Битумохранилище

 

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к хранению и нагреву битума. Целью полезной модели является повышение надежности работы битумохранилища за счет полной автоматизации процесса заполнения приямка и упрощения конструкции. Сущность полезной модели заключается в том, что битумохранилище, содержащее хранилище, приямок, нагреватели, битумный насос, систему автоматического регулирования температуры битума, при этом в стенке между хранилищем и приямком от днища хранилища до уровня его максимального заполнения выполнены смещенные относительно друг друга вертикальные ряды течек, причем течки в рядах смещены по высоте и в одном из рядов нижний край нижней течки совмещен с днищем хранилища, при этом каждая течка со стороны приямка относительно нижнего края обрамлена под острым углом козырьком, прикрываемым поворотным, относительно нижнего края течки, шиберным затвором верхней стороной жестко соединенным с поплавком, при этом под каждым поворотным шиберным затвором установлен нижний ограничитель его положения, а площадь поворотного шиберного затвора незначительно превышает площадь проема внутри обрамления течки.

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к хранению и нагреву битума.

Известны подземные битумохранилища ямного типа с различными системами нагрева (см. Дубровин Е.Н. Проектирование производственных предприятий дорожного строительства. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Высшая школа, 1975, 351 с., с.86), в которых догрев и забор битума осуществляют в приямке, заполняемом из хранилища через донную течку.

Наиболее близким техническим решением является битумохранилище (пат. RU 2232180, С10С 3/12, Е01С 19/08, опубл. 10.07.2004), где в разделительной стенке между хранилищем и приямком выполнена прямоугольной формы течка (по высоте от днища хранилища до уровня, определяемого максимальным заполнением битума в хранилище), которая закрывается несколькими шиберными затворами одинаковой прямоугольной формы с независимыми устройствами их перемещения. Конструкция данного шиберного затвора позволяет осуществлять забор наиболее нагретого битума с наименьшим количеством влаги из поверхностного слоя битума в отсеке хранилища.

К недостаткам данного битумохранилища следует отнести:

- необходимость присутствия оператора или наличия сложной и дорогостоящей системы автоматического контроля и регулирования уровня битума в приямке для управления шиберными затворами;

- сложность перемещения шиберных затворов в высоковязкой среде, особенно после заполнения приямка, когда температура битума невысока:

- большая высота течки (от днища хранилища до уровня, определяемого максимальным заполнением битума) существенно снижает устойчивость и прочность разделительной стенки, в которой она располагается, что требует дополнительного укрепления разделительной стенки.

Задачей полезной модели является повышение надежности работы битумохранилища за счет полной автоматизации процесса заполнения приямка и упрощения конструкции.

Сущность полезной модели заключается в том, что битумохранилище, содержащее хранилище, приямок, нагреватели, битумный насос, систему автоматического регулирования температуры битума, при этом в стенке между хранилищем и приямком от днища хранилища до уровня его максимального заполнения выполнены смещенные относительно друг друга вертикальные ряды течек, причем течки в рядах смещены по высоте и в одном из рядов нижний край нижней течки совмещен с днищем хранилища, при этом каждая течка со стороны приямка относительно нижнего края обрамлена под острым углом козырьком, прикрываемым поворотным, относительно нижнего края течки, шиберным затвором верхней стороной жестко соединенным с поплавком, при этом под каждым поворотным шиберным затвором установлен нижний ограничитель его положения, а площадь поворотного шиберного затвора незначительно превышает площадь проема внутри обрамления течки.

Технический результат достигается:

- применением поворотных шиберных затворов с поплавками, автоматических открывающихся пропорционально уровню битума в приямке;

- автоматизацией процесса заполнения приямка, что исключает возможность возникновения большой разности уровней битума между приямком и хранилищем, а значит и горизонтального давления на разделительную стенку;

- уменьшением размеров течек и их расположением в вертикальных рядах со смещением по высоте, что позволяет обеспечить прочность стенки, а также равномерность заполнения приямка битумом.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 - битумохранилище, фиг.2 - разделительная стенка (вид со стороны приямка), фиг.3 - принцип работы поворотных шиберных затворов.

Битумохранилище содержит хранилище 1 с возможным уровнем 2 битума, приямок 3 с нагревателями 4, разделительной стенкой 5 в которой расположены течки 6, прикрытые металлическими козырьками 7 с верхними «точечными» упорами 8 и поворотными шиберными затворами 9, имеющими поплавки 10 и нижние ограничители 11 положения.

Полезная модель работает следующим образом.

При отсутствии битума в хранилище 1 все течки 6 в разделительной стенке 5 между хранилищем 1 и приямком 3 открыты, причем поворотные шиберные затворы 9 лежат на нижних ограничителях 11.

При заполнении хранилища 1 битум через открытые течки 6 поступает и в приямок 3. С увеличением уровня битума 2 в приямке 3 поплавки 10 находящиеся ниже уровня битума 2 всплывают и прикрывают козырьки 7 обрамляющие течки 6, поворотными шиберными затворами 9 в «автоматическом» режиме. В закрытом положении поворотные шиберные затворы 9 опираются на верхние «точечные» упоры 8, которые служат для предотвращения прилипания затворов 9 к козырькам 7.

При заборе битума из битумохранилища нагреватели 4 догревают битум внутри приямка 3 до температуры забора (90-100°С). Поскольку течки 6 ниже уровня 2 битума закрыты, то при нагреве исключается выход разогретого битума из приямка 3 в хранилище 1, за счет чего объем битума внутри приямка 3 достаточно быстро прогревается.

При откачке разогретого битума его уровень 2 в приямке 3 снижается и поворотные шиберные затворы 9, находящиеся выше уровня 2 битума открываются, за счет чего происходит «автоматическое» пополнение приямка 3 наиболее нагретым битумом из верхних слоев битума в хранилище 1, что минимизирует энергозатраты на его догрев в приямке 3.

Таким образом, предлагаемая полезная модель битумохранилища обладает следующими достоинствами:

- обеспечивает полную автоматизацию процесса заполнения приямка наиболее нагретым битумом из поверхностных слоев хранилища;

- минимизирует энергозатраты на догрев битума в приямке за счет поступления в него наиболее нагретого битума из хранилища;

- простотой и надежностью конструкции течек и поворотных шиберных затворов с поплавками, а также простотой эксплуатации.

Данная полезная модель проста, практична и надежна в эксплуатации, и может быть изготовлена силами работников АБЗ.

Битумохранилище, содержащее хранилище, приямок, нагреватели, битумный насос, систему автоматического регулирования температуры битума, отличающееся тем, что в стенке между хранилищем и приямком от днища хранилища до уровня его максимального заполнения выполнены смещенные относительно друг друга вертикальные ряды течек, причем течки в рядах смещены по высоте и в одном из рядов нижний край нижней течки совмещен с днищем хранилища, при этом каждая течка со стороны приямка относительно нижнего края обрамлена под острым углом козырьком, прикрываемым поворотным относительно нижнего края течки шиберным затвором, верхней стороной жестко соединенным с поплавком, при этом под каждым поворотным шиберным затвором установлен нижний ограничитель его положения, а площадь поворотного шиберного затвора незначительно превышает площадь проема внутри обрамления течки.



 

Похожие патенты:

Деревянный забор (ограждение с воротами) из необрезной доски на винтовых сваях относится к области строительства, а именно, к системам ограждения, ограничивающих свободный доступ людей, транспорта и т.д. на определенную территорию.

Забор // 119782

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к хранению и нагреву битума.

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к хранению и нагреву битума.

Проектирование, расчет и монтаж систем отопления пассажирского вагона с котлом относится к оборудованию железнодорожных вагонов, в частности, к системам их отопления, обеспечивающим нормальные условия пребывания в них пассажиров и надежное функционирование различных систем и агрегатов вагонов.
Наверх