Опора свободноподвижная трубопровода

 

Полезная модель свободно-подвижной опоры относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при сооружении надземных трубопроводов в теплоизоляции.

В данной модели дополнительно введены ложемент, соединенный с полозом, и качающийся ригель.

Свободно-подвижная опора применяется для обеспечения возможности продольных (вдоль оси трубопровода) и поперечных перемещений трубопровода, вызванных температурными деформациями, внутренним давлением рабочей среды в трубопроводе и т.д. Свободно-подвижные опоры устанавливаются на прямолинейных участках, примыкающих к компенсатору.

Применение предложенной полезной модели обеспечивает снятие напряжений, возникающих при температурных изменениях в трубопроводе, и срок службы опоры в течение 50 лет.

Полезная модель свободно-подвижной опоры относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при сооружении надземных трубопроводов в теплоизоляции. Свободно-подвижная опора применяется для обеспечения возможности продольных (вдоль оси трубопровода) и поперечных перемещений трубопровода, вызванных температурными деформациями, внутренним давлением рабочей среды в трубопроводе и т.д. Свободно-подвижные опоры устанавливаются на прямолинейных участках, примыкающих к компенсатору.

Наиболее близким техническим решением является продольно-подвижная опора, содержащая охватывающий трубопровод ложемент с хомутами. К ложементу на сварке прикреплена подставка, установленная в шарниры опорной плиты. Боковые щеки подставки выполнены скошенными в виде косынки для обеспечения возможности наклона подставки относительно опорной плиты. Опора плитой устанавливается на подготовленную площадку. На ложемент опускают трубу и закрепляют ее хомутами. Свободное положение плиты на площадке обеспечивает свободное перемещение трубы (см. патент RU 64316, F16L 3/18, от 27.06.2007).

При этом к признакам, совпадающим с заявляемой полезной моделью, относятся ложемент с хомутами, к которому прикреплена подставка, установленная в шарниры опорной плиты, причем свободное положение плиты на площадке обеспечивает свободное перемещение трубы.

Причинами, препятствующими получению технического результата, который обеспечивается полезной моделью, являются отсутствие антифрикционного материала на поверхности скольжения, что приводит к увеличению нагрузок, передающихся на опору и основание при эксплуатации трубопровода, а также отсутствие прокладочного материала между ложементом и трубопроводом, предотвращающим проскальзывание трубопровода относительно ложемента. Кроме того, конструкция свободно-подвижной опоры не позволяет при монтаже выполнять регулировку высоты трубопровода.

Задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель, заключается в обеспечении расширения области применения свободно-подвижных опор, уменьшении нагрузок на опоры, фундаменты и трубопровод, в обеспечении срока службы в течение 50 лет, а также в упрощении монтажа трубопровода на проектную высоту.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении настоящей полезной модели заключается в уменьшении нагрузок на опоры, фундаменты и трубопровод за счет обеспечения возможности продольных (вдоль оси трубопровода) перемещений трубопровода, а также в повышении срока службы до 50 лет

Причем опора свободно-подвижная трубопровода включает ложемент с хомутами, к которому прикреплена подставка, установленная в шарниры опорной плиты ложемента и хомутов, согласно полезной модели, опора свободно-подвижной трубопровода состоит из подвижной части и неподвижной вдоль оси трубопровода части, а неподвижная часть представляет собой качающийся ригель, устанавливаемый шарнирно в поперечном и продольном направлении относительно оси трубопровода, и при перемещении трубопровода происходит скольжение полоза по поверхности ригеля, а подвижная часть включает ложемент, соединенный при помощи регулировочных винтов с полозом, причем на ложемент устанавливается и фиксируется с помощью хомутов трубопровод в теплоизоляции, в то время как между трубопроводом и ложементом устанавливается силоксановая прокладка. Для уменьшения трения при скольжении полоза по ригелю применяются антифрикционные материалы.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором показан общий вид опоры свободно-подвижной трубопровода, где: 1 - полоз, 2 - корпус, 3 - полухомут, 4 - гайка, 5, 6 - винт регулировочный, 7 - ось, 8, 9, 10, 11 - пластина, 12 - болт М24, 13 - шайба 24, 14 - гайка М24, 15 - болт М30, 16 - шайба 30, 17 - гайка М30, 18 - качающийся ригель, 19 - стойка качания.

Работа предложенного устройства.

Опора свободно-подвижная трубопровода состоит из подвижной и неподвижной вдоль оси трубопровода частей. Корпус 2 включает ложемент, стенки, ребра ложемента, ребра, втулки, прокладочный материал «Силоксановый». Подвижная часть представляет собой ложемент, соединенный при помощи винтов регулировочных 5, 6 с полозом 1. Полоз 1 состоит из стакана подвижного винта, стакана неподвижного винта, полки связи, пера связи, полки продольной связи, пера продольной связи, пластины опорной. Винт регулировочный 5, 6 включает вилку и винт диаметром 150 мм. На ложемент устанавливается и фиксируется с помощью хомутов трубопровод в теплоизоляции. Полухомут 3 представляет собой металлоконструкцию, состоящую из полухомута, ребра, прокладочного материала «Силоксанового».

Между трубопроводом и ложементом устанавливается силоксановая прокладка, предотвращающая проскальзывание трубопровода относительно ложемента. Неподвижная часть представляет собой качающийся ригель 18, устанавливаемый шарнирно в поперечном направлении относительно оси трубопровода. Качающийся ригель, в свою очередь, состоит из балки, планки, полуоси, ребер жесткости, заглушки, штифта, площадки скольжения.

Стойка качания 19 включает в себя основание, стенку, седло, ребра жесткости, скобы фиксатора, упор фиксатора, планку, ограничитель, косынку, вкладыш. При перемещении трубопровода происходит скольжение полоза по поверхности ригеля. Для уменьшения трения при скольжении полоза по ригелю применяются антифрикционные материалы.

Проведенные на Крайнем Севере на трассе строительства ТС «Заполярье - НПС «Пур-Пе» испытания показали, что данная опора свободно-подвижная трубопровода обеспечивает механическую прочность, выдерживая следующие виды нагрузок: возникающие от воздействия массы нефтепровода, массы нефти (или воды при проведении испытаний), массы обустройств, от температурных воздействий (изменение длины нефтепровода от изменения температуры стенок труб), нагрузки от внутреннего давления в нефтепроводе, включая нагрузки от перепада давления, возникающего при закрытии линейной задвижки, нагрузки от неравномерных деформаций грунта, ветровую нагрузку, снеговую нагрузку, гололедную нагрузку, нагрузки и воздействия, возникающие при пропуске очистных устройств, нагрузки и воздействия, возникающие при испытании нефтепроводов, воздействие селевых потоков и оползней.

Применение предложенной модели обеспечивает расширение области применения свободно-подвижных опор, уменьшение нагрузок на опоры, фундаменты и трубопровод, обеспечение срока службы в течение 50 лет, а также в упрощение монтажа трубопровода на проектную высоту. Также обеспечивается коррозионная стойкость (свободно-подвижная опора электрически изолирована от свайного фундамента), повышение удобства и безопасность монтажа, долговечность конструкции (50 лет), уменьшение нагрузок на опоры, фундаменты и трубопровод за счет обеспечения возможности продольных (вдоль оси трубопровода) перемещений трубопровода.

1. Опора свободноподвижная трубопровода, включающая ложемент с хомутами, к которому прикреплена подставка, установленная в шарниры опорной плиты ложемента и хомутов, отличающаяся тем, что опора свободноподвижная трубопровода состоит из подвижной части и неподвижной вдоль оси трубопровода части, причем неподвижная часть представляет собой качающийся ригель, устанавливаемый шарнирно в поперечном и продольном направлении относительно оси трубопровода, причем при перемещении трубопровода происходит скольжение полоза по поверхности ригеля, а подвижная часть включает ложемент, соединенный при помощи регулировочных винтов с полозом, причем на ложемент устанавливается и фиксируется с помощью хомутов трубопровод в теплоизоляции, в то время как между трубопроводом и ложементом устанавливается силоксановая прокладка.

2. Опора свободноподвижная трубопровода по п.1, отличающаяся тем, что для уменьшения трения при скольжении полоза по ригелю применяются антифрикционные материалы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции теплоизоляции трубопроводов

Конструкция состоит из левой, правой и нижней частей, связанных между собой вращательным шарниром.

Проектирование и монтаж погодозависимой системы отопления частных, жилых , загородных домов, коттеджей и других зданий относится к области теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а именно в частности к системам теплоснабжения (отопления) общественных, жилых многоквартирных и коттеджных домов, спортивных баз, сельских школ, детских садов, фермерских хозяйств, агропромышленного комплекса, для отопления технологического помещения пункта редуцирования газа и т.д.

Изобретение относится к оборудованию для восстановления нефтегазопроводов, а более конкретно - для подготовки изоляционной мастики непосредственно на месте проведения ремонтно-восстановительных работ на магистральных газо-нефтепроводах

Устройство, монтаж и прокладка трубопровода систем водоснабжения из чугунных труб относится к прокладке трубопровода систем водоснабжения в городских коллекторах подземных коммуникаций с применением раструбных высокопрочных труб из чугуна с шаровидным графитом взамен стальных труб.
Наверх