приложений позволяет значительно улучшить функциональность смартфонов и коммуникаторов по сравнению с обычными мобильными телефонами;

- разработка открытых стандартов для мобильных устройств и открытие исходных кодов (компания Google открывает исходные коды Android, компания Nokia - коды Symbian OS).

Таким образом, развитие смартфонов показывает тенденцию к увеличению количества моделей смартфонов с операционной системой, открытой для дополнительных программных приложений, что дает возможность независимым разработчикам добавлять опции путем создания прикладного программного обеспечения и устройств для реализации этих дополнительных опций (функций) отдельных типов смартфонов.

Известны различные типы иммобилайзеров (2). Иммобилайзер (aHra.immobiliser - «обездвиживатель») - электронное устройство, лишающее автомобиль подвижности. Главная задача иммобилайзера - разорвать одну или несколько жизненно важных для работы машины электрических цепей и таким образом воспрепятствовать угону. Принцип работы иммобилайзера заключается в разрывании соединения электрических цепей автомобиля в наиболее значительных местах - например, электроцепей стартера, зажигания, двигателя. Благодаря этому автомобиль гарантированно останется на месте стоянки даже при проникновении внутрь злоумышленников. При использовании дополнительных устройств (например, электромагнитных клапанов), возможна блокировка работы неэлектрических систем. Включение и выключение иммобилайзера должно быть доступно только хозяину автомобиля. Как правило, для этой цели используется электронный кодовый ключ. Менее распространены модели с ручным набором кода. Перед тем как завести машину, владелец должен вставить кодовый ключ в специальное гнездо и выключить иммобилайзер. В системах с ручным набором кода для того, чтобы выключить иммобилайзер необходимо ввести установленный владельцем код. При разрушении иммобилайзера или несанкционированном отключении системы автомобиля остаются блокированными. Все типы иммобилайзеров имеют функцию автоматической постановки на охрану по истечении определенного срока, во время которого не производилось каких-либо действий владельцем. Стандартный иммобилайзер состоит из трех основных частей:

- блока управления, являющегося центром, из которого поступают сигналы о необходимости активизации всей системы;

- электромагнитного реле, с помощью которого осуществляется разрыв электрических цепей при проникновении в автомобиль;

- ключа, который находится у владельца автомобиля и который распознается блоком управления (2).

Уже давно практически на каждый автомобиль устанавливается штатный иммобилайзер (3). В то же время, многие автовладельцы не задумываются о необходимости установки дополнительного иммобилайзера, и совершенно напрасно. Дело в том, что штатный иммобилайзер устанавливается на автомобиль по штатной схеме и на штатное место, абсолютно одинаковое для всех автомобилей этой модели. Это существенно облегчает задачу угонщику. Надо понимать также, что злоумышленник, угоняя конкретный атвомобиль, точно знает, как победить штатный иммобилайзер. Если этих знаний у него нет, он может сразу идти мимо автомобиля. Из этого можно сделать вывод, что штатный иммобилайзер защищает только от юных желающих "покататься". Исходя из вышеизложенного, понятно, что установка дополнительного иммобилайзера вполне оправдана. Можно сказать больше - дополнительный иммобилайзер становится основой хорошего противоугонного комплекса. В его арсенал входят цифровые кодированные блокировки, возможность управления замком капота, удаленная идентификация владельца и реализация противоразбойного режима. Иммобилайзер не шумит, он молча делает свое дело - мешает вору запустить двигатель и уехать на вашем любимом автомобиле. Достигается это разными методами, суть же всегда одна: без каких-либо дополнительных действий, будь то нажатие кнопки брелока сигнализации или поднесение ключа к считывателю кода, двигатель запустить не удастся (3). Применительно к заявляемой полезной модели определена возможность использования иммобилайзера как в качестве первого, так и в качестве дополнительного.

О технологии транспондера. Слово "транспондер" (transponder) было изобретено в сороковых годах нашего столетия. Transponder - это сокращение от transmitter+responder (4). В нескольких словах: транспондер - это миниатюрный электронный чип, с постоянной памятью. Постоянная память не требует постоянного источника питания для хранения информации. Изнутри транспондер представляет из себя сердечник, на который кольцами намотана очень тонкая проволока. Похожие кольца можно увидеть в обычном электромоторе.

Существует два основных типа транспондеров. Первый - это системы основанные на электрическом взаимодействии (Electric Coupled Transponder Systems). Главное преимущество таких систем - дальность передачи сигнала, которая может варьироваться от расстояния в несколько сантиметров до нескольких километров (такие транспондеры используются на спутниках и самолетах).

Второй тип транспондеров - тот, что используется производителями автомобилей во всем мире. Эти системы основаны на магнитном взаимодействии (Magnetic Coupled Transponder Systems). Такие транспондерные системы пассивны, то есть не требуют постоянного источника энергии. Работают они на частотах около 125 kHz. Так как эти системы не имеют собственного источника питания, дальность передачи сигнала очень невелика(1-15 см).

Процессы идентификации ключа очень схожи в большинстве автомобильных транспондерных систем. Как только ключ вставлен в замок зажигания и повернут в положение ON, транспондер получает электомагнитный сигнал от внешнего устройства управления. Кольца обмотки в чипе преобразуют полученный сигнал в энергию, необходимую для излучения ответного сигнала. Обычно сигнал - это набор символов (букв и цифр), который и является идентификационным кодом. Внешнее устройство управления считывает полученный от транспондера сигнал и отправляет его в иммобилайзер. Если сигнал распознается иммобилайзером как правильный, двигатель заводится, в противном случае иммобилайзер ждет, пока не придет сигнал, подтверждающий правильность кода в транспондере.

Криптотранспондер. Из последних разработок компании Texas Instruments следует отметить выпуск чипов с плавающим кодом - криптотранспондеров (CryptoTransponder). Кодом, записанным в памяти транспондера, обычно является числовая комбинация из 32 символов, записанная в шестнадцатиричной системе счисления (цифры от 0 до 9 и буквы от А до F). Эта комбинация служит паролем и позволяет иммобилайзеру распознавать "свой" ключ. В ранних моделях иммобилайзеров эта комбинация постоянна (при каждом пуске двигателя транспондер посылает в эфир один и тот же код), из-за чего система становится очень уязвимой: записав сигнал радиорегистратором или подобрав код перебором, угонщик может снять автомобиль с охраны. Защищаясь от интеллектуалов с дурными намерениями, производители противоугонных систем придумали так называемый плавающий код. Состоит он из двух частей - постоянной и изменяемой, причем "бегающая" половинка кода меняется по очень сложному алгоритму. Благодаря применению такой криптозащиты любые попытки "украсть" код транспондера становятся бесполезны.

Информационная технология DID® - Dynamic Identification Dialog (динамический идентификационный диалог) - применяется в метках-транспондерах, благодаря которым автомобильная охранная система распознает владельца. Технология DID надежно защищает метку от электронного взлома. В основе этой технологии лежит диалоговое распознавание динамического кода. В соответствии с ней противоугонная система идентифицирует метку в процессе диалога, состоящего из нескольких информационных посылок. Для начала метка должна получить сообщение о том, что она находится в зоне видимости системы. Следующий шаг - отзыв метки собственным кодом. После его получения система выдает случайное число, которое метка принимает, преобразует согласно заложенному в нее нелинейному алгоритму и передает обратно. Система параллельно проводит такое же преобразование, и при совпадении чисел - собственного и полученного от метки - автомобиль снимается с охраны. Основным отличием нового динамического кода от обычного (который до сих пор применяется практически во всех брелоках) является то, что с него невозможно сделать "электронный слепок", так как код самой метки является лишь одним из элементов распознавания. На каждом этапе диалога верным признается лишь один-единственный код. Следует также отметить, что DID-метки имеют высочайший уровень надежности и защищенности от воздействий окружающей среды.

Технология беспроводной связи Bluetooth разработана группой компаний Bluetooth SIG, Inc., являющихся мировыми лидерами в области телекоммуникационных и компьютерных технологий: Ericsson, Motorola, Nokia, IBM, Microsoft, Intel, 3COM и другие. Технология Bluetooth обеспечивает надежную и экономичную радиосвязь между различными цифровыми устройствами. Передаваемая информация надежно шифруется. Расшифровать ее сможет только то устройство, которому она адресована. За последние два года количество созданных различных электронных устройств (в основном мобильных телефонов), в которых применяется технология Bluetooth, увеличилось на несколько сотен миллионов. По прогнозам аналитиков компании Cahners In-Stat Group, к 2005 году это число приблизится к миллиарду, а средний ежегодный показатель роста рынка составит 360%.

С прошлого года все основные производители мобильных телефонов стали включать поддержку технологии Bluetooth практически во все новые модели трубок высокого и среднего ценового класса. На мобильном рынке постоянно появляются новые средства связи с этой технологией. Естественно, что владельцы новых телефонов в свою очередь заинтересованы в том, чтобы примененные в них новые технологии работали на все сто. Поэтому одновременно с этим растет спрос на различные системы, работающие в паре с мобильным телефоном по беспроводному каналу связи Bluetooth (4).

Известен смартфон НТС Desire S, признанный в 2011 году телефоном года - как результат развития технологий (5). Технические характеристики смартфона НТС Desire S:

Процессор: Qualcomm® MSM8255 IGHz

Операционная система: Android 2.3 с интерфейсом НТС Sense 2.1

Память: ROM: 1.1GB

RAM: 768 MB (оперативная память)

Размеры (ДхШхВ): 115 х 59.8 х 11.63 мм

Вес: 130 грамм с батареей

Дисплей: 3.7 дюйма, S-LCD, 800×480, WVGA, сенсорный

Сеть: HSPA/WCDMA:

- 900/2100 MHz

- Скорость: До 5.76 Mbps исх., до 14.4 Mbps вход.

Четырехдиапазонный GSM/GPRS/EDGE:

- 850/900/1800/1900 MHz

(Частота и скорость передачи данных зависят от оператора.)

Управление: Сенсорный экран + сенсорные клавиши

GPS: встроенный GPS-приемник

Связь: Bluetooth® 2.1+EDR и с поддержкой A2DP

Wi-Fi®: IEEE 802.11 b/g/n

Камера: 5 мегапикселей, автофокус, вспышка, запись 720р

Фронтальная VGA-камера для видео-вызовов

Поддерживаемые форматы аудио: aac,.amr,.ogg,.m4a,.mid,.mp3,.wav,.wma

(Windows Media Audio 9)

Поддерживаемые форматы видео: 3gp,.3g2,.mp4,.wmv (Windows Media Video 9)

Батарея: Lithium-ion аккумуляторная батарея

Емкость: 1450 mAh

Время работы в режиме разговора:

- До 435 минут в сетях WCDMA

- До 590 минут в сетях GSM Время работы в режиме ожидания:

- До 455 часов в сетях WCDMA

- До 430 часов в сетях GSM Соединения: - 3,5 мм аудио-разъем

- стандартный разъем Micro-USB

Слот расширения: карты памяти microSD (поддержка SD 2.0) Дополнительно: G-сенсор (акселерометр), цифровой компас, датчик приближения, датчик освещения.

Известен смартфон или коммуникатор, содержащий жидкокристаллический дисплей, микропроцессор, аккумулятор, клавиатуру управления либо сенсорный дисплей, включающий функции доступа в Интернет, Wi-Fi, Bluetooth, управляющую часть иммобилайзера, состоящую из модернизированного программного обеспечения смартфона или дополнительного программного обеспечения, взаимодействующего с операционной системой смартфона, например, через микро-SD-карту, и датчика присутствия, при этом управляющая часть иммобилайзера взаимодействует с размещенной в автомобиле управляемой частью иммобилайзера (6).

Это устройство (6) выбираем в качестве прототипа.

Недостатками прототипа являются:

- отсутствие встроенного термометра, барометра, влагомера в корпусе самого смартфона замедляет скорость просмотра или ожидания информации о реальности погоды за окном или на открытом воздухе, т.к. все эти функции в смартфоне сейчас привязаны к Интернету и, следовательно, к балансу средств на счету пользователя, а это всегда неудобно.

Поиск, проведенный по патентной документации, не выявил технических решений, аналогичных заявляемому решению.

Задача полезной модели направлена на создание нового устройства с функциями смартфона и иммобилайзера (иначе говоря, смартфона-иммобилайзера), что способствует совмещению в себе жизненно важных современных человеческих потребностей: связь и средство передвижения. Кроме того, в заявленном смартфоне-иммобилайзере появляются дополнительные устройства: термометр, барометр, влагомер.

Технический результат достигается тем, что заявляемый в качестве полезной модели смартфон или коммуникатор, содержащий жидкокристаллический дисплей, микропроцессор, аккумулятор, клавиатуру управления либо сенсорный дисплей, включающий функции доступа в Интернет, Wi-Fi, Bluetooth, управляющую часть иммобилайзера, состоящую из модернизированного программного обеспечения смартфона или дополнительного программного обеспечения, взаимодействующего с операционной системой смартфона, например, через микро-SD-карту, и датчика присутствия, при этом управляющая часть иммобилайзера взаимодействует с размещенной в автомобиле управляемой частью иммобилайзера, характеризующийся тем, что управляемая часть иммобилайзера размещается в специальном бортовом компьютере, а смартфон дополнительно включает функцию измерения температуры, реализуемую путем модернизации программного обеспечения смартфона или подключения дополнительного программного обеспечения, взаимодействующего с операционной системой смартфона, например, через микро-SD-карту, и установки в смартфоне датчика внешней температуры. Это позволяет, в том числе, получать данные о температуре воздуха в месте нахождения смартфона-иммобилайзера и без выхода в Интернет. Кроме того, эта функция позволяет также измерить температуру тела человека, что немаловажно в определенных ситуациях.

В другом варианте исполнения заявляется смартфон или коммуникатор, содержащий жидкокристаллический дисплей, микропроцессор, аккумулятор, клавиатуру управления либо сенсорный дисплей, включающий функции доступа в Интернет, Wi-Fi, Blue-tooth, управляющую часть иммобилайзера, состоящую из модернизированного программного обеспечения смартфона или дополнительного программного обеспечения, взаимодействующего с операционной системой смартфона, например, через микро-SD-карту, и датчика присутствия, при этом управляющая часть иммобилайзера взаимодействует с размещенной в автомобиле управляемой частью иммобилайзера, характеризующийся тем, что управляемая часть иммобилайзера размещается в специальном бортовом компьютере, а смартфон дополнительно включает функцию измерения атмосферного давления путем модернизации программного обеспечения смартфона или подключения дополнительного программного обеспечения, взаимодействующего с операционной системой смартфона, например, через микро3В-карту, и установки в смартфоне датчика атмосферного давления.

В следующем варианте исполнения заявляется смартфон или коммуникатор, содержащий жидкокристаллический дисплей, микропроцессор, аккумулятор, клавиатуру управления либо сенсорный дисплей, включающий функции доступа в Интернет, Wi-Fi, Bluetooth, управляющую часть иммобилайзера, состоящую из модернизированного программного обеспечения смартфона или дополнительного программного обеспечения, взаимодействующего с операционной системой смартфона, например, через микро-SD-карту, и датчика присутствия, при этом управляющая часть иммобилайзера взаимодействует с размещенной в автомобиле управляемой частью иммобилайзера, характеризующийся тем, что управляемая часть иммобилайзера размещается в специальном бортовом компьютере, а смартфон дополнительно включает функцию измерения влажности воздуха путем модернизации программного обеспечения смартфона или подключения дополнительного программного обеспечения, взаимодействующего с операционной системой смартфона, например, через микро-SD-карту, и установки в смартфоне датчика влажности воздуха.

В наиболее полном по функциям варианте заявляется смартфон или коммуникатор, характеризующийся тем, что он дополнительно включает функцию измерения атмосферного давления путем модернизации программного обеспечения смартфона или подключения дополнительного программного обеспечения, взаимодействующего с операционной системой смартфона, например, через микро-SD-карту, и установки в смартфоне датчика атмосферного давления, и функцию измерения влажности воздуха путем модернизации программного обеспечения смартфона или подключения дополнительного программного обеспечения, взаимодействующего с операционной системой смартфона, например, через микро-SD-карту, и установки в смартфоне датчика влажности воздуха.

Кроме того, заявляемый смартфон характеризуется тем, что модернизацию программного обеспечения для реализации функции иммобилайзера на смартфоне осуществляет разработчик смартфона, а прикладное программное обеспечение иммобилайзера, подключаемое к смартфону и устанавливаемое на бортовом компьютере, разрабатывает разработчик иммобилайзера.

Кроме того, заявляемый смартфон характеризуется тем, что обновление программного обеспечения иммобилайзера осуществляется через Интернет с сайта производителя иммобилайзера.

В другом варианте исполнения смартфон характеризуется тем, что обновление программного обеспечения иммобилайзера, установленного на бортовом компьютере автомобиля, осуществляется со смартфона через канал Bluetooth или USB-кабель.

На фигуре 1 представлена принципиальная схема смартфона - иммобилайзера. Заявляемый в качестве полезной модели смартфон с функцией иммобилайзера и другими функциями, представленными в описании, включает смартфон 1 и автомобиль 2, на которых установлено необходимое программное обеспечение иммобилайзера. Кроме того на смартфоне установлен датчик присутствия (внутренний) 3, датчик атмосферного давления 4, датчик температуры 5, датчик влажности воздуха 6, а на автомобиле 2 установлен бортовой компьютер с функциями приемной части иммобилайзера (не показан). На схеме также показаны: заводские установки программного обеспечения (ПО) на смартфон и бортовой компьютер 7, обновления ПО через Интернет с сайта производителя (разработчика) 8, обновление ПО на бортовом компьютере через канал Bluetooth или USB-кабель 9.

Работает смартфон с функцией иммобилайзера следующим образом.

При получении в магазине:

Продавец при покупателе демонстрирует сам смартфон и его ПО и программу иммобилайзера, инструкцию и другие возможности настройки самого иммобилайзера, бортовой компьютер продается отдельно от смартфона, за дополнительную плату.

Установка бортового компьютера производится на станции технического обслуживания автомобилей (СТО) профессиональными установщиками охранный систем. Там же производится настройка на смартфон - иммобилайзер.

Автовладелец при полностью настроенном бортовом оборудовании и смартфоне начинает пользоваться им уже сразу при включении смартфона.

Подходя к своему авто, он НЕ доставая ключей, открывает дверь, садится в автомобиль, нажимает кнопку запуска и заводит двигатель.

Охрана снимается программой с бортового компьютера при обнаружении датчика присутствия в смартфоне.

Для еще более надежной работы данной операции, автовладелец может задействовать канал Bluetooth. По данному каналу идет шифрованное подтверждение - ответ, между двумя программно-совмещенными устройствами. Выходя из автомобиля водитель просто закрывает дверь своего авто. Дальше программа сделает все, на что она запрограммирована в СТО и самим водителем: автоматически встанет на охрану и включит иммобилайзер в бортовом компьютере (БК) автомобиля. Двигатель заглушен, иммобилайзер включен, охрана поставлена, габаритное освещение и его включение тоже программируются программно по таймеру в смартфоне - иммобилайзере, и информация передается на БК авто.

Таким образом, брелок иммобилайзера полностью исключается из применения. Смартфон нужен только на базе операционной системы Android и ей подобной для более широкого применения возможностей программного обеспечения нового симбиоза. Из железной начинки самого брелка берем только датчик присутствия брелка с радиусом действия 0,5 м, при котором нет необходимости открывать дверь с брелка или ключом, (на ручке двери стоит кнопка). (На дорогих или ТОП-овых моделях машин используется брелок иммобилайзера с датчиком присутствия, т.е. брелок присутствует). Все функции из брелка по манипуляциям с дверьми и автозапуском двигателя, дополнительные программки, а также функции для его программирования при установке на автомобиль, помещаем в программу для данного предназначения. Связь при таком симбиозе идет через сотовых операторов (SIM- карта устанавливается и в приемник бортового компьютера). На автомобиле, в бортовом компьютере устанавливается ПО для совмещения с ПО смартфона.

При нахождении внешнего устройства - смартфона в радиусе не более 15-20-ти метров от автомобиля, автоматически осуществляется переход на канал Bluetooth. Устройство для канала Bluetooth уже находится в смартфоне и дополнительно встраивается только в приемник бортового компьютера на автомобиле.

Для управления бортовым компьютером в автомобиле используются кодовые мини - программы или коды, для активации нужных функций в бортовом компьютере.

Через канал GSM на бортовой компьютер можно автоматически скачивать обновленное программное обеспечение.

Через заявляемый смартфон можно управлять бортовым компьютером и каналом GSM, соединением с Интернетом, а также добавлять многие дополнительные функции через функцию закачки обновления ПО: карту города и информацию рекламодателей об их объектах, акциях и скидках, информацию поддержки в дороге (ремонт в дороге), функцию записи скорости и дальности проезда и повороты на улицы (ориентирование по карте города), диагностика всех систем, голосовое приветствие автовладельца, голосовое имя вашего автомобиля разными голосами.

Смартфон с функциями иммобилайзера, иначе говоря, смартфон - иммобилайзер, согласно заявляемой полезной модели, выходя на потребительский рынок, совершает рывок в деле совмещения смартфонов и любых других устройств (и программ), соединяя в себе очень важные человеческие потребности: связь и средство передвижения. Экономическое преимущество смартфона- иммобилайзера заключается именно в его новизне совмещения двух важных устройств для современного человека, плюс использования дополнительных устройств: термометр, барометр, влагомер.

Литература:

1. http://ru.vikipedia.org/wiki/ смартфон

2. http://ru.vikipedia.org/wiki/

3. www.autosecurity.ru/security/immobiliser

4. http://vugone.info/articles/42

5. http://www.htc.com

6. М.Алтынов. Управление охраной через смартфон: успехи и тенденции, 15.08.2011. www.ugona.net/articlel50.html.

1. Смартфон или коммуникатор, содержащий жидкокристаллический дисплей, микропроцессор, аккумулятор, клавиатуру управления либо сенсорный дисплей, включающий функции доступа в Интернет, Wi-Fi, Bluetooth, управляющую часть иммобилайзера, состоящую из модернизированного программного обеспечения смартфона или дополнительного программного обеспечения, взаимодействующего с операционной системой смартфона, например, через микро-SD-карту, и датчика присутствия, при этом управляющая часть иммобилайзера взаимодействует с размещенной в автомобиле управляемой частью иммобилайзера, отличающийся тем, что управляемая часть иммобилайзера размещается в специальном бортовом компьютере, а смартфон дополнительно включает функцию измерения температуры, реализуемую путем модернизации программного обеспечения смартфона или подключения дополнительного программного обеспечения, взаимодействующего с операционной системой смартфона, например, через микро-SD-карту, и установки в смартфоне датчика внешней температуры.

2. Смартфон или коммуникатор, содержащий жидкокристаллический дисплей, микропроцессор, аккумулятор, клавиатуру управления либо сенсорный дисплей, включающий функции доступа в Интернет, Wi-Fi, Bluetooth, управляющую часть иммобилайзера, состоящую из модернизированного программного обеспечения смартфона или дополнительного программного обеспечения, взаимодействующего с операционной системой смартфона, например, через микро-SD-карту, и датчика присутствия, при этом управляющая часть иммобилайзера взаимодействует с размещенной в автомобиле управляемой частью иммобилайзера, отличающийся тем, что управляемая часть иммобилайзера размещается в специальном бортовом компьютере, а смартфон дополнительно включает функцию измерения атмосферного давления путем модернизации программного обеспечения смартфона или подключения дополнительного программного обеспечения, взаимодействующего с операционной системой смартфона, например, через микро-SD-карту, и установки в смартфоне датчика атмосферного давления.

3. Смартфон или коммуникатор, содержащий жидкокристаллический дисплей, микропроцессор, аккумулятор, клавиатуру управления либо сенсорный дисплей, включающий функции доступа в Интернет, Wi-Fi, Bluetooth, управляющую часть иммобилайзера, состоящую из модернизированного программного обеспечения смартфона или дополнительного программного обеспечения, взаимодействующего с операционной системой смартфона, например, через микро-SD-карту, и датчика присутствия, при этом управляющая часть иммобилайзера взаимодействует с размещенной в автомобиле управляемой частью иммобилайзера, отличающийся тем, что управляемая часть иммобилайзера размещается в специальном бортовом компьютере, а смартфон дополнительно включает функцию измерения влажности воздуха путем модернизации программного обеспечения смартфона или подключения дополнительного программного обеспечения, взаимодействующего с операционной системой смартфона, например, через микро-SD-карту, и установки в смартфоне датчика влажности воздуха.

4. Смартфон или коммуникатор по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно включает функцию измерения атмосферного давления путем модернизации программного обеспечения смартфона или подключения дополнительного программного обеспечения, взаимодействующего с операционной системой смартфона, например, через микро-SD-карту, и установки в смартфоне датчика атмосферного давления, и функцию измерения влажности воздуха путем модернизации программного обеспечения смартфона или подключения дополнительного программного обеспечения, взаимодействующего с операционной системой смартфона, например, через микро-SD-карту, и установки в смартфоне датчика влажности воздуха.

5. Смартфон по пп.1-4, отличающийся тем, что модернизацию программного обеспечения для реализации функции иммобилайзера на смартфоне осуществляет разработчик смартфона, а прикладное программное обеспечение иммобилайзера, подключаемое к смартфону и устанавливаемое на бортовом компьютере, разрабатывает разработчик иммобилайзера.

6. Смартфон по п.5, отличающийся тем, что обновление программного обеспечения иммобилайзера осуществляется через Интернет с сайта производителя иммобилайзера.

7. Смартфон по п.6, отличающийся тем, что обновление программного обеспечения иммобилайзера, установленного на бортовом компьютере автомобиля, осуществляется со смартфона через канал Bluetooth или USB-кабель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к категории систем обеспечения безопасности жизнедеятельности людей при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано для предупреждения пользователей о возникновении чрезвычайных ситуаций, происходящих внутри промышленных строений, жилых помещений или транспортных средств

Полезная модель относится к области компьютерной техники и информационных технологий

Полезная модель относится к области электротехники и, в частности, к устройствам лимитирования потребляемой от сети электрической мощности с помощью автоматического отключения неприоритетных нагрузок

Гнездо USB разъема предназначено для установки на приборной панели автомобиля. Устройство позволяет подключать через USB разъем различные потребители.

Устройство беспроводной зарядки тяговой аккумуляторной батареи электронного прибора, типа ноутбука samsung, комбинированным автономным источником электроэнергии, состоящее из зарядной платформы (ЗП), содержащей корпус, блок электропитания (БЭП), преобразователь тока/напряжения (ПТН), первичную катушку (ПК), датчик тока/напряжения (ДТН) и контроллер зарядной платформы (КЗП) и других элекмнов.

Влагомер // 84985
Наверх