Установка для мойки автомобилей

 

Установка для мойки автомобиля имеет несущий каркас для крепления направляющей, консоль и снабженную роликами для возможности перемещения систему трубопроводов с соплами, которые вращаясь вокруг автомобиля по постоянной эллипсоидальной траектории, подают по заданному алгоритму на поверхность автомобиля омывающую жидкость и химические реагенты под давлением.

Полезная модель относится к оборудованию для мойки струей высокого давления загрязненных поверхностей и может быть использована для гидроочистки и мойки транспортных средств.

Известна струйная моечная установка с подвижным рабочим органом, состоящая из моющей рамки, по периметру которой установлены сопла; с помощью кронштейна рамка укреплена на тележке, передвигающейся по направляющей раме. Направляющая рама в начале и конце выполнена с закруглением по радиусу, совпадающему с осью переднего и, соответственно, заднего колеса автомобиля (см. Гл. 5 в С.Н.Завьялов Организация механизированной мойки автомобилей и оборотного водоснабжения. - М., Транспорт, 1978, с.126. - http://motorzlib.ru/"MotorzLib.ru).

Однако установка неэкономична и недостаточно эффективна: требуемое качество обмыва не достигается даже при большом расходе воды.

Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели является установка для мойки автомобилей, состоящая из каркаса в виде четырех стоек и смонтированной на них с возможностью наклона рамы. На раме установлена поперечина с кареткой, несущей вертикальную щетку, и вал, несущий горизонтальную щетку. Под действием попеременно наклоняющих раму цилиндров щетки движутся вдоль поверхностей неподвижного автомобиля, обрабатывая его. (Патент РФ 2005637, В60S 3/04, опубликован 09.09.1991)

Известная установка имеет следующие недостатки: лакокрасочное покрытие машины подвергается механическому воздействию, что не гарантирует его сохранность.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является создание бесконтактной автоматической установки для мойки автомобилей, обладающей высокой обладающей высокой скоростью и эффективностью работы.

Технический результат заявляемого технического решения состоит в стабильно высоком качестве мойки без механического воздействия на лакокрасочную поверхность и снижении времени на гидроочистку.

Указанный технический результат достигается тем, что установка для мойки автомобилей содержит несущий каркас для крепления направляющей, консоль, снабженную роликами для возможности перемещения, причем, система Г-образных трубопроводов с соплами, вращаясь вокруг автомобиля по постоянной эллипсоидальной траектории, подает на поверхность автомобиля омывающую жидкость и химические реагенты под давлением в автоматическом режиме.

Полезная модель поясняется чертежами, где изображено:

- на Рис.1 - общий вид установки, аксонометрия;

- на Рис.2 - общий вид узла несущей подвески с приводом, аксонометрия;

- на Рис.3а, б - общий вид узла несущей подвески с направляющей, аксонометрия;

где 1 - несущий металлический каркас, 2 - система Г-образных трубопроводов с соплами, 3 - несущий распределительный блок, 4 - консоль, 5 - роликовые кронштейны, 6 - ввод для подачи омывающей жидкости, 7 - ввод для подачи химических реагентов, 8 - вывод для передачи омывающей жидкости, 9 - вывод для передачи химических реагентов, 10 - опорный ролик, 11 - направляющая, 12 - мотор-редуктор, 13 - цепная передача.

Предлагаемая установка для мойки автомобилей представляет собой несущий металлический каркас 1, к которому крепится узел несущей подвески (Рис.2, 3). Узел несущей подвески содержит систему Г-образных трубопроводов 2 с соплами. Трубопроводы 2 состоят из жестко связанных между собой труб различных диаметров с соплами, расположенными под разными углами. Так же узел содержит несущий распределительный блок 3, который крепится к металлическому каркасу 1 и жестко связывает систему Г-образных трубопроводов 2 посредством консоли 4 с роликовыми кронштейнами 5. Конструктивно блок 3 состоит из нескольких цилиндров, связанных между собой, но способных свободно вращаться относительно центральной общей оси посредством шарикоподшипников. Распределительный блок 3 имеет ввод 6 для подачи омывающей жидкости и ввод 7 для подачи химических реагентов. Вывод 8 служит для передачи омывающей жидкости, вывод 9 - химических реагентов в систему Г-образных трубопроводов 2 посредством рукавов высокого давления. На трубопроводах 2 расположены опорные ролики 10, которые, с одной стороны, жестко связаны с трубопроводами 2, с другой стороны - способны свободно двигаться по эллипсоидальной направляющей 11.

Установка для мойки автомобилей работает следующим образом.

Автомобиль заезжает в рабочую зону. Оператор включает установку. Включается мотор-редуктор 12, передающий вращение по цепной передаче 13 на несущий распределительный блок 3, начинается движение опорных роликов 10 по направляющей 11. При этом система Г-образных трубопроводов 2 так же движется по эллипсоидальной траектории, задаваемой направляющей 11, посредством роликовых кронштейнов 5, совершая оборот в 360 градусов. Одновременно с началом вращения узла несущей подвески к вводам 6 и 7 подается под давлением из внешних емкостей (на Рис. не показаны), соответственно, омывающая жидкость и химические реагенты по алгоритму, заданному промышленным программируемым контроллером (на Рис. не показан). Затем, проходя распределительный блок 3, омывающая жидкость и химические реагенты через выводы 8 и 9 подаются в систему Г-образных трубопроводов 2 с соплами. Далее жидкости попадают на обрабатываемую поверхность автомобиля. Ограничением для перемещения трубопроводов 2 в радиальном направлении служит направляющая 11, по которой двигаются опорные ролики 10, жестко связанные с трубопроводами 2.

Благодаря многократной обработке поверхности достигается качество и, следовательно, высокая эффективность гидроочистки.

В результате выполнения конструкции мойки согласно вышеописанному предложенному техническому решению обеспечивается решение технической задачи - создание бесконтактной автоматической установки для мойки автомобилей, обладающей высокой эффективностью работы.

Таким образом, реализация устройства с использованием вращающейся вокруг автомобиля системы Г-образных трубопроводов с соплами, подающей под давлением омывающую жидкость и химические реагенты, без использования человеческого труда, позволяет за один полный цикл вращения достигать высокой эффективности и качества моечного процесса без механического воздействия на лакокрасочное покрытие.

Установка для мойки автомобилей, содержащая несущий каркас для крепления направляющей и консоль, отличающаяся тем, что к металлическому каркасу прикреплен узел несущей подвески, содержащий несущий распределительный блок, конструктивно состоящий из нескольких цилиндров, соединенных между собой с возможностью вращения относительно центральной общей оси посредством шарикоподшипников, и имеющий вводы и выводы для раздельной подачи омывающей жидкости и химических реагентов в систему Г-образных трубопроводов посредством рукавов высокого давления, а также консоль с роликовыми кронштейнами для возможности перемещения системы Г-образных трубопроводов из жестко связанных между собой труб различных диаметров с соплами, расположенными под разными углами, при этом жестко закрепленные на трубопроводах опорные ролики, двигающиеся по эллипсовидной направляющей, совершают оборот в 360°, а система Г-образных трубопроводов с соплами, вращаясь вокруг автомобиля по постоянной эллипсоидальной траектории, подает по заданному алгоритму на поверхность автомобиля омывающую жидкость и химические реагенты под давлением в автоматическом режиме.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам для очистки и омывания ветрового стекла и может быть использовано в легковых, грузовых автомобилях, автобусах, минивэнах и др

Модель-схема аксонометрических плоскостей системы отопления относится к наглядным пособиям - моделям и может быть использована для демонстрации аксонометрических и основных плоскостей проекций и контроля построения наглядных изображений в курсах начертательной геометрии и черчения. Модель является также и шаблоном, по которому можно достаточно точно ориентировать объекты в реальном пространстве и в компьютерной графике. Название полезной модели - «модель-шаблон аксонометрических плоскостей».
Наверх