Контейнер

 

Полезная модель относится к контейнерам, преимущественно для хранения и транспортирования крупногабаритных блоков ракетной техники.

Контейнер содержит основание с укрытием, платформу, выполненную с возможностью продольного перемещения. Платформа снабжена устройством для поглощения продольных ударных нагрузок, а наружные поверхности боковых балок платформы оборудованы упорами, взаимодействующими с роликами боковых опор, установленных на основании. На нижних поверхностях боковых балок размещены вытянутые вдоль платформы пластины, взаимодействующие с платиками пола основания. Укрытие выполнено в виде съемной крышки трапециевидной формы, оборудованной регулируемыми пятами, люками с крышками, дренажным устройством, ловителями в форме проушин, причем ловители установлены с возможностью взаимодействия со штырями, установленными и жестко закрепленными на поверхности основания. На контактирующих поверхностях штырей выполнены заходные фаски. Устанавливается съемная крышка на основание и фиксируется узлами крепления. Боковые опоры выполнены съемными, а устройство для поглощения продольных ударных нагрузок выполнено в виде цилиндра с поршнем с рабочим телом из эластомерной композиции.

Использование заявляемого контейнера, позволяет обеспечить сохранность перевозимого груза за счет снижения динамических и инерционных нагрузок, возникающих при транспортировании.

Полезная модель относится к контейнерной транспортировке грузов, преимущественно большей массы и габаритов, и требующих особых условий хранения и транспортирования.

Известен контейнер, содержащий основание с полом, боковые и торцевые стенки, установленные на основании, и крышу. В контейнере смонтированы направляющие для перемещения по ним грузов при их загрузке и выгрузке. В контейнере предусмотрены средства для фиксации помещенного в него груза. Для загрузки и выгрузки груза в контейнере предусмотрены двери, выполненные в боковых и торцевых стенках. Наружная обшивка контейнера выполнена из гофрированного листового материала с термоизолирующим покрытием (Патент на полезную модель РФ 71641, МПК B65D 88/12).

Недостатком данного технического решения является то, что конструкция контейнера не обеспечивает возможность погрузки крупногабаритных грузов.

Наиболее близким техническим решением заявляемому по совокупности существенных признаков является большегрузный контейнер состоящий из основания с полом, боковых и торцевых стенок, дверного блока, снабженного двустворчатой дверью с запорным устройством, крыши. Обшивка боковых и торцевых стенок и крыши выполнена из гофрированного листового металла с термоизолирующим покрытием. Внутри контейнера размещена грузонесущая платформа, на которой размещается груз. Платформа выполнена в виде каретки с ходовыми роликами, для обеспечения ее подвижности и возможности извлечения из контейнера при загрузке, разгрузке. Ролики могут перекатываться по специально выполненным продольных балках основания дорожкам. Для выкатывания платформы и ее закатывания внутрь контейнера на поперечной балке дверного блока на шарнирах установлен откидной башмак, который в откинутом положении выполняет роль наклонной плоскости, по которой свободно могут перекатываться ролики при перемещении платформы, а в транспортном положении позволяет посредством стопора удерживать грузонесущую платформу от самопроизвольного выкатывания из контейнера. Для удержания платформы от перемещений в противоположную сторону, к дорожкам у торцевой стенки прикреплены ограничители хода роликов. (Патент РФ 2089481, МПК B65D 88/12).

Недостатком данного технического решения является то, что конструкция контейнера не обеспечивает защиту перевозимого груза от воздействия ударных нагрузок возникающих при транспортировании и погрузка грузов осуществляется через дверной проем, что в свою очередь ограничивает размеры перевозимого груза.

Полезной моделью решается задача создания контейнера повышенной надежности, конструкция которого позволяет помимо размещения крупногабаритного груза, уменьшить воздействие ударных нагрузок на него при транспортировании.

Технический результат - увеличение сохранности перевозимого груза за счет повышения плавности хода платформы при соударениях, удобство эксплуатации в процессе работы.

Указанный технический результат достигается тем, что в контейнере содержащем основание с укрытием, платформу, выполненную с возможностью продольного перемещения, согласно полезной модели, платформа снабжена устройством для поглощения продольных ударных нагрузок, а наружные поверхности боковых балок платформы оборудованы упорами, взаимодействующими с роликами боковых опор, установленных на основании. На нижних поверхностях боковых балок размещены вытянутые вдоль платформы пластины, взаимодействующие с платиками пола основания. Укрытие выполнено в виде съемной крышки трапециевидной формы, оборудованной регулируемыми пятами, люками с крышками, дренажным устройством, ловителями в форме проушин, причем ловители установлены с возможностью взаимодействия со штырями, установленными и жестко закрепленными на поверхности основания. На контактирующих поверхностях штырей выполнены заходные фаски. Устанавливается съемная крышка на основание и фиксируется узлами крепления. Боковые опоры выполнены съемными, а устройство для поглощения продольных ударных нагрузок выполнено в виде цилиндра с поршнем с рабочим телом из эластомерной композиции.

Полезная модель поясняется описанием конкретного примера ее выполнения и прилагаемыми чертежами, где на:

фиг.1 - изображен общий вид контейнера;

фиг.2 - вид А фиг.1 (взаимное расположение ловителей, штырей);

фиг.3 - сечение Б-Б фиг.2 (продольный разрез контейнера);

фиг.4 - сечение В-В на фиг.1 (взаимное расположение подвижной платформы в контейнере);

фиг.5 - сечение Г-Г фиг.3 (поперечный разрез контейнера);

фиг.6 - выносной элемент Д фиг.5 (взаимное расположение планок);

фиг.7 - сечение Е-Е фиг.6 (канавки планки).

1 - основание;

2 - крышка;

3 - пол;

4 - поперечные связи;

5 - подвижная платформа;

6 - настил подвижной платформы;

7 - узлы крепления;

8 - груз;

9 - устройство для поглощения продольных нагрузок;

10 - наружные поверхности;

11 - боковые балки;

12 - упор;

13 - опорные поверхности;

14 - ролики;

15 - боковые опоры;

16 - нижние поверхности боковых балок;

17 - пластины;

18 - платики;

19 - канавки;

20 - узлы крепления;

21 - ловители;

22 - штыри;

23 - дренажное устройство;

24 - пяты;

25 - люк.

Заявляемый контейнер содержит основание 1 с полом и крышку 2 (фиг 1, 2).

Основание 1 представляет собой сварную конструкцию и может быть выполнено из стального проката коробчатого сечения. Настил пола 3 основания 1 выполнен заглубленным и подкреплен поперечными связями 4 (фиг.3). Внутренняя поверхность основания 1 имеет теплоизоляцию и обшита алюминиевыми листами.

Внутри основания 1 в продольном его направлении установлена подвижная платформа 5, выполненная из стального проката коробчатого сечения. На настиле 6 подвижной платформы 5 симметрично продольной оси контейнера по длине платформы могут быть установлены узлы крепления 7, предназначенные для закрепления груза 8 (фиг.3, 4, 5). Для защиты перевозимого груза от воздействия динамических и инерционных нагрузок, возникающих при соударении, подвижная платформа 5 снабжена устройством 9 (фиг.4) для поглощения продольных ударных нагрузок, которое выполнено в виде цилиндра с поршнем с рабочим телом из эластомерной композиции.

С целью устранения вертикальных и поперечных перемещений подвижной платформы 5, возникающих при перевозке груза с высоким расположением центра тяжести, при продольном ударе, на наружных поверхностях 10 боковых балок 11 установлены упоры 12. В опорные поверхности 13 упоров 12 упираются ролики 14 боковых опор 15 установленных на основании 1 (фиг.4, 5, 6).

Боковые опоры 15 могут быть выполнены съемными, что позволяет повысить удобство ремонта и производить демонтаж подвижной платформы 5.

Для обеспечения требуемой износостойкости сопрягаемых поверхностей подвижной платформы 5 и поверхностей настила 3 основания 1 (фиг.4), работающих в условиях сухого трения, в местах соприкосновения подвижной платформы 5 с настилом 3 основания 1 на нижних поверхностях 16 боковых балок 11 установлены вытянутые вдоль платформы пластины 17 с нанесенным износостойким покрытием (фиг.4, 5, 6), например, газотермической композиции ТСЗП-ВС-008.53 (WC Co Cr). На ответных поверхностях платиков 18 настила 3 основания 1 также нанесено износостойкое покрытие, например, композиция ТСЗП-ВС-003.45 (Ni Cr B Si), а в зоне нанесения износостойкого покрытия для локализации продуктов трения выполнены канавки 19 (фиг.7).

Для обеспечения возможности погрузки крупногабаритного груза в контейнер и его транспортировки железнодорожным транспортом в пределах допустимых негабаритностей крышка 2 выполнена трапециевидной формы. Транспортировка контейнера по путям железных дорог производится на нижней погрузочной площадке четырехосного транспортера. Крышка 2 контейнера состоит из жесткого каркаса обшитого снаружи гофрированными металлическими листами, а внутренняя поверхность имеет теплоизоляцию и обшита алюминиевыми листами. Крышка скрепляется с основанием 1 узлами крепления 20, а для установки крышки 2 на основание 1 на ее торцах установлены ловители 21, выполненные в форме проушин, взаимодействующие с установленными и жестко закрепленными на основании 1 штырями 22. Для обеспечения центрирования крышки 2 на штыри 22 на контактирующих поверхностях штырей 22 выполнены заходные фаски. Для обеспечения работоспособности контейнера в условиях различных барометрических давлений окружающей среды и при различной влажности окружающего воздуха крышка 2 снабжена люком и дренажным устройством 23 (фиг.2) сообщающим внутреннюю полость контейнера с внешней средой, что позволяет транспортировать контейнер по земле и по воздуху.

Работу с контейнером осуществляют следующим образом.

Перед погрузкой груза 8 в контейнер крышку 2 снимают с основания 1 и устанавливают ее пятами 24 на полу погрузочно-разгрузочной площадки. Крышка 2 должна иметь четыре точки опоры, это достигается путем регулированием пят 24. Устанавливают и закрепляют груз на платформе 5, надевают и закрепляют крышку 2. Во время транспортирования осмотр груза 8 и узлов крепления производят при помощи люков 25.

1. Контейнер, содержащий основание с укрытием, платформу, выполненную с возможностью продольного перемещения, отличающийся тем, что платформа снабжена устройством для поглощения продольных ударных нагрузок, а для устранения вертикальных и поперечных перемещений наружные поверхности ее боковых балок оборудованы упорами, взаимодействующими с роликами боковых опор, установленных на основании, при этом на нижних поверхностях боковых балок размещены вытянутые вдоль платформы пластины, взаимодействующие с платиками пола основания.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что укрытие выполнено в виде съемной крышки трапециевидной формы, оборудованной пятами, причем пяты выполнены регулируемыми.

3. Контейнер по пп.1 и 2, отличающийся тем, что съемная крышка снабжена люками с крышками, а также дренажным устройством.

4. Контейнер по пп.1 и 2, отличающийся тем, что съемная крышка оборудована ловителями, выполненными в форме проушин, причем ловители установлены с возможностью взаимодействия со штырями, установленными и жестко закрепленными на поверхности основания, при этом на контактирующих поверхностях штырей выполнены заходные фаски.

5. Контейнер по пп.1 и 2, отличающийся тем, что съемная крышка устанавливается на основании и фиксируется с помощью узлов крепления.

6. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что боковые опоры выполнены съемными.

7. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что устройство для поглощения продольных ударных нагрузок выполнено в виде цилиндра с поршнем с рабочим телом из эластомерной композиции.



 

Наверх