Контейнер

 

Полезная модель относится к области транспорта и может быть использована для доставки лесных грузов по водным путям.

Контейнер содержит днище, боковые, переднюю, заднюю стенки и балки. Новизна заключается в том, что боковые, передняя и задняя стенки выполнены пустотелыми, а балки установлены поперек контейнера на внутренних поверхностях днища и боковых стенок, при этом на торцовых поверхностях передней, задней и боковых стенок установлены зажимные канатные стопоры.

1 с.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к области транспорта и может быть использована для доставки потребителям лесных грузов по водным путям.

Известен контейнер для транспортировки по водным путям измельченного и кускового древесного сырья, содержащий корпус из эластичного материала с закрепленными по его торцам сжимами (А.с. 921991 М. кл3 B65D 88/78, B65G 69/20, БИ 15, 1982). Недостаток контейнера -невозможность использования для транспортировки круглых лесоматериалов.

Наиболее близким к заявленному решению является контейнер, содержащий днище, крышу, боковые, переднюю и заднюю стенки. Причем на наружной поверхности установлены захватные устройства и продольно расположенные балки с направляющими устройствами и упорами, а на боковых стенках - буксирные приспособления (Патент РФ 2281211 МПК В60Р 1/00, B65D 88/12, БИ 25, 2009). Данное решение принято за прототип. Недостаток прототипа - сложность конструкции. Задача, на решение которой направлена полезная модель, - упрощение конструкции и возможность использования контейнера для перевозки круглых лесоматериалов.

Это достигается тем, что в контейнере, содержащем днище, боковые, переднюю, заднюю стенки и балки, боковые, передняя и задняя стенки выполнены пустотелыми, а балки установлены поперек контейнера на внутренних поверхностях днища и боковых стенок. При этом на торцовых поверхностях передней, задней и боковой стенок установлены зажимные канатные стопоры.

Авторам не известны технические решения, характеризуемые существенными признаками, отличающими заявляемую полезную модель, поэтому заявляемое решение соответствует критерию «новизна».

Существенные отличительные признаки позволяют упростить конструкцию контейнера и использовать ее для транспортировки по водным путям различных лесных грузов (технологическая щепа, круглые лесоматериалы, короткомерные лесоматериалы).

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг.1 показан разрез А-А контейнера на виде сбоку; на фиг.2 - контейнер, вид сверху.

Контейнер содержит днище 1, боковые 2, переднюю 3 и заднюю 4 стенки. Причем все стенки выполнены пустотелыми. На внутренних поверхностях днища и боковых стенок поперек контейнера установлены балки 5, а на торцевых поверхностях передней, задней и боковых стенок установлены зажимные канатные стопоры 6.

Контейнер используют следующим образом. На рейдах отправления лесосплавных предприятий, например, круглые лесоматериалы 7 (на фиг.2 не показаны), загружают в контейнер. При этом вес лесоматериалов распределяется по балкам 5, установленным на внутренней поверхности днища 1, а распорные усилия - на балки 5, установленные на внутренней поверхности боковых стенок 2. Балки исключают повреждение лесоматериалами днища и стенок при погрузочно-разгрузочных работах, а пустотелые стенки обеспечивают непотопляемость контейнера. Наличие зажимных канатных стопоров 6, установленных на торцовых поверхностях стенок, позволяет формировать составы, как по ширине, так и по длине, используя при этом формировочный такелаж. На рейдах приплава у потребителя круглые лесоматериалы выгружают механизмами, оснащенными гидроманипуляторами.

Контейнер, содержащий днище, боковые, переднюю, заднюю стенки и балки, отличающийся тем, что боковые, передняя и задняя стенки выполнены пустотелыми, а балки установлены поперек контейнера на внутренних поверхностях днища и боковых стенок, при этом на торцовых поверхностях передней, задней и боковых стенок установлены зажимные канатные стопоры.



 

Наверх