Источник автономного электропитания для электрического транспортного средства

 

Настоящее устройство относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в качестве источника питания в автономной электроэнергетической системе наземных, водных транспортных средств и летательных аппаратов. Полезная модель направлена на непрерывную подзарядку аккумуляторной батареи в течение всего времени работы тягового электродвигателя электрического транспортного средства, Указанный технический результат достигается тем, что источник автономного электропитания содержит связанные между собой аккумуляторную батарею, генератор переменного тока, снабженный выпрямляющим устройством. Генератор механически насажен на один вал с тяговым электродвигателем, а электрически соединен через выпрямляющее устройство параллельно с аккумуляторной батареей и совместно с ней замкнут параллельно на тяговый электродвигатель. 1 п.ф., 1 илл.

Полезная модель относится к области электрооборудования транспортных средств и может быть использована в качестве источника питания в автономной электроэнергетической системе наземных, водных транспортных средств и летательных аппаратов.

Из предшествующего уровня техники известен источник электропитания электромобиля, характеризующийся тем, что он включает аккумуляторные батареи, генератор постоянного тока, связанный механически посредством соединительной муфты с усилителем крутящего момента, а электрически соединенный через механизм управления с тяговыми электродвигателями и аккумуляторными батареями, которые соединены с клеммами усилителя крутящего момента. RU 2385238 С1, B60L 11/12, 27.03.2010.

Однако сданном техническом решении только при работе тяговых электродвигателей в режиме генератора и на остановках электромобиля неиспользованная энергия генератора направляется на подзарядку аккумуляторных батарей.

Задача, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, заключается в непрерывной подзарядке аккумуляторной батареи в течение всего времени работы тягового электродвигателя электрического транспортного средства.

Поставленная задача решается за счет того, что источник автономного электропитания для электрического транспортного средства включает аккумуляторную батарею, генератор переменного тока с выпрямляющим устройством, насаженный на один вал с тяговым электродвигателем, соединенный через выпрямляющее устройство параллельно с аккумуляторной батареей и совместно с ней замкнутый параллельно на тяговый электродвигатель.

Устройство поясняется фиг.1, на которой изображена электрическая схема источника автономного электропитания электрического транспортного средства, поясняющая электрическую цепь, соединяющую генератор с аккумуляторной батареей, и совместное их замыкание на тяговый электродвигатель.

Источник автономного электропитания для электрического транспортного средства включает аккумуляторную батарею 1, генератор переменного тока 2 с выпрямляющим устройством 3, насаженный на один вал 4 с тяговым электродвигателем 5, соединенный через выпрямляющее устройство параллельно с аккумуляторной батареей и совместное ней замкнутый параллельно на тяговый электродвигатель.

В качестве тяговом электродвигателя может быть использован бесколлекторный трех фазный синхронный двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и частотным регулированием скорости вращения.

Роль генератора может выполнять такой же дополнительно установленный бесколлекторный электродвигатель без регулятора скорости вращения, снабженный трехфазным выпрямляющим устройством, собранным, например, из диодов.

Аккумуляторная батарея может состоять из одного или нескольких последовательно соединенных многократно заряжаемых аккумуляторов.

Источник автономного электропитания работает следующим образом. Во время пуска ток от аккумуляторной батареи поступает на тяговый электродвигатель, который вращает генератор, а тот далее снабжает током тяговый электродвигатель. Таким образом, оба они поддерживают движение друг друга с небольшой добавкой тока от аккумуляторной бата реи для компенсации потерь на трение и на нагрев проводов. С помощью регулятора скорости вращения производится настройка тягового электродвигателя на максимально допустимое число оборотов, при котором генератор вырабатывает значительно большую э.д.с., чем э.д.с. аккумуляторной батареи. При наличии нагрузки потребляемый ток в электрической цепи распределяется так, что генератор посыпает через выпрямляющее устройство в аккумуляторную батарею выравнивающий ток, подзаряжающий ее. На спусках, когда тяговый электродвигатель работает в режиме генератора, тяговый электродвигатель и генератор интенсивно подзаряжают аккумуляторную батарею. На остановках, при работе тягового электродвигателя на холостом ходу, аккумуляторная батарея подзаряжается в скоростном режиме. В результате обеспечивается непрерывность подзарядки аккумуляторной батареи втечение всем времени работы тягового электродвигателя электрического транспортного средства.

Положительный эффект: многократно увеличивается дальность движения электрического транспортного средства без остановок для зарядки аккумуляторной батареи.

Источник автономного электропитания для электрического транспортного средства, характеризующийся тем, что он включает аккумуляторную батарею, генератор переменного тока с выпрямляющим устройством, насаженный на один вал с тяговым электродвигателем, соединенный через выпрямляющее устройство параллельно с аккумуляторной батареей и совместно с ней замкнутый параллельно на тяговый электродвигатель.



 

Похожие патенты:

Полезная модель электрического генератора переменного тока относится к электротехнике, а именно к системам двигатель-генератор, и может быть использована при проектировании и производстве источников переменного электрического тока, в том числе на транспорте.

Изобретение сконструировано для увеличения полезных функций электрических двигателей постоянного тока. По строению бесколлекторный двигатель похож на синхронный электродвигатель переменного тока, однако, существуют некоторые отличия в построении.

Полезная модель относится к электрооборудованию транспортных средств, в первую очередь к средним и тяжелым колесным и гусеничным машинам, оборудованных, как правило, дизельными двигателями
Наверх