Пешеходное ограждение

 

Полезная модель относиться к области дорожного строительства, а именно к ограждающим конструкциям перильного типа, ограничивающим выход пешеходов на проезжую часть дороги или улицы.

Пешеходное ограждение, включает, по меньшей мере, две стойки с патрубками и перекладинами, закрепленными в патрубках. Расположенные на стойках места соединения с патрубками выполнены плоской формы. Стойки имеют граненую форму, а патрубки закреплены на их гранях, например, с помощью разъемных или неразъемных соединений. Патрубки могут быть выполнены в виде стаканов с отверстием под разъемное соединение, расположенным в торцевой части дна стакана. Патрубки и поручни выполнены соответственно из круглого или граненого профиля.

5 з п ф, 5 илл.

Полезная модель относится к области дорожного строительства, а именно к ограждающим конструкциям перильного типа, ограничивающим выход пешеходов на проезжую часть дороги или улицы.

Широко известна простейшая конструкция пешеходного ограждения, представляющая собой ряд забетонированных в дорожном покрытии стоек квадратного сечения, к которым сваркой закреплены на разном уровне горизонтально расположенные элементы (перекладины), ограничивающие проход пешеходов.

Основные недостатки известного устройства следующие. Необходимость выполнения сварочных работ при монтаже конструкции, что требует последующей зачистки сварочных швов и защиты изделия от коррозии. Кроме того, известная конструкция обладает низкой ремонтопригодностью, поскольку при повреждении перекладин в результате наезда автомашин возникает необходимость разрезания поврежденного элемента, его замена и крепление сваркой.

Наиболее близким к заявляемой конструкции является известное пешеходное ограждение, содержащее, по меньшей мере, две стойки с закрепленными к ним патрубками и содержащее перекладины, закрепленные к патрубкам с помощью соединительных муфт (заявка Германии 3508857, E01F 13/00, 15.03.1985 г.)

В известной конструкции пешеходного ограждения стойки выполнены конической формы, а патрубки, примыкающие к ним - из профиля круглого сечения. Сопрягаемая поверхность стоек с патрубками вследствие этого имеет сложную геометрическую форму. При относительно небольших объемах производства пешеходного ограждения оказывается экономически невыгодным изготавливать такой сложный профиль сопряжения указанных деталей, который обычно выполняется методом литья или механической обработкой (фрезерованием). Кроме того, использование в известном устройстве соединительных муфт для фиксирования перекладин в патрубках дополнительно усложняет и удорожает конструкцию соединительных узлов.

Задачей патентуемой полезной модели является повышение технологичности изготовления и удешевление производства пешеходного ограждения.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении полезной модели, заключается в упрощении конструкции соединительных узлов устройства, использовании стандартного оцинкованного металлического профиля для всех элементов ограждения, а также упрощении монтажных работ.

Указанная задача и технический результат достигаются в пешеходном ограждении, содержащем, по меньшей мере, две стойки с закрепленными к ним патрубками и содержащем перекладины, закрепленные в патрубках стоек, за счет того, что на стойках места соединения с патрубками выполнены плоской формы.

А также за счет того, что стойки выполнены граненой формы, а патрубки закреплены на гранях стоек.

А также за счет того, что патрубки закреплены на стойках с помощью разъемных соединений.

А также за счет того, что патрубки выполнены в виде стаканов с донышком и отверстием в нем под разъемное соединение.

А также за счет того, что патрубки и перекладины выполнены из профиля круглого сечения.

А также за счет того, что перекладины и поручни выполнены из профиля граненого сечения.

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид пешеходного ограждения в виде секции из двух стоек, забетонированных в дорожном покрытии, и закрепленных между ними двух перекладин. На фиг.2 в виде сечения А-А на фиг.1 показан вариант крепления сваркой патрубков к стойке квадратного сечения. На фиг.3 сечением Б-Б на фиг.1 показан вариант крепления патрубков к стойке квадратного сечения с помощью разъемного соединения. На фиг.4 изображен патрубок, выполненный в виде стакана с приваренным донышком, а на фиг.5 показан вариант исполнения патрубка в виде штампованного стакана.

Пешеходное ограждение представляет собой ряд одинаковых секций, каждая из которых состоит, по меньшей мере, из двух стоек 1 (фиг.1) с закрепленными на них патрубками 2, заглушками 3 в верхних частях стоек и декоративными башмаками 4, расположенными внизу стоек. Между стойками 1 расположены два ряда перекладин 5, которые закреплены в патрубках 2. На стойках 1 места соединения с патрубками 2 выполнены плоской формы. Для этого используются стойки граненой формы, например, в виде профильных труб квадратного сечения, изображенные на сечениях фиг.2 и фиг.3. Патрубки 2 в местах крепления к стойкам также выполняют плоской формы и закрепляют на стойках либо сваркой (фиг.2) либо на разъемных соединениях 6 (фиг.3). По мере монтажа стоек 1 в патрубки 2 вставляют перекладины 5 и фиксируют их в патрубках 1 с помощью разъемных соединений, например, саморезов, или неразъемных соединений, например, вытяжных заклепок 7. Патрубки 1 и поручни 5 могут быть выполнены из труб круглого профиля или из профиля граненого сечения, например, квадратных труб. Разъемный вариант крепления патрубков к стойкам реализуется исполнением патрубков в виде стаканов (фиг.4 и фиг.5) с донышком и отверстием в донышке. Возможен сварной вариант исполнения стакана (фиг.4), выполненный, например, из кольца 8 с приваренной шайбой 9, или штампованный вариант стакана, представленный на фиг.5.

Монтируют пешеходное ограждение вдоль края тротуара в тех местах, где возможен выход пешеходов на проезжую часть дороги. Перед монтажом стоек к ним должны быть закреплены патрубки: вариант крепления на сварке (фиг.2), или варианты с патрубками в виде стаканов, изображенных фиг.4 или фиг.5 с креплением на разъемных соединениях (фиг.3). В пробуренные отверстия 10 опускают стойки 1 с надетыми на них декоративными башмаками 4 и заполняют отверстия жестким бетоном. Затем в патрубки стоек вставляют перекладины 5 и придают стойкам вертикальное положение, выравнивают их вершины и выстраивают стойки в один ряд по прямой. После схватывания бетона перекладины могут быть дополнительно зафиксированы в патрубках с помощью саморезов или вытяжных заклепок (фиг.3). При монтаже крайних в ряду стоек внешние патрубки, выполненные в виде стаканов (фиг.4 или фиг.5), на стойках не монтируют. Для крепления патрубков в угловых стойках отверстия в них сверлят под прямым углом.

Предлагаемое техническое решение пешеходного ограждения позволяет максимально упростить и удешевить технологию его производства за счет использования стандартного оцинкованного профиля для изготовления стоек и перекладин. За счет разъемного крепления оцинкованных патрубков к стойкам отпадает необходимость оцинковывать стойки в собранном виде и упрощается монтаж ограждения.

1. Пешеходное ограждение, содержащее, по меньшей мере, две стойки с закрепленными к ним патрубками и содержащее перекладины, закрепленные в патрубках стоек, отличающееся тем, что на стойках места соединения с патрубками выполнены плоской формы.

2. Пешеходное ограждение по п.1, отличающееся тем, что стойки выполнены граненой формы, а патрубки закреплены на гранях стоек.

3. Пешеходное ограждение по п.1, отличающееся тем, что патрубки закреплены на стойках с помощью разъемных соединений.

4. Пешеходное ограждение по пп.1 и 3, отличающееся тем, что патрубки выполнены в виде стаканов с донышком и отверстием в нем под разъемное соединение.

5. Пешеходное ограждение по п.1, отличающееся тем, что патрубки и поручни выполнены из профиля круглого сечения.

6. Пешеходное ограждение по п.1, отличающееся тем, что патрубки и поручни выполнены из профиля граненого сечения.



 

Наверх