Терминал для реализации услуг и/или товаров, преимущественно для реализации финансовых услуг
Предлагаемое техническое решение относится к средствам розничной реализации различных услуг и/или товаров и позволит расширить арсенал технических средств используемых при автоматизированной реализации товаров и услуг. Предложенный терминал включает средства связи, которые обеспечивают подключение и взаимодействие с, по меньшей мере, одним удаленным сервером системы реализации услуг и/или товаров; дисплей, который в активном состоянии отображает таблицу, размерностью, по меньшей мере, 2×1, с отличающимися друг от друга изображениями, относящимися к выполнению тестового задания; пользовательские средства ввода терминала, выполнены с возможностью ввода команды выбора одного из, по меньшей мере, двух упомянутых изображений. Также, терминал включает блок хранения базы данных изображений, выделенных для проведения тестирования потенциального потребителя услуг и/или товаров. 3 ил. 12 з.п.
Предлагаемое техническое решение относится к средствам розничной реализации различных услуг и/или товаров, преимущественной областью использования предлагаемого технического решения будут системы автоматизированного банковского обслуживания - автоматизированные системы кредитования.
Общеизвестно использование стационарных пользовательских терминалов, располагаемых в общедоступных местах и используемых для автоматического оказания различных услуг: сбора платежей, заказа товаров, доступа к финансовым услугам, информационным и/или развлекательным ресурсам. В качестве ближайшего аналога предлагаемого технического решения выбран стационарный пользовательский терминал, описанный в патентной заявке US 2004044560, опубликованной 04.03.2004. Известный из US 2004044560 терминал предназначен для самоконтроля состояния здоровья пользователя и включает типовые для подобных устройств стационарный корпус, средства связи с, по меньшей мере, одним удаленным сервером, программируемый операционный блок. Описанный в US 2004044560 терминал включает весы, обеспечивающие взвешивание пользователя, программируемый блок управления тестированием пользователя, обеспечивающий сбор информации о состоянии здоровья и физической активности пользователя. Соответственно, пользовательский интерфейс терминала обеспечивает тестирование потенциального потребителя услуг и/или товаров и включает дисплей, отображающий в активном состоянии, по меньшей мере, два поля с изображениями, и пользовательские средства ввода. Результаты самоконтроля состояния здоровья с использованием такого терминала используются для формирования подсказок и рекомендаций по заказу услуг и товаров для здоровья, а также услуг и товаров медицинского назначения.
Описанный в US 2004044560 терминала характеризуется сравнительно узкой областью использования, однако принцип работы такого терминала может быть использован и для автоматизации оказания услуг и в иных отраслях хозяйственной деятельности, в том числе и для контроля доступа к услугам различного характера. В свою очередь предлагаемое техническое решение позволит решить эту задачу и позволит расширить область использования терминалов тестирования, не ограничиваясь при этом выполнением терминалов в стационарном корпусе. В особенности предлагаемое техническое решение позволит расширить арсенал технических средств, используемых для автоматизации розничных продаж различных услуг и/или товаров, в особенности для автоматизации розничных продаж финансовых услуг.
Указанный выше технический результат достигается при использовании терминала для реализации услуг и/или товаров, который включает программируемый операционный блок, программируемый блок управления тестированием потенциального потребителя услуг и/или товаров, средства связи с, по меньшей мере, одним удаленным сервером, пользовательские средства ввода. Терминал также включает дисплей, отображающий в активном состоянии, по меньшей мере, два поля с изображениями, пользовательский интерфейс реализации услуг и/или товаров, обеспечивающий возможность тестирования потенциального потребителя услуг и/или товаров, и включающий, и включающий, по меньшей мере, упомянутый дисплей. Согласно предложенному решению средства связи обеспечивают подключение и взаимодействие с, по меньшей мере, одним удаленным сервером системы реализации услуг и/или товаров; дисплей, в активном состоянии отображает таблицу размерностью, по меньшей мере, 2×1, с отличающимися друг от друга изображениями, относящимися к выполнению тестового задания; пользовательские средства ввода, выполнены с возможностью ввода команды выбора одного из, по меньшей мере, двух упомянутых изображений.
В зависимости от особенностей условий, в которых будет эксплуатироваться предложенный терминал, пользовательский интерфейс может представлять собой сенсорный экран, или же может включать дисплей и совокупность клавиш или манипулятор, обеспечивающие движения курсора по дисплею и наведение курсора на необходимые поля дисплея. Средства связи терминала будут обеспечивать подключение и взаимодействие с, по меньшей мере, одним удаленным сервером системы реализации услуг и/или товаров, включающую в себя систему оценки благонадежности индивида-потребителя услуг и/или товаров, которая, в свою очередь, будет включать: средства хранения базы данных изображений, выделенных для проведения тестирования потенциального потребителя услуг и/или товаров, средства анализа результатов тестирования, средства управления реализацией услуг и/или товаров, средства хранения базы данных клиентов и средства хранения базы данных продуктов. Сам терминал может представлять собой стационарный терминал, преимущественно расположенный с возможностью всеобщего доступа; настольный терминал; переносной (мобильный) терминал.. При выполнении терминала стационарным терминал, терминал может быть оборудован интерфейсом приема и выдачи наличных денежных средств, преимущественно средства приема и выдачи банкнот; интерфейсом приема и выдачи безналичных денежных средств, преимущественно средства, обеспечивающие прием банковской карты; интерфейсом, обеспечивающим выполнение транзакций в безналичной форме; и/или средствами формирования документа удостоверяющего транзакцию, относящуюся к реализации услуг и/или товаров. При выполнении терминала настольным и/или переносным терминал может быть оборудован интерфейсом, обеспечивающим выполнение транзакций в безналичной форме.
Предложенное техническое решение поясняется чертежами.
Фиг.1 - Блок схема управления предложенным терминалом.
Фиг.2 - I пример визуального отображения пользовательского интерфейса.
Фиг.3 - II пример визуального отображения пользовательского интерфейса.
Для управления процессом реализации услуг и/или товаров терминал оборудуется операционным блоком 1, программируемым блоком управления тестированием 2 потенциальных потребителей услуг и/или товаров, а также пользовательским интерфейсом реализации услуг и/или товаров, обеспечивающим возможность такого тестирования. Пользовательский интерфейс может представлять собой сенсорный экран или же включать дисплей и совокупность клавиш или манипулятор, обеспечивающие движения курсора по дисплею и наведение курсора на необходимые поля дисплея. Блок управления тестированием 2 и пользовательский интерфейс обеспечивают ранжирование потенциальных потребителей услуг и/или товаров и позволяют без непосредственного контакта, с одной стороны выделить перспективных для обслуживания потребителей, а с другой стороны отсеять потребителей, не представляющих интереса или потребителей могущих быть источниками проблемных ситуаций. Очевидно, что такое ранжирование будет крайне важным при оказании финансовых услуг, например, при операциях розничного кредитования в автоматическом режиме. Таким образом, средства автоматического тестирования используются в новой области.
Для проведения такого тестирования средства связи (модем и т.п.) обеспечивают подключение и взаимодействие с, по меньшей мере, одним удаленным сервером системы 3 реализации услуг и/или товаров (фиг.1). Аппаратные и программные средства этой системы 3 обеспечивают проведение необходимых операций тестирования, принятие соответствующего решения по результатам тестирования, ведение базы данных пользователей. Для этого указанная система 3 реализации услуг и/или товаров оснащается средствами анализа результатов тестирования, управления реализацией услуг и/или товаров, хранения базы данных клиентов и хранения базы данных реализуемых продуктов (услуг и/или товаров), базой данных изображений, выделенных для проведения тестирования. Пользовательский интерфейс, обеспечивающий проведение тестирования, включает дисплей, отображающий в активном состоянии таблицу размерностью, по меньшей мере, 2×1, с отличающимися друг от друга изображениями, и пользовательские средства ввода. Компоненты терминала, а также системы реализации услуг и/или товаров, выделенные по совокупности выполняемых функций, могут представлять собой: отдельные аппаратно-программные контроллеры, включающие процессор, запоминающие устройства с необходимым программным обеспечением, средства ввода-вывода; аппаратные контроллеры, различающиеся электронной схемой в зависимости от осуществляемой функции; отдельных участков памяти контроллера или сервера, то есть взаимосвязанных запоминающих устройств и программных средств.
Следует отметить, для проведения качественного тестирования потенциального потребителя услуг и/или товаров используется тест, включающий исключительно работу с изображением различных предметов или существ. То есть, интерфейс терминала включает несколько полей (фиг.2, фиг.3), с отличающимися друг от друга изображениями, относящимися к выполнению тестового задания, соответственно, пользовательские средства ввода, выполнены с возможностью ввода команды выбора одного из нескольких изображений. Таким образом, за счет исключения чтения тестовых вопросов обеспечивается сравнительная быстрота прохождения теста, при адекватном качестве результатов тестирования, основанных на использовании известных в психиатрии и психологии зависимостей между выбором изображений и особенностями личности. Для проведения описанного выше тестирования используется обращение терминала к блоку хранения базы данных изображений, выделенных для проведения тестирования потенциального потребителя услуг и/или товаров. Таким образом, терминал, использующий функции тестирования, может быть использован для операций розничного кредитования в автоматическом режиме, заказ товаров в розничных сетях и т..п., то есть в новой области использовании при обеспечении повышенной безопасности торговой или финансовой организации.
Работу терминала можно проиллюстрировать на примере оказания финансовых услуг. При необходимости получения услуги, например получения кредита, пользователю предлагается пройти тестирование. Тестовые вопросы генерируются блоком управления тестированием 2 с использованием блока хранения базы данных изображений 4, результаты тестирования отображаются на дисплее средств интерфейса. Соответственно, пользователь вводит команды выбора тех или иных изображений либо касаясь экрана, чувствительного к нажатиям, либо управляя курсором. В ходе тестирования с использованием предложенных средств терминала система реализации услуг и/или товаров 3, с применением системы оценки благонадежности, позволяет собрать достаточно информации о пользователе, чтобы на основании этой информации сформировать наиболее подходящее предложение, что в свою очередь позволяет повысить вероятность реализации услуги. Одновременно, при анализе психосоциальных качеств личности пользователя оценивается его благонадежность клиента, что очень важно при розничной реализации финансовых услуг. Использование исключительно изображений при проведении тестирования обеспечит, как быстроту прохождения теста, так и использование неосознаваемой пользователем информации. Результаты тестирования поступают на хранение в средства системы 3 реализации услуг и/или товаров и могут быть использованы в дальнейшем при повторных обращениях клиента.
Терминал может представлять собой стационарный терминал, преимущественно расположенный с возможностью всеобщего доступа; настольный терминал; переносной (мобильный) терминал. При выполнении терминала стационарным терминал, терминал может быть оборудован интерфейсом приема и выдачи наличных денежных средств, преимущественно средства приема и выдачи банкнот; интерфейсом приема и выдачи безналичных денежных средств, преимущественно средства, обеспечивающие прием банковской карты; интерфейсом, обеспечивающим выполнение транзакций в безналичной форме; и/или средствами формирования документа удостоверяющего транзакцию, относящуюся к реализации услуг и/или товаров. При выполнении терминала настольным и/или переносным терминал может быть оборудован интерфейсом, обеспечивающим выполнение транзакций в безналичной форме.
Таким образом, использование предложенного терминала позволит расширить арсенал технических средств, используемых при реализации услуг и/или товаров преимущественно для реализации финансовых услуг.
1. Терминал для реализации услуг и/или товаров, преимущественно для реализации финансовых услуг, включающий
программируемый операционный блок,
программируемый блок управления тестированием потенциального потребителя услуг и/или товаров,
средства связи с, по меньшей мере, одним удаленным сервером,
пользовательские средства ввода,
дисплей, отображающий в активном состоянии таблицу, размерностью, по меньшей мере, 2×1, с изображениями,
пользовательский интерфейс реализации услуг и/или товаров, обеспечивающий возможность тестирования потенциального потребителя услуг и/или товаров и включающий, по меньшей мере, упомянутый дисплей, отличающийся тем, что
средства связи обеспечивают подключение и взаимодействие с, по меньшей мере, одним удаленным сервером системы реализации услуг и/или товаров,
дисплей в активном состоянии отображает, по меньшей мере, два поля с отличающимися друг от друга изображениями, относящимися к выполнению тестового задания,
пользовательские средства ввода выполнены с возможностью ввода команды выбора одного из, по меньшей мере, двух упомянутых изображений.
2. Терминал по п.1, отличающийся тем, что пользовательский интерфейс представляет собой сенсорный экран.
3. Терминал по п.1, отличающийся тем, что пользовательский интерфейс включает дисплей и совокупность клавиш или манипулятор, обеспечивающие движения курсора по дисплею и наведение курсора на необходимые поля дисплея.
4. Терминал по п.1, отличающийся тем, что средства связи обеспечивают подключение и взаимодействие с, по меньшей мере, одним удаленным сервером системы реализации услуг и/или товаров, включающей в себя систему оценки благонадежности индивида-потребителя услуг и/или товаров, включающую:
средства хранения базы данных изображений, выделенных для проведения тестирования потенциального потребителя услуг и/или товаров, средства анализа результатов тестирования, средства управления реализацией услуг и/или товаров, средства хранения базы данных клиентов и средства хранения базы данных продуктов.
5. Терминал по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что представляет собой стационарный терминал, преимущественно расположенный с возможностью всеобщего доступа.
6. Терминал по п.5, отличающийся тем, что включает интерфейс приема и выдачи наличных денежных средств, преимущественно средства приема и выдачи банкнот.
7. Терминал по п.5, отличающийся тем, что включает интерфейс приема и выдачи безналичных денежных средств, преимущественно средства, обеспечивающие прием банковской карты.
8. Терминал по п.5, отличающийся тем, что включает интерфейс, обеспечивающий выполнение транзакций в безналичной форме.
9. Терминал по п.5, отличающийся тем, что включает средства формирования документа, удостоверяющего транзакцию, относящуюся к реализации услуг и/или товаров.
10. Терминал по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что представляет собой настольный терминал.
11. Терминал по п.10, отличающийся тем, что включает интерфейс, обеспечивающий выполнение транзакций в безналичной форме.
12. Терминал по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что представляет собой переносной терминал.
13. Терминал по п.12, отличающийся тем, что включает интерфейс, обеспечивающий выполнение транзакций в безналичной форме.