Устройство контроля и регистрации параметров движения и расхода топлива тепловоза

 

Устройство контроля и регистрации параметров движения и расхода топлива тепловоза относится к железнодорожному транспорту и предназначено для контроля параметров движения локомотива и контроля, учета и анализа расхода топлива. Устройство содержит средства измерения фактической скорости движения (1), которые подключены к средствам индикации (2), средству формирования сигналов управления (3) и съемному средству регистрации параметров движения (5). К съемному средству регистрации параметров движения (5) также подключены средство измерения величины ускорения (замедления) (4), подключенное также к средствам индикации (2), средство отсчета текущего времени (6), средства индикации (2), средство измерения величины давления (7), средство приема входных сигналов (8) и средство задания режимов работы (9). К средствам индикации (2) подключено также средство отсчета текущего времени (6). Со съемным средством регистрации параметров движения (5) через блок обработки (13) соединены датчики уровня топлива (10), температуры топлива (11) и плотности топлива (12), чем обеспечивается регистрация и анализ расхода топлива тепловозом. 1 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована для измерения, контроля и регистрации параметров движения и работы локомотива, в том числе для контроля, учета и анализа эксплуатационных расходов топлива тепловозом.

Известен скоростемер, используемый в управлении поездом, содержащий средства измерения параметров движения, средства индикации, средство измерения величины давления в тормозной магистрали и тормозных цилиндрах, средство приема входных сигналов, средство формирования сигналов управления, средство отсчета текущего времени и средство регистрации параметров движения. (Патент РФ на полезную модель 42481 от 06.08.2004 г.)

Скоростемер в настоящее время используется для контроля и регистрации параметров движения локомотива, однако в нем не предусмотрены средства контроля, учета и анализа расхода топлива.

Наиболее близким аналогом полезной модели является блок управления комплекса контроля параметров движения КПД-3В (см. руководство по эксплуатации на КПД-3В), включающий в себя средство измерения фактической скорости движения, средства индикации, средство измерения величины ускорения (замедления) движения локомотива, средство измерения величины давления, съемное средство регистрации параметров движения, средство формирования сигналов управления, средство задания режимов работы, средство приема входных сигналов и средство отсчета текущего времени (Разработан и выпускается ОАО «Электромеханика», г.Пенза с 2000 г.).

В этом блоке управления измеренные значения скорости движения локомотива, ускорения (замедления) движения, давления, сигналы автоматической локомотивной сигнализации и другая поездная информация регистрируются как во время движения локомотива, так и во время стоянок. После окончания поездки в стационарных условиях. зарегистрированная в съемном средстве регистрации параметров движения поездная информация расшифровывается и анализируется, а результаты расшифровки передаются для хранения в базу данных результатов расшифровки.

При этом в аналоге не обеспечена регистрация расхода топлива во время поездки тепловоза и анализ расхода топлива после поездки.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является создание устройства, которое наряду с регистрацией параметров движения и выявлением нарушений безопасности движения и отказов обеспечивает также регистрацию и анализ расхода топлива тепловоза.

Для достижения указанного технического результата блок управления, содержащий средства измерения фактической скорости движения, средства индикации, средство измерения величины ускорения (замедления), средство измерения величины давления, съемное средство регистрации параметров движения, средство формирования сигналов управления, средство задания режимов работы, средство приема входных сигналов, средство отсчета текущего времени дополнительно снабжен датчиками уровня топлива, температуры топлива и плотности топлива и блоком обработки, причем датчики уровня топлива, температуры топлива и плотности топлива через блок обработки связаны со съемным средством регистрации параметров движения.

На фиг. представлена структурная схема устройства контроля и регистрации параметров движения и расхода топлива тепловоза.

Устройство контроля и регистрации параметров движения и расхода топлива тепловоза содержит (см. фиг.) средства измерения фактической скорости движения 1, которые подключены к средствам индикации 2, средству формирования сигналов управления 3 и съемному средству регистрации параметров движения 5. К съемному средству регистрации параметров движения 5 также подключены средство измерения величины ускорения (замедления) 4, подключенное также к средствам индикации 2, средство отсчета текущего времени 6, средства индикации 2, средство измерения величины давления 7, средство приема входных сигналов 8, средство задания режимов работы 9 и блок обработки 13. К средствам индикации 2 подключено также средство отсчета текущего времени 6. Датчики уровня топлива 10, температуры топлива 11 и плотности топлива 12 соединены с блоком обработки 13.

Устройство контроля и регистрации параметров движения и расхода топлива тепловоза работает следующим образом. Средство приема входных сигналов 8 обрабатывает сигналы, поступающие от датчиков состояния локомотивных органов управления и сигнализации (на фиг. не показаны), и передает их в съемное средство регистрации параметров движения 5 для регистрации. Средство измерения величины давления 7 по сигналам от датчиков давления (на фиг. не показаны) определяет величины давления в тормозной магистрали и тормозном цилиндре. Результат измерения передается в съемное средство регистрации параметров движения 5 для регистрации. Средство отсчета текущего времени 6 передает значения текущего времени в съемное средство регистрации параметров движения 5 для регистрации, а в средства индикации 2 - для индикации. Средства измерения фактической скорости движения 1 и средство измерения величины ускорения (замедления) 4 по сигналам от датчиков скорости (на фиг. не показаны) определяют величины скорости движения, ускорения (замедления) и перемещения от заданной точки. Далее вычисленные значения передаются в съемное средство регистрации параметров движения 5, в средства индикации 2 и в средство формирования сигналов управления 3. Средство задания режимов работы 9 определяет режимы работы устройства. Датчики уровня топлива 10, температуры топлива 11 и плотности топлива 12 измеряют соответствующие параметры топлива в топливном баке (на фиг. не указан) и передают результаты измерений в блок обработки 13. Блок обработки 13 обрабатывает полученные данные и передает результаты обработки в съемное средство регистрации параметров движения 5. По окончании поездки информация из съемного средства регистрации параметров движения 5 (в том числе и информация о расходе топлива) расшифровывается и анализируется в стационарных условиях, а результаты расшифровки передаются в базу данных результатов расшифровки.

Таким образом, устройство контроля и регистрации параметров движения и расхода топлива тепловоза наряду с контролем и регистрацией параметров движения тепловоза обеспечивает также контроль, учет и анализ расхода топлива.

Устройство контроля и регистрации параметров движения и расхода топлива тепловоза, содержащее средства измерения фактической скорости движения, средства индикации, средство измерения величины ускорения (замедления), средство измерения величины давления, съемное средство регистрации параметров движения, средство формирования сигналов управления, средство задания режимов работы, средство приема входных сигналов, средство отсчета текущего времени, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено датчиками уровня топлива, температуры топлива и плотности топлива и блоком обработки, причем датчики уровня топлива, температуры топлива и плотности топлива через блок обработки связаны со съемным средством регистрации параметров движения.



 

Похожие патенты:
Наверх