Бронированный кунг панельной конструкции

 

Техническое решение относится к области бронированной транспортной техники, а именно к бронированным кузовам фургонного типа (КУНГам), устанавливаемых непосредственно на бортовые грузовые платформы транспортных средств и предназначенных для перевозки личного состава, оборудования и ценных грузов, патрулирования населенных пунктов в зонах повышенной социальной напряженности. Бронированный КУНГ панельной конструкции выполнен в габаритах базовой бортовой грузовой платформы с возможностью его установки в эту платформу и накрытия тентом стандартного размера. Он содержит две плоские боковые панели, содержащие оконные проемы и проемы бойниц, и две плоские торцевые панели, содержащие двери и вентиляционные устройства, плоскую панель пола и панель крыши, повторяющей форму тента базового автомобиля. Панель крыши содержит, по крайней мере, один эвакуационный люк. Внутреннее пространство КУНГа оборудовано отдельными сиденьями, расположенными вдоль продольной оси автомобиля в два ряда, спинками друг к другу в центральной части, причем крайние к выходу сиденья выполнены подъемными. 7 з.п. ф-лы.

Техническое решение относится к области транспортного машиностроения, а именно к области бронированной транспортной техники, а именно к бронированным кузовам фургонного типа (КУНГам), устанавливаемых непосредственно на бортовые грузовые платформы транспортных средств и предназначенных для перевозки личного состава, оборудования и ценных грузов, патрулирования населенных пунктов в зонах повышенной социальной напряженности

Известна (RU, патент 2193746) бронекапсула, которая может быть установлена в кабинах, спецвагонах или фургонах транспортных средств и стационарных установках для защиты личного состава от огня стрелкового оружия. Бронекапсула содержит каркас и крепящиеся к его фасонным элементам через уплотнения броневые листы посредством болтов, вворачиваемых в приварные бонки. Фасонные элементы каркаса могут быть выполнены в виде V-, П-образных профилей, обращенными открытыми частями к стыкам между броневыми листами и заполненными эластичным уплотнительным материалом, например резиной. К наружным поверхностям фасонных профилей прикреплены проушины под установку болтов, а бонки приварены к внутренним поверхностям броневых листов.

Известная бронекапсула достаточна сложна в изготовлении и не обеспечивает безопасности транспортировки пассажиров и грузов.

Известно (RU, патент 2227891) транспортное средство, содержащее установленный на колесной ходовой части броневой корпус с люками для наблюдения и стрельбы, отделением управления и силовым отделением, размещенными соответственно в его передней и задней частях и связанными между собой органами управления, радиостанцией, смотровыми приборами и навигационной аппаратурой, размещенными в отделении управления, фильтровентиляционной установкой с электроприводом, входной патрубок которой установлен на крыше корпуса и закрыт броневой защитой, двигателем с выхлопным коллектором, размещенным в силовом отделении, и выхлопным патрубком. В передней части корпуса выполнены дополнительные окна с пуленепробиваемыми стеклами, по бортам корпуса установлены дверки, а на крыше - люк с перископическим смотровым прибором, внутри корпуса в его средней части установлен прикрепленный к его днищу металлический контейнер, введены последовательно соединенные топливный бак, топливный насос с электроприводом. На крыше корпуса и днище установлены снаружи дымовые шашки, электрически соединенные через второй управляемый коммутатор с бортовой сетью транспортного средства. На рабочих местах членов экипажа имеются изолирующие противогазы, блок автоматического включения радиостанции на передачу с магнитофонной приставкой. Данное бронированное средство обеспечивает комфортность экипажа в условиях боевых действий. Внешний вид автомобиля явным образом свидетельствует о его назначении.

Известное транспортное средство не предназначено для перевозки грузов.

Наиболее близким аналогом разработанного технического решения можно признать (RU, патент 2338147) бронированное транспортное средство на базе серийного автомобиля. Известное транспортное средство содержит закрепленные на шасси транспортную платформу, имеющую силовой каркас, тент и борта, оснащенную бронепанелями, и кабину, оснащенную бронепанелями и бронестеклами. Внутри кабины размещен жесткий сварной каркас безопасности, скрепленный с шасси и кабиной. Транспортная платформа выполнена с жесткозакрепленными бортами, между шасси и транспортной платформой установлен стальной П-образный профиль, пол транспортной платформы выполнен из композиционного многослойного бронеэлемента, состоящего из двух листов броневой стали и расположенного между ними пенополистирола, и расположенной сверху органопластиковой плиты, и закреплен на силовом каркасе транспортной платформы при помощи болтовых соединений. Внутри транспортной платформы размещен жесткий сварной каркас, скрепленный с композиционным многослойным бронеэлементом и выполненный из полых элементов, на боковых поверхностях которых при помощи стальных уголков и болтовых соединений закреплены бронеэлементы, образующие бронированное помещение - кузов. Боковые стенки кузова расположены под углом менее 90° относительно его горизонтальной оси. Область стыка бронеэлементов с внешней стороны боевого отделения закрыта броневыми накладками, а со стороны, обращенной внутрь боевого отделения, бронеэлементы снабжены противорикошетными матами. В крыше и передней стенке боевого отделения расположены люки, а задняя стенка оборудована двумя распашными дверями, открывающимися внутрь.

Недостатком известной конструкции следует признать сложность изготовления.

Техническая задача, решаемая посредством предложенного решения, состоит в обеспечении возможности быстрой сборки бронированного КУНГа.

Технический результат, получаемый при реализации разработанного технического решения, состоит в создании нового типа бронированного кузова автомобиля - панельного КУНГа, обеспечивающего безопасность перевозки пассажиров и грузов.

Для обеспечения указанного технического результата предложено использовать разработанное техническое решение. Бронированный КУНГ панельной конструкции выполнен в габаритах базовой бортовой грузовой платформы с возможностью его установки в эту платформу и накрытия тентом стандартного размера. Он содержит две плоские боковые панели, содержащие оконные проемы и проемы бойниц, и две плоские торцевые панели, содержащие двери и вентиляционные устройства, плоскую панель пола и панель крыши, повторяющей форму тента базового автомобиля. Панель крыши содержит, по крайней мере, один эвакуационный люк. Внутреннее пространство КУНГа оборудовано отдельными сиденьями, расположенными вдоль продольной оси автомобиля в два ряда, спинками друг к другу в центральной части, причем крайние к выходу сиденья выполнены подъемными. В предпочтительном варианте реализации, по крайней мере, одна из обшивок панелей, а наиболее предпочтительно, две выполнены из брони (броневого листа). Предпочтительно между внутренней и внешней обшивками панелей дополнительно установлены тепло/звукоизолирующие элементы. В панелях крыши выполнены дополнительные вентиляционные/эвакуационные люки. В некоторых вариантах реализации в торцевой панели выполнена распашная дверь. Преимущественно половая панель покрыта напольным покрытием. Стыки бронепанелей могут быть перекрыты броневыми накладками. В предпочтительном варианте реализации сиденья оборудованы ремнями безопасности.

Бронированный КУНГ выполнен в габаритах платформы с тентом базового шасси. Бронированный КУНГ состоит из двух боковых (правой и левой) и двух торцевых (передней и задней) панелей, панели пола и составной панели крыши, скрепляемых между собой посредством сварки и болтовых соединений.

Изготовление панели пола начинают с каркаса. Каркас, предварительно сваренный из металлических прямоугольных профилей, приваривают с необходимым для дальнейшей сборки КУНГа отступом к броневым листам пола, имеющим симметрию второго порядка (впадины одного листа соответствуют выступам другого). Такое выполнение стыков между соединяемыми листами препятствует их случайному относительному сдвигу при сборке и обеспечивает их точное взаимное позиционирование. Затем к полученной конструкции приваривают U-образные гнутые профили - элементы подрамника КУНГа.

Составными частями торцевых броневых панелей являются каркас из прямоугольных труб и наваренные на него через электрозаклепки листы внешней и внутренней брони. В задней торцевой панели выполняют распашные бронированные двухстворчатые двери.

Боковые панели КУНГа изготавливают в следующей последовательности. Сначала сваривают каркас из прямоугольных стальных профилей; в крайние вертикальные трубы каркаса устанавливают угловые броневые полосы-вставки для перекрытия стыков боковых и торцевых панелей КУНГа. Затем к каркасу через электрозаклепки приваривают листы внешней и внутренней брони. Листы внутренней брони позиционируют относительно друг друга по принципу «клин-впадина». Стыки листов внешней и внутренней брони разнесены (не совпадают) для обеспечения необходимой стойкости к воздействию средств поражения.

Составная крыша состоит из двух зеркальных панелей, скрепленных между собой болтовыми соединениями. Каркас каждой крышной панели представляет собой сварную конструкцию из поперечных ребер и продольных уголков. Обшивка каркаса броневыми листами производится после его монтажа на собираемый КУНГ. В конструкции крыши предусмотрены колодцы под установку вентиляционно-эвакуационных люков.

Сборку КУНГа производят в следующем порядке:

- на панель пола устанавливают готовые боковые и торцевые панели (наружная поверхность внешней брони устанавливаемых панелей заподлицо с торцевой (габаритной) поверхностью брони панели пола);

- предварительно прихватывают листы внутренней брони этих панелей к трубам каркаса пола и между собой в нескольких точках;

- сверлят отверстия в вертикальных трубах каркаса торцевых панелей, соответствующие отверстиям, имеющимся в конструкции боковых панелей;

- скрепляют между собой боковые и торцевые панели посредством болтовых соединений (гайки наживляют и затягивают ключом через имеющиеся во внутренней броне торцевых панелей отверстия), после затяжки головки болтов прихватывают сваркой к внешней броне боковых панелей;

- на собираемый КУНГ устанавливают каркасы крышных панелей, сболчивают их; приваривают через электрозаклепки нижние уголки каркаса к верхним продольным трубам каркаса боковых панелей, а поперечные внешние ребра каркаса крыши сболчивают с внешней броней торцевых панелей через имеющиеся отверстия;

- каркас крыши через электрозаклепки обшивают листами внешней и внутренней брони;

- на внутреннюю броню торцевых и боковых панелей, а также на наружный нижний край внешней брони крышной панели через электрозаклепки приваривают броневые накладки, обеспечивающие перекрытие стыков панелей КУНГа и проемов задних дверей.

Полученный бронемодуль КУНГа устанавливают на грузовую платформу транспортного средства и фиксируют ее посредством болтовых соединений. Для улучшения устойчивости платформы дополнительно усилены узлы крепления платформы к раме автомобиля с помощью дополнительных стремянок и кронштейнов бокового сдвига в передней части платформы.

1. Бронированный КУНГ панельной конструкции, отличающийся тем, что он выполнен в габаритах базовой бортовой грузовой платформы с возможностью его установки в эту платформу и накрытия тентом стандартного размера и содержит две плоские боковые панели, содержащие оконные проемы и проемы бойниц, и две плоские торцевые панели, содержащие двери и вентиляционные устройства, плоскую панель пола и панель крыши, повторяющей форму тента базового автомобиля, причем панель крыши содержит, по крайней мере, один эвакуационный люк, при этом внутреннее пространство КУНГа оборудовано отдельными сиденьями, расположенными вдоль продольной оси автомобиля в два ряда, спинками друг к другу в центральной части, причем крайние к выходу сиденья выполнены подъемными.

2. Бронированный КУНГ по п.1, отличающийся тем, что, по крайней мере, одна из обшивок панелей выполнена из брони.

3. Бронированный КУНГ по п.1, отличающийся тем, что между внутренней и внешней обшивками панелей установлены тепло/звукоизолирующие элементы.

4. Бронированный КУНГ по п.1, отличающийся тем, что в панелях крыши выполнены вентиляционные/эвакуационные люки.

5. Бронированный КУНГ по п.1, отличающийся тем, что в торцевой панели выполнена распашная дверь.

6. Бронированный КУНГ по п.1, отличающийся тем, что половая панель покрыта напольным покрытием.

7. Бронированный КУНГ по п.1, отличающийся тем, что стыки бронепанелей перекрыты броневыми накладками.

8. Бронированный КУНГ по п.1, отличающийся тем, что сиденья оборудованы ремнями безопасности.



 

Похожие патенты:

Гнутые пластиковые окна из профиля пвх относятся к строительной индустрии, а именно - к мелкосерийному производству гнутых окон из стандартных прямых пластиковых профилей.

Полезная модель относится к мебельному производству, а именно, к производству мебельных дверей, для закрывания проемов зданий и сооружений, преимущественно гражданского назначения или офисов
Наверх