Автономная электростанция

 

Полезная модель относится к электротехнике и может быть использована в автономных энергоустановках, работающих независимо от сети централизованного энергоснабжения. Требуемый технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей, достигается в устройстве, содержащем генератор электрической энергии, выпрямительно-зарядное устройство, блок аккумуляторных батарей, контроллер управления и блок автоматической замены масла, при этом, контроллер управления выполнен с возможностью приема команд управления от удаленного диспетчерского пункта и передачи ему данных контроля состояния автономной электростанции. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к электротехнике и может быть использована в автономных энергоустановках, работающих независимо от сети централизованного энергоснабжения.

Известна дизель-электрическая станция контейнерного исполнения, содержащая два дизель-электрических агрегата, каждый из которых включает щит управления агрегатом и силовую установку, состоящую из дизельного двигателя, функциональных технологических систем, блока датчиков, блока исполнительных устройств, блока контроля параметров, блока коррекции частоты вращения вала двигателя, генератора переменного тока, регулятора напряжения генератора и блока коррекции напряжения, две панели переключения источников питания, блок коммутации и распределения электроэнергии переменного тока, потребители трехфазного и однофазного переменного тока, вспомогательные потребители однофазного переменного тока, блок ввода цепей питания, линию питания от внешней электросети, линию питания внешних потребителей, щит питания собственных нужд и систему охранно-пожарной сигнализации с подключенными к ней информационными и сигнальными линиями [RU 2345465, C1, H02K 7/18, 27.01.09].

Недостатком устройства является относительно низкая надежность при автономной работе в условиях возможной неритмичной поставки топлива.

Известно также устройство, содержащее микроконтроллер, к которому подключены два блока управления, два дизель-генератора, два выключателя, блок прогнозирования нагрузки по температуре окружающей среды, вход которого подключен к датчику температуры, а выход связан с микроконтроллером, причем, вход каждого дизель-генератора соединен со своим блоком управления, а выход каждого дизель-генератора связан с соответствующим выключателем, выходы которых подключены к шине устройства [RU 109801, U1, F02B 63/00, 27.10.11]

Недостатком устройства также является относительно низкая надежность при автономной работе в условиях возможной неритмичной поставки топлива.

Наиболее близким по технической сущности к предложенному является устройство, содержащее генератор электрической энергии, выполненный в виде дизельного двигателя, к выходу которого подключен синхронный генератор, выход которого подключен к нагрузке устройства, систему управления, выход которой подключен к дизельному двигателю и синхронному генератору, выпрямительно-зарядное устройство, вход которого подключен к выходу синхронного генератора и к системе управления, буферный накопитель энергии, выполненный в виде блока аккумуляторных батарей и вход которого соединен с выходом выпрямительно-зарядного устройства, автономный инвертор, вход которого подключен к выходу буферного накопителя энергии и к системе-контроллеру управления, а выход соединен с нагрузкой устройства [RU 113885, U1, H02J 7/34, 27.02.12].

Недостатком устройства являются относительно узкие функциональные возможности при его автономном использовании, поскольку оно может работать только в режимах, задаваемых собственной, автономной системой управления, и не может быть использовано в условиях, когда необходимо дистанционно оперативно изменять режимы его работы, поскольку в устройстве отсутствуют соответствующие технические возможности. Кроме того, в устройстве отсутствуют средства автоматической замены масла, что является важным фактором для автономной работы устройства.

Требуемый технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства при его автономной работе за счет обеспечения возможности оперативного изменения режимов его работы путем создания арсенала технических средств, позволяющих контролировать и управлять его работой от удаленного диспетчерского пункта, а также производить автоматическую замену масла.

Требуемый технический результат достигается тем, что, в устройстве, содержащем генератор электрической энергии, выпрямительно-зарядное устройство, вход которого соединен с выходом генератора электрической энергии, блок аккумуляторных батарей, вход которого соединен с выходом выпрямительно-зарядного устройства, а также контроллер управления, вход которого соединен с выходом блока аккумуляторных батарей, а первый вход-выход соединен с входом-выходом контроля и управления генератора электрической энергии, контроллер управления выполнен с возможностью приема команд управления от удаленного диспетчерского пункта и передачи ему данных контроля состояния автономной электростанции, в которую введен блок автоматической замены масла, вход-выход контроля и управления которого соединен со вторым входом-выходом контроллера управления, при этом, блок автоматической замены масла содержит емкость чистого масла, соединенную через кран чистого масла с заливным отверстием масла в картер двигателя генератора электрической энергии, а также емкость отработанного масла, которая через кран отработанного масла соединена с выводным отверстием масла из картера двигателя генератора электрической энергии.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, генератор электрической энергии выполнен в виде бензогенератора.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, генератор электрической энергии снабжен удаленными резервуарами топлива, связанными с генератор электрической энергии трубопроводом подвода топлива.

На фиг.1 - функциональная схема автономной электростанции;

На фиг.2 - функциональная схема устройства замены масла.

Автономная электростанция (фиг.1) содержит генератор 1 электрической энергии, выпрямительно-зарядное устройство 2, вход которого соединен с выходом генератора электрической энергии, блок 3 аккумуляторных батарей, вход которого соединен с выходом выпрямительно-зарядного устройства 2, а выход - соединен с нагрузкой устройства, а также контроллер 4 управления, первый вход-выход которого соединен с входом-выходом контроля и управления генератора 1 электрической энергии, и блок 5 автоматической замены масла, вход-выход контроля и управления которого соединен со вторым входом-выходом контроллера 4 управления, выполненным с возможностью приема-передачи приема команд управления от удаленного диспетчерского пункта и передачи ему данных контроля состояния автономной электростанции, за счет того, что, контроллер 4 управления снабжен приемо-передатчиком 6 сигналов дистанционного управления и контроля и выполненным, в частности, в виде модема проводных сетей, например, используя встроенные интерфейсы Ethernet, RS-232, RS-485, или в виде модема радиосетей, например, используя радио-модем, GSM-модем или ADSL модем.

Блок 5 автоматической замены масла (фиг.2) содержит емкость 7 чистого масла, соединенную через кран 8 чистого масла с заливным отверстием масла в картер 9 двигателя генератора электрической энергии, а также емкость 10 отработанного масла, которая через кран 11 отработанного масла соединена с выводным отверстием масла из картера 9 вигателя генератора электрической энергии.

Управление краном 8 чистого масла и краном 11 отработанного масла производится по сигналам от контроллера 4 управления, который по сигналам от датчиков уровня масла, которыми снабжена емкость 6 чистого масла и емкость 9 отработанного масла, осуществляет также и контроль уровня масла в этих емкостях. Передача и прием сигналов управления осуществляется по связи между контроллером 4 управления и блоком 5 автоматической замены масла, поскольку вход-выход контроля и управления блока 5 соединен со вторым входом-выходом контроллера 4 управления.

Генератор 1 электрической энергии может быть выполнен в виде бензогенератора и снабжен удаленными резервуарами топлива, связанными с генератором 1 электрической энергии трубопроводом подвода топлива (на чертеже не показан), а контроллер 4 управления снабжен приемо-передатчиком сигналов дистанционного управления и контроля и выполнен, в частности, в виде модема проводных сетей, например, используя встроенные интерфейсы Ethernet, RS-232, RS-485, или в виде модема радиосетей, например, используя радио-модем, GSM-модем или ADSL модем.

Автономная электростанция работает следующим образом.

Предложенная автономная электростанция является малообслуживаемой электростанцией с удаленным контролем и управлением. Конструктивно представляет из себя модуль размером 1,2×1,2×1 м и может быть установлена на шасси для доставки по дороге, а в труднодоступные районы может быть доставлена вертолетом.

Основной режим работы электростанции: заряд аккумуляторных батарей блока 3 в течение нескольких часов от генератора 1 электрической энергии, выполненном в виде бензогенератора. После зарядки до требуемого уровня, что контролируется контроллером 4 управления, генератор 1 выключается и питание потребителя запасенной электроэнергией производится от аккумуляторов блока 3 при выключенном генераторе 1. При снижении уровня заряда аккумуляторных батарей до минимально допустимого уровня производится включение генератора 1 для дозарядки аккумуляторов блока 3.

Кроме того, при необходимости производится дистанционное управление с использованием средств приема-передачи контроллера 4 управления режимами работы генератора 1 и блока 3 аккумуляторов, например, переходу к меньшему или большему (минимальному и максимальному) уровню зарядки батарей, режиму работы генератора 1 и т.п. Для этого контроллер 4 управления снабжен приемопередатчиком сигналов дистанционного управления и контроля и выполнен, в частности, в виде модема проводных сетей, например, используя встроенные интерфейсы Ethernet, RS-232, RS-485, или в виде модема радиосетей, например, используя радио-модем, GSM-модем или ADSL модем.

По сигналу дистанционного управления в контроллере 4 задается требуемый (или измененный допустимый уровень зарядки). По связи контроллера 4 управления с блоком 3 аккумуляторных батарей обеспечивается прием информации об уровне зарядки батарей и управление генератором 1 электрической энергии производится по результатам сравнения текущего уровня зарядки с заданным. При снижении регулируемого уровня зарядки ниже допустимого по сигналу от контроллера 4 управления производится включение генератора 1 для подзарядки аккумуляторных батарей блока 3.

Генератор 1 снабжен блоком 5 автоматической замены масла, вход управления и контроля которого соединен со вторым входом-выходом контроллера 4 управления, который осуществляет управление процедурой замены масла по установленной программе или по ее модификации, устанавливаемой по сигналу, поступающему от контроллера 4 управления.

Для обеспечения длительной бесперебойной работы автономной электростанции двигатель генератора 1 останавливается для замены масла, например, после наработки 100 часов, для чего используется блок 5 автоматической замены масла, который обеспечивает замену отработанного масла в картере двигателя по команде контроллера 1 управления, который управляет краном 8 чистого масла и краном 11 отработанного масла, выполненных с возможностью управления электрическим сигналом. По сигналу от контроллера 1 на заданное время открывается кран 11 для слива отработанного масла. После слива отработанного масла также на заданное время в соответствии с программой замены масла открывается кран 8 для залива чистого масла и делаются соответствующие отметки в электронном журнале работы контроллера 1 управления.

Таким образом, благодаря введению дополнительных блоков и связей достигается требуемый технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей устройства, поскольку за счет расширения арсенала технических средств обеспечивается его автономная работа с оперативным изменением режимов по команде от удаленного диспетчерского пункта, а также автоматическая замена масла в двигателе генератора электрической энергии.

1. Автономная электростанция, содержащая генератор электрической энергии, выпрямительно-зарядное устройство, вход которого соединен с выходом генератора электрической энергии, блок аккумуляторных батарей, вход которого соединен с выходом выпрямительно-зарядного устройства, а также контроллер управления, вход которого соединен с выходом блока аккумуляторных батарей, а первый вход-выход соединен с входом-выходом контроля и управления генератора электрической энергии, отличающаяся тем, что контроллер управления снабжен приемопередатчиком сигналов дистанционного управления и контроля, связанным с удаленным диспетчерским пунктом для приема команд управления и передачи данных состояния автономной электростанции, при этом электростанция снабжена блоком автоматической замены масла, вход-выход контроля и управления которого соединен со вторым входом-выходом контроллера управления, причем блок автоматической замены масла содержит емкость чистого масла, соединенную через кран чистого масла с заливным отверстием масла в картер двигателя генератора электрической энергии, а также емкость отработанного масла, которая через кран отработанного масла соединена с выводным отверстием масла из картера двигателя генератора электрической энергии.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что генератор электрической энергии выполнен в виде бензогенератора.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что генератор электрической энергии снабжен удаленными резервуарами топлива, связанными с генератором электрической энергии трубопроводом подвода топлива.



 

Похожие патенты:

Скважинный автономный генератор электроэнергии относится к области бурения скважин, а более конкретно к электрическим машинам для питания передающих устройств скважинной аппаратуры и может быть использована для питания автономных забойных, геофизических и навигационных комплексов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для контроля и заряда неограниченного количества типов аккумуляторных батарей, применяемых в переносных, подвижных, стационарных средствах связи и в других областях применения

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для энергоснабжения объектов стабильной сетью переменного тока при переменной скорости вращения первичного двигателя

Устройство беспроводной зарядки тяговой аккумуляторной батареи электронного прибора, типа ноутбука samsung, комбинированным автономным источником электроэнергии, состоящее из зарядной платформы (ЗП), содержащей корпус, блок электропитания (БЭП), преобразователь тока/напряжения (ПТН), первичную катушку (ПК), датчик тока/напряжения (ДТН) и контроллер зарядной платформы (КЗП) и других элекмнов.
Наверх