Травмобезопасное бордюрное ограждение

 

Предлагаемая полезная модель позволяет создать травмобезопасное бордюрное ограждение, обладающее одновременно и вертикальной жесткостью и гибкостью, необходимой для обрамления криволинейных дорожек и площадок., а также обеспечивающего качественную подгонку стыков, независящую от квалификации укладчика..

Предлагаемая полезная модель относится к области строительства, и может быть использована для гармоничного обрамления детских и спортивных площадок, беговых и велосипедных дорожек, садовых клумб и газонов.

Бордюр устанавливают для удержания от расползания основания дорожек и площадок, защиты дорожек и площадок от намывания грунта с газонов и клумб, а также и для выполнения эстетических функций.

Известен бетонный дорожный бордюр, представляющий собой железобетонную сборную геометрическую конструкцию, предназначенную для наращивания бордюра дорожного по высоте, состоящую из нижней и верхней частей бордюра, снабженных одним или двумя отверстиями по высоте бордюра, контактирующие площади верхнего бордюра с нижним являются геометрически зеркальными изображениями в торцах бордюра и имеют выемки, которые при монтаже с соседними деталями бордюра образуют цилиндр по всей высоте двух частей бордюра, который заполнен жидким скрепляющим веществом, и способствует увеличению жесткости и прочности конструкции в целом. (см. патент 29730, по кл. E01C 11/22, 2001 г.)

Недостатками известной конструкции являются:

- получение человеком во время спортивных игр тяжелых травм, т.к. бордюр изготовлен из жесткого материала

- выполнение частей бордюра в виде прямоугольной формы не позволяет использовать для обрамления криволинейных дорожек и площадок;

- бетонные бордюры хрупкие и при случайных ударах уборочной техники от них откалываются куски:

- укладка и выравнивание бордюров на прямолинейных участках производят по шнурку, с визуальной подгонкой каждого бордюра друг к другу. Качество подгонки стыков зависит от мастерства укладчика, а в процессе эксплуатации бордюры могут быть смещены относительно друг друга.

Известен травмобезопасный бордюр, выполненный из резиновой крошки, применяемый для обрамления детских и спортивных площадок, (см. 49012 по кл E01C 13/00, 2004 г.

Изготовленные из эластичных материалов бордюры обеспечивают травмобезопасность при падении на них человека,

Однако, они обладают существенными недостатками:

- бордюры прямолинейны,

- эластичности материала недостаточно чтобы придать им форму, необходимую для обрамления криволинейных поверхностей.

- укладку травмобезопасностных бордюров производят, так же как и бетонных, поэтому процесс их укладки имеет те же недостатки, что и бетонные.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является травмобезопасное бордюрное ограждение, выполненное в виде параллелепипеда, у которого ширина передней и задней стенок, больше ширины нижней, верхней и торцевых его стенок, при этом верхняя стенка выполнена со скосом, а торцевые стенки имеют соединительные элементы, (см. патент на ПМ 104192 по кл. E01C 11/22, 2010 г.)

Недостатками известной конструкции являются:

не обладает вертикальной жесткостью, т.к. конструкция выполнена полой;

не обладает гибкостью, необходимой для обрамления криволинейных дорожек и площадок;

необходима подгонка стыков, которая зависит от квалификации укладчика

Технический результат, решаемый предлагаемой полезной моделью. является создание травмобезопасного бордюрного ограждения, обладающего одновременно и вертикальной жесткостью и гибкостью, необходимой для обрамления криволинейных дорожек и площадок., а также обеспечивающего качественную подгонку стыков, независящую от квалификации укладчика..

Технический результат, в предлагаемой полезной модели, достигают созданием травмобезопасного бордюрного ограждения, выполненного в виде параллелепипеда, имеющего переднюю и заднюю стенки, ширина которых больше ширины нижней, верхней и торцевых его стенок, при этом верхняя стенка выполнена со скосом, а торцевые стенки имеют соединительные элементы, отличающееся тем, что или на передней или задней стенке параллелепипеда выполнены вертикальные пазы, высота которых или равна или меньше высоты стенок, при этом соединительные элементы, выполнены в виде, по-крайней мере, двух отверстий, предназначенных для установки в них соединительных втулок, при этом параллелепипед целиком выполнен из резиновой крошки

Выполнение вертикальных пазов в сечении в форме или треугольника, или трапеции, или прямоугольника, или полукруга, позволяет регулировать гибкость предлагаемого травмобезопасного бордюрного ограждения

Использование в предлагаемой полезной модели конструкции соединительных элементов упрощает процесс монтажа не позволяет ограждению смещаться в процессе эксплуатации.

Предлагаемое травмобезопасное бордюрное ограждение может быть изготовлено из резиновой крошки, полученной путем переработки отходов от производства резинотехнических изделий, бывших в употреблении резиновых автомобильных шин и другого резинового вторсырья.

При проведении патентных исследований не выявлены решения, идентичные заявляемому, а, следовательно, заявляемая конструкция травмобезопасного бордюрного ограждения соответствует критерию «новизна».

Считаем, что сведений, изложенных в материалах заявки, достаточно для практической реализации полезной модели.

Сущность предлагаемого травмобезопасного бордюрного ограждения поясняется нижеследующим описанием, чертежами и фото изделия, где

на Фиг.1 передняя стенка травмобезопасного бордюрного ограждения с пазами.;

На фиг.2 показан вид сверху фиг 1

На фиг.3 показан вид сбоку фиг 1

На фото 1 передняя сторона бордюрного ограждения

На фото 2 задняя сторона бордюрного ограждения

Травмобезопасное бордюрное ограждение, выполнено в виде параллелепипеда, который имеет переднюю 1 и заднюю 2 стенки, ширина которых больше ширины нижней 3, верхней 4 и торцевых 5 его стенок, при этом верхняя стенка выполнена со скосом 6.

Торцевые стенки 5 имеют соединительные элементы в виде, по-крайней мере, двух отверстий 7, предназначенных для установки в них соединительных втулок 8 (на черт. не показ). Соединительные втулки вставляют в отверстия 7. Длина и кривизна травмобезопасного бордюрного ограждения может быть любой.

На передней 1 или задней 2 стенке параллелепипеда выполнены вертикальные пазы 8, высота которых или равна или меньше высоты стенок.

Вертикальные пазы 8 в зависимости от технических задач, решаемых с помощью ограждения, и технических возможностей производителя, имеют в сечении форму или треугольника, или трапеции, или прямоугольника, или полукруга.

В предлагаемой полезной модели параллелепипед целиком выполнен из резиновой крошки

Травмобезопасное бордюрное ограждение может быть изготовлено следующим образом:

Резиновую крошку смешивают в смесителе с полиуретановым связующим и красящим пигментом.

Полученную смесь укладывают в пресс-форму, прессуют ее и помещают в тепловую камеру.

После выдержки в камере необходимое время изделие извлекают.

На стенде в торцах изделия сверлят отверстия. Пластиковые втулки изготавливают из отходов пластиковой тары на термопластавтомате.

Таким образом, предлагаемое изделие изготавливают с использованием вторсырья, что приводит к удешевлению и уменьшению загрязнения окружающей среды.

Проведенные опыты по установке предлагаемого бордюра показали, что из него можно выкладывать ограждения с минимальным радиусом кривизны 30 см, что позволяет обрамлять приствольные круги деревьев и небольшие клумбы.

Возможность бордюра изгибаться в обоих направлениях позволила оградить парковые велодорожки, извивающиеся между деревьев, при этом стыки с пластиковыми втулками четко фиксировали бордюры друг относительно друга.

1. Травмобезопасное бордюрное ограждение, выполненное в виде параллелепипеда, имеющего переднюю и заднюю стенки, ширина которых больше ширины нижней, верхней и торцевых его стенок, при этом верхняя стенка выполнена со скосом, а торцевые стенки имеют соединительные элементы, отличающееся тем, что или на передней, или задней стенке параллелепипеда выполнены вертикальные пазы, высота которых или равна, или меньше высоты стенок, при этом соединительные элементы выполнены в виде, по крайней мере, двух отверстий, предназначенных для установки в них соединительных втулок, при этом параллелепипед целиком выполнен из резиновой крошки.

2. Травмобезопасное бордюрное ограждение по п.1, отличающееся тем, что вертикальные пазы имеют в сечении форму или треугольника, или трапеции, или прямоугольника, или полукруга.



 

Наверх