Подъемник парковочный и модуль парковочный

 

Полезная модель относится к строительству автомобильных стоянок и может быть использована для подъема автомобилей или грузов с массой до 3000 кг на высоту до 8 м с целью хранения или парковки.

Задачей является создание простого и надежного подъемного механизма, который может использоваться при работе многоуровневой парковки.

Модуль парковочный состоит из металлокострукции, с установленным в ней подъемником парковочным. Подъемник парковочный состоит из двух стоек, с перемещающимися по ним каретками. На каретках установлена платформа, на стойках установлены гидравлические цилиндры плунжерного типа, приводящие каретки в движение движение с использованием блочного механизма. Блочный механизм выполнен в виде ролика, закрепленного на штоке гидравлического цилиндра, и цепи или троса, один конец цепи или троса закреплен на гидравилическом цилиндре, а другой конец закреплен на каретке. Платформа выполнена в виде балок с трапом и снабжена стяжками, попарно соединенными с каретками.

Полезная модель относится к строительству автомобильных стоянок и может быть использована для подъема автомобилей или грузов с массой до 3000 кг на высоту до 8 м с целью хранения или парковки.

Известны многоэтажные паркинги, имеющие лифты и модульные конструкции для размещения автомобилей на разных ярусах. Такие конструкции описаны, например, в патентах на изобретение RU 2311518, в патенте на полезную модель RU 56440. В патенте на полезную модель RU 84423 описана автоматизированная парковка с приводом подъемных механизмов в виде двух параллельно расположенных цепных контуров. Многоярусный быстросооружаемый компактный автомобильный паркинг с подъемным устройством в виде лифта (по патенту на полезную модель RU 56440, выбран в качестве прототипа модуля парковочного), состоит из этажерки, собранной из металлоконструкций с ячейками для размещения автомобиля на поддоне и лифта. Недостатком известных паркингов является необходимость использовать сложные дорогостоящие лифтовые механизмы.

Известен парковочный автоподъемник (по патенту на полезную модель RU 93856, выбран в качестве прототипа подъемника парковочного), содержащий платформы для стоянки автомобилей. Вблизи углов платформ размещены смонтированные с возможностью вертикального перемещения стойки прямоугольного поперечного сечения с гидроцилиндрами. Недостатком подъемника является малая высота подъема автомобиля.

Технической задачей полезной модели является создание простого и надежного подъемного механизма, который может использоваться при работе многоуровневой парковки.

Технический результат достигается в подъемнике парковочном (далее, подъемник), состоящем из двух стоек, с перемещающимися по ним каретками. На каретках установлена платформа, на стойках установлены гидравлические цилиндры плунжерного типа, приводящие каретки в движение движение с использованием блочного механизма. Блочный механизм выполнен в виде ролика, закрепленного на штоке гидравлического цилиндра, и цепи или троса, один конец цепи или троса закреплен на гидравилическом цилиндре, а другой конец закреплен на каретке. Платформа выполнена в виде балок с трапом и снабжена стяжками, попарно соединенными с каретками.

Технический результат достигается в модуле парковочном (далее, модуль), состоящем из металлокострукции, с установленным в ней подъемником парковочным, состоящем из двух стоек, с перемещающимися по ним каретками. На каретках установлена платформа, на стойках установлены гидравлические цилиндры плунжерного типа, приводящие каретки в движение с использованием блочного механизма. Блочный механизм выполнен в виде ролика, закрепленного на штоке гидравлического цилиндра, и цепи или троса, один конец цепи или троса закреплен на гидравилическом цилиндре, а другой конец закреплен на каретке. Металлоконструкция снабжена крышей, выполнена многоуровневой и образует шахту, в которой установлен подъемник парковочный. Платформа выполнена в виде балок с трапом и снабжена стяжками, попарно соединенными с каретками.

Полезная модель поясняется рисунками:

фиг.1 - подъемник парковочный; фиг.2 - подъемник парковочный, установленный у стены здания; фиг.3-4 - стойка подъемника парковочного;

фиг.5 - металлоконструкция с подъемником парковочным;

фиг.6 - металлоконструкция; фиг.7 - внешний вид модуля с крышей.

Подъемник состоит из двух стоек 1, с перемещающимися по ним каретками 2 (фиг.1-4). В основании каждой каретки 2 крепится несущая балка 3 прямоугольного профиля. Балки 3 соединяются между собой связками 4 (металлические балки). На балки 3 устанавливается грузовой трап 5. Балки 3 с трапом 5 образуют платформу. Для устойчивости платформы она снабжена регулируемыми стяжками 6, закрепленными на концах балок 3 и попарно соединенными с каретками 2.

На стойках 1 установлены гидравлические цилиндры 7 плунжерного типа (фиг.2, 4), приводящие каретки 2 в движение посредством цепи 8, с использованием блочного механизма.

Блочный механизм (фиг.4) выполнен в виде ролика 18, закрепленного на штоке 19 гидравлического цилиндра, и цепи 8 (или троса), один конец цепи 8 (или троса) закреплен на гидравилическом цилиндре 7, а другой конец закреплен на каретке 2.

Гидросистема подъемника состоит из гидростанции (насосная установка, не показана), двух гидравлических цилиндров 7 и маслопроводов 9 (фиг.3). Фиксация кареток 2 в крайнем верхнем положении осуществляется подвижными фиксаторами, которые приводятся в действие электромагнитами 16. На стойках 1 закреплены упоры, взаимодействующие с фиксаторами.

В верхней части одной из стоек 1 установлен конечный выключатель, а на каретке нажимной элемент в виде лыжи 17, который при достижении кареткой крайнего верхнего положения отключает электродвигатель насосной установки.

Модуль (фиг.5-7) состоит из металлокострукции 10, с установленным в ней подъемником, предназначенной для связи с парковкой. Металлоконструкция может быть снабжена крышей 13 (фиг.7), выполнена многоуровневой, и образует шахту, в которой установлен подъемник парковочный.

Подъемник работает следующим образом.

Установка подъемника производится на подготовленной площадке. Необходимо подготовить приямки под фундамент, установить анкерные болты, залить бетоном. После готовности фундамента приступают к монтажу подъемника. Подъемник может устанавливаться в проем существующего здания (фиг.2). Верхняя часть стоек 1 крепится к несущим элементам 11 здания. Поднимают платформу без груза на требуемую высоту. Отмечают положение фиксаторов кареток 2 относительно стоек 1. Приваривают на стойку 1 под фиксаторы опорные пластины. Далее, поднимают платформу на 50- 80 мм и устанавливают конечный выключатель так, чтобы упор, расположенный на каретке 2 воздействовал на маятник конечного выключателя, размыкая его нормально замкнутые контакты.

При запуске подъемника на подъем, включается насос гидростанции. Насос нагнетает масло через маслопроводы 9 в полости гидравлических цилиндров 7. Под давлением масла плунжеры гидравлических цилиндров 7 начинают вытягиваться и через цепь 8 приводят в движение каретки 2 и платформу подъемника. Обратный клапан и электромагнитный клапан обратного хода (гидрораспределитель) препятствуют движению масла в обратную сторону, поэтому каретки 2 остаются неподвижными.

Для того чтобы выполнять работы на платформе подъемника, необходимо установить каретки 2 на рабочие упоры, которые приводятся в действие электромагнитами (не показаны). Для расстопорения кареток 2 их сначала необходимо приподнять на 80-100 мм в результате чего электромагниты переместят фиксаторы внутрь каретки 2.

Для того чтобы опустить груз, необходимо сначала освободить фиксаторы. Для этого необходимо приподнять платформу. При достижении упором каретки 2 конечного выключателя произойдет остановка двигателя насосной установки и прекращение подъема платформы. Далее, включается гидрораспределитель насосной установки и электромагниты фиксаторов, платформа начнет опускаться.

При подъеме, в случае несрабатывания концевого выключателя предельной высоты (вследствие его неисправности или неисправности нажимного элемента или других причин), плунжеры гидравлических цилиндров 7 поднимаются до упора в верхнее основание стоек 1, давление в маслопроводах 9 повысится выше допустимого, сработает предохранительный клапан, либо защита двигателя (тепловое реле).

Модуль парковочный может устанавливаться следующим образом

Шахтное ограждение (шахта) представляет собой вертикальную металлоконструкцию 10 прямоугольного сечения, внутри которой устанавливается подъемник (фиг.5). Шахта монтируется из укрупненных узлов металлоконструкции и может включать в себя от двух до четырех этажей, при условии, что максимальная высота подъема грузовой платформы составляет не более 8 м.

Перед сборкой модуля производят установку подъемника (на фиг.6 подъемник не показан), с помощью которого производят дальнейший монтаж модуля. Из металлоконструкций 10 собирают этажи 12 модуля. Затем монтируют крышу 13. При монтаже крыши 13, как и при установке последнего этажа (например, третий), возможны различные варианты: от установки отдельных металлоконструкций на последний этаж до предварительной сборки отдельных подсборок или крыши целиком с дальнейшей установкой их с помощью крана на третий этаж. Устанавливают лестничные марши 14, укладывают площадки 15.

После установки третьего этажа производят корректировку положения подъемника внутри модуля, выполняют привязку стоек 1 подъемника со вторым и третьим этажами.

1. Подъемник парковочный, состоящий из двух стоек, с перемещающимися по ним каретками, на каретках установлена платформа, на стойках установлены гидравлические цилиндры плунжерного типа, приводящие каретки в движение с использованием блочного механизма.

2. Подъемник по п.1, характеризующийся тем, что платформа выполнена в виде балок с трапом и снабжена стяжками, попарно соединенными с каретками.

3. Подъемник по п.1, характеризующийся тем, что блочный механизм выполнен в виде ролика, закрепленного на штоке гидравлического цилиндра, и цепи или троса, один конец цепи или троса закреплен на гидравилическом цилиндре, а другой конец закреплен на каретке.

4. Модуль парковочный, состоящий из металлокострукции, с установленным в ней подъемником парковочным, состоящим из двух стоек, с перемещающимися по ним каретками, на каретках установлена платформа, на стойках установлены гидравлические цилиндры плунжерного типа, приводящие каретки в движение с использованием блочного механизма.

5. Модуль по п.4, характеризующийся тем, что металлоконструкция снабжена крышей, выполнена многоуровневой и образует шахту, в которой установлен подъемник парковочный.

6. Модуль по п.4, характеризующийся тем, что платформа выполнена в виде балок с трапом и снабжена стяжками, попарно соединенными с каретками.

7. Модуль по п.4, характеризующийся тем, что блочный механизм выполнен в виде ролика, закрепленного на штоке гидравлического цилиндра, и цепи или троса, один конец цепи или троса закреплен на гидравилическом цилиндре, а другой конец закреплен на каретке.



 

Похожие патенты:

Магнитный держатель опалубки для изготовления бетонных изделий и монтажа металлоконструкций относится к строительству, в частности к элементам конструкции опалубки для производства бетонных и железобетонных изделий и может быть использован при монтаже различных металлоконструкций.

Изобретение относится к подъемникам в зданиях и различных сооружениях, в частности к подъемным системам с противовесом, и может быть использовано при создании различных подъемных устройств, в том числе, лифтов всевозможных исполнений, механизированных паркингов и др.
Наверх