Корпус снегохода

 

Полезная модель относится к области снегоходостроения и, в частности, к конструкции корпусов, которые могут найти применение при производстве двухгусеничных снегоходов.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик снегохода в целом.

Технический результат достигается тем, что в корпусе снегохода, содержащем несущий каркас, основание, днище носка, картер, подмоторное основание, носовую перегородку, постель бензобака, багажное отделение и ограждение грузового отделения, несущий каркас образован центральной и боковыми фермами, выполненными из профильной трубы прямоугольного сечения и носовая перегородка в его передней части установлена под углом 45°-55°, а днище носка выполнено съемным, при этом подмоторное основание дополнительно содержит приваренные закладные полосы, а ограждение грузового отделения выполнено двухярусным и снабжено кронштейнами для установки дополнительного оборудования и съемным кронштейном для установки сцепных устройств.

Полезная модель относится к области снегоходостроения и, в частности, к конструкции корпусов, которые могут найти применение при производстве двухгусеничных снегоходов.

Известен корпус снегохода, содержащий несущий корпус и основание, образованные листовыми формованными деталями, передним лонжероном с элементами крепления двигателя и элементов трансмиссии, ограждение грузового отделения (см. описание корпуса снегохода размещенного на сайте http://snegohod76.ru/cat_taiga.pdf, приложение 2)

Недостатками известной рамы являются низкие эксплуатационные характеристики, обусловленные:

- выполнением несущего каркаса из листового металла, что приводит к образованию наледи на ходовой части и затрудняет осмотр ее технического состояния;

- низкой ремонтопригодностью, связанной с заменой деталей корпуса;

- невысокой жесткостью конструкции при работе на изгиб;

Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является корпус снегохода «Буран», содержащий несущий каркас, основание, днище носка, картер, подмоторное основание, носовую перегородку, постель бензобака и ограждение грузового отделения (см. описание описание корпуса снегохода, размещенного на сайте: http://burantorg.ru/inetshop/18, приложение 1) - ближайший аналог.

Недостатком известной рамы снегохода являются невысокие эксплуатационные характеристики, обусловленные тем, что:

- конструкционные детали в большей своей части выполнены из листового металла, например, несущий каркас, что приводит к образованию наледи на ходовой части и затрудняет осмотр ее технического состояния;

- низкой ремонтопригодностью, связанной с заменой деталей корпуса;

Техническим результатом заявляемой полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик снегохода в целом.

Сущность технического решения заключается в том, что в корпусе снегохода, содержащем несущий каркас, основание, днище носка, картер, подмоторное основание, носовую перегородку, постель бензобака, багажное отделение и ограждение грузового отделения, несущий каркас образован центральной и боковыми фермами, выполненными из профильной трубы прямоугольного сечения и носовая перегородка в его передней части установлена под углом 45°-55°, а днище носка выполнено съемным, при этом подмоторное основание дополнительно содержит приваренные закладные полосы, а ограждение грузового отделения выполнено двухярусным и снабжено кронштейнами для установки дополнительного оборудования и съемным кронштейном для установки сцепных устройств.

Выполнение несущего каркаса в виде центральной и боковых ферм из профильной трубы прямоугольного сечения позволяет улучшить самоочищение ходовой части снегохода от наледи, снега, особенно в зимнюю распутицу и визуально проводить осмотр технического состояния ходовой части.

Установка носовой перегородки в передней части несущего каркаса под углом 45°-55° способствует лучшему выбросу снега при вращении гусениц снегохода и устранению скапливанию наледи в носовой ходовой части. Выполнение угла меньше 45° является максимальным, что обусловлено конструкцией корпуса.

Выполнение днища носка съемным упрощает техническое обслуживание снегохода, так как замена этой детали корпуса не требует специальной оснстки.

Установка в подмоторном основании закладных стальных полос и их приварка позволяет увеличить прочность подмоторного основания и позволяет увеличить прочность подмоторного основания и позволяет устанавливать на снегоходе разные типы двигателей массой порядка 85 кг, в отличие от известных корпусов, на которых могут устанавливаться двигатели не более 50 кг.

Выполнение ограждения грузового отделения двухярусным позволяет перевозить крупногабаритные грузы без дополнительной обвязки и крепления, что повышает эксплуатационные характеристики в целом.

Наличие в задней части грузового отделения кронштейнов позволяет установить площадку под стоп сигнал и площадку для крепления регистрационного номера.

В отличие от известных корпусов, в которых сцепные устройства привариваются в заявляемой полезной модели съемный кронштейн позволяет устанавливать различные типы сцепных устройств, как стандартных так и сцепные устройства нового поколения типа «форкоп»

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид корпуса снегохода; на фиг.2 - вид А фиг.1; на фиг.3 - вид Б фиг.1; на фиг.4 - вид В фиг.1;

Корпус снегохода содержит несущий каркас, образованный фермой 1 и боковыми фермами 2, выполненными из профильной трубы прямоугольного сечения, например, 40×20 мм и 30×20 мм, основание 3, съемное днище 4 носка, картер 5, подмоторное основание 6 с приваренными закладными стальными полосами 7 и 8, носовую перегородку 9, установленную под углом 45°-55° в передней части несущего каркаса, постель 10 бензобака, багажное отделение 11, двухярусное ограждение 12 грузового отделения 13, снабженное кронштейнами 14 и 15 под площадки для установки дополнительного оборудования, например, стоп - сигнала с защитным кожухом 16 и для крепления площадки 17 для регистрационного номера снегохода и съемным кронштейном 18 для установки сцепного устройства. Съемное днище 4 носка крепится к корпусу с помощью винтов 19.

Заявляемый корпус снегохода технологически прост при сборке и установке на него всех рабочих узлов и корпусных деталей снегохода.

При движении снегохода несущий каркас с фермами 1 и 2 способствует самоочищению ходовой части снегохода, при вращении гусениц которого под действием носовой перегородки 9 происходит интенсивный выброс снега и исключается скапливание наледи в носовой ходовой части.

По сравнению с ближайшим аналогом заявляемый корпус снегохода более надежен в эксплуатации, обладает высокой ремонтопригодностью и прост в техническом обслуживании.

Корпус снегохода, содержащий несущий каркас, основание, днище носка, картер, подмоторное основание, носовую перегородку, постель бензобака, багажное отделение и ограждение грузового отделения, отличающийся тем, что несущий каркас образован центральной и боковыми фермами, выполненными из профильной трубы прямоугольного сечения, и носовая перегородка в его передней части установлена под углом 45-55°, а днище носка выполнено съемным, при этом подмоторное основание дополнительно содержит приваренные закладные полосы, а ограждение грузового отделения выполнено двухъярусным и снабжено кронштейнами для установки дополнительного оборудования и съемным кронштейном для установки сцепных устройств.



 

Наверх