Бронезащита капота транспортного средства
Бронезащита капота транспортного средства относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении. Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции бронезащиты капота транспортного средства, нетрудоемкой в изготовлении, технологичной, обладающей минимальным весом, обеспечивающей удобство обслуживания, легкость установки и демонтажа при необходимости без применения сварочных работ. Поставленная цель достигается тем, что бронезащита выполнена из цельного бронированного листа, при этом на бронезащите симметрично с двух сторон имеются дополнительные элементы крепления.
Бронезащита капота транспортного средства (далее бронезащита) относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.
Известна конструкция двигательного отсека бронированного автомобиля, патент 11325. Двигательный отсек содержит закрепленные к элементам кузова бронированные панели, установленные на передней и боковых сторонах двигательного отсека, причем он снабжен закрепленным к элементам кузова бронированным бампером, установленном перед мотором на уровне расположения фар, а бронированные панели каждой из сторон двигательного отсека размещены под капотом и выполнены из нескольких частей, расположенных внахлест относительно друг друга, причем бронированная панель, расположенная над мотором, связана быстроразъемным соединением с передней панелью автомобиля и петлями - с нижней стороной бронированной панели, закрепленной верхней стороной к усиленной панели стеклоочистителей (см. приложение 1). Однако, такое решение имеет достаточно большой вес, что приводит к увеличению нагрузки на все узлы и агрегаты автомобиля.
Наиболее близким техническим решением является брояевсл защита капота автомобиля, патент 112387. Бронезащита состоит из нескольких частей различной формы, жестко закрепленных между собой и точно повторяющих форму капота, при этом каждая из частей крепится к капоту через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на внутренней поверхности капота (см. приложение 2). Однако, хотя такое техническое решение обладает минимальным весом, но является недостаточно технологичным в изготовлении, так как требует применения сварочных работ.
Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции бронезащиты капота транспортного средства, нетрудоемкой в изготовлении, технологичной, обладающей минимальным весом, обеспечивающей удобство обслуживания, легкость установки и демонтажа при необходимости без применения сварочных работ.
Поставленная цель достигается тем, что бронезащита выполнена из цельного бронированного листа, при этом на бронезащите симметрично с двух сторон имеются дополнительные элементы крепления.
Сущность полезной модели поясняется чертежом:
на фиг.1 - общий вид бронезащиты (показана часть крепежных отверстий).
И представлена на фотографиях:
на фото 1 - бронезащита капота, установленная на транспортном средстве;
на фото 2 - общий вид транспортного средства с бронезащитой капота, установленной на нем.
В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип полезной модели.
Бронезащита 1 изготовлена из бронированного листа путем лазерной резки (см. фиг.1).
Бронезащита 1 имеет фигурный контур, точно повторяющий конфигурацию капота, такая форма обеспечивает надежную защиту от прострела моторного отсека автомобиля (см. фиг.1, фото 1, 2).
Бронезащита 1 крепится к капоту автомобиля с внутренней стороны через отверстия 2 (см. фиг.1, фото 1, 2).
На бронезащите 1 симметрично с двух сторон расположены дополнительные элементы крепления 3 для разъемного соединения с упорами, обеспечивающими снижение усилий при открывании капота автомобиля и удержание его в открытом состоянии (см. фиг.1, фото 1).
Установка бронезащиты 1 осуществляется следующим образом: демонтируют капот, снимают шумоизоляционный материал. Высверливают на капоте отверстия, соответствующие отверстиям 2 на бронезащите 1, устанавливают крепежные элементы, вклеивают сплэн на внутреннюю поверхность капота, устанавливают бронезащиту 1 и закрепляют ее. Сплэн уменьшает вибрации, обеспечивает шумоизоляцию и выравнивает перекосы от неравномерной затяжки крепежных элементов. Устанавливают капот на автомобиль, выравнивают зазоры. Симметрично с двух сторон на бронезащите 1 закрепляют упоры при помощи элементов крепления 3. Свободные концы упоров прикрепляют к панели радиатора автомобиля (см. фото 1, 2).
Такое техническое решение является технологичным и нетрудоемким в изготовлении, так как бронезащита изготовлена из цельного бронированного листа путем лазерной резки, легко устанавливается и демонтируется при необходимости без применения сварочных работ.
Такое техническое решение обладает минимальным весом и при этом не увеличивает нагрузку на узлы и агрегаты автомобиля.
Такое техническое решение обеспечивает удобство обслуживания автомобиля в подкапотном пространстве.
Бронезащита капота транспортного средства, содержащая непрозрачную броню, имеющая фигурный контур, точно повторяющий конфигурацию капота, отличающаяся тем, что бронезащита выполнена из цельного бронированного листа, при этом на бронезащите симметрично с двух сторон имеются дополнительные элементы крепления.