Тормозной диск

 

Полезная модель относится к конструктивным элементам тормозов транспортных средств. Тормозной диск, выполненный в виде тела вращения, содержащий большее кольцо, меньшее кольцо и вставку, соединяющую внутреннюю часть большего кольца с наружной частью меньшего кольца, при этом на противоположных сторонах большего кольца расположены первая и вторая фрикционные поверхности. На большем кольце с противоположной стороны от вставки внутри фрикционной поверхности выполнены зубья венца, предназначенные индуцировать электрический сигнал в катушке датчика антиблокировочной системы. Полезная модель направлена на решение задачи упрощения системы торможения.

Полезная модель относится к конструктивным элементам тормозов транспортных средств.

Известен тормозной диск, содержащий первое тело вращения, включающее наружное кольцо, на одном торце которого расположена первая плоская фрикционная поверхность, а на противоположном торце расположена вторая фрикционная поверхность, и второе тело вращения, включающее зубчатый венец, выполненный с возможностью индуцировать электрический сигнал в катушке вращения упомянутого тела /Международная заявка 2011016324, 2011/.

Выполнение тормозного диска из двух тел вращения усложняет конструкцию.

Известен тормозной диск, содержащий первое тело вращения, включающее наружное кольцо, на одном торце которого расположена первая плоская фрикционная поверхность, а на противоположном торце расположена вторая фрикционная поверхность, внутреннее кольцо и вставку, выполненную в виде пустотелого цилиндра и соединенную с одной стороны с внутренней частью наружного кольца, а с противоположной стороны с периферийной частью внутреннего кольца /Патент на полезную модель РФ 51690, 2006/.

Использование тормозного диска совместно с антиблокировочной системой возможно при использовании для датчика угловой скорости зубчатого венца, выполненного как элемент ступицы колеса или как отдельного тела (детали), соединенной с колесом, что усложняет систему торможения транспортного средства.

Полезная модель направлена на решение задачи упрощения системы торможения.

Для решения задачи предложен тормозной диск, выполненный в виде тела вращения, содержащий большее кольцо, меньшее кольцо и вставку, соединяющую внутреннюю часть большего кольца с наружной частью меньшего кольца, при этом на противоположных сторонах большего кольца расположены первая и вторая фрикционные поверхности.

На большем кольце с противоположной стороны от вставки внутри фрикционной поверхности выполнены зубья венца, предназначенные индуцировать электрический сигнал в катушке датчика антиблокировочной системы.

Зубья венца имеют боковые стенки, образующие радиальные пазы, поверхность дна которых имеет смещение вдоль оси от первой фрикционной поверхности.

На каждой фрикционной поверхности большего кольца выполнены по меньшей мере две канавки и два сквозных аксиальных отверстия.

На каждой фрикционной поверхности большего кольца выполнены шесть канавок и шесть рядов по четыре сквозных аксиальных отверстий, расположенных между упомянутыми канавками.

Сквозные аксиальные отверстия каждого ряда расположены со сдвигом относительно сквозных аксиальных отверстий смежного ряда в радиальном направлении.

Меньшее кольцо выполнено с возможностью крепления к ступице колеса автомобиля.

Полезная модель поясняется чертежами.

Фиг.1. Тормозной диск. Сечение А-А на фиг.2.

Фиг.2. Вид слева на фиг.1.

Фиг.3. Вид справа на фиг.1.

Тормозной диск 1 выполнен (Фиг.1-3) в виде тела вращения, которое содержит большее кольцо 2, меньшее кольцо 3 и вставку 4, соединяющую внутреннюю часть большего кольца 2 с наружной частью меньшего кольца 3, на котором выполнены отверстия для крепления к ступице колеса автомобиля.

На большем кольце 2 на внутренней части с противоположной стороны от вставки 4 выполнены сорок пять зубьев 5 венца, вокруг которых расположена первая фрикционная поверхность 11, а со стороны вставки 4 расположена вторая фрикционная поверхность 12.

Зубья 5 венца имеют боковые стенки, образующие радиальные пазы 6, поверхность дна которых имеет смещение вдоль оси от первой фрикционной поверхности 11.

Зубья 5 венца предназначены индуцировать при вращении электрический сигнал в катушке датчика антиблокировочной системы.

На первой фрикционной поверхности 11 кольца 2 выполнены шесть канавок 15, продолжение осей которых расположено между наружной частью и средней частью соответствующих зубьев 5 венца.

На второй фрикционной поверхности 12 кольца 2 выполнены шесть канавок 16, каждая из которых расположена вдоль соответствующей канавки 15 первой фрикционной поверхности 11.

Между первой фрикционной поверхностью 11 и второй фрикционной поверхностью 12 кольца 2 выполнены шесть групп по четыре сквозных аксиальных отверстия 13, ось каждого из которых расположена на равном угловом расстоянии как от смежных канавок 15, так и от смежных канавок 16. В каждой группе оси аксиальных отверстий 13 с равным шагом в радиальном направлении, но они смещены на половину шага в радиальном направлении относительно осей аксиальных отверстий 13, которые расположены с противоположно стороны от канавок 15, 16.

1. Тормозной диск, выполненный в виде тела вращения, содержащий большее кольцо, меньшее кольцо и вставку, соединяющую внутреннюю часть большего кольца с наружной частью меньшего кольца, при этом на противоположных сторонах большего кольца расположены первая и вторая фрикционные поверхности, отличающийся тем, что на большем кольце с противоположной стороны от вставки внутри фрикционной поверхности выполнены зубья венца, предназначенные индуцировать электрический сигнал в катушке датчика антиблокировочной системы.

2. Тормозной диск по п.1, отличающийся тем, что зубья венца имеют боковые стенки, образующие радиальные пазы, поверхность дна которых имеет смещение вдоль оси от первой фрикционной поверхности.

3. Тормозной диск по п.1 или 2, отличающийся тем, что на каждой фрикционной поверхности большего кольца выполнены по меньшей мере две канавки и два сквозных аксиальных отверстия.

4. Тормозной диск по п.3, отличающийся тем, что на каждой фрикционной поверхности большего кольца выполнены шесть канавок и шесть рядов по четыре сквозных аксиальных отверстий, расположенных между упомянутыми канавками.

5. Тормозной диск по п.4, отличающийся тем, что сквозные аксиальные отверстия каждого ряда расположены со сдвигом относительно сквозных аксиальных отверстий смежного ряда в радиальном направлении.

6. Тормозной диск по п.3, отличающийся тем, что меньшее кольцо выполнено с возможностью крепления к ступице колеса автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, к автомобилям с колесным торможением, устройствам выявления и устранения блокировки колес при торможении, в частности, к антиблокировочным системам (АБС) позволяющим значительно повысить эффективность торможения при неблагоприятных дорожных условиях, с сохранением устойчивости и управляемости

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к конструкции колес
Наверх