Одноколесное транспортное средство

 

Полезная модель относится к транспортным машинам, а именно к одноколесным моторным одноместным экипажам. Задачей заявляемого технического решения является повышение надежности одноколесного транспортного средства и безопасности движения на одноколесном транспортном средстве. Технический результат, заключающийся в упрощении конструкции одноколесного транспортного средства достигается одноколесным транспортное средство, содержащим ходовое колесо, раму, установленный на ней аккумулятор и приводной механизм ходового колеса, при этом, рама подвижно установлена внутри ходового колеса при помощи четырех катков контактирующих с внутренней поверхностью ходового колеса, на раме дополнительно установлен горизонтальный маховик, ось вращение которого проходит через ось вращения ходового колеса и двигатель для его вращения, приводной механизм состоит из двигателя, закрепленного на раме, зубчатого колеса установленного на выходном валу двигателя и зубчатого венца закрепленного на внутренней поверхности ходового колеса.

Полезная модель относится к транспортным машинам, а именно к одноколесным моторным одноместным экипажам.

Уровень техники известен из технического решения одноколесного моторного экипажа, включающего раму с двигательной установкой, ходовое и поддерживающие колеса одновременно охваченные бесконечным ремнем (патент РФ N 2080013 кл. В62К 1/00, 1997 г.).

Недостаток данного моторного экипажа заключается в том, что система управления мало приспособлена для маневрирования экипажем, кроме прямолинейного движения (отсутствие колеса управления, направляющей).

Известен одноколесный экипаж, содержащий раму, ходовое колесо и педальный механизм мускульного привода (FR 2697792, В62К 1/00, 1992).

Недостаток его заключается в том, что мускульные усилия передаются на ходовое колесо через промежуточное звено - педальный механизм.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является одноколесный моторный экипаж содержащий раму, аккумулятор, ходовое мотор-колесо и управляющее колесо, охваченные бесконечным ремнем. Рама, снабжена постоянными магнитами, а ходовое колесо - электромагнитами,; для образования статора и ротора электродвигателя привода соответственно(патент РФ N2159194).

Недостаток его заключается в том, что экипаж сложен в изготовлении, требуются дорогостоящие постоянные магниты, энергоемок, т.к. много энергии требуется для перемагничивания электромагнитов.

Задачей заявляемого технического решения является повышение надежности одноколесного транспортного средства и безопасности движения на одноколесном транспортном средстве.»

В процессе решения поставленной задачи достигается технический результат, заключающийся в упрощении конструкции одноколесного транспортного средства.

Данный технический результат достигается тем, что в одноколесном транспортном средстве, содержащем ходовое колесо, раму, установленный на ней аккумулятор и приводной механизм ходового колеса, при этом, рама подвижно установлена внутри ходового колеса при помощи четырех катков контактирующих с внутренней поверхностью ходового колеса, на раме дополнительно установлен горизонтальный маховик, и двигатель для его вращения, приводной механизм состоит из двигателя, закрепленного на раме, зубчатого колеса установленного на выходном валу двигателя и зубчатого венца закрепленного на внутренней поверхности ходового колеса.

На чертеже изображено одноколесное транспортное средство, вид сбоку.

Одноколесное транспортное средство содержит содержащем ходовое колесо 1, раму 2, установленный на ней аккумулятор 3 и приводной механизм ходового колеса 4, приводной механизм состоит из двигателя 4.1, закрепленного на раме 2, зубчатого колеса 4.2 установленного на выходном валу двигателя 4.1 и находится в зацеплении с зубчатым венцом 5 закрепленного на внутренней поверхности ходового колеса 1. Рама-2 подвижно установлена внутри ходового колеса 1 при помощи четырех катков 6 контактирующих с внутренней поверхностью ходового колеса 1, на раме 2 установлен горизонтальный маховик 7, и двигатель 8 для его вращения. Питание двигателя 4.1 и 8 происходит от аккумулятора 3.

Одноколесное транспортное средство работает следующим образом. При подаче электрического тока от аккумулятора 3 на двигатель 8 начинает вращаться маховик 7 расположенный в горизонтальной плоскости. При вращении моховика возникает гироскопический эффект, который удерживает транспортное средство в вертикальном положении. При подаче электрического тока на двигатель 4.1 приводного механизма ходового колеса 4 приводится во вращение ходовое колесо. При достижении определенной скорости транспортного средства подачу электрической энергии на двигатель 4.1 и 8 можно отключать, при этом скорость движения можно поддерживать только периодическим включением двигателя приводного механизма ходового колеса.

Одноколесное транспортное средство, содержащее ходовое колесо, раму, установленный на ней аккумулятор и приводной механизм ходового колеса, отличающееся тем, что рама подвижно установлена внутри ходового колеса при помощи четырех катков, контактирующих с внутренней поверхностью ходового колеса, на раме дополнительно установлен горизонтальный маховик, ось вращения которого проходит через ось вращения ходового колеса, и двигатель для его вращения, приводной механизм состоит из двигателя, закрепленного на раме, зубчатого колеса, установленного на выходном валу двигателя, и зубчатого венца, закрепленного на внутренней поверхности ходового колеса.



 

Наверх