Узел управления дренчерный с электроприводом

 

Полезная модель относится к узлам управления автоматических стационарных установок пожаротушения. Полезная модель обеспечивает малые габариты и массу, значительно снижает время монтажных работ благодаря применению в конструкции узла управления дренчерного с электроприводом клапана сигнального с модульной крышкой, а также поставке конечному потребителю узла управления, собранного в заводских условиях с применением методов серийного производства.

Полезная модель относится к пожарной технике, более конкретно - к установкам пожаротушения. Узел управления представляет собой сигнальный клапан с совокупностью трубопроводов, трубопроводной арматуры, запорных и сигнальных устройств, ускорителей либо замедлителей срабатывания, устройств, снижающих вероятность ложных срабатываний, измерительных приборов и прочих устройств, присоединенных к клапану сигнальному и предназначенных для управления, контроля состояния и проверки работоспособности установки пожаротушения в процессе эксплуатации, а также для выдачи сигнала на формирование командного импульса для управления элементами пожарной автоматики (пожарными насосами, системой оповещения, вентиляцией и технологическим оборудованием и др.).

Из уровня техники известен узел управления дренчерный с электроприводом выпускаемый ЗАО «ПО «Спецавтоматика» используемый в установках пожаротушения по ТУ 4892-078-00226827-2006.

В состав известного узла управления, выбранного в качестве прототипа, входят сигнальный клапан, резьбовые патрубки и фитинги, запорная арматура (краны, вентили), контрольная арматура (манометры, сигнализаторы давления) и специализированные изделия (фильтры, компенсаторы, дренажный автоматический клапан).

Недостатками известного узла управления являются применение клапана сигнального устаревшей конструкции, с расположением рабочего, побудительного и сигнального отверстий в разных деталях клапана, что влечет за собой нерациональное соединение элементов между собой, выполнение монтажа клапана в установке пожаротушения с большим количеством резьбовых соединений, а также использование труда персонала высокой квалификации; большие габариты, затрудняющие обслуживание при эксплуатации, большую вероятность возможных протечек.

Целью предлагаемой полезной модели является использование в узле управления клапана сигнального новой конструкции с универсальной крышкой модульной, уменьшение числа резьбовых соединений, габаритов и массы узла управления; значительное снижение трудоемкости монтажных работ, легкое обслуживание при эксплуатации за счет иного расположения элементов между собой и клапаном сигнальным, снижение вероятности протечек, повышение надежности работы.

Поставленная цель решается созданием узла управления дренчерного с электроприводом, содержащего клапан сигнальный включающий фланцевый корпус с входным и выходным отверстиями, большую и малую крышку, перегородку, соединенные с корпусом, между большой крышкой и перегородкой установлена мембрана, разделяющая рабочую камеру клапана на две полости и опирающаяся на опорный диск, жестко связанный через шток с затвором, состоящим из прокладки, клапана, в корпус запрессовано седло, предназначенное для герметизации полостей при закрытом затворе, корпус и малая крышка соединяются между собой и образуют побудительную камеру, разделенную мембраной на полости, также в крышке имеется побудительное отверстие, предназначенное для подпитки, также в состав узла управления входят резьбовые патрубки и фитинги, запорная арматура (краны, вентили, электроклапан), контрольная арматура (манометры, сигнализаторы давления) и специализированные изделия (фильтры, компенсаторы, дренажный автоматический клапан), в котором согласно полезной модели, выполнена универсальная крышка модульная клапана сигнального, в которой имеются отверстия и каналы, рабочее отверстие, предназначенное для подключения к рабочему трубопроводу, сигнальное отверстие, предназначенное для подключения сигнального устройства, побудительное отверстие, предназначенное для подпитки; при этом крышка модульная представляет собой металлический цилиндр с внутренними каналами и побудительной камерой, в которой места выхода каналов на наружную цилиндрическую поверхность выполнены в виде выступов с внутренней резьбой, а для крепления крышки модульной к корпусу клапана сигнального служат сквозные отверстия, а также соответствующие каналы в клапане корпуса. Крышка модульная унифицирована для клапанов разного типоразмера, мембрана рабочей камеры клапана сигнального имеет зажимной буртик, а опорный диск затвора клапана сигнального выполнен вогнутым и обращен вогнутой стороной к мембране рабочей камеры, или опорный диск затвора клапана сигнального выполнен выпуклым и обращен выпуклой стороной к мембране рабочей камеры. В узле управления дренчерного с электроприводом клапан сигнальный крепится к трубопроводам при помощи фланцев и/или трубопроводной разъемной муфты "FastLock®" и вместо седла клапана сигнального в корпусе может быть выполнен буртик с металлическим антиадгезионным покрытием. Помимо этого узел управления дренчерный с электроприводом содержит для подключения к подводящему трубопроводу гибкую подводку, выполненную в виде гофрированной металлической трубы либо резинового армированного рукава и дополнительно устройство контроля уровня жидкости. Узел управления дренчерный с электроприводом дополнительно содержащий коммутационную коробку для выполнения подключений электрооборудования, также применен электроклапан с устройством, предотвращающим закрытие электроклапана при отключении электропитания после запуска узла управления в рабочий режим.

Полезная модель поясняется рисунками (фиг.1, фиг.2, фиг.3, фиг.4, фиг.5, фиг.6).

На фиг.1 обозначены: клапан сигнальный 1, сигнализатор давления универсальный 2, муфта резьбовая 3, манометр 4, кран манометра 5, кран проверки сигнализаторов 6, контргайка 7, кран-фильтр 8, тройник 9, клапан обратный 10, крышка модульная 11, гайки 12, патрубок 13, кран ручного пуска 14, дренажная трубка 15, электроклапан 16, клапан дренажный 17, угольник 18, дренажный кран 19, крест 20.

К модульной крышке клапана сигнального 1 при помощи патрубков 13, тройников 9, крестов 20, угольников 18, муфт 3, контргаек 7 крепятся сигнализаторы давления 2, манометры 4 с кранами 5, обратный клапан 10, кран-фильтр 8, краны 6, 14, 16, трубки дренажные 15. Кроме того в состав обвязки входят кран 19 и клапан дренажный 17, соединенные с помощью патрубков непосредственно с клапаном сигнальным 1.

Клапан сигнальный нижним фланцем присоединяется через затвор или задвижку с подводящим трубопроводом (на фиг.1 не указаны), а боковым фланцем - с питающим трубопроводом установки пожаротушения. Подводящий трубопровод установки пожаротушения заполнен огнетушащим веществом - например, водой - под давлением (далее по тексту - ОТВ). С помощью металлического трубопровода или с помощью гибкой подводки из подводящего трубопровода ОТВ поступает в кран-фильтр 8, далее через кран 5 к манометру 4, контролирующему давление ОТВ в подводящем трубопроводе. Одновременно ОТВ поступает через клапан обратный 10 в канал крышки модульной 11 и далее - в соответствующий канал клапана сигнального 1, в побудительную камеру крышки модульной, к крану ручного пуска 14, к электроклапану 16 и к манометру 4, контролирующему давление в побудительной камере. Сигнализаторы давления 2 через крест 20 соединяются с сигнальным каналом клапана и с краном проверки сигнализаторов 6. Трубки 15 обеспечивают отвод ОТВ в дренаж от сигнализаторов давления, электроклапана и крана ручного пуска. Электроклапан 16 имеет резьбовое отверстие для подключения дренажной трубки 15. Кран 19 и клапан дренажный 17 соединены с клапаном сигнальным и предназначены соответственно для ручного и автоматического слива ОТВ в дренаж из выходной полости клапана сигнального, сообщающейся с питающим трубопроводом автоматической установки пожаротушения.

Узел управления функционирует в дежурном и рабочем режимах. В дежурном режиме ОТВ под давлением поступает по подводящему трубопроводу к запорному органу клапана сигнального и через кран-фильтр 8, клапан обратный 10 в побудительную камеру крышки модульной 11 и через канал в крышке модульной - в рабочую камеру клапана сигнального, что приводит к его закрытию. Краны 6, 14, 19 и электроклапан 16 закрыты.

Таким образом, давления в подводящем трубопроводе, в рабочей полости клапана сигнального и в побудительной полости крышки модульной равны. Клапан дренажный 17 открыт и выпускает в дренаж скопившийся конденсат из клапана сигнального.

Для приведения узла управления в рабочий режим (подача ОТВ в питающий трубопровод) необходимо открыть запорный орган клапана сигнального, что возможно только при снижении давления ОТВ в побудительной камере крышки модульной ниже давления ОТВ в подводящем трубопроводе. Это осуществляется сбросом ОТВ из побудительной камеры крышки модульной одним из способов: 1) через электроклапан 16; 2) через открытый кран ручного пуска 14. В рабочем режиме ОТВ поступает из клапана через канал в крышке модульной к сигнализаторам давления 2, которые под воздействием давления срабатывают и выдают командный импульс для управления элементами пожарной автоматики.

При проведении регламентных работ по обслуживанию проверяют срабатывание сигнализаторов давления 2 путем подачи ОТВ из подводящего трубопровода через кран проверки сигнализаторов 6.

Для предотвращения затопления защищаемого помещения узел управления может комплектоваться устройством контроля уровня жидкости, предназначенным для установки на питающем трубопроводе на высоте 0,5±0,1 м выше уровня запорного органа клапана сигнального.

Вместо фланца корпус клапана может иметь место, выполненное для монтажа на трубопроводе с помощью муфты трубопроводной разъемной, например, «FastLock®». На фиг.3 показано такое исполнение, имеющее цилиндрический участок 21 длиной 2540 мм диаметром примерно равным наружному диаметру сопрягаемой трубы. На расстоянии 520 мм от внешнего торца на цилиндрическом участке 21 выполнена круговая канавка 22 прямоугольного профиля шириной 610 мм и глубиной 13 мм.

Крышка модульная (фиг.4) представляет собой металлический цилиндр 23 с внутренними каналами 24 и побудительной камерой 25. Места выхода каналов на наружную цилиндрическую поверхность выполнены в виде выступов 26 с внутренней резьбой 27 для присоединения элементов обвязки (патрубков). Для крепления крышки модульной к корпусу клапана сигнального служат сквозные отверстия 28.

Мембрана рабочей камеры (фиг.5) имеет круглую тарельчатую форму. Для крепления мембраны между перегородкой и крышкой по наружному краю выполнен, например, зажимной буртик 29 в виде кольца прямоугольного сечения.

Вместо запрессованного седла в корпусе клапана может быть выполнен круглый цилиндрический выступ 30 (фиг.6), на торцевую поверхность которого нанесено антиадгезионное металлическое покрытие 31, например, по технологии «ДИМЕТ®».

1. Узел управления дренчерный с электроприводом, содержащий клапан сигнальный включающий фланцевый корпус с входным и выходным отверстиями, большую и малую крышку, перегородку, соединенные с корпусом, между большой крышкой и перегородкой установлена мембрана, разделяющая рабочую камеру клапана на две полости и опирающаяся на опорный диск, жестко связанный через шток с затвором, состоящим из прокладки, клапана, в корпусе запрессовано седло или выполнен буртик с металлическим антиадгезионным покрытием, предназначенное для герметизации полостей при закрытом затворе, корпус и малая крышка соединяются между собой и образуют побудительную камеру, разделенную мембраной на полости, также в крышке имеется побудительное отверстие, предназначенное для подпитки, также в состав узла управления входят резьбовые патрубки и фитинги, запорная арматура (краны, вентили, электроклапан), контрольная арматура (манометры, сигнализаторы давления) и специализированные изделия (фильтры, компенсаторы, дренажный автоматический клапан), характеризующийся тем, что выполнена универсальная крышка модульная клапана сигнального, в которой имеются отверстия и каналы, рабочее отверстие, предназначенное для подключения к рабочему трубопроводу, сигнальное отверстие, предназначенное для подключения сигнального устройства, побудительное отверстие, предназначенное для подпитки; при этом крышка модульная представляет собой металлический цилиндр с внутренними каналами и побудительной камерой, в которой места выхода каналов на наружную цилиндрическую поверхность выполнены в виде выступов с внутренней резьбой, а для крепления крышки модульной к корпусу клапана сигнального служат сквозные отверстия, а также соответствующие каналы в клапане корпуса.

2. Узел управления дренчерный с электроприводом по п.1, отличающийся тем, что крышка модульная унифицирована для клапанов разного типоразмера.

3. Узел управления дренчерный с электроприводом по п.1, отличающийся тем, что мембрана рабочей камеры клапана сигнального имеет зажимной буртик.

4. Узел управления дренчерный с электроприводом по п.1, отличающийся тем, что опорный диск клапана сигнального выполнен вогнутым и обращен вогнутой стороной к мембране рабочей камеры.

5. Узел управления дренчерный с электроприводом по п.1, отличающийся тем, что опорный диск клапана сигнального выполнен выпуклым и обращен выпуклой стороной к мембране рабочей камеры.

6. Узел управления дренчерный с электроприводом по п.1, отличающийся тем, что клапан сигнальный крепится к трубопроводам при помощи трубопроводной разъемной муфты "FastLock®".

7. Узел управления дренчерный с электроприводом по п.1, отличающийся тем, что содержит для подключения к подводящему трубопроводу гибкую подводку, выполненную в виде гофрированной металлической трубы либо резинового армированного рукава.

8. Узел управления дренчерный с электроприводом по п.1, дополнительно содержащий устройство контроля уровня жидкости.

9. Узел управления дренчерный с электроприводом по п.1, дополнительно содержащий коммутационную коробку для выполнения подключений электрооборудования.

10. Узел управления дренчерный с электроприводом по п.1, отличающийся тем, что применен электроклапан с устройством, предотвращающим закрытие электроклапана при отключении электропитания после запуска узла управления в рабочий режим.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано для управления запорной арматурой при трубопроводном транспорте нефти

Полезная модель относится к средствам сбора разливов нефтепродуктов и опасных жидкостей серии ЛАРН (оборудованию) и может быть использована согласно п

Изобретение относится к эксплуатации водозаборов подземных вод, вертикальных дренажей для защиты территорий от подтопления, систем для пополнения запасов подземных вод через закрытые инфильтрационные сооружения, в частности регенерации скважин на воду при механической кольматации

Устройство для обрезинивания металлических деталей относится к устройствам инжекционного формования с нагнетанием требуемого объема материала в закрытую форму и может быть использовано для простого и эффективного обрезинивания металлических изделий, в частности для изготовления или восстановления обрезиненных валов (как полнотелых, так и полых).

Полезная модель относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств

Стальная или чугунная шиберная ножевая задвижка с электроприводом или пневмоприводом относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использована в качестве запирающего и регулирующего устройства на трубопроводах, транспортирующих рабочую среду, например, нефть или техническую воду под давлением, а также для перекрытия каналов устьевой арматуры фонтанных, насосных и нагнетательных скважин.
Наверх