Устройство для крепления пневмоплиц к гусенице амфибийного опорно-движительного устройства

 

Устройство для крепления пневмоплиц к гусенице амфибийного опорно-двигательного устройства. Область техники: транспортное средство, способное передвигаться как по суше, так и по воде. Технический эффект: повышение ремонтопригодности плиц транспортного средства-амфибия. Сущность: Замкнутая лента (1), коробчатая балка (2), внешняя сторона (3) ленты (1), пневмоплицы (6), жесткая рейка (7), стяжные болты (8). Балка (2) установлена на стороне (3) ленты (1) поперек нее, имеет вогнутость ее нижней стороны (4) вдоль ее длины. Фартук (5) образован складками нижних частей оболочки пневмоплицы (6), установлен между стороной (3) ленты (1) и балкой (2). Рейка (7), размещенная впотай в ленте (1), с болтами (8), пропущенными сквозь ленту (1), фартук (5) и балку (2). В работе болты (8) обеспечивают достаточное прижатие фартука (5) пневмоплицы (6) к ленте (1). Технический результат: снижение трудозатрат на замену дефектных пневмоплиц. 1 ил., 1 н.з.п. ф-лы.

Полезная модель относится к транспортным средствам, способным передвигаться как по суше, так и по воде, в частности к плавающим вездеходам на воздухоопорных гусеницах, и может быть использовано круглогодично в условиях морского побережья, прибрежных вод и внутренних водных бассейнов.

Известно устройство для крепления пневмоплиц к гусенице амфибийного опорно-движительного устройства, которое содержит эластичную опорную замкнутую ленту, заведенную на барабаны переднего и/или заднего привода амфибийного опорно-движительного устройства, пневмоплицы, закрепленные поперек на внешней поверхности эластичной опорной замкнутой ленты, фартук оболочки каждой пневмоплицы, находящийся в ее нижней части, при этом, наружная поверхность фартука прилегает вплотную к внешней поверхности эластичной опорной замкнутой ленты, что достигнуто процессом вулканизации (патент СССР 1062027 А, МПК3. B60F 3/00).

Конструктивные особенности амфибийного опорно-движительного устройства по данному патенту 1062027 А были реализованы и нашли отражение в проработках патентовладельца - Дальневосточного высшего инженерного морского училища им. адм. Г.И.Невельского «Исследование возможностей разведывательного бурения при использовании амфибийных буровых понтонов» ГР 79035577, ВНТИЦ. 1980, и «Достройка, модернизация и испытания макетного образца плавсредства на воздухоопорных гусеницах г/п 20-30 т.» ГР 81094588, ВНТИЦ, 1986.

Испытание макетного образца, выполненного в натуральную величину по патенту 1062027 А, показали, что известное решение прототип имеет недостаток:

Гусеничный обвод образован эластичной замкнутой лентой, на внешней поверхности которой закреплены надувные баллоны-плицы (пневмоплицы). Ремонт поврежденных или замена изношенных пневмоплиц вызывает необходимость трудоемкого демонтажа и последующего монтажа гусеницы с пневмоплицами в сборе, что снижает ремонтопригодность пневмоплиц и транспортного средства в целом.

Техническая задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель - устранение указанного недостатка, а именно повышение ремонтопригодности пневмоплиц при круглогодичной эксплуатации транспортного средства в условиях побережья и замерзающего шельфа.

Решение указанной технической задачи достигается тем, что в известном исполнении устройства для крепления пневмоплиц к гусенице амфибийного опорно-двигательного устройства, которое содержит эластичную опорную замкнутую ленту, заведенную на барабаны переднего и/или заднего привода амфибийного опорно-движительного устройства, пневмоплицы, закрепленные поперек на внешней поверхности эластичной опорной замкнутой ленты, фартук оболочки каждой пневмоплицы находящийся в ее нижней части, при этом, наружная поверхность фартука прилегает вплотную к внешней поверхности эластичной опорной замкнутой ленты, в ОТЛИЧИЕ ОТ НЕГО заявляемое дополнительно содержит коробчатую балку, размещенную внутренней стороной вплотную к пневмоплице по одной из ее сторон, ориентированную вдоль пневмоплицы и имеющую вогнутой ее нижнюю сторону; оболочка пневмоплицы выполнена разрезной вдоль оболочки в ее нижней части; нижняя часть стороны оболочки пневмоплицы, смежной с коробчатой балкой, заведена с прилеганием под вогнутую сторону коробчатой балки, к которой также с прилеганием заведена нижняя часть противоположной стороны оболочки пневмоплицы, образуя совместно таким путем вогнутый фартук оболочки пневмоплицы, прилегающий вплотную с изгибом к эластичной опорной замкнутой ленте по данную сторону пневмоплицы, при этом, коробчатая балка, фартук оболочки пневмоплицы и эластичная опорная замкнутая лента стянуты с изгибом стяжным элементом, пропущенным сквозь верхнюю и вогнутую стороны коробчатой балки, фартук и эластичную опорную замкнутую ленту, причем, нижняя оконечность стяжного элемента размещена впотай посредством рейки в образованном при стягивании изгибе эластичной опорной замкнутой ленты.

Такое техническое решение заявляемого устройства повышает ремонтопригодность пневмоплиц и транспортного средства в целом при ремонте поврежденных пневмоплиц и замене изношенных, исключая необходимость трудоемкого демонтажа и последующего монтажа всей гусеничной ленты. Необходимости снятия самой гусеничной ленты с транспортного средства теперь не возникает.

Таким образом, обеспечивается достижение поставленной технической задачи - повышение ремонтопригодности пневмоплиц и транспортного средства в целом при круглогодичной эксплуатации в условиях побережья и замерзающего шельфа.

На чертеже показана схема продольного сечения устройства для крепления пневмоплиц к гусенице амфибийного опорно-движительного устройства.

Заявляемое устройство для крепления пневмоплиц к гусенице представляется в следующем исполнении. Эластичная замкнутая опорная гусеничная лента 1 содержит устройство для крепления пневмоплиц, имеющее жесткую коробчатую балку 2, внешнюю сторону 3 замкнутой опорной гусеничной ленты 1, вогнутую нижнюю сторону балки 4, эластичный фартук 5 оболочки пневмоплицы 6, жесткую рейку 7, стяжные болты 8, внутреннюю сторону 9 замкнутой опорной гусеничной ленты 1, наружную сторону 10 жесткой рейки 7, кромки 11 вогнутой стороны 4 балки 2.

Жесткая коробчатая балка 2 размещена внутренней стороной вплотную к пневмоплице 6 по одной из ее сторон и ориентированна вдоль пневмоплицы 6. Жесткая коробчатая балка 2 имеет вогнутой нижнюю сторону 4 вдоль всей ее длины на поверхности, обращенной к замкнутой опорной гусеничной ленте 1. Эластичный фартук 5 оболочки пневмоплицы 6 образован прилеганием к кромке 11 вогнутой стороны 4 балки 2 нижней части разрезной (не показано) оболочки пневмоплицы 6, смежных с балкой 2, а также и прилеганием на эту нижнюю часть оболочки пневмоплицы 6 нижней части противоположной стороны пневмоплицы 6. Фартук 5 пневмоплицы 6 установлен между внешней стороной 3 замкнутой опорной гусеничной ленты 1 и жесткой коробчатой балкой 2. Жесткая рейка 7 с рядом стяжных болтов 8, приваренных к жесткой рейке 7, установлена с внутренней стороны 9 замкнутой опорной гусеничной ленты 1 так, что стяжные болты 8 вдоль длины всей вогнутости стороны 4 жесткой коробчатой балки 2 пропущены сквозь замкнутую опорную гусеничную ленту 1, фартук 5 оболочки пневмоплицы 6 и жесткую коробчатую балку 2. При этом стяжные болты 8 стянуты так, что наружная сторона 10 жесткой рейки 7 утоплена впотай в образованном при стягивании изгибе эластичной опорной замкнутой ленты, т.е. уровень внутренней стороны 9 замкнутой опорной гусеничной ленты 1 расположенные ниже наружной стороны 10 рейки 7.

Стягивающие болты 8 обеспечивают достаточное прижатие фартука 5 оболочки пневмоплицы 6 к внешней стороне 3 замкнутой опорной гусеничной ленты 1. Силы трения покоя в этом соединении обеспечивают удержание пневмоплицы 6 на замкнутой опорной гусеничной ленте 1.

Демонтаж стягивающих болтов 8 освобождает фартук 5 оболочки пневмоплицы 6 от сжимающих усилий. Такое рассоединение обеспечивает малозатратную технологию снятия и монтажа пневмоплицы 6 для ремонта при ее повреждении или замены при износе.

Устройство для крепления пневмоплиц к гусенице амфибийного опорно-двигательного устройства содержит эластичную опорную замкнутую ленту, заведенную на барабаны переднего и/или заднего привода амфибийного опорно-движительного устройства, пневмоплицы, закрепленные поперек на внешней поверхности эластичной опорной замкнутой ленты, фартук оболочки каждой пневмоплицы, находящийся в ее нижней части, при этом наружная поверхность фартука прилегает вплотную к внешней поверхности эластичной опорной замкнутой ленты, отличающееся тем, что заявляемое устройство для крепления пневмоплиц к гусенице амфибийного опорно-двигательного устройства дополнительно содержит коробчатую балку, размещенную внутренней стороной вплотную к пневмоплице по одной из ее сторон, ориентированную вдоль пневмоплицы и имеющую вогнутой ее нижнюю сторону; оболочка пневмоплицы выполнена разрезной вдоль оболочки в ее нижней части; нижняя часть стороны оболочки пневмоплицы, смежной с коробчатой балкой, заведена с прилеганием под вогнутую сторону коробчатой балки, к которой также с прилеганием заведена нижняя часть противоположной стороны оболочки пневмоплицы, образуя совместно таким путем вогнутый фартук оболочки пневмоплицы, прилегающий вплотную с изгибом к эластичной опорной замкнутой ленте по данную сторону пневмоплицы, при этом коробчатая балка, фартук оболочки пневмоплицы и эластичная опорная замкнутая лента стянуты с изгибом стяжным элементом, пропущенным сквозь верхнюю и вогнутую стороны коробчатой балки, фартук и эластичную опорную замкнутую ленту, причем нижняя оконечность стяжного элемента размещена впотай посредством рейки в образованном при стягивании изгибе эластичной опорной замкнутой ленты.



 

Наверх