Гусеничная лента амфибийного опорно-движительного устройства

 

Гусеничная лента амфибийного опорно-движительного устройства. Область техники полезной модели: транспортное средство, способное передвигаться как по суше, так и по воде. Технический результат: повышение ремонтопригодности опорно-движительного устройства. Сущность: замкнутая лента (1) со стороной (2), составных частей (3) ленты с избытком длины (4), две прямоугольные балки (5) и стягивающие элементы (6). Составные части (3) ленты (1) заведены между двумя балками (5), установленными на стороне (2) ленты (1). На стороне (2) ленты поперек нее вблизи составных частей (3) установлены балки (5). Составные части (3) с избытком (4) заведены между 2-мя балками (5) с отворотом в сторону (2) ленты (1). Сквозь балки (5) и составные части (3) ленты (1) с малым шагом вдоль всей длины балок заведены стягивающие элементы (6) вдоль ленты (1). В работе стягивающие элементы (6) обеспечивают достаточное прижатие поверхностей (2) составных частей (3) ленты (1) к балкам (5). Силы трения покоя между балками (5) и поверхностями (2) обеспечивают удержание в замкнутом состоянии составные части (3) ленты (1).

1 ил., 1 н.з.п. ф-лы.

Полезная модель относится к транспортным средствам, способным передвигаться как по суше, так и по воде, в частности к плавающим вездеходам на воздухоопорных гусеницах, и может быть использовано круглогодично в условиях морского побережья, прибрежных вод и внутренних водных бассейнов.

Известно устройство гусеничной ленты амфибийного опорно-движительного устройства, реализованное в транспортном средстве «амфибия», которое содержит корпус с боковыми ограждениями, пары барабанов переднего и/или заднего привода соответственно в его передней и задней частях, на каждую пару которых заведена эластичная опорная замкнутая лента с пневмоплицами на внешней поверхности поперек ее. Эластичные опорные замкнутые ленты внешними боковыми кромками сопряжены, образуя уплотнения, с внутренними стенками боковых ограждений корпуса. (патент СССР 1062027 А, М.П.К3. B60F 3/00.).

Конструктивные особенности амфибийного опорно-движительного устройства по данному патенту 1062027 были реализованы и нашли отражение в проработках патентовладельца - Дальневосточного высшего инженерного морского училища им. адм. Г.И.Невельского «Исследование возможностей разведывательного бурения при использовании амфибийных буровых понтонов» ГР79035577, ВНТИЦ. 1980, и «Достройка, модернизация и испытания макетного образца плавсредства на воздухоопорных гусеницах г/п 20-30 т.» ГР 81094588, ВНТИЦ, 1986.

Испытание макетного образца, выполненного в натуральную величину по патенту 1062027, показали, что известное решение прототип имеет недостаток:

Гусеничный обвод образован эластичной замкнутой лентой, которая заведена вокруг кормового и носового барабанов, это вызывает необходимость демонтажа барабанов при замене гусеницы при ее повреждении или износе, что значительно усложняет замену гусеничной ленты. Ремонт гусеничной ленты и пневмоплиц на ее внешней поверхности выполняется в стесненных условиях на самом транспортном средстве-амфибия. Это значительно снижает качество ремонта. Использование цельной замкнутой ленты не позволяет изменить длину гусеничной ленты при выявлении такой необходимости.

Техническая задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель - устранение указанного недостатка, а именно повышение ремонтопригодности опорно-движительного устройства при круглогодичном использовании в условиях побережья и замерзающего шельфа.

Решение указанной технической задачи достигается тем, что в известной гусеничной ленте амфибийного опорно-движительного устройства, которая содержит корпус, пары барабанов переднего и/или заднего привода соответственно в его передней и задней частях, на каждую пару которых заведена эластичная опорная замкнутая лента с пневмоплицами на внешней поверхности поперек ее, при этом, эластичные опорные замкнутые ленты внешними боковыми кромками, сопряжены, образуя уплотнения с внутренними стенками боковых ограждений корпуса, в ОТЛИЧИЕ ОТ НЕЕ в заявляемой гусеничная лента амфибийного опорно-движительного устройства выполнена из примыкающих друг к другу по оконечностям составных частей. Каждая из примыкающих друг к другу составных частей изготовлена с избытком длины по ее оконечности. На каждой из примыкающих составных частей эластичной опорной замкнутой ленты на внешней ее поверхности, со стороны примыкания, между пневмоплицами установлены прямоугольные балки с зазором между их боковыми стенками, в который под прямым углом заведены оконечности с избыточной длиной каждой составной части эластичной замкнутой ленты. Сквозь прямоугольные балки и примыкающие между их боковыми стенками оконечности составных частей эластичной опорной замкнутой ленты заведены стягивающие резьбовые элементы с малым шагом. Причем длина прямоугольных балок не превышает ширину внешней поверхности эластичной опорной замкнутой ленты.

На чертеже показана схема продольного сечения гусеничной ленты амфибийного опорно-движительного устройства.

Заявляемое устройство гусеничной ленты представляется в следующем исполнении. Устройство имеет эластичную опорную замкнутую ленту 1 на барабанах (не показано) переднего и/или заднего привода с ее внешней стороной 2, на которой поперечно установлены пневмоплицы (не показано), примыкающих друг к другу составных частей 3 гусеничной ленты с избытком длины 4, две жесткие прямоугольных балки 5 и стягивающие резьбовые элементы 6. Ленты 1 внешними боковыми кромками, образуя уплотнения, сопряжены с внутренними стенками боковых ограждений корпуса амфибийного опорно-движительного устройства (не показано).

Примыкающие друг к другу составные части 3 гусеничной ленты 1 заведены между двумя жесткими примыкающими балками 5, которые установлены на внешней стороне 2 гусеничной ленты 1. На внешней стороне 2 гусеничной ленты 1 поперек нее вблизи примыкающих друг к другу составных частей 3 установлены две жесткие прямоугольные балки 5. Примыкающие друг к другу составные части 3 с достаточным избытком 4 заведены между двумя прямоугольными жесткими балками 5 с отворотом в наружную сторону 2 гусеничной ленты 1. Сквозь жесткие прямоугольные балки 5 и примыкающие составные части 3 гусеничной ленты 1 с достаточно малым шагом вдоль всей длины жестких балок 5 заведены стягивающие резьбовые элементы 6 вдоль гусеничной ленты 1.

Стягивающие резьбовые элементы 6 обеспечивают достаточное прижатие наружных поверхностей 2 примыкающих составных частей 3 гусеничной ленты 1 к жестким прямоугольным балкам 5. Силы трения покоя между балками 5 и наружными поверхностями 2 обеспечивают удержание в замкнутом состоянии примыкающие составные части 3 гусеничной ленты 1.

Демонтаж резьбовых элементов 6 освобождает жесткие прямоугольные балки 5 от сжимающих усилий. Рассоединение примыкающих друг к другу составных частей 3 обеспечивает снятие гусеничной ленты для замены, ремонта в цеховых условиях или изменения длины гусеничного обвода изменением избытка длины 4.

Гусеничная лента амфибийного опорно-движительного устройства, содержащая корпус, пары барабанов переднего и/или заднего привода соответственно в его передней и задней частях, на каждую пару которых заведена эластичная опорная замкнутая лента с пневмоплицами на внешней поверхности поперек нее, при этом эластичные опорные замкнутые ленты внешними боковыми кромками сопряжены, образуя уплотнения, с внутренними стенками боковых ограждений корпуса, отличающаяся тем, что эластичная опорная замкнутая лента выполнена из примыкающих друг к другу по оконечностям составных частей, каждая из примыкающих друг к другу составных частей ленты изготовлена с избытком длины по ее оконечности, на каждой из примыкающих составных частей эластичной опорной замкнутой ленты на внешней ее поверхности со стороны примыкания между пневмплицами установлены прямоугольные балки с зазором между их боковыми стенками, в который под прямым углом заведены оконечности с избыточной длиной каждой составной части эластичной опорной замкнутой ленты, а сквозь прямоугольные балки и примыкающие между их торцами оконечности составных частей эластичной опорной замкнутой ленты заведены стягивающие резьбовые элементы с малым шагом, длина прямоугольных балок не превышает ширину внешней поверхности эластичной опорной замкнутой ленты.



 

Наверх