Система для проведения мобильных консультаций

 

Полезная модель относится к области автоматизации в сфере предоставления услуг и может быть использована при оказании справочно-информационных и консультационных услуг в различных областях деятельности. Достигаемым техническим результатом является обеспечение возможности проведения квалифицированных мобильных дистанционных консультаций между клиентами и специалистами различных отраслей. Система состоит из: мини-АТС, ip-телефона, поддерживающего протокол передачи данных sip, маршрутизатора, поддерживающего функцию зеркалирования портов, персонального компьютера с двумя сетевыми картами, программы регистрации и записи вызовов DragNetVoIp или других программ, выполняющих функции регистрации и обработки поступающих звонков, мобильных телефонов, закрепленных за каждым специалистом, базы данных, включающей в себя списки номеров всех выпущенных карт и кодов их активации, системы записи разговоров.

Полезная модель относится к области автоматизации в сфере предоставления услуг и может быть использована при оказании справочно-информационных и консультационных услуг в различных областях деятельности.

Телефонным ресурсом пользуются более 120 миллионов человек в России (статистика Ростелеком). Например, у пожилых телефон является единственным средством общения, единственной возможностью вызвать врача. В классической ситуации пациент должен дозвониться до регистратуры, чтобы записаться на прием или вызвать врача на дом. Очевидными недостатками при этом являются - ограничения, связанные с перегрузкой телефонных линий, отсутствием врачей нужной специальности, фиксированным временем и необходимостью очного приема. В другой ситуации пациент уже был у врача, при этом у него остались вопросы по рекомендациям, связанным с лечением: о кратности приема препарата, возможности сочетаний лекарств, наличия побочных эффектов терапии. Кроме того, большинство вопросов пациентов связано с только что начатым лечением.

Телефонный разговор со специалистом в той или иной области также обеспечивает информацией ту категорию населения, которая в силу различных причин, не имеет возможности получить консультацию на очном приеме (ввиду территориальной удаленности источника информации и потребителя такой информации, отсутствия времени, необходимого затратить на дорогу к специалисту, наличия социальных факторов, не позволяющих получить очную консультацию, и т.п.).

Существуют проекты, решающие схожие задачи, что и предлагаемая система:

- US 2003/0092972, 15.05.2003 (прототип): этот патент также описывает способ дистанционного консультирования. В данном случае пациент сначала связывается с медицинской сестрой и рассказывает ей о своих проблемах. Выслушав пациента, сестра ставит запись голоса доктора, в которой рассказывается необходимая пациенту информация. Однако эта система обладает такими недостатками как: выбором записи, необходимой пациенту, занимается медицинская сестра, чьей квалификации может быть недостаточно для определения типа помощи, необходимой пациенту; пациент не говорит лично с доктором, он всего лишь слушает запись его голоса. В связи с этими недостатками пациент не может задать дополнительные вопросы или переспросить что-либо. Кроме того, практически невозможно предугадать и заранее записать ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у пациента.

- US 2004/0233894, 25.11.2004: согласно патенту врач звонит пациенту и просит перевести телефон в режим тонального набора и набрать свой пин-код. При правильном вводе производится сама консультация. Однако и эта система обладает такими недостатками как: не каждый телефон имеет функцию тонального набора, от пациента требуется слишком много технических манипуляций, которые непросто произвести в тяжелом состоянии, в данной схеме возможна консультация лишь одного врача.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение качества консультационных услуг.

Достигаемым техническим результатом является обеспечение возможности проведения квалифицированных мобильных дистанционных консультаций между клиентами и специалистами различных отраслей. Результат достигается за счет использования многопрофильного консультирования, оказываемого различными специалистами, диалог между клиентом и специалистом происходит в режиме реального времени, что позволяет переспросить или задать дополнительный вопрос, а также помочь клиенту в выборе специалиста.

Предлагаемая система состоит из:

- мини-АТС

- ip-телефона, поддерживающего протокол передачи данных sip

- маршрутизатора, поддерживающего функцию зеркалирования портов

- персонального компьютера с двумя сетевыми картами

- программы регистрации и записи вызовов DragNetVoIp или других программ, выполняющих функции регистрации и обработки поступающих звонков

- мобильных телефонов, закрепленных за каждым специалистом

- базы данных, включающей в себя списки номеров всех выпущенных карт и кодов их активации.

- оператора, принимающего звонки

- специалистов общей практики

- специалистов в определенной области.

- системы записи разговоров. Сигнал (протокол sip) при поступлении звонка зеркалируется (дублируется) при помощи маршрутизатора в ПК, где регистрируется и сохраняется на жесткий диск при помощи программы DragNetVOIP

Система работает следующим образом (схема 1):

Клиент покупает карту оплаты. На карте оплаты указан номер телефона, номер карты и код ее активации, который находится под защитным слоем. Клиент стирает защитный слой и набирает номер телефона, указанный на карте. Сигнал, используя протокол ip-телефонии sip, поступает на маршрутизатор. Маршрутизатор дублирует сигнал. Первая часть сигнала поступает на персональный компьютер (ПК) и записывается программой DragNetVoIP.

Вторая часть сигнала идет к ip-телефону. Оператор отвечает на звонок. Клиент называет оператору номер карты, код активации карты и свой контактный номер телефона. Если названная клиентом пара из номера карты и кода активации есть в базе, то оператор перезванивает клиенту. Клиента информируют о том, что он будет соединен со специалистом. Разговор переводится в режим удержания. Оператор набирает номер телефона специалиста общей практики и переводит разговор в режим конференции. В конференции участвуют оператор, клиент и специалист. Специалист общей практики консультирует клиента.

Если специалист общей практики не способен ответить на все вопросы клиента, то он говорит оператору о необходимости подключения специалиста в определенной области и кладет трубку. Разговор вновь ставится на удержание, оператор звонит специалисту и собирает конференцию. Алгоритм повторяется до тех пор, пока клиент не получит полную консультацию и не будет удовлетворен полученной информацией. Вся консультация записывается на жесткий диск программой DragNetVOIP, так как все сигналы, поступающие на IP-телефон дублируются маршрутизатором и перенаправляются на ПК.

Работа предлагаемой системы на примере медицинской консультации.

Пациент покупает карту и стирает защитный слой с кода активации. Затем он набирает номер, указанный на карте. На его звонок отвечает оператор (например, медицинская сестра), который спрашивает у него номер карты, код активации и номер контактного телефона.

Через некоторое время (максимум 5 минут) оператор перезванивает пациенту и говорит о том, что пациент будет соединен с врачом общей практики (ВОП). Затем оператор ставит вызов на удержание и набирает номер ВОПа. Разговор переводится в режим конференции, в которой участвуют пациент, оператор и ВОП. ВОП расспрашивает пациента о его жалобах. Пациент жалуется на сильный зуд глаз и отек век. ВОП решает, что необходима консультация специалиста-офтальмолога и кладет трубку. Оператор ставит разговор на удержание, набирает номер офтальмолога и кратко передает ему жалобы пациента. Разговор переводится в режим конференции, в которой участвуют пациент, оператор и офтальмолог. Офтальмолог задает дополнительные вопросы и ставит предварительный диагноз - аллергический конъюнктивит. Исходя из предварительного диагноза, офтальмолог рекомендует пациенту антигистаминные препараты и назначает очную консультацию с врачом. Конец консультации. Вся консультация записывается на жесткий диск программой DragNetVOIP, так как все сигналы, поступающие на IP-телефон дублируются маршрутизатором и перенаправляются на ПК.

Система для проведения мобильных консультаций включает мини-АТС, выполненную с возможностью преобразования поступающего сигнала и передачи его при помощи протокола передачи данных на маршрутизатор, поддерживающий функцию зеркалирования портов, персональный компьютер (ПК) оператора, принимающий звонки клиентов и специалистов различной направленности, в ПК установлена программа регистрации и записи вызовов DragNetVoIP, база данных номеров выпущенных карт и кодов их активации, мобильные телефоны, закрепленные за каждым специалистом, ip-телефон оператора.



 

Похожие патенты:

Свая // 118649

Изобретение относится к системам оказания дополнительных услуг абонентам сотовой мобильной связи, а именно, к системам, позволяющим предоставлять путешествующим абонентам услуги отслеживания, по их желанию, их перемещений между зонами обслуживания сетей сотовой подвижной связи (СПС) и уведомлению третьих лиц о таких перемещениях

Полезная модель (кассета Dynamic Multi SIM) относится к области средств мобильной (сотовой) связи, в частности, к аппаратам, имеющим возможность выбора модуля идентификации абонента, т.е. SIM-карты (англ. Subscriber Identification Module) и предназначено для оперативного динамического изменения конфигурации задействования SIM-карты у пользователя.
Наверх